Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыКлассный час "Право на образование"

Классный час "Право на образование"

Скачать материал

Классный час

Право на образование

 

 

 

Цель: показать приоритетность образования как основы культурных прав человека.

Задачи:

ü  познакомить учащихся с принципами и задачами образования в РФ;

ü  воспитание в духе гуманизма;

ü  развитие навыков демократического общения.

Интерактивные стратегии

30.  игра-разминка «Строим плотину».

31.  игра «Конституция класса».

32.  два упражнения о дисциплине.

33.  игра «Снимаем кинофильм».

34.  игра «Данетка».

35.  игра «Новые правила».

36.  оформление плаката «Образование».

Дидактический материал

29. «Язычки»-карточки для игры «Конституция класса».

30. Карточки-«кадры» для игры «Снимаем кинофильм».

31. Лист ватмана и аппликации для плаката «Образование».

 

Конституция Российской Федерации

(Извлечение)

Статья 43

1.      Каждый имеет право на образование.

2.      Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3.      Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4.      Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

 

Игра «Строим плотину»

Инструкция. Разбейте класс на группы и объясните им задание.

1 группа – «взрыватели». Когда вы махнёте рукой, они должны издать звук, похожий на взрыв «бух!»

2 группа – «строители». Сразу после взрыва, когда вы дадите им знак, они должны начать стучать ногами, имитируя ходьбу.

3 группа – «бурильщики». Когда вы дадите им знак, они должны начать бурить, издавая звук «бр-бр-брррр…»

4 группа – «машины», которые должны по вашему сигналу издавать звук работающей машины «ж-ж-ж-ж»

 Проиграйте условие с каждой группой отдельно, затем все вместе, по вашему сигналу, по очереди проигрывают свою роль.

В конце игры все вместе должны издать звук журчащей воды, бегущей по построенному каналу.

Спросите у ребят, какие ощущения они испытали в ходе игры, переживали ли они за ребят другой группы.

 

Сделайте вывод: вы были отдельными группами и в то же время одной командой. Выполнение задание зависело от выполнения каждой группой правил и слаженной работы всей команды в целом. Примерно так же действует государство, а правилами, обязательными для всех, является Конституция.

 

Проведите игру «Конституция класса»

Инструкция. Для этого приготовьте «язычки» с текстом на каждую парту. Работая в парах, ребята определят наиболее важные правила, которые войдут в конституцию класса. Дайте возможность по очереди выступить всем от каждой пары.

 

Путём открытого голосования (поднятием руки), определите рейтинг (важность) данного правила. Пять самых популярных правил зафиксируйте на плакате и поместите в «Классном уголке». Объясните, что теперь эти правила будут выполняться всеми всегда.

«Язычки» для игры (учитель может составить их по своему усмотрению):


 

-ДИСЦИПЛИНА

-ЧИСТОТА

-АККУРАТНОСТЬ

-ПОСЛУШАНИЕ

-УВАЖЕНИЕ

-ТОЧНОСТЬ

-ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ

-ВЕЖЛИВОСТЬ

 

-НЕ ОБЗЫВАЙ ДРУГИХ

-НЕ ПОДСКАЗЫВАЙ

-НЕ СПИСЫВАЙ

-НЕ ДЕРИСЬ

-НЕ ОТВЛЕКАЙСЯ

-НЕ ПЕРЕБИВАЙ ДРУГИХ

-НЕ ВЫКРИКИВАЙ

-НЕ ОПАЗДЫВАЙ


 

Можно отрепетировать одно из правил –«ДИСЦИПЛИНА». Для этого проведите два упражнения для детей младшего и среднего школьного возраста (использованы материалы из книги К.Фопель «Как научить детей сотрудничать»).

 

Упражнение №1. «Тихие и громкие голоса»

Цель. Эта игра поможет детям, заходя в класс, вспомнить о том, что разговаривать можно громкими и тихими голосами. Одновременно с этим она служит как бы мостиком для перехода от шумной перемены к сосредоточенной учебной деятельности.

Материалы: полиэтиленовый или бумажный пакетик.

Инструкция.

–Можете ли вы сказать, каким голосом вы разговариваете, играя на школьном дворе или в коридоре?

–Что происходит с вашим голосом, когда мы все приходим в класс и начинаем работать?

–Почему в классе нам нужны тихие голоса?

–Я принесла вам красивый пакетик. Когда вы заходите в класс, вы можете сложить свои громкие голоса с улицы и перемены в этот пакетик, чтобы они никому не мешали и ни у кого не вызывали боли в ушах.

–Кто хочет обойти с этим пакетиком класс и собрать в него все громкие и шумные голоса?

 

Анализ упражнения

- Доставляет ли тебе удовольствие говорить и кричать на перемене громким голосом?

-Трудно ли тебе говорить в классе более спокойным и тихим голосом?

-У кого в вашем классе особенно красивый и сильный голос?

-Кто в вашем классе умеет говорить спокойным громким голосом?

-Нравится ли тебе голос учителя?

 

 

Упражнение №2. «Большие пальцы вверх, шепчем все вместе»

 

Цель.  Нередко  бывает, что дети одновременно хотят выкрикнуть ответ на вопрос. Предлагаемая игра побуждает их останавливаться и делать паузу, прежде чем сказать ответ. Они учатся сосредоточению, а более медлительные дети получают больше времени для размышлений.

Инструкция.

- Я хочу сейчас задать вам несколько вопросов. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх.

-Когда все получат достаточно времени для размышления, и я увижу много поднятых вверх пальцев, я научу считать: «Раз, два, три…» На счёт «три» вы все вместе должны будете прошептать ответ.

 

-Какой сегодня день недели?

Другие возможные вопросы:

- Номер вашей школы?

-Как зовут директора?

-Название улицы, где стоит наша школа?

-Сколько учеников в классе?

-Сколько минут длится урок?

- Сколько минут длится перемена? и т.д.

 

Игра «Снимаем кинофильм»

Инструкция. Учитель предлагает ребятам стать режиссёрами фильма о школьной жизни. На каждую парту по жребию выделяется 1 «кадр» (см. Приложение к игре). Каждая пара по очереди выходит к доске, крепит его клейкой лентой на «плёнку» и «озвучивает».

Остальные ребята или дополняют или исправляют ход «фильма».

-Определите, в каком жанре получился ваш фильм: триллер, мелодрама или комедия?

Культурные правила – это правила на образование, право на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям, свободу творчества, право на культурную самобытность (пользование родным языком, национальными обычаями, традициями и т.д.) и другие права.

Эти права, свободы и обязанности, закреплённые в Конституции РФ, обладают высшей юридической силой и подлежат повышенной защите.

Федеральный закон «Об образовании» способствует реализации этих конституционных норм.

 

ОБРАЗОВАНИЕ – ЭТО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ ПРОЦЕСС

ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

В ИНТЕРЕСАХ ЧЕЛОВЕКА, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

 

-Почему государство считает обязательным получение основного общего образования?

 

Принципы государственной политики

в области образования

 

Плюрализм (от лат. pluralis - множественный):

-проявляется в сознании государственных, муниципальных и частных школ, в наличии школ с разными образовательными программами (гимназии, лицеи, школы с углублённым изучением тех или иных предметов, школы для особо одарённых детей, школы для детей страдающих физическими недугами);

-в возможности получения образования в различных формах:

очной, заочной, вечерней, в форме семейного образования, экстерна.

Гуманистический и светский характер:

-означает формирование личности ребёнка на лучших традициях человечества, на идеалах мира, взаимопонимания между народами;

-отсутствие в системе образования идеологической и религиозной пропаганды.

Единство федерального образовательного пространства:

-означает наличие общих черт в содержании образования всех типов и форм;

-возможность продолжения образования в учреждении последующего уровня.

 

На основании Конституции РФ и Закона РФ «Об образовании» каждая школа разрабатывает свой Устав. Устав школы определяет порядок осуществления учебного процесса, права и обязанности администрации, педагогических работников, обслуживающего персонала, учащихся и их родителей.

В школе взаимодействуют люди разного возраста, разного уровня воспитания, с разными характерами и взглядами. Поэтому школьные конфликты вполне реальная вещь.

Если участники учебного процесса забывают о правах и свободах человека, то конфликт может привести к «войне».

 

Игра «Данетка»

Инструкция. Ученики быстро, не задумываясь, поднимают руку, если ответ «да»; при ответе «нет» сидят спокойно.

·         Могут ли ученики попросить директора заменить учителя?

·         Могут ли учителя обзывать детей?

·         Может ли ученик обзывать учителя?

·         Будет ли наказан учитель, если он ударил ученика?

·         Имеет ли право ученик курить в школьном туалете?

Содержание образования должно быть ориентировано на:

o          развитее личности, талантов и умственных и физических способностей ребёнка;

o          воспитание уважения к правам человека и основным свободам;

o          воспитание уважения к родителям, культурной самобытности ребёнка, языку и ценностям страны, в которой ребёнок проживает, страны его происхождения и к цивилизации, отличной от его собственной;

o          подготовку к сознательной жизни в духе взаимопонимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между народами, этническими и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;

o          бережное отношение к окружающей среде.

В рамках Хельсинского процесса государства-участники обязались поощрять, облегчать, поддерживать усвоение знаний о демократических ценностях, международных стандартах в области прав человека в учебных заведениях всех уровней.

Школьный анекдот

Пришедшим в первый раз в школу ученикам учитель сказал: «Сидите тихо, чтобы было слышно, как пролетит муха».

Учитель что-то рассказывал, писал на доске, зачитывал выдержки из книг и вдруг нетерпеливый голос с последней парты прервал его: «Учитель, когда же Вы, наконец, выпустите муху?»

-Как вы думаете, понимают ли дети этого класса правила поведения на уроке?

 

 

 

 

Игра «Новые правила»

Инструкция. Разделитесь на 4-5 групп. В каждой группе придумайте по 2 шуточных, даже абсурдных, правила для учеников школы и 2 действительно серьёзных и нужных правила. Например, считает ли кто-нибудь из вас, что ученикам и учителям можно ездить по коридорам на роликах или приходить в школу по понедельникам только в синей одежде, по вторникам только в красной и т.д.

Теперь презентуйте свои правила перед классом и спросите остальных, что они об этом думают. Выясните, есть ли такие предложения, которые поддержат большинство ребят класса?

Вопросы для обсуждения:

1.                  Какое правило оказалось самым смешным?

2.                  Какое из предложенных правил кажется самым важным?

3.                  Взрыв: 8 точек: Настоящие друзьяВзрыв: 8 точек: БлагополучиеВзрыв: 8 точек: Крепкая   семьяСчитаете ли вы, что ребята должны участвовать в принятии школьных правил?

 

 

 

Взрыв: 8 точек:   Здоровье
Взрыв: 8 точек:           Хорошая      
зарплата
 

 


Взрыв: 8 точек: Экология 

 

Блок-схема: извлечение:                        Школа, 
                                   ВУЗ                                     
,Взрыв: 8 точек:         Наука,Блок-схема: извлечение: Семья,Блок-схема: альтернативный процесс: Воля
,Блок-схема: альтернативный процесс:    Нрав-ственность
,Блок-схема: альтернативный процесс: Воспита-ние

,Блок-схема: альтернативный процесс:        Знания


Знания
,Блок-схема: альтернативный процесс: Целеустремлённость,Блок-схема: извлечение: Государство 
Общество
,Взрыв: 8 точек: Любимая работа 

 

 

 


                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Учитель раздаёт всем ребятам по листочку цветной бумаги с написанным на нём понятием о роли образования.

Детям предлагается оформить плакат, на котором растёт пальма знаний.

Пальма растёт всё время, пока живёт человек. У каждого из нас свой уровень образования. Но есть для всех людей общие принципы и понятия, которые помогут каждому стать сильнее, потому что хорошее образование – это единственное богатство.

Корнями дерева будут те три коллектива, которые «образуют» человека.

-Назовите эти три коллектива. Приклейте свои карточки внизу.

-Из чего состоит образование?

-Что помогает в наше время образованию?

-Какая польза от образования?

 

Дети по очереди выходят к доске, «озвучивают» свой листочек, приклеивают его на плакат.

 

В конце тренинга поблагодарите детей за участие.

 

Контрольные вопросы:

1.      Что говорит Основной закон об образовании?

2.      Зачем нужны Правила в школе?

3.      Что даёт человеку хорошее образование?

 

 

 

 

ЗАПОМНИ!

1.                  Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих детей. Родители должны иметь возможность свободно посылать своих детей в любые учебные заведения, отвечающие требованиям, предписанным или утверждённым компетентными органами образования, и обеспечить религиозное или иное моральное воспитание своих детей в соответствии с их собственными убеждениями. Российское законодательство гарантирует родителям право выбора образования для своих детей.

Это совершенно не означает, что среднее образование не является обязательным для детей и их родителей. Согласно Закону об образовании РФ, основное общее образование (9 классов) и государственная аттестация по его завершении является обязательной для всех детей, независимо от формы обучения. И если ребёнок не получает должного образования, либо вообще не обучается ни дома, ни в школе, то в подобных случаях в силу вступает закон.

2.                 Ответственность за дисциплину, за правила поведения в школе лежит на ее директоре. Эти правила носят силу закона, как для учителей, так и для учеников.

3.                 На протяжении всего школьного дня ответственность за жизнь детей и их воспитание несут учителя, поэтому они принимают на себя часть родительских обязанностей.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Право на образование""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: показать приоритетность образования как основы культурных прав человека.

Задачи:

ü  познакомить учащихся с принципами и задачами образования в РФ;

ü  воспитание в духе гуманизма;

ü  развитие навыков демократического общения.

Интерактивные стратегии

30.  игра-разминка «Строим плотину».

31.  игра «Конституция класса».

32.  два упражнения о дисциплине.

33.  игра «Снимаем кинофильм».

34.  игра «Данетка».

35.  игра «Новые правила».

36.  оформление плаката «Образование».

Дидактический материал

29.«Язычки»-карточки для игры «Конституция класса».

30.Карточки-«кадры» для игры «Снимаем кинофильм».

31.Лист ватмана и аппликации для плаката «Образование».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 273 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Самостоятельная работа по теме "Развитие общества. Многовариантность общественного развития" 10 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 11058
  • 198
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Презентация по обществознанию на тему" Динамика общественного развития" 7 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
  • 30.09.2020
  • 862
  • 12
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Рабочая программа элективного курса по обществознанию в 11 классе «Человек и общество»
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: Глава 2. Социальная сфера
  • 30.09.2020
  • 690
  • 28
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Рабочая программа элективного курса «Право» в 10 классе
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений
  • 30.09.2020
  • 618
  • 17
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 843
    • DOCX 37.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Елеусузова Айгерим Тилековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Елеусузова Айгерим Тилековна
    Елеусузова Айгерим Тилековна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7374
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 145 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 907 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 132 человека из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 864 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 329 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 320 человек

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек