Главная / Классному руководителю / Классный час "Правовое ассорти"

Классный час "Правовое ассорти"

Классный час для учеников 10 класса «Правовое ассорти»

Цель: воспитание законопослушного гражданина, повышение правовой культуры старшеклассников.

1. Вступление (классный руководитель)

На экране слайд: Поворот дороги – это ещё не конец…Ещё вы можете повернуть.

10 ноября 1917 года Постановлением Народного комиссариата по внутренним делам была создана милиция. За 90-летнюю историю День милиции стал почти общенародным праздником, но выходным так и не стал. Отличает этот день от будничного лишь нарядная форма стражей порядка и парадные мундиры с наградами. Основной документ, регламентирующий деятельность милиции – это «Закон о милиции».


31 мая 1935 года советским правительством было принято постановление «О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности».
Согласно этому документу в милиции выделялись специализированные подразделения и специальные сотрудники, непосредственно занимающиеся несовершеннолетними. С этого времени берет свое начало одна из служб милиции, инспекция по делам несовершеннолетних, основной задачей которой является предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.


2. Слово дается инспектору по делам несовершеннолетних с докладом о ситуации в городе с правонарушениями, совершенными несовершеннолетними.
Категории несовершеннолетних, подлежащих постановке на учет в ПДН:

  • Употребляющие наркотические, психотропные или одурманивающие вещества, без назначения врача.

  • Совершившие правонарушение, повлекшее применения меры административного взыскания.

  • Совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, либо совершившие антиобщественные действия.

  • Освобожденные от уголовной ответственности в следствии акта об амнистии.

Не подлежат уголовной ответственности:

  • в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

  • Обвиняемые в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения, не связанная с заключением под стражу.

  • Осужденные условно.

  • Освобожденные из ВК, СУЗ.

  • Осужденные к обязательным работам, исправительным или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

  • Условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания.


3. Правовая игра. Класс разбивается на группы, каждая из которых должна обыграть ситуацию и назвать, какие права и обязанности были нарушены и какие возможны последствия (сын пришел домой в 2 часа; подростков задержали на остановке с бутылкой пива; мать выяснила, что дочь взяла у нее без разрешения большую сумму денег; родителей вызвали в школу за оскорбление сыном учителя физкультуры; видеокамеры зафиксировали кражу печенья в магазине и вас задержали на выходе из магазина) Инспектор комментирует выступления учащихся.

Ответственность несовершеннолетних:

  • Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16 лет.

  • За особо тяжкие преступления (убийство, изнасилование, кража, грабеж, разбой, вымогательство, похищение человека, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью и т.д.)

  • Уголовная ответственность наступает с 14 лет.

  • Административная ответственность несовершеннолетних наступает с 16 лет.

  • Кража, то есть тайное хищение чужого имущества.(ст. 158 УК РФ)

  • Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества.(161 УК РФ)

  • Разбой, то есть нападение в целях чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия.(ст. 162 УК РФ)

  • Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. (ст.20.1 Ко АП РФ)


4. Классный руководитель предлагает ребятам перечислить формы отклоняющегося поведения подростков и возможные причины такого поведения.

Формы отклоняющегося поведения:

  • Грубость

  • Сквернословие

  • Ношение «вызывающей одежды»

  • Унижение других

  • Отрицательное отношение к учёбе

  • Употребление алкоголя, пьянство

  • Курение

  • Жестокость

  • Хулиганство


Причины негативного поведения подростков

  • Неблагополучная ситуация в семье

  • Стремление получить сильные впечатления

  • Повышенная возбудимость подростков, неумение контролировать свои эмоции

  • Отрицательная оценка взрослыми

  • Чрезмерная занятость родителей

  • Конфликты с родителями

  • Стремление быть независимым, казаться сильным, взрослым, самостоятельным

  • Незанятость подростков

  • Подражание взрослым, телегероям и т.д.


Меры и профилактики и коррекции девиантного поведения

  • Включение подростков в интересную, напряжённую деятельность

  • Ограничение показа по телевидению передач, реклам развращающих молодёжь

  • Индивидуальные беседы, с подростками и их родителями

  • Проведение консультаций для детей

  • Запрещение продажи несовершеннолетним спиртных напитков, сигарет

  • Привлечение к ответственности

5. В заключении ребятам предлагается составить свой правовой кодекс подростка (5-10 правил поведения)

Классный час "Правовое ассорти"
  • Классному руководителю
Описание:

Класссный час "Правовое ассорти" рекомендовано для учеников старших классов. Включает работу в группах по осмыслению ситуации правонарушения, поиск выхода из создавшейся ситуации, знание меры наказания за правонарушение. Предполагается консультация сотрудников правоохранительных органов или социального педагога школы. Возможно использование мультимедийной презентации. Рекомендуется приготовить стенд с правовой литературой, кодексами Российской Федерации. Класс разбивается на несколько групп для решения предложенной конфликтной ситуации. Во время классного часа ученики не только продемонстрируют свои знания, но и расширят базу правовых навыков.

Автор Элефтерьяди Ирина Владимировна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 536
Номер материала 20536
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓