Главная / Классному руководителю / Классный час "Профессия байер"

Классный час "Профессия байер"

Классный час по профориентации в 7 классе.

Тема «Профессия БАЙЕР»


Цель классного часа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к осознанному выбору профессии.


Задачи:

Метапредметные:

- сформировать умение планировать и оформлять учебный проект, используя оборудование и приемы адекватные исследуемой проблеме в соответствии с требованиями;

- сформировать умения самостоятельно формулировать и задавать вопросы партнеру, необходимые для организации собственной деятельности;

- сформировать умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные:

- формировать готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формировать гуманистические и демократические ценностные ориентиры.



1. Этап мотивации.

Здравствуйте! Я предлагаю вам начать наш сегодняшний классный час с просмотра небольшого видеоролика. (просмотр ролика из телепередачи «Модный приговор»)

Ребята, вы узнали телепередачу? (да)

Представителей каких профессий вы увидели? (ответы детей).

Стремительно развивающаяся модная индустрия способствовала появлению такой профессии, как БАЙЕР. (на доску).


2. Этап актуализации.

Осталось совсем немного времени и вам необходимо будет определиться с выбором профессии. Возможно, ваш выбор упадет именно на профессию байера.

Предлагаю вам разобраться в теории вопроса, работая в группах: теоретики, психологи, статистики и литераторы.

Каждая группа получила задание, выполнив которое у нас сложиться полное представление о профессии.

Учитель клеит на доску названия групп.

Ребята, заканчиваем работу. С теорией вопроса нас познакомит представитель группы теоретиков. Прошу к доске. (ответ ученика, листок с ответом на доску)

В качествах присущих этой профессии разбирались психологи. Вам слово.

(ответ ученика листок с ответом на доску)

Группа статистиков проанализировала востребованность профессии с 2003 года Пожалуйста к доске. (ответ ученика, листок с ответом на доску).

Группа литераторов познакомит нас со знаменитыми представителями этой профессии.

(ответ ученика, листок на доску).


3. Этап построения проекта.

Ребята, совместными усилиями мы получили полное представление о профессии байера, что и планировали!

А хотите примерить эту профессию на себя? (да).

Тогда продолжим.

С 1 сентября 2013 года вышел указ президента о введении в образовательных организациях школьной формы. Этот вопрос актуален и широко обсуждаем. (просмотр видеоролика).

Из этого видеоролика следует, что не все являются сторонниками введения школьной формы, есть и противники.

Сторонникам введения школьной формы предлагаю занять место справа от меня, а оппонентам слева.

1 группа – журнал о форме, ножницы, клей, календарь, маркеры, ватман.

2 группа – журнал о моде, ножницы, клей, маркеры, ватман.


Предлагаю вам аргументировано и зрелищно продемонстрировать ваши мнения в виде группового проекта. Возможно использование интернета. На выполнение дается 12 минут.


Учитель наклеивает на доску квадратики синего и красного цвета, рисует линии по которым их должны приклеить.


Защита проектов (музыка из модного приговора).

Предлагаю начать с оппонентов. Защитников проекта прошу выйти. (защита проекта)

Если у второй группы есть вопросы, пожалуйста, задавайте.


Предлагаю сторонникам школьной формы продемонстрировать свою работу. (защита проекта).

Вопросы первой группы, пожалуйста.


Мы выслушали аргументы обеих сторон. Предлагаю участникам классного часа и желающим гостям проголосовать.

На краю доски приклеены квадратики красного и синего цвета (синие против, красные за), квадраты клеят выстраивая вертикальную линию.


В итоге нашего голосования мы выявили, что противников школьной формы большее количество (или сторонников школьной формы большее количество).


4. Рефлексия.

Ребята, вы примерили на себя профессию байера. Предлагаю высказать свое мнение. Обратите внимание на слайд.


На слайде начало высказывания: - данная профессия мне подходит, потому что…

- данная профессия мне не подходит, т.к….

Спасибо за классный час! Желаю вам успеха в дальнейшем выборе профессии! Мы с вами обязательно продолжим эту работу.
















Анализ


Тема: «Профессия байер».


Этот классный час один из системы занятий по профориентации. Предполагает знакомство с профессией байера, построение группового проекта.


Цель классного часа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к осознанному выбору профессии.


Задачи:

Метапредметные:

- сформировать умение планировать и оформлять учебный проект, используя оборудование и приемы адекватные исследуемой проблеме в соответствии с требованиями;

- сформировать умения самостоятельно формулировать и задавать вопросы партнеру, необходимые для организации собственной деятельности;

- сформировать умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные:

- формировать готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формировать гуманистические и демократические ценностные ориентиры.


На классном часе применяю технологию деятельностного метода обучения.


Данный классный час предполагает:

Деятельностную цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательную цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.


Данная технология позволяет мне таким образом смоделировать классный час, что обучающиеся сами становятся субъектами собственной деятельности:

-сами осознают и вычленяют проблему;

-ставят цель классного часа;

-применяют полученные знания на практике;

-преобразовывая их получают новые знания.


Результаты достигаются через формирование и усвоение следующих универсальных учебных действий:


Метапредметные результаты обучения отслеживала в сотрудничестве с учениками при постановке цели и задач.


Личностные УУД отрабатывала при планировании и оформлении учащимися группового проекта, при самостоятельной работе с информацией и просмотре видеороликов.


Коммуникативные УУД:

- умение правильно выстраивать формулировку вопросов собеседнику;

- умение выстраивать собственную речь, при защите проекта или ответе на вопросы;

- умение находить контакт с партнером в группе.


Личностные результаты достигались на протяжении классного часа через самостоятельную деятельность учащихся;.


Через проведение дискуссии между двумя группами;


Через формирование способности работы в группах, парах;


Через уважительное отношение к мнению окружающих людей.


Для успешного формирования УУД учитывала возрастные особенности учащихся.

Вывод: содержание классного часа соответствует поставленным целям и задам, приводит к достижениям метапредметных и личностных результатов обучения.


Классный час "Профессия байер"
  • Классному руководителю
Описание:

Цель классного часа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к осознанному выбору профессии.

 

Задачи:

Метапредметные:

- сформировать умение планировать и оформлять учебный проект, используя        оборудование и приемы адекватные исследуемой проблеме в соответствии с требованиями;

- сформировать умения самостоятельно формулировать и задавать вопросы партнеру, необходимые для организации собственной деятельности;

- сформировать умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные:

- формировать готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формировать гуманистические и демократические ценностные ориентиры.

 

 

1. Этап мотивации.

Здравствуйте! Я предлагаю вам начать наш сегодняшний классный час с просмотра небольшого видеоролика. (просмотр ролика из телепередачи «Модный приговор»)

Ребята, вы узнали телепередачу? (да)

Представителей каких профессий вы увидели? (ответы детей).

Стремительно развивающаяся модная индустрия способствовала появлению такой профессии, как БАЙЕР. (на доску).

 

2. Этап актуализации.

Осталось совсем немного времени и вам необходимо будет определиться с выбором профессии. Возможно, ваш выбор упадет именно на профессию байера.

Предлагаю вам разобраться в теории вопроса, работая в группах: теоретики, психологи, статистики и литераторы.

Каждая группа получила задание, выполнив которое у нас сложиться полное представление о профессии.

Учитель клеит на доску названия групп.

Ребята, заканчиваем работу. С теорией вопроса нас познакомит представитель группы теоретиков. Прошу к доске. (ответ ученика, листок с ответом на доску)

В качествах присущих этой профессии разбирались психологи. Вам слово.

(ответ ученика листок с ответом на доску)

Группа статистиков проанализировала востребованность профессии с 2003 года Пожалуйста к доске. (ответ ученика, листок с ответом на доску).

Группа литераторов познакомит нас со знаменитыми представителями этой профессии.

(ответ ученика, листок на доску).

 

3. Этап построения  проекта.

Ребята, совместными усилиями мы получили полное представление о профессии байера, что и планировали!

А хотите примерить эту профессию на себя? (да).    

Тогда продолжим.

С 1 сентября 2013 года вышел указ президента о введении в образовательных организациях школьной формы. Этот вопрос актуален и широко обсуждаем. (просмотр видеоролика).

Из этого видеоролика следует, что не все являются сторонниками введения школьной формы, есть и противники.

Сторонникам введения школьной формы предлагаюзанять место справа от меня, а оппонентам слева.

1 группа – журнал о форме, ножницы, клей, календарь, маркеры, ватман.

2 группа – журнал о моде, ножницы, клей, маркеры, ватман.

 

Предлагаю вам аргументировано и зрелищно продемонстрировать ваши мнения в виде группового проекта. Возможно использование интернета. На выполнение дается 12 минут.

 

Учитель наклеивает на доску квадратики синего и красного цвета, рисует линии по которым их должны приклеить.

 

Защита проектов (музыка из модного приговора).

Предлагаю начать с оппонентов. Защитников проекта прошу выйти. (защита проекта)

Если у второй группы есть вопросы, пожалуйста, задавайте.

 

Предлагаю сторонникам школьной формы продемонстрировать свою работу. (защита проекта).

Вопросы первой группы, пожалуйста.

 

Мы выслушали аргументы обеих сторон. Предлагаю участникам классного часа и желающим гостям проголосовать.

На краю доски приклеены квадратики красного и синего цвета (синие против, красные за), квадраты клеят выстраивая вертикальную линию.

 

В итоге нашего голосования мы выявили, что противников школьной формы большее количество (или сторонников школьной формы большее количество).

 

4. Рефлексия.

Ребята, вы примерили на себя профессию байера. Предлагаю высказать свое мнение. Обратите внимание на слайд.

 

На слайде начало высказывания: - данная профессия мне подходит, потому что…

                                                         - данная профессия мне не подходит, т.к….

 

 

Спасибо за классный час! Желаю вам успеха в дальнейшем выборе профессии! Мы с вами обязательно продолжим эту работу.

Автор Булаева Марина Андреевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 383
Номер материала 30695
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓