Главная / Классному руководителю / Классный час "Пожилые люди"

Классный час "Пожилые люди"

Название документа Классный час Пожилые люди.pptx

Классный час «Пожилые люди"
А кто тако́й пожило́й челове́к? Это тот, кто дожива́ет свой век? Или тот, кт...
Анкета Фамилия, имя, отчество ваших бабушек и дедушек. Сколько им лет? День, ...
Стари́нная восто́чная посло́вица говори́т, что об у́ровне разви́́тия о́бществ...
Правила поведения с бабушками и дедушками
Правило №1 Не забыва́й звони́ть ба́бушке с де́душкой, если живёшь отде́льно
Правило №2 Не забыва́й поздравля́ть ба́бушку и де́душку с пра́здниками
Правило №3 Стара́йся во всём помога́ть де́душке с ба́бушкой
Правило №4 Не груби́ ба́бушке с де́душкой! Уважа́й их!
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Классный час «Пожилые люди"
Описание слайда:

Классный час «Пожилые люди"

№ слайда 2 А кто тако́й пожило́й челове́к? Это тот, кто дожива́ет свой век? Или тот, кто ж
Описание слайда:

А кто тако́й пожило́й челове́к? Это тот, кто дожива́ет свой век? Или тот, кто жизнь уме́ет цени́ть, Кто уме́ет и проща́ть, и люби́ть? Ну, а мо́жет это кла́дезь ума́ – Ведь учи́телем была́ жизнь сама́!

№ слайда 3 Анкета Фамилия, имя, отчество ваших бабушек и дедушек. Сколько им лет? День, мес
Описание слайда:

Анкета Фамилия, имя, отчество ваших бабушек и дедушек. Сколько им лет? День, месяц и год их рождения. Кем и где они работают или работали до пенсии, если сейчас они пенсионеры? Какое их любимое блюдо? Какие их любимые книги, песни? Что они делают дома чаще всего? Как они проводят субботу и воскресенье? 7. Как они проводят свой летний отдых? 8. Какие подарки они дарят вам на день рождения и в праздники?

№ слайда 4 Стари́нная восто́чная посло́вица говори́т, что об у́ровне разви́́тия о́бщества м
Описание слайда:

Стари́нная восто́чная посло́вица говори́т, что об у́ровне разви́́тия о́бщества мо́жно пре́жде всего́ суди́ть по тому́, как в нём живётся тем, кто не мо́жет забо́титься са́ми о себе́ – то́ есть де́тям и старика́м. Как вы ду́маете, что ну́жно пожилы́м лю́дям, что́бы они́ бы́ли сча́стливы?

№ слайда 5 Правила поведения с бабушками и дедушками
Описание слайда:

Правила поведения с бабушками и дедушками

№ слайда 6 Правило №1 Не забыва́й звони́ть ба́бушке с де́душкой, если живёшь отде́льно
Описание слайда:

Правило №1 Не забыва́й звони́ть ба́бушке с де́душкой, если живёшь отде́льно

№ слайда 7 Правило №2 Не забыва́й поздравля́ть ба́бушку и де́душку с пра́здниками
Описание слайда:

Правило №2 Не забыва́й поздравля́ть ба́бушку и де́душку с пра́здниками

№ слайда 8 Правило №3 Стара́йся во всём помога́ть де́душке с ба́бушкой
Описание слайда:

Правило №3 Стара́йся во всём помога́ть де́душке с ба́бушкой

№ слайда 9 Правило №4 Не груби́ ба́бушке с де́душкой! Уважа́й их!
Описание слайда:

Правило №4 Не груби́ ба́бушке с де́душкой! Уважа́й их!

Название документа Конспект классного часа.docx

ГКС(К)ОУ «С(К)ОШИ №3 II вида г. Энгельса»







Классный час

на тему «Пожилые люди»

в 7 классе









Классный руководитель

Базыма Людмила Николаевна















Цели:

  • воспитывать у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям;

  • прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;

  • добиваться, чтобы эти чувства прошли через мысли учащихся, были приняты сердцем и превратились в добрые дела.

Форма проведения: этическая беседа.

Оформление:

  • фотогазета «Наши бабушки и дедушки»;

  • таблички для «Дерева счастья»;

  • таблички «Помощь школьников пожилым людям»;

  • таблички со словарными словами: пожилые люди, чуткость, равнодушие.

Интерактивные средства:

  • презентация «Пожилые люди»;

  • презентация «Пожилые люди в живописи»;

  • презентация «Наши бабушки и дедушки».

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, диск с песней И.Саруханова «Дорогие мои старики».

Предварительная работа: работа с тестами, создание фотогазеты «Наши бабушки и дедушки», работа над презентациями, разучивание стихотворений, подготовка рассказов о своих бабушках и дедушках.





Ход мероприятия

1.Орг.момент (за экраном)

  • Как зовут твою бабушку?

  • Как зовут твоего дедушку?

  • Сколько лет твоей бабушке?

  • Где живут твои бабушка и дедушка?

  • Сколько лет твоему дедушке?

2. Сообщение темы и целей классного часа.

Кл.рук-ль. Ребята, тема нашего классного часа «Пожилые люди» (презентация «Пожилые люди» - слайд №1). Мы поговорим с вами об отношении к пожилым людям. Что же означает словосочетание «пожилой человек, пожилые люди»?

Словарная работа (на доске табличка)

Пожилой – начинающий стареть, немолодой. Пожилой человек. Пожилые люди. Пожилой возраст.

Учащиеся (2 человека читают).

3. Чтение стихотворения учащимися (презентация «Пожилые люди»-слайд №2)

А кто тако́й пожило́й челове́к?

Это тот, кто дожива́ет свой век?

Или тот, кто жизнь уме́ет цени́ть,

Кто уме́ет и проща́ть, и люби́ть?

Ну, а мо́жет это кла́дезь ума́ –

Ведь учи́телем была́ жизнь сама́!

4. Работа с анкетами.

Кл.рук-ль. Давайте сегодня подумаем над тем, что нравится и не нравится вашим бабушкам и дедушкам, как они любят отдыхать, что они не могут делать и почему, в чём нуждаются и когда они больше всего счастливы. А что вы знаете о ваших бабушках и дедушках. Я попросила вас заранее поговорить с бабушками и дедушками. Вы отвечали на вопросы анкеты. Вспомним эти вопросы (презентация «Пожилые люди»-слайд №3).

Анкета

  1. Фамилия, имя, отчество ваших бабушек и дедушек.

  2. Сколько им лет? День, месяц и год их рождения.

  3. Кем и где они работают или работали до пенсии, если сейчас они

пенсионеры?

  1. Какое их любимое блюдо?

  2. Какие их любимые книги, песни?

  3. Что они делают дома чаще всего? Как они проводят субботу и воскресенье?

  4. Как они проводят свой летний отдых?

  5. Какие подарки они дарят вам на день рождения и в праздники?

Я проверила ваши анкеты. И вот результаты: никто из учеников класса не ответил на все вопросы. О чём, как вы думаете, говорит само количество ответов? О внимательном или невнимательном отношении к этим членам семьи, об интересе или отсутствии его к их жизни, душевному состоянию, настроению, об уважении и вашей заботе или отсутствии их. Почему? То, что мы знаем и чего не знаем о своих бабушках и дедушках, свидетельствует о нашей чуткости, внимании к жизни родных или равнодушии.

Словарная работа (на доске таблички)

Чуткость – внимание, отзывчивость, участие, сердечность.

Равнодушие – безучастие, бездействие.

Кл.рук-ль. Подумайте, ребята, над этими понятиями. Это очень важно. Мы должны бережно и с благодарностью относиться к поколению дедушек и бабушек, нужно быть чуткими, неравнодушными, заботливыми.

5. Работа с газетой «Наши бабушки и дедушки». Готовясь к классному часу, мы с вами сделали эту фотогазету.

C:\Users\DNS\Desktop\мои папки по работе\открытый классный час 7 класс\Изображение 002.jpg

Благодаря ей, вы много узнали о своих бабушках и дедушках. Я попрошу Ж. Андрея рассказать о своих бабушке и дедушке (рассказ ученика)

C:\Users\DNS\Desktop\мои папки по работе\фото классный час 7 класс\Изображение 013.jpg



6. Составление «Дерева счастья»

Кл.рук-ль. Достаточно ли внимания оказывается пожилым людям? (Презентация «Пожилые люди»-слайд №4)

На доске нарисовано «Дерево счастья»

Давайте подумаем, что нужно пожилым людям, чтобы они были счастливы?

Ученики отвечают на вопрос. Классный руководитель прикрепляет на «Дерево счастья» листочки (таблички) с ответами учеников.

Бесплатное лечение Достойный отдых

Повышение пенсии Счастье и здоровье

Физическая помощь родных: внуков, детей

Внимание, забота, любовь Помощь государства

Кл.рук-ль. Какая веточка этого дерева, по-вашему, самая важная для ваших бабушек и дедушек? Чего им больше всего не хватает? (Ученики отвечают)

Вывод. Пожилым людям для ощущения счастья больше всего нужны любовь, внимание и забота.

7. Составление схемы «Помощь школьников пожилым людям».

Кл.рук-ль. А какую помощь школьники (вы) могут оказать пожилым людям и инвалидам? На доске составляется схема из ответов учеников.

Нести тяжести Уступать место Помогать по дому

Переводить через Пожилые люди Пропускать вперёд

дорогу Инвалиды

Помогать при ходьбе Ходить в магазин, в аптеку Помогать в саду и

в огороде

  1. Составление «Правил поведения с бабушками и дедушками».

Кл.рук-ль. Давайте составим «Правила поведения с бабушками и дедушками» (устное составление). Подведем итоги. Чтение правил (презентация «Пожилые люди»- слайды №5-9).

9. Чтение стихотворений.

Кл.рук-ль. О бабушках и дедушках много добрых стихотворений сложено. Давайте послушаем эти стихи. Прочитают их Маша Ш. и Костя М.

Дедушкины руки! Дедушкины руки!

Они никогда не страдают от скуки!

Им в день выходной не бывает покоя,

Знакомо тяжёлое им и большое.

Рабочие и ослепительно чистые.

Всё делают так хорошо и умело,

Как в поговорке: «В них спорится дело».



Мы с моею бабушкой старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькая есть.

А вот руки бабушки - это просто клад.

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие, как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!

Я с бабушкой своею дружу давным-давно:

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки, мне всё приятно в ней,

А бабушкины руки люблю всего сильней.

10.Презентация «Пожилые люди в живописи»

Кл.рук-ль. Пожилым людям не только поэты посвящают стихотворения, но и художники очень часто рисуют их на своих картинах. Их привлекает мудрость, красота людей этого возраста, их любовь к внукам. Сейчас вы увидите картины с изображением пожилых людей. Я прошу обратить ваше внимание на то, с какой любовью художники рисуют стариков. Картины написаны художниками XVIII-XXI веков.

Просмотр презентации «Пожилые люди в живописи»

Лаура С. Прочитает стихотворение «Не бросайте стариков» C:\Users\DNS\Desktop\мои папки по работе\фото классный час 7 класс\Изображение 058.jpg



Не броса́йте старико́в, жале́йте,

Уважа́йте ста́рость и леле́йте,

Им дари́те ла́ску и внима́нье,

И любви́ вели́кое призна́нье.

 Утеша́йте в ско́рби и печа́ли,

В час, когда́ сердца́ стуча́ть уста́ли,

Окружи́те теплото́й и све́том,

И не жди́те ско́рого отве́та.

  Не броса́йте старико́в, люби́те,

Па́мять об уше́дших сохрани́те.

Се́рдце на забо́ту отзовётся,

И любо́вь стори́цей к вам вернётся!

11. Заключительное слово классного руководителя.

Я обращаюсь к вам: любите и цените своих бабушек и дедушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками, помогайте им. Они достойны уважения и признательности. И в заключении классного часа давайте ещё раз посмотрим на ваших бабушек и дедушек и послушаем песню о них.

Просмотр презентации «Наши бабушки и дедушки» в сопровождении песни И.Саруханова «Дорогие мои старики» (к данной разработке не прикладывается из-за этических соображений).









-

9


Название документа Пожилые люди в живописи.pptx

Пожилые люди в живописи   Не броса́йте старико́в, жале́йте, Уважа́йте ста́рос...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Пожилые люди в живописи   Не броса́йте старико́в, жале́йте, Уважа́йте ста́рость
Описание слайда:

Пожилые люди в живописи   Не броса́йте старико́в, жале́йте, Уважа́йте ста́рость и леле́йте, Им дари́те ла́ску и внима́нье, И любви́ вели́кое призна́нье.   Утеша́йте в ско́рби и печа́ли, В час, когда́ сердца́ стуча́ть уста́ли, Окружи́те теплото́й и све́том, И не жди́те ско́рого отве́та.   Не броса́йте старико́в, люби́те, Па́мять об уше́дших сохрани́те. Се́рдце на забо́ту отзовётся, И любо́вь стори́цей к вам вернётся!

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

Классный час "Пожилые люди"
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час в 7 классе.

Цели:

·        воспитывать у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям;

·        прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;

·        добиваться, чтобы эти чувства прошли через мысли учащихся, были приняты сердцем и превратились в добрые дела.

Форма проведения: этическая беседа.

Разработка состоит из конспекта классного часа и двух презентаций.

·                  

Автор Базыма Людмила Николаевна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 2243
Номер материала 13114
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓