Главная / Начальные классы / Классный час "Правовое воспитание учащихся начальных классов"

Классный час "Правовое воспитание учащихся начальных классов"

Филиал «Карай–Салтыковский»

МБОУ «Красивская СОШ»



«Конвенция о правах ребёнка»

Правовое воспитание учащихся начальных классов



hello_html_15b85e1e.jpg





Проект подготовила:

Хахаева Ольга Викторовна,

учитель начальных классов,

руководитель школьного музея

филиала «Карай-Салтыковский»

МБОУ «Красивская СОШ»











Карай-Салтыково-2011

Цели:

-обобщить знания детей об основных правах ребенка;

-раз­делить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;

-сформировать отрицательное отношение к проти­воправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспи­тывать уважение к правам других людей;

-способствовать формиро­ванию активной жизненной позиции

  • дать представление о «Конвенции о правах ребёнка»;

  • научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;

  • развивать мышление, память, сообразительность;

  • воспитывать любовь и гордость за свое государство, правовую грамотность, умение жить и работать в коллективе.

Задачи:

-организационные: сотрудничество и координация деятельности всех заинтересованных лиц на всех уровнях;

- содержательные: структурирование и адаптирование учебного материала по правовому образованию к задачам нравственного, патриотического воспитания и воспитания правовой культуры:

- воспитывать чувство личного достоинства, основанного на высокой нравственности;

- прививать понимание личной и гражданской ответственности за сохранение окружающей среды.

Средства достижения правовых задач:

  • работа с учащимися и родителями по изучению школьных правовых норм и требований;

  • изучение, Декларации прав ребенка, Конвенции о правах ребенка,

  • проблемные уроки, классные часы, родительский всеобуч;

  • ученические, родительские собрания, собрания актива класса;

  • выполнение школьных правил и требований;

  • правильно составленный режим дня в школе, дома;

  • соблюдение общего режима дня, школьного режима;

  • привитие элементарных навыков гигиены;

  • составление расписания с учетом динамики работоспособности в течение дня и шкалы трудности предметов;

  • эмоциональные разрядки и «минутки покоя»;

  • психогимнастика, тренинги, релаксации, утренние собрания;

  • специальный уголок настроения «Здравствуйте, это я», где ребенок отражает, с каким психологическим настроем пришел в школу (самочувствие, боль, настроение, сон, аппетит);

  • групповые, парные работы, дискуссии, уроки-консультации, взаимообуч;

  • игры, соревнования, конкурсы;

  • уроки творчества, театра, концерты; матрицы исследовательской деятельности учащихся, презентации.

  • матрицы исследовательской деятельности учащихся, презентации.

  • уроки-экскурсии;

  • уголок самоуправления;

  • светофор самоанализа (с каким психологическим настроем ребенок уходит из школы);

  • проектная деятельность;

  • наблюдения, тестирования, диагностика.

  • оформленность кабинета;

  • документы школьного совета, школьные брошюры, программные     буклеты и руководство для родителей, информационные бюллетени, школьный и домашний дневник, читательский дневник, оценка в школе и дома, запись результатов в школе и дома.

















Ход мероприятия.

1.Учитель: - Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Сегодня на нашем классном часе присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.

2.Ученик:

Мы спешим сказать вам – «Здравствуйте!», Чтоб пожелать здоровья доброго.

Мы спешим сказать вам – «Благости!», Чтоб пожелать вам счастья нового.

Мы спешим сказать вам – «Радости!», Удач, успехов и везения!

Чтоб пожелать всем в этом классе прекраснейшего настроения!

3. Учитель: - Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и с юга, из богатых стран и из бедных. Многие приехали из тех мест, где шла война. Были там мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам. Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто и никогда не мог наказывать людей без вины. Все вместе они написали ЗАКОН и привели в этом документе список ПРАВ и ОБЯЗАННОСТЕЙ, которые общие для всех, и мы должны их выполнять, в том числе и дети.

- Мы сегодня подробнее остановимся на правах ребёнка. 20 ноября по правовому календарю отмечается Всемирный день прав ребёнка.

4. Игра «Имена».

- Ребята, каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву. Я начинаю первой: «Ольга – опрятная». (Учитель показывает на ученика, сидящего за первой партой, затем на того, кто сидит за ним, и так по цепочке все дети принимают участие в игре).

- Молодцы! А имеете ли вы право на свои имена? А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? Что вы не присвоили себе чужого имени и фамилии? (Имена, фамилии, даты рождения записаны в Свидетельстве о рождении). - Правильно а еще то что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши ПРАВА, в том числе и ваше право на имя. -А какие еще есть у детей права? -Где они записаны? -Кто их утверждал?

5. Учитель: - Ребята, все права детей все­го мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка», которая имеет 6 групп прав и должна обеспечить детям счастливое детство. Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не до­пустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.

6. Игра «Кто лишён прав?»

Право на жизнь

Золушка

Колобок

Кот в сапогах

Право на неприкосновенность жилища

Сестрица Алёнушка

Три поросёнка

Колобок

Право на свободный труд

Золушка

Красная Шапочка

Балда

Право на свободу вступление в брак

Золушка

Дюймовочка

Алёнушка

Право на владение личным имуществом

Красная Шапочка

Буратино

Баба Яга

7. Сценки. Разбор ситуаций «Права и обязанности»

Учитель: - Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушают­ся права других людей. Уважать права других людей – обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

Сценка 1.

Мама: - Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

С ы н: - А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с гром­кой музыкой!

Классный руководитель: - Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Сценка 2.

Учитель: - Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля: - Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенци­ей о правах ребенка запрещено насилие над детьми!

Классный руководитель: - Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права. (Кроме прав у Оли есть и обязанности – дежурного. Кроме того, есть обязанность уважать права ДРУ­ГИХ людей. Ее права действуют, если не нарушаются права других!)

Сценка 3.

Учитель: - Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете мате­матики! Ведь дети ее только помыли!

И в а н о в: - А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!

Классный руководитель: - Кто разъяснит Иванову его пра­ва и обязанности?

Сценка 4.

Учитель: - Ира, ты уже который понедельник не готова к информатике!

И р а: - Ну и что здесь плохого? Я имею право на отдых!

Классный руководитель: - Правильно ли рассуждает Ира?

Сценка 5.

Мама: - Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

С ы н: - Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!

Классный руководитель: - Вот такой борец за права ре­бенка! Может быть, он прав?

8. Итог. «Выбери нужное слово».

Учитель:- Ребята, на раскрытую книгу нужно повесить карточку со словом, которое встречалось сегодня на классном часе и наиболее понравилось

9. Поэтическая строка.

Дети, я хочу, чтобы вы запомнили, что человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон и отвечающий за свои поступки называется ГРАЖДАНИН.

А. Джами

Пять важных правил в жизни соблюдай
И на земле увидишь светлый рай
В делах мирских не возмущай покой
Зря не рискуй своею головой,
Здоровье береги, как редкий клад
Живи в достатке, но не будь богат,
И пусть приходит разделить досуг
К тебе надежный и сердечный друг.

С. Маршак

Чтоб наша совесть не казнила нас,
Не потеряйте краткий этот час.
Пускай, как стрелки в полдень, будут вместе
Веленья нашей совести и чести.

10. Памятка. Классный руководитель: - Ребята, как вы считаете, полезно ли детям знать свои права?(…) Знать свои права очень полезно, это дает уверенность в себе.

У меня есть:

  • право на имя, отчество и фамилию;

  • право знать своих родителей, совместно с ними проживать;

  • право на заботу и воспитание;

  • право на общение со своими родителями, бабушками, дедушками, братьями и сестрами;

  • право на защиту и воспитание;

  • право на общение с обеими родителями;

  • право выражать свое мнение;

  • право на уважение человеческого достоинства;

  • право на защиту своих прав и законных интересов;

  • право на личное имущество, на получение содержания от своих родителей.

hello_html_c64e132.png

Классный час "Правовое воспитание учащихся начальных классов"
  • Начальные классы
Описание:

Филиал «Карай–Салтыковский»

МБОУ «Красивская СОШ»

 

«Конвенция о  правах ребёнка»

Правовое воспитание учащихся начальных классов

 

 

 

Проект подготовила:

Хахаева Ольга Викторовна,

учитель начальных классов,

руководитель школьного музея

филиала «Карай-Салтыковский»

МБОУ «Красивская СОШ»

 

 

 

 

 

Карай-Салтыково-2011

Цели:

-обобщить знания детей об основных правах ребенка;

-раз­делить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;

-сформировать отрицательное отношение к проти­воправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспи­тывать уважение к правам других людей;

-способствовать формиро­ванию активной жизненной позиции

·        дать представление о «Конвенции о правах ребёнка»;

·        научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;

·        развивать мышление, память, сообразительность;

·        воспитывать любовь и гордость за свое государство, правовую грамотность, умение жить и работать в коллективе.

                                                    Задачи:

-организационные: сотрудничество и координация деятельности всех заинтересованных лиц на всех уровнях;

- содержательные: структурирование и адаптирование учебного материала по правовому образованию к задачам нравственного, патриотического воспитания и воспитания правовой культуры:

     - воспитывать чувство личного достоинства, основанного на высокой нравственности;

     - прививать понимание личной и гражданской ответственности за сохранение окружающей среды.

Средства достижения правовых задач:

·  работа с учащимися и родителями по изучению школьных правовых норм и требований;

  • изучение, Декларации прав ребенка, Конвенции о правах ребенка,
  • проблемные уроки, классные часы, родительский всеобуч;
  • ученические, родительские собрания, собрания актива класса;
  • выполнение школьных правил и требований;
  • правильно составленный режим дня в школе, дома;
  • соблюдение общего режима дня, школьного режима;
  • привитие элементарных навыков гигиены;
  • составление расписания с учетом динамики работоспособности в течение дня и шкалы трудности предметов;
  • эмоциональные разрядки и «минутки покоя»;
  • психогимнастика, тренинги, релаксации, утренние собрания;
  • специальный уголок настроения «Здравствуйте, это я», где ребенок отражает, с каким психологическим настроем пришел в школу (самочувствие, боль, настроение, сон, аппетит);
  • групповые, парные работы, дискуссии, уроки-консультации, взаимообуч;
  • игры, соревнования, конкурсы;
  • уроки творчества, театра, концерты; матрицы исследовательской деятельности учащихся, презентации.
  • матрицы исследовательской деятельности учащихся, презентации.
  • уроки-экскурсии;
  • уголок самоуправления;
  • светофор самоанализа (с каким психологическим настроем ребенок уходит из школы);
  • проектная деятельность;
  • наблюдения, тестирования, диагностика.
  • оформленность кабинета;
  • документы школьного совета, школьные брошюры, программные     буклеты и руководство для родителей, информационные бюллетени, школьный и домашний дневник, читательский дневник, оценка в школе и дома, запись результатов в школе и дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия.

1.Учитель:- Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Сегодня на нашем классном часе присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.

2.Ученик:

Мы спешим сказать вам – «Здравствуйте!», Чтоб пожелать здоровья доброго.

Мы спешим сказать вам – «Благости!», Чтоб пожелать вам счастья нового.

Мы спешим сказать вам – «Радости!», Удач, успехов и везения!

Чтоб пожелать всем в этом классе прекраснейшего настроения!

3. Учитель: - Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и с юга, из богатых стран и из бедных. Многие приехали из тех мест, где шла война. Были там мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам. Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто и никогда не мог наказывать людей без вины. Все вместе они написали ЗАКОН и привели в этом документе список ПРАВ и ОБЯЗАННОСТЕЙ, которые общие для всех, и мы должны их выполнять, в том числе и дети.

- Мы сегодня подробнее остановимся на правах ребёнка. 20 ноября по правовому календарю отмечается Всемирный день прав ребёнка.

4. Игра «Имена».

- Ребята, каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву. Я начинаю первой: «Ольга – опрятная». (Учитель показывает на ученика, сидящего за первой партой, затем на того, кто сидит за ним, и так по цепочке все дети принимают участие в игре).

- Молодцы! А имеете ли вы право на свои имена? А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? Что вы не присвоили себе чужого имени и фамилии? (Имена, фамилии, даты рождения записаны в Свидетельстве о рождении). - Правильно а еще то что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши ПРАВА, в том числе и ваше право на имя. -А какие еще есть у детей права? -Где они записаны? -Кто их утверждал?

5. Учитель: -Ребята, все права детей все­го мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка», которая имеет 6 групп прав и должна обеспечить детям счастливое детство. Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не до­пустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.

6. Игра «Кто лишён прав?»

Право на жизнь

Золушка

Колобок

Кот в сапогах

Право на неприкосновенность жилища

Сестрица Алёнушка

Три поросёнка

Колобок

Право на свободный труд

Золушка

Красная Шапочка

Балда

Право на свободу вступление в брак

Золушка

Дюймовочка

Алёнушка

Право на владение личным имуществом

Красная Шапочка

Буратино

Баба Яга

7. Сценки. Разбор ситуаций «Права и обязанности»

Учитель: -  Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушают­ся права других людей. Уважать права других людей – обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

Сценка 1.

Мама: -  Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

С ы н: -  А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с гром­кой музыкой!

Классный руководитель: - Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Сценка 2.

Учитель: - Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля: -  Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенци­ей о правах ребенка запрещено насилие над детьми!

Классный руководитель: -  Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.(Кроме прав у Оли есть и обязанности – дежурного. Кроме того,  есть обязанность уважать права ДРУ­ГИХ людей. Ее права действуют, если не нарушаются права других!)

Сценка 3.

Учитель: - Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете мате­матики! Ведь дети ее только помыли!

И в а н о в: -  А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!

Классный руководитель: -  Кто разъяснит Иванову его пра­ва и обязанности?

Сценка 4.

Учитель: - Ира, ты уже который понедельник не готова к информатике!

И р а: - Ну и что здесь плохого? Я имею право на отдых!

Классный руководитель: -  Правильно ли рассуждает Ира?

Сценка 5.

Мама: -  Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

С ы н: -  Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!

Классный руководитель: - Вот такой борец за права ре­бенка! Может быть, он прав?

8. Итог. «Выбери нужное слово».

Учитель:- Ребята,  на раскрытую книгу  нужно повесить карточку со словом, которое встречалось сегодня на классном часе и наиболее понравилось

9. Поэтическая строка.

– Дети, я хочу, чтобы вы запомнили, что человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон и отвечающий за свои поступки называется ГРАЖДАНИН.

А. Джами

Пять важных правил в жизни соблюдай
И на земле увидишь светлый рай
В делах мирских не возмущай покой
Зря не рискуй своею головой,
Здоровье береги, как редкий клад
Живи в достатке, но не будь богат,
И пусть приходит разделить досуг
К тебе надежный и сердечный друг.

С. Маршак

Чтоб наша совесть не казнила нас,
Не потеряйте краткий этот час.
Пускай, как стрелки в полдень, будут вместе
Веленья нашей совести и чести.

10. Памятка. Классный руководитель: - Ребята, как вы считаете, полезно ли детям знать свои права?(…) Знать свои права очень полезно, это дает уверенность в себе.

У меня есть:  

·        право на имя, отчество и фамилию;

·        право знать своих родителей, совместно с ними проживать;

·        право на заботу и воспитание;

·        право на общение со своими родителями, бабушками, дедушками, братьями и сестрами;

·        право на защиту и воспитание;

·        право на общение с обеими родителями;

·        право выражать свое мнение;

·        право на уважение человеческого достоинства;

·        право на защиту своих прав и законных интересов;

·        право на личное имущество, на получение содержания от своих родителей.

 

 

Автор Хахаева Ольга Викторовна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1352
Номер материала 13413
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓