Главная / Классному руководителю / Классный час "Правила поведения при землетрясении"

Классный час "Правила поведения при землетрясении"

«Правила безопасного поведения при землетрясении»


Цель урока:

  • познакомить учащихся с рекомендациями специалистов МЧС России о том, как подготовиться к землетрясению, как вести себя во время и после землетрясения, чтобы обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих.

Задачи урока:

  • расширить знания учащихся об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера;

  • сформировать у учащихся мнение об опасности землетрясения;

  • закрепить навыки безопасного поведения учащихся при внезапном землетрясении.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Целеполагание.

Ребята, на днях стартовал Месячник безопасности при землетрясениях. В его рамках мы и проводим наш сегодняшний урок. Часто при столкновении с ЧС люди погибают из-за незнания правил поведения в той или иной ситуации. Скажите, если сейчас начнется землетрясение, как вы будете действовать? (ответы учащихся).

Ваши ответы противоречат друг другу. Поэтому нам необходимо ознакомиться с рекомендациями специалистов МЧС, а также узнать, насколько может быть опасно землетрясение.

3.Беседа.

  • Что такое землетрясение?

  • В чем опасность этого стихийного бедствия?

  • Как ученые оценивают мощность землетрясения?

  • Перечислите наиболее безопасные места в здании, в которых можно переждать подземные толчки.

  • Где в вашем доме можно отключить свет, газ и воду?

Ответы учащихся.

А теперь давайте сверим ваши ответы с реальной информацией. (Слайды )


- Давайте посмотрим видеофрагмент о землетрясении в Японии, которое произошло в 2011 году.

- Итак, тема сегодняшнего урока «Правила безопасного поведения при землетрясении».

И мы рассмотрим следующие учебные вопросы.

- Как подготовиться к землетрясению;

- Как вести себя во время землетрясения;

- Как действовать после землетрясения.

Проверим, ваши предположения относительно порядка действий при заблаговременном оповещении о землетрясении.

  • прослушать информацию по каналам радио и телевещания;

  • отключить газ, воду, электричество;

  • собрать личные вещи, взять документы;

  • выйти из дома и проследовать на сборный эвакуационный пункт или в безопасное место, указанное специалистами МЧС.

Что касается личных вещей, то возникает вопрос: Что необходимо взять с собой? Это вы решаете самостоятельно, но знайте о том, что эти вещи должны занимать минимум места и нести их вам придется самим.

- Помните высказывания «Кто предупрежден, тот вооружен»? Снижение числа жертв и ущерба от землетрясения можно добиться, если проводить учебные тренировки и занятия с жителями не только сейсмоопасных районов.

- Я предлагаю вам размяться и провести такую тренировку. Учащиеся первого и второго рядов спрячутся от осколков стекла и падающих светильников под свои парты, учащиеся с третьего ряда встанут вдоль капитальной стены и в дверном проеме. Стена находится справа от вас.

Учебная тренировка.

- Таким образом, вы узнали о правилах поведения при землетрясении. Прошу еще раз ознакомиться что можно (нужно) и, что нельзя делать.

  • После землетрясения покиньте свои дома, их конструкции могут быть повреждены, также возможны утечки газа и повреждения электропроводки;

  • Окажите возможную первую медицинскую помощь пострадавшим;

  • Зарегистрируйтесь в штабе спасательных работ, вас могут разыскивать родные;

  • Не бродите без дела по улицам. Попробуйте включиться в работу спасателей и пожарных под их руководством;

  • Если оказались под завалом постарайтесь привлечь внимание спасателей всеми возможными способами;

  • При ранении окажите себе посильную помощь.

Контроль знаний учащихся

- Для закрепления изученного материала и контроля качества ваших знаний проведем небольшое тестирование на два варианта. Задания и бланки ответов лежат у вас на столе.

Вариант 1. Выберите правильный ответ


Вопрос


Варианты ответа

1.

Что такое землетрясение?

А

Б

В

Сильное колебание температуры;

Сильное колебание земной коры;

Архитектурное сооружение.

2.

Где наиболее распространены землетрясения?

А

Б

В

На равнине;

В низменной местности;

В горных и предгорных районах.

3.

Как называется прибор для регистрации колебаний земной поверхности?

А

Б

В

Сейсмограф;

Этнограф;

Хронограф.

4.

Относительно безопасным местом в квартире при землетрясении является

А

Б

В

Ванная комната;

Балкон;

Дверной проем в капитальной стене

5.

Как вы будете покидать многоэтажное здание после того как стихнут толчки землетрясения?

А

Б

В

По водосточной трубе;

По лестнице;

На лифте.



Вариант 2. Выберите правильный ответ


Вопрос


Варианты ответа

1.

В чем состоит коварство землетрясения?

А

Б

В

В сильном колебании земной коры;

Всегда возникает внезапно;

Его никогда невозможно предугадать.

2.

Как называется наука, изучающая колебания земной коры?

А

Б

В

Экология;

Социология;

Сейсмология.

3.

Назовите основные причины возникновения землетрясения

А

Б

В

Тектонические процессы в земной коре;

Ураганы;

Падение космического спутника.

4.

Что характеризует магнитуда землетрясения?

А

Б

В

Частоту возникновения землетрясения;

Интенсивность землетрясения;

Величину и мощность землетрясения.

5.

Что необходимо сделать, если во время землетрясения вы оказались в школе?

А

Б


В

Покинуть здание и укрыться на улице;

Спрятаться под партой или встать у капитальной стены;

Встать в оконном проеме.


Ключ к тесту

Вариант 1

1

2

3

4

5

Б

В

А

В

Б

Вариант 2

1

2

3

4

5

Б

В

А

В

Б


- Ребята, закончили выполнять задание. Поменяйтесь работами с вашим соседом. Правильные ответы на магнитной доске. Если ответ верный ставим «+». Количество верных ответов соответствует вашей оценке, желающие получить ее в дневник и журнал пусть поднимут руку.

- Урок окончен, до свидания!

Использованная литература:

1. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н. Вангородский, В.Н. Латчук и др. – М.: Дрофа, 2005.

2. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 кл.: поурочные разработки / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: Просвещение, 2008.

3. Подведение итогов урока. Рефлексия. Статья учителя английского языка МОУ Лицей Эжвинского района города Сыктывкара Головкиной Екатерины Вячеславовны

http://www.ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/

4. Тематический контроль по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Комплект тестовых заданий для учащихся 5-6 классов./Соловьев С.С. – М.: Интеллект-Центр, 2000 г.

5. РИАНОВОСТИ. Власти Японии просят жителей Токио не возвращаться пока в свои дома http://ria.ru/world/20110311/344854904.html

http://ecowars.tv


Классный час "Правила поведения при землетрясении"
  • Классному руководителю
Описание:

Разработка классного часа, проводимого в рамках Месячника безопасности при землетрясениях.

Цель данного классного часа - познакомить учащихся с рекомендациями специалистов МЧС России о том, как подготовиться к землетрясению, как вести себя во время и после землетрясения, чтобы обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих.

Задачи урока:

расширить знания учащихся об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера;

сформировать у учащихся мнение об опасности землетрясения;

 

закрепить навыки безопасного поведения учащихся при внезапном землетрясении.

Автор Кудрявцева Светлана Петровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 571
Номер материала 22162
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓