Главная / Начальные классы / Классный час "Правила дорожного движения"

Классный час "Правила дорожного движения"

Урок-путешествие “Детям знать положено правила дорожные”

Автор: учитель начальных классов Вощевоз О.Н.

Девиз игры:

Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.

Цель:

-охрана жизни и здоровья детей,

-формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах ,

-практическая отработка во внеурочной деятельности ПДД.

Задачи:

1. Развитие дорожной грамотности детей.

2. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

3. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

Дети должны знать и уметь:

1. правила движения на велосипеде;

2. правила движения по дороге.

3. ориентироваться в дорожных ситуациях;

4. оценивать свое поведение на дороге;

5. объяснить товарищу правила поведения на дороге.


ХОД ИГРЫ:

1 учитель . Не только в городе огромном, но и в посёлке небольшом

Знают взрослые и дети-важный жизненный закон:

2 учитель . При переходе помогает он тебе, ему и мне

А закон тот называют очень просто -ПДД!

-А что означают эти буквы?

 - Ребята, любите ли вы гулять на улице, во дворах, ходить по городу? Какая может опасность подстерегать на улице? Чтобы избежать опасности, надо соблюдать ПДД. Как выйдешь на улицу, нам кругом встречаются разноцветные дорожные знаки, светофоры постоянно меняют цвета, машины мчатся, асфальт весь белыми линиями расчерчен. С помощью знаков, светофоров, дорожных разметок улица с нами разговаривает. Выйдя на улицу, на дорогу, вы становитесь участниками дорожного движения и называетесь пешеходами. Для вас устроены тротуары, а для водителей – широкая проезжая часть.

Для предупреждения травматизма на дорогах мы с вами проводим беседы по ПДД на классных часах, на уроках ОМ .

И сегодня мы проведем урок-путешествие

«Детям знать положено, правила дорожные!» (хором)

-Первая станция на которую мы с вами отправимся- (на экране)

«Мой друг – велосипед!»

Ученик-

Гордо ехал мальчик Петя на своем велосипеде,

А потом лихачить стал — руль руками не держал!

И свалился под откос, разукрасил лоб и нос...

Чтоб паденья избежать, надо крепко руль держать!

Уч-ль -Есть у меня велосипед Но нет 14 лет!

Пока катаюсь во дворе, Где безопасно детворе!

И даже в дом соседний к деду, Я через улицу не еду.

А на зелёный свет иду, велосипед за руль веду!

Викторина:

1.С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам? ( с 14 лет)

2.Где можно ездить на велосипеде детям до 14 лет? (на детских площадках, во дворах)

3. Где можно ездить на велосипеде с 14 лет? ( По велосипедной дорожке или по правой стороне дороги, возле тротуара)

4.Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

5.Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль? (нет)

-А сейчас мы все будем велосипедистами. И, соблюдая правила дорожного движения, будем кататься, а в этом нам помогут эти два дорожных знака. (Дети хором называют их). Когда я покажу синий знак «Велосипедная дорожка», вы, закрутите педалями, а на этот «Движение велосипедистов запрещено» — остановитесь.

-Следующая станция «Дорожные знаки – наши друзья!»

уч-ль: Давайте рассмотрим некоторые дорожные знаки. Их можно встретить на улице. Они разного цвета и разной формы. Как вы думаете, для чего нужны знаки?

Уч-ль:С помощью этих знаков улица разговаривает с пешеходами и водителями, для того, чтобы мы смогли сберечь себя и ближних, сохранить здоровье. (презентация и стихи детей)

1.Днём и ночью ,в дождь и стужу.

Мы несём дороге службу.

Знают нас на всей планете, взрослые и даже дети,

Если нас не соблюдать можно сильно пострадать!

-Вот это предупреждающий знак «Дети», треугольной формы с красной каймой. Его устанавливают вблизи школ и детских садов. Водители должны быть очень осторожны.

-Среди дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они круглые с красной каймой.

- Этот запрещает движение на велосипеде, но в руках велосипед вести можно. Этот запрещает движение пешеходам «Движение пешеходов запрещено». Здесь пешеход перечёркнут красной чертой. Как вы думаете, где может находиться этот знак? (Там, где человеку может угрожать какая-то опасность: на стройках, на полигонах, где ведутся военные учения на военных техниках, на автомагистралях с плотным потоком машин).

- А это предписывающие знаки «Велосипедная дорожка» и «Пешеходная дорожка». Они круглые, синего цвета, сами символы белого.

- Это информационные знаки «Надземный пешеходный переход». Где его устанавливают? (Его устанавливают там, где можно перейти проезжую часть над ней – по мосту). 

-А возле подземного пешеходного перехода устанавливают такой знак (хором): «Подземный пешеходный переход». Пересекая проезжую часть под землёй, пешеход может избежать опасности попасть под машину. (дети читают стихи)

1.Зеброю зовёт народ Пешеходный переход. Полоска белая видна, Как будто зебрина спина. Где зебру встретишь на пути, Дорогу можно перейти

2.Это тоже переход, Только под землёй, И шагает здесь народ Так, как мы с тобой.

3.Человечек в синем круге – Это ясно всей округе: Здесь машины не пройдут. Пешеходы, в добрый путь!

4. Этот знак стоит вблизи Детского учреждения, Где возможное детей Неожиданное появление. Школьница и школьник Забежали в треугольник. Все водители на свете Понимают – это дети.

5.Синий цвет, форма - круг, Значит, мчи скорее, друг! Синий цвет от красного отличить не сложно – На велосипеде Здесь кататься можно.

6. Будьте очень осторожны, Уважайте каждый знак – Ведь без знаков на дороге Вам не обойтись никак.

-Молодцы!

-А теперь мы отправляемся на станцию, которую вы должны отгадать:

Станция «Светофория»

Вам, ребята, он знаком , нас встречает огоньком.

И на всех глядит в упор, очень добрый …

-В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

-У светофора три сигнала: красный, желтый и зелёный. Давайте вспомним, что означает каждый сигнал.(вспоминаем и называем хором)

-Игра «Красный желтый зелёный»

Зелёный — шагаем на месте,т.е. переходим улицу

Жёлтый — молча встали,приготовились идти ;

Красный -садимся-хода нет!-хлопаем.

Запомни, друг: на красный свет через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути: всегда на светофор гляди.

Коль осторожен пешеход, то безопасен переход!

Желтый -желтый второй твой ,даёт сигнал толковый.

Зелёный — третий друг тебе мигнул

красный — красный свет твой первый друг,деловито -строгий

-Молодцы! Вы, ребята, успешно справились со всеми заданиями и многому научились!

-Следующая станция « Дорога!» (разобрать ситуации на дороги и возле неё)

правила наиболее важны:

  1. По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части; 
    2. Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево; 
    3.Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора; 
    4. Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны.;
    5.Никогда не бросайтесь в транспортный поток сломя голову.

6.Не выходите из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка детей и взрослых.

Ученик 1: Ты эти правила учти, автобус сзади обходи!

А спереди нельзя мой друг, беда случится может вдруг!

Машины резко все подряд из-за тебя затормозят и люди могут пострадать!

Ученик 2: Рядом с дорогой опасно играть и на неё за мячом выбегать!

Затормозить не успеет шофёр,в миг,и случится большая беда!

Ты у дорог не играй никогда!!!

(стихи детей о дороге, об автобусе)

-Сейчас мы приглашаем агитбригаду 6 класса, которая ещё раз напомнит вам ещё раз ПДД. (выступление агитбригады)

-А теперь подведем итоги. Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас. А сейчас мы проверим как вы запомнили эти правила ПДД. (на экране весёлая викторина)

Молодцы участники! Все знают правила дорожного движения.

(вручаются шары)

-Любой праздник по традиции нашей мы заканчиваем хорошей песней ПДД!!!!!



ЛИТЕРАТУРА

  1. О.В.Калашникова “Путешествие в страну дорожных знаков и сказок”, изд. “Учитель”, Волгоград, 2006г.

  2. Н.К.Клочанов “Дорога, ребёнок, безопасность”, методическое пособие для воспитателей, учителей начальных классов, изд. Ростов-на-Дону, 2007г.

  3. Н.В.Ковалёва “Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения”, изд. “Феникс”, Ростов-на-Дону, 2007г.

  4. Е.А.Козловская “Дорожная безопасность: обучение и воспитание младших школьников”, УМП, изд. “Третий Рим”, Москва. 2007г.

  5. Г.П.Шалаева “Дорожные знаки для маленьких пешеходов”, изд. “Эксмо”, Москва, 2007г.






Классный час "Правила дорожного движения"
  • Начальные классы
Описание:
Урок-путешествие “Детям знать положено правила дорожные”

Автор: учитель начальных классов Вощевоз О.Н.

Девиз игры:

Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.

Цель:

-охрана жизни и здоровья детей,

-формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах ,

-практическая отработка во внеурочной деятельности ПДД.

Задачи:

1. Развитие дорожной грамотности детей.

2. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

3. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

Дети должны знать и уметь:

1. правила движения на велосипеде;

2. правила движения по дороге.

3. ориентироваться в дорожных ситуациях;

4. оценивать свое поведение на дороге;

5. объяснить товарищу правила поведения на дороге.

 

ХОД ИГРЫ:

1 учитель . Не только в городе огромном, но и в посёлке небольшом

Знают взрослые и дети-важный жизненный закон:

2 учитель . При переходе помогает он тебе, ему и мне

А закон тот называют очень просто -ПДД!

-А что означают эти буквы?

 - Ребята, любите ли вы гулять на улице, во дворах, ходить по городу? Какая может опасность подстерегать на улице? Чтобы избежать опасности, надо соблюдать ПДД. Как выйдешь на улицу, нам кругом встречаются разноцветные дорожные знаки, светофоры постоянно меняют цвета, машины мчатся, асфальт весь белыми линиями расчерчен. С помощью знаков, светофоров, дорожных разметок улица с нами разговаривает. Выйдя на улицу, на дорогу, вы становитесь участниками дорожного движения и называетесь пешеходами. Для вас устроены тротуары, а для водителей – широкая проезжая часть.

Для предупреждения травматизма на дорогах мы с вами проводим беседы по ПДД на классных часах, на уроках ОМ .

И сегодня мы проведем урок-путешествие

«Детям знать положено, правила дорожные!» (хором)

-Первая станция на которую мы с вами отправимся- (на экране)

«Мой друг – велосипед!»

Ученик-

Гордо ехал мальчик Петя на своем велосипеде,

А потом лихачить стал — руль руками не держал!

И свалился под откос, разукрасил лоб и нос...

Чтоб паденья избежать, надо крепко руль держать!

Уч-ль -Есть у меня велосипед Но нет 14 лет!

Пока катаюсь во дворе, Где безопасно детворе!

И даже в дом соседний к деду, Я через улицу не еду.

А на зелёный свет иду, велосипед за руль веду!

Викторина:

1.С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам? ( с 14 лет)

2.Где можно ездить на велосипеде детям до 14 лет? (на детских площадках, во дворах)

3. Где можно ездить на велосипеде с 14 лет? ( По велосипедной дорожке или по правой стороне дороги, возле тротуара)

4.Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

5.Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль? (нет)

-А сейчас мы все будем велосипедистами. И, соблюдая правила дорожного движения, будем кататься, а в этом нам помогут эти два дорожных знака. (Дети хором называют их). Когда я покажу синий знак «Велосипедная дорожка», вы, закрутите педалями, а на этот «Движение велосипедистов запрещено» — остановитесь.

-Следующая станция «Дорожные знаки – наши друзья!»

уч-ль: Давайте рассмотрим некоторые дорожные знаки. Их можно встретить на улице. Они разного цвета и разной формы. Как вы думаете, для чего нужны знаки?

Уч-ль:С помощью этих знаков улица разговаривает с пешеходами и водителями, для того, чтобы мы смогли сберечь себя и ближних, сохранить здоровье.(презентация и стихи детей)

1.Днём и ночью ,в дождь и стужу.

Мы несём дороге службу.

Знают нас на всей планете, взрослые и даже дети,

Если нас не соблюдать можно сильно пострадать!

-Вот это предупреждающий знак «Дети», треугольной формы с красной каймой. Его устанавливают вблизи школ и детских садов. Водители должны быть очень осторожны.

-Среди дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они круглые с красной каймой.

- Этот запрещает движение на велосипеде, но в руках велосипед вести можно. Этот запрещает движение пешеходам «Движение пешеходов запрещено». Здесь пешеход перечёркнут красной чертой. Как вы думаете, где может находиться этот знак? (Там, где человеку может угрожать какая-то опасность: на стройках, на полигонах, где ведутся военные учения на военных техниках, на автомагистралях с плотным потоком машин).

- А это предписывающие знаки «Велосипедная дорожка» и «Пешеходная дорожка». Они круглые, синего цвета, сами символы белого.

- Это информационные знаки «Надземный пешеходный переход». Где его устанавливают? (Его устанавливают там, где можно перейти проезжую часть над ней – по мосту). 

-А возле подземного пешеходного перехода устанавливают такой знак (хором): «Подземный пешеходный переход». Пересекая проезжую часть под землёй, пешеход может избежать опасности попасть под машину.(дети читают стихи)

1.Зеброю зовёт народ Пешеходный переход. Полоска белая видна, Как будто зебрина спина. Где зебру встретишь на пути, Дорогу можно перейти

2.Это тоже переход, Только под землёй, И шагает здесь народ Так, как мы с тобой.

3.Человечек в синем круге – Это ясно всей округе: Здесь машины не пройдут. Пешеходы, в добрый путь!

4. Этот знак стоит вблизи Детского учреждения, Где возможное детей Неожиданное появление. Школьница и школьник Забежали в треугольник. Все водители на свете Понимают – это дети.

5.Синий цвет, форма - круг, Значит, мчи скорее, друг! Синий цвет от красного отличить не сложно – На велосипеде Здесь кататься можно.

6. Будьте очень осторожны, Уважайте каждый знак – Ведь без знаков на дороге Вам не обойтись никак.

-Молодцы!

-А теперь мы отправляемся на станцию, которую вы должны отгадать:

Станция «Светофория»

Вам, ребята, он знаком , нас встречает огоньком.

И на всех глядит в упор, очень добрый …

-В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

-У светофора три сигнала: красный, желтый и зелёный. Давайте вспомним, что означает каждый сигнал.(вспоминаем и называем хором)

-Игра «Красный желтый зелёный»

Зелёный — шагаем на месте,т.е. переходим улицу

Жёлтый — молча встали,приготовились идти ;

Красный -садимся-хода нет!-хлопаем.

Запомни, друг: на красный свет через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути: всегда на светофор гляди.

Коль осторожен пешеход, то безопасен переход!

Желтый -желтый второй твой ,даёт сигнал толковый.

Зелёный — третий друг тебе мигнул

красный — красный свет твой первый друг,деловито -строгий

-Молодцы! Вы, ребята, успешно справились со всеми заданиями и многому научились!

-Следующая станция « Дорога!» (разобрать ситуации на дороги и возле неё)

правила наиболее важны:

  1. По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части; 
    2. Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево; 
    3.Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора; 
    4. Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны.;
    5.Никогда не бросайтесь в транспортный поток сломя голову.

    6.Не выходите из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка детей и взрослых.

    Ученик 1: Ты эти правила учти, автобус сзади обходи!

    А спереди нельзя мой друг, беда случится может вдруг!

    Машины резко все подряд из-за тебя затормозят и люди могут пострадать!

    Ученик 2: Рядом с дорогой опасно играть и на неё за мячом выбегать!

Затормозить не успеет шофёр,в миг,и случится большая беда!

Ты у дорог не играй никогда!!!

(стихи детей о дороге, об автобусе)

-Сейчас мы приглашаем агитбригаду 6 класса, которая ещё раз напомнит вам ещё раз ПДД. (выступление агитбригады)

-А теперь подведем итоги. Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас. А сейчас мы проверим как вы запомнили эти правила ПДД. (на экране весёлая викторина)

Молодцы участники! Все знают правила дорожного движения.

(вручаются шары)

-Любой праздник по традиции нашей мы заканчиваем хорошей песней ПДД!!!!!



ЛИТЕРАТУРА

  1. О.В.Калашникова “Путешествие в страну дорожных знаков и сказок”, изд. “Учитель”, Волгоград, 2006г.

  2. Н.К.Клочанов “Дорога, ребёнок, безопасность”, методическое пособие для воспитателей, учителей начальных классов, изд. Ростов-на-Дону, 2007г.

  3. Н.В.Ковалёва “Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения”, изд. “Феникс”, Ростов-на-Дону, 2007г.

  4. Е.А.Козловская “Дорожная безопасность: обучение и воспитание младших школьников”, УМП, изд. “Третий Рим”, Москва. 2007г.

  5. Г.П.Шалаева “Дорожные знаки для маленьких пешеходов”, изд. “Эксмо”, Москва, 2007г.

 



Автор Вощевоз Оксана Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 608
Номер материала 47537
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓