Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час "Правонарушения и ответственность"

Классный час "Правонарушения и ответственность"

Скачать материал

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

 

 

 

 

 

 

Классный час

Тема:  «Правонарушения и ответственность»

(7 класс)

 

 

 

 

 

Бабинцева Светлана Викторовна

учитель математики МБОУ СОШ № 3

стаж работы в занимаемой должности - 31 год

 

 

 

 

 

 

 

Цель:  Познакомить  учащихся с понятиями «проступок», «правонарушение», «преступление»,  «ответственность», с их значением в жизни человека.

Задачи:

·        Профилактика правонарушений несовершеннолетних.

·        Пропаганда правовых знаний.

·        Формирование законопослушного поведения учащихся.

·        Развитие у школьников чувства ответственности.

·        Развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию.

Оборудование: нетбуки, экран, проектор, бумага, ручки, ст.20 УК РФ (распечатка).

Ход классного часа:

1.Вступление.

Классный руководитель: Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашего классного часа «Правонарушения и ответственность».

Эпиграфом к нашему классному часу будут слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, которое вам предстоит расшифровать: Быть, значит, перед людьми, Человеком -,  свою, чувствовать, это, ответственность.

(Быть Человеком -  это значит чувствовать свою ответственность перед людьми.)

      Тема «Правонарушения подростков» актуальна на сегодняшний день. Особенность преступности несовершеннолетних – её резкое «омоложение» в последние годы. К сожалению, общественно опасные деяния совершают дети 8-13 лет. Подростки зачастую не задумываются о своих проступках, ошибочно считая, что в этом нет ничего особенного. Даже совершая групповые правонарушения, они не отдают себе отчёт в том, что это противозаконно. Отвечая на вопрос, зачем ты это сделал, никто толком не отвечает. Чаще говорят: «Все пошли, и я пошёл». Часто подростки отвечают, что не знали, что этого делать нельзя, что это наказуемо. Но незнание закона не освобождает от ответственности.

2.Основная часть:

Классный руководитель: Сегодня мы пригласили к нам на наш классный час представителей ОДН и прокуратуры. Они   познакомят нас со статистикой правонарушений, которые совершили подростки в нашем  городском округе Сухой Лог за 2013-2014 год и какие меры были приняты к этим нарушителям. (Выступление представителей)

Классный руководитель: Но это цифры сухой статистики. За каждым процентом стоит человек с его с мыслями, чувствами, судьбой.

Почему же подростки совершают преступления? Ведь сегодня, в наше мирное время, когда благосостояние народа значительно улучшилось, каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет. Почему? Как вы думаете? Каковы причины, приводящие несовершеннолетних к преступлению? Вот на этот вопрос мы с вами постараемся ответить в конце нашего занятия, чтобы знать, что приводит подростков к преступлению, и постараться этого избежать.

А сейчас мы с вами разбиваемся на группы и  работаем в группах.

       Перед вами  три понятия «Проступок. Правонарушение. Преступление». Необходимо к этим понятиям найти определения.

(учащиеся ищут определения и записывают их на доске).

Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Классный руководитель: Ребята, а вы слышали такую пословицу: «От тюрьмы и от сумы не зарекайся»? Эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые необдуманные поступки свойственны молодости, так как, к сожалению, не каждый подросток осознает, что совершает противоправные деяния, которые ведут к тяжелым и подчас неисправимым последствиям.

     Попробуйте назвать эти поступки (учащиеся называют, классный руководитель поправляет и дополняет примеры)

- плохо учатся;
- курят и выпивают;

- дерутся, обижают маленьких;
- грубят  сверстникам, и взрослым;
- лгут;
- разрисовывают стены;
- портят школьное имущество;
- и многое другое.

 

Классный руководитель: Давайте проведем игру по разбору ситуаций.  Каждая команда получает задание с записанной ситуацией. Разбирает эту ситуацию, разыгрывает ее, и отвечает на поставленные вопросы. А наши гости, представители ОДН и прокуратуры прокомментируют ваши ответы.

Ситуация № 1. Семиклассник Алеша не приезжает  в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Алеши, как проступок, правонарушение или преступление?

(Проступок, так как Алеша  ничего противозаконного не совершил)

- Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

(Устав ОУ, в котором прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса.)

  - Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое?

(Да.  Ученик может получить  дисциплинарное  взыскание, директор может вызвать в школу родителей).

Ситуация № 2. Девятиклассники Саша, Витя  и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку пива. В аллее около Дома Культуры ребята распили пиво. Как можно расценить их поведение?

(это правонарушение, так как они распивали пиво в общественном месте на территории Дома Культуры). Это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах». Штраф в размере от 500 до 1500руб.

Ситуация № 3. Семиклассники Алеша, Ваня и Сергей поджидали детей из младших  классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия этих подростков, как проступок, правонарушение или преступление?  (Эти ребята совершили преступление). Это вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Наказывается: ограничением свободы; арестом; лишением свободы.

Классный руководитель:                                                                                 

Ну, и, конечно же, стоит отметить в качестве одного из основных факторов совершения подростками правонарушений — чувство безнаказанности. Подросток может совершить проступок, еще не подозревая о его аморальности.

         Одним из средств борьбы с правонарушениями с целью обеспечения правомерного поведения является юридическая ответственность.     

        Вопрос: Что вы понимаете под словом ответственность?

(Ответственность – это обязанность отвечать за свои действии и поступки, необходимость выполнять требования, предъявляемые обществом).

Вопрос: С какого возраста человек несет ответственность за свои поступки?

(Административная и дисциплинарная ответственность наступает с 16 лет. Гражданская ответственность – с 18 лет. Уголовная ответственность наступает с 16 лет).

Вопрос: Ребята, назовите преступления, уголовная ответственность за которые наступает с 14 лет?  (Ученики знакомятся с содержанием Статьи 20 УК РФ, распечатка которой есть у каждого на парте и называют преступления).

          Задание группам:  Определить виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

Виды ответственности:

А- административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

У- уголовная.

Д - дисциплинарная

Виды нарушений:

1.     Порвал учебник одноклассника(Г)

2.     Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

3.     Избил одноклассника (У)

4.     Совершил кражу мобильного телефона.(У)

5.     Совершил прогул в школе (Д)

6.     Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

7.     Разбил мячом окно. (Г)

8.     Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

9.     Похитил телефон. (У)

4.Выступление психолога школы.

Проводится тренинг по профилактике правонарушений среди учащихся.

5. Заключение:

Классный руководитель: Итак, каковы же, по вашему мнению, основные причины совершения правонарушений подростками? Что приводит к правонарушениям?   Я  попрошу вас сформулировать свой самый главный и самый важный вывод, к которому вы пришли на сегодняшнем занятии. (учащиеся делают выводы)

1 группа:

Мы пришли к выводу: чтобы не совершить правонарушение, нужно…

2 группа:

Сегодня мы поняли, что самое важное для подростка – это…

3 группа:

Каждый человек должен нести ответственность за свои поступки, чтобы…

Классный руководитель: Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки, так как, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и близким людям.

6.Рефлексия.

Я прошу  оценить результаты сегодняшнего занятия с помощью разноцветных смайликов, которые есть у каждой группы. Красный смайлик означает, что классный час был для вас очень важным, полезным и интересным. Жёлтый смайлик означает, что материал важен, интересен, но многое вы уже знали. Зеленый смайлик означает, что на занятии вам было скучно, неинтересно и вообще, всё это не важно для вас.

(Оценка результатов занятия с помощью разноцветных смайликов).

 

Спасибо за работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень используемых источников:

1.     Административный кодекс РФ.

2.     Уголовный кодекс РФ.

3.     http://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-5-8-klasah/klasnyi-chas-po-profilaktike-pravonarushenii.html

4.     http://golovanovka2013.ucoz.ru/dlyrodit/klassnyj_chas_po_profilaktike_pravonarushenij.pdf

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Правонарушения и ответственность""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Классный час

 

Тема:  «Правонарушения и ответственность»

Цель:Познакомить  учащихся с понятиями «проступок», «правонарушение», «преступление»,  «ответственность», с их значением в жизни человека.

Задачи:Профилактика правонарушений несовершеннолетних. Пропаганда правовых знаний. Формирование законопослушного поведения учащихся. Развитие у школьников чувства ответственности.Развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию.

    В ходе классного часа рассматривается одна из важных проблем - правонарушения, которые совершают подростки. Эта тема актуальна на сегодняшний день. Особенности преступности несовершеннолетних - резкое "омоложение" в последние годы.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 063 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 3407
    • DOCX 29.4 кбайт
    • 309 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бабинцева Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бабинцева Светлана Викторовна
    Бабинцева Светлана Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 12304
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 141 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 120 человек

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 50 человек