Главная / Классному руководителю / классный час "Правовой калейдоскоп" 5 кл.

классный час "Правовой калейдоскоп" 5 кл.

6




Теоретический лицей с. Конгаз








«Правовой калейдоскоп»

hello_html_659c8cda.png









Провела: Дериволкова Е.Г.

Классный руководитель 5 «В»кл.





Конгаз 01.02.2013






Мероприятие для учащихся 5-х классов с участием старшеклассников

Цели:

  • формирование у обучающихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей;

  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека.

Под музыку выходит группа детей. Они разыгрывают сценку.

Вед: Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал.

Дело было вечером, делать было нечего

Галка села на заборе, кот взобрался на чердак,

Тут сказала громко Юля просто так:

1.-Что такое есть закон, и для чего нам нужен он?

Может как-то без него люди обойдутся,

может быть и поважнее дела у них найдутся

2. -Что ты, что ты, где закон – там порядок, важен он.

Правила простые вроде, что нам можно, что нельзя,

Но как говорят в народе: «Без закона нам нельзя»

3. - Здесь непросто разобраться, тем, кто в праве не силен,

А поможет в этом деле нам Конвенция ООН

И еще дадим рекомендации прочитать Всеобщую декларацию.

4. Нельзя бросать, нельзя кричать, нельзя порядок нарушать.

Не хочу слушать нотации, ничего не знаю о вашей декларации!

(Исполнение песни «Мы – маленькие дети»)

1. - Мы с тобой, Костян, согласны, Ты пропел, конечно «классно»

2. - Каждый маленький ребенок,

Только вылез из пеленок, прав имеет очень много

Широка его дорога.

3. - Но и обязанности есть,

Нам их все не перечесть

4. - И как в песенке поется «Жить давайте дружно»

За поступки отвечать научиться нужно.

Вед:- Чтобы в мире и согласье жил у нас всегда народ.

Соблюдать законы нужно вот об этом речь пойдет.

Мы сегодня с вами проведем классный час под названием «Правовой калейдоскоп».

Ведущий: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:
- Что люди могут делать и чего не могут?
- Что они обязаны делать и чего не обязаны?
- На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.
И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках...
В конце концов, уже в середине 20-го века людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация Прав человека. Если в точности соблюдать всё, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать... А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, познакомиться со всеми тридцатью её статьями. Со многими из них мы уже познакомились, а сейчас проверим, как вы знаете. А помогут нам Сказочные герои , мы с вами должны обязательно ответить героям: «какое право нарушено у героя».

Разыгрывание сценок героями сказочного театра.

1. Кеша в клетке кричит: « Свободу попугаям».
- Какое право отстаивал Кеша?

2. Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!» Буратино «Ребята подскажите, какое право нарушает лиса, что мне ей ответить?… (Не имеешь права лишать меня имущества. ст.17)

3. Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок « Как же мне быть, что ответить волку?»…(Не имеешь права посягать на мою жизнь. ст. 3.)

4. Волк: «Козлятушки - ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». Козлята «Ох, если бы мы знали права, то бы мы ответили, а может ребята помогут?»…(Не имеешь право вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно. Ст. 12.)

5. Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Маша: «караул! С перепугу все свои пава забыла, что, что мне медведю ответить? Помогите!»…(Не имеешь права посягать на мою свободу. Ст.4.)

6. Шерхан: «Человеческий детеныш мой, отдайте мне его». Волчица: «Неужели у него есть право отобрать у меня Маугли?»… (Не имеешь права лишать его жизни. Ст.3)

7. Заяц: пусти меня лиса. Это мой дом.

Ведущий: Молодцы вы хорошо разбираетесь в своих правах. А вы знаете, про права даже сочинили песни. Например, про право на образование. Какая это песня? Давайте, исполним эту песню.

(исполнение песни «Чему учат в школе»)

Вывод. Защищая свои права нельзя забывать и о своих обязанностях.

Ведущий: И вот что случилось в одной семье.

Сценка.
– Сходи за хлебом в булочную!

Не имеешь права эксплуатировать ребенка.

Вымой посуду!

Не имеешь права использовать детский труд.

Помой руки!

Это насилие над личностью!

Выключи телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю.

Это проявление жестокости.

Вед: Кто и какое право здесь нарушает?
- Помните, там, где есть права, обязательно есть обязанности.

Какие обязанности вам еще известны?

Ведущий: Давайте поиграем в игру «Свободный микрофон»

Дети выходят и называют свои обязанности.

  • Ребёнок обязан уважать и любить своих родных и близких людей.

  • Ребёнок обязан получить основное общее образование.

  • Обязан выполнять требования устава образовательного учреждения.

  • Выполнять все обязанности, возложенные на гражданина страны.

hello_html_m2ffb7f42.png



Ведущий: Кроме прав и обязанностей, существует еще и ответственность, за совершенные поступки.

Существует ответственность – административная и уголовная, за то, что нам часто кажется совсем безобидной шалостью. Это все прописано в гражданском и уголовном кодексе нашей страны.

На территории РМ уголовная ответственность за многие правонарушения наступает с 14лет (ст. 21 УК), законом предусмотрены различные наказания, в том числе и штрафы.





Разыгрываются сценки старшеклассниками.

Ложный звонок

Без всякого предупреждения в класс вбегает первый «правонарушитель»:

Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы!

Ведущий Стоп! Это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание! Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных. А ведь может случится так, что при настоящем пожаре уже никто не поверит прозвучавшему сигналу и это приведет к большой трагедии), ложных вызовов скорой помощи, полиции.

Нанесение побоев

К «сообщившему о теракте» подходит ученик и условно бьет его учебником по голове, «сообщивший» падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи, начинается драка.

Ведущий Стоп! Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК - побои. Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом или принудительными работами, или арестом до трех месяцев.

Это нас-то, маленьких?!! Какой с нас штраф?

Ответственность за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на его родителях или лицах, их заменяющих.

Порча чужого имущества

На перемене:

Дай телефон, музыку послушать, а то скучища!

Не дам, он новый, только вчера купили.

Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет.

Выбрасывает телефон.

Стоп! Если говорить о вреде, то причинен он может быть не только гражданину, но и его имуществу умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом , либо лишением свободы сроком до пяти лет).

Угроза «болтовней»

В класс входят ребята, якобы продолжая разговор:

... Еще раз прицепишься убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.

Ведущий Стоп! Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет.

Осквернение зданий и транспорта

В класс вбегают мальчишки:

А «Спартак» выиграл, а никто не знает!

Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!

Клево, вот люди порадуются!

Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было!

Пишут.

-Стоп! вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах - штраф

Вывод. Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. И во многих случаях можно было найти какое-то другое решение проблемы.

И самое главное нужно относиться друг к другу с добротой, взаимопониманием, именно об этом мы с вами будем помнить и споем в следующей песни.

Исполнение песни «Дорога Добра»

Ведущий: Что бы не грустить, давайте поднимем сами себе настроение. Поздоровайтесь с соседом, пожмите соседу руки, который от вас сидит с другой стороны, улыбнитесь друг другу.

Ведущий: Ребята, а быть счастливым – это право или обязанность?

А как вы думаете, каждый человек хочет быть счастливым?

Я предлагаю посмотреть две притчи и решить, а что такое счастье?

После просмотра

Ведущий: каждый из вас после этого классного часа я надеюсь, будет помнить всегда, что у человека есть права, но с ними рядом всегда нога в ногу идут и обязанности. А в случае нарушения тех или иных правил установленных в обществе, в том числе и в школе, обязательно насткпает ответственность.



    
hello_html_0.gifhello_html_0.gifhello_html_0.gifhello_html_0.gifhello_html_0.gifhello_html_0.gif

классный час "Правовой калейдоскоп" 5 кл.
  • Классному руководителю
Описание:

Мероприятие для учащихся 5-х классов   с участием старшеклассников

Цели:

·                       формирование у обучающихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей;

 

·                       воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека.

 

Ведущий: каждый из вас после этого классного часа я надеюсь, будет помнить всегда, что у человека есть права, но с ними рядом всегда нога в ногу идут и обязанности. А в случае нарушения тех или иных правил установленных в обществе, в том числе и в школе, обязательно насткпает ответственность.

Автор Дериволкова Екатерина Геннадьевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 433
Номер материала 18712
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓