Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час "Правила поведения при землетрясении"

Классный час "Правила поведения при землетрясении"

Скачать материал

 «Правила безопасного поведения при землетрясении»

 

Цель урока:

Ø познакомить учащихся с рекомендациями специалистов МЧС России о том, как подготовиться к землетрясению, как вести себя во время и после землетрясения, чтобы обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих.

Задачи урока:

Ø расширить знания учащихся об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера;

Ø сформировать у учащихся мнение об опасности землетрясения;

Ø закрепить навыки безопасного поведения учащихся при внезапном землетрясении.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Целеполагание.

Ребята, на днях стартовал Месячник безопасности при землетрясениях. В его рамках мы и проводим наш сегодняшний урок. Часто при столкновении с ЧС люди погибают из-за незнания правил поведения в той или иной ситуации. Скажите, если сейчас начнется землетрясение, как вы будете действовать? (ответы учащихся).

Ваши ответы противоречат друг другу. Поэтому нам необходимо ознакомиться с рекомендациями специалистов МЧС, а также узнать, насколько может быть опасно землетрясение.

3.Беседа.

Ø Что такое землетрясение?

Ø В чем опасность этого стихийного бедствия?

Ø Как ученые оценивают мощность землетрясения?

Ø Перечислите наиболее безопасные места в здании, в которых можно переждать подземные толчки.

Ø Где в вашем доме можно отключить свет, газ и воду?

Ответы учащихся.

А теперь давайте сверим ваши ответы с реальной информацией. (Слайды )

 

- Давайте посмотрим видеофрагмент о землетрясении в Японии, которое произошло в 2011 году.

- Итак, тема сегодняшнего урока «Правила безопасного поведения при землетрясении».

 И мы рассмотрим следующие учебные вопросы.

- Как подготовиться к землетрясению;

- Как вести себя во время землетрясения;

- Как действовать после землетрясения.

Проверим, ваши предположения относительно порядка действий при заблаговременном оповещении о землетрясении.

ü прослушать информацию по каналам радио и телевещания;

ü отключить газ, воду, электричество;

ü собрать личные вещи, взять документы;

ü выйти из дома и проследовать на сборный эвакуационный пункт или в безопасное место, указанное специалистами МЧС.

Что касается личных вещей, то возникает вопрос: Что необходимо взять с собой? Это вы решаете самостоятельно, но знайте о том, что эти вещи должны занимать минимум места и нести их вам придется самим.

- Помните высказывания «Кто предупрежден, тот вооружен»? Снижение числа жертв и ущерба от землетрясения можно добиться, если проводить учебные тренировки и занятия с жителями не только сейсмоопасных районов.

- Я предлагаю вам размяться и провести такую тренировку. Учащиеся первого и второго рядов спрячутся от осколков стекла и падающих светильников под свои парты, учащиеся с третьего ряда встанут вдоль капитальной стены и в дверном проеме. Стена находится справа от вас.

Учебная тренировка.

- Таким образом, вы узнали о правилах поведения при землетрясении. Прошу еще раз ознакомиться что можно (нужно) и, что нельзя делать.

ü После землетрясения покиньте свои дома, их конструкции могут быть повреждены, также возможны утечки газа и повреждения электропроводки;

ü Окажите возможную первую медицинскую помощь пострадавшим;

ü Зарегистрируйтесь в штабе спасательных работ, вас могут разыскивать родные;

ü Не бродите без дела по улицам. Попробуйте включиться в работу спасателей и пожарных под их руководством;

ü Если оказались под завалом постарайтесь привлечь внимание спасателей всеми возможными способами;

ü При ранении окажите себе посильную помощь.

Контроль знаний учащихся

- Для закрепления изученного материала и контроля качества ваших знаний проведем небольшое тестирование на два варианта. Задания и бланки ответов лежат у вас на столе.

Вариант 1. Выберите правильный ответ

 

Вопрос

 

Варианты ответа

1.

Что такое землетрясение?

А

Б

В

Сильное колебание температуры;

Сильное колебание земной коры;

Архитектурное сооружение.

2.

Где наиболее распространены землетрясения?

А

Б

В

На равнине;

В низменной местности;

В горных и предгорных районах.

3.

Как называется прибор для регистрации колебаний земной поверхности?

А

Б

В

Сейсмограф;

Этнограф;

Хронограф.

4.

Относительно безопасным местом в квартире при землетрясении является

А

Б

В

Ванная комната;

Балкон;

Дверной проем в капитальной стене

5.

Как вы будете покидать многоэтажное здание после того как стихнут толчки землетрясения?

А

Б

В

По водосточной трубе;

По лестнице;

На лифте.

 

 

Вариант 2. Выберите правильный ответ

 

Вопрос

 

Варианты ответа

1.

В чем состоит коварство землетрясения?

А

Б

В

В сильном колебании земной коры;

Всегда возникает внезапно;

Его никогда невозможно предугадать.

2.

Как называется наука, изучающая колебания земной коры?

А

Б

В

Экология;

Социология;

Сейсмология.

3.

Назовите основные причины возникновения землетрясения

А

Б

В

Тектонические процессы в земной коре;

Ураганы;

Падение космического спутника.

4.

Что характеризует магнитуда землетрясения?

А

Б

В

Частоту возникновения землетрясения;

Интенсивность землетрясения;

Величину и мощность землетрясения.

5.

Что необходимо сделать, если во время землетрясения вы оказались в школе?

А

Б

 

В

Покинуть здание и укрыться на улице;

Спрятаться под партой или встать у капитальной стены;

Встать в оконном проеме.

 

Ключ к тесту

Вариант 1

1

2

3

4

5

Б

В

А

В

Б

Вариант 2

1

2

3

4

5

Б

В

А

В

Б

 

- Ребята, закончили выполнять задание. Поменяйтесь работами с вашим соседом. Правильные ответы на магнитной доске. Если ответ верный ставим «+». Количество верных ответов соответствует вашей оценке, желающие получить ее в дневник и журнал пусть поднимут руку.

- Урок окончен, до свидания!

Использованная литература:

1. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н. Вангородский, В.Н. Латчук и др. – М.: Дрофа, 2005.

2. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 кл.: поурочные разработки / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: Просвещение, 2008.

3. Подведение итогов урока. Рефлексия. Статья учителя английского языка МОУ Лицей Эжвинского района города Сыктывкара Головкиной Екатерины Вячеславовны

http://www.ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/

4. Тематический контроль по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Комплект тестовых заданий для учащихся 5-6 классов./Соловьев С.С. – М.: Интеллект-Центр, 2000 г.

5. РИАНОВОСТИ. Власти Японии просят жителей Токио не возвращаться пока в свои дома http://ria.ru/world/20110311/344854904.html

http://ecowars.tv

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Правила поведения при землетрясении""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка классного часа, проводимого в рамках Месячника безопасности при землетрясениях.

Цель данного классного часа - познакомить учащихся с рекомендациями специалистов МЧС России о том, как подготовиться к землетрясению, как вести себя во время и после землетрясения, чтобы обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих.

Задачи урока:

расширить знания учащихся об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера;

сформировать у учащихся мнение об опасности землетрясения;

 

закрепить навыки безопасного поведения учащихся при внезапном землетрясении.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 090 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 1287
    • DOCX 61 кбайт
    • 67 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кудрявцева Светлана Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кудрявцева Светлана Петровна
    Кудрявцева Светлана Петровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 14910
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 88 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек