Главная / Начальные классы / Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан" в 3-ем Б классе.

Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан" в 3-ем Б классе.















































Моя Родина

Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове — родина. И для каждого человека это слово содержит в себе что-то свое, личное, особенное и что-то общее, более значительное. Думая о родине, мы думаем о той великой, прекрасной стране, в которой родились, связываем понятие родины со сложной и интересной, насыщенной и иногда трагической историей родной земли. Мы чувствуем гордость оттого, что являемся частью этой страны, частью этого большого мира. Любовь к родине нам прививают с детства — родители, воспитатели, учителя.

Из поколения в поколение передаются рассказы о важнейших событиях, выдающихся личностях, об их подвигах и великих делах. Поэтому, думая о родине, мы думаем и о героях прошлого и настоящего, и об известных писателях, поэтах, музыкантах, художниках. Все это — наша история, все это — наша родина.

Наша родина — это и люди, которые нас окружают в повседневной жизни. Люди, которые родились в одном краю, всегда как-то ближе друг к другу, всегда лучше смогут понять друг друга, им легче найти общий язык и стать друзьями. Потому, наверное, что у них есть одно общее — та страна, в которой они родились, а это уже много! Не потому ли люди, оказавшиеся в другой стране, бывают так искренне рады встретить земляка — любого, пусть далее совсем незнакомого человека из родной страны, родного города, родных мест. Но у каждого из нас есть свой родной уголок — своя маленькая родина. Это тот город, поселок или деревня, та улица и тот дом, где мы родились, где сделали свои первые шаги, сказали первое слово, узнали первые радости и первые обиды. Возможно, став старше, мы сможем более глубоко оценить, понять я полюбить нашу большую родину, нашу страну. Хотя в глубине сердца, конечно же, каждый из нас уже испытывает искреннюю любовь к своей стране. Но мне кажется, что сейчас нам намного ближе, дороже и понятнее именно наша маленькая родина — дом наших родителей, бабушек, дедушек. Думая об этой родине, мы думаем о самом раннем детстве. И в эти минуты я вспоминаю мамины руки, которые помогали мне крепче стоять на ногах; знакомый и неповторимый запах бабушкиных пирожков, только что вынутых из печки; колыбельные песни и загадочные и интересные детские сказки. Я вспоминаю маленького игривого котенка в нашем дворе, с которым я радостно играла. Нежные, теплые чувства просыпаются в моем сердце, когда я смотрю на деревья, которые в детстве мы с родителями высаживали возле дома.

Моя родина — это и родина моих родителей. Те места, где они родились, тоже бесконечно дороги мне. Часто мы всей семьей выезжаем в деревню, где прошло детство моей мамы. Там совсем Не такая обстановка, как у нас в городе, совсем другая атмосфера. Тишину и спокойствие хранят стены дома, словно приглашая послушать какую-то историю, прикоснуться к какой-то тайне. Бабушка часто рассказывает мне о былых временах, и я представляю свою маму такой же маленькой девочкой, как и я, весело играющей с соседской детворой. В этих местах даже птицы поют по-особенному, их песни близки, родны и понятны. И кажется иногда, что они тоже что-то хотят сказать нам, людям. Птицы, наверное, смогли бы рассказать много интересного об этом крае! Как-то в детстве бабушка принесла мне горстку клубники, только что сорванной в саду. Я и сейчас чувствую этот незабываемый вкус свежих ягод — таких не купишь в магазине или на рынке. Ведь они из наших родных мест, с нашей маленькой родины.

С ранних лет родители привили мне любовь к родной природе. И теперь я никогда не сорву нежного цветка, не спугну щебечущих на ветке птиц. Мне и самой хочется сохранить всю эту красоту, потому что в моих силах помочь своей родине. Трудно сказать, какая родина человеку дороже — маленькая или большая. Мне кажется, что и большая, и маленькая родина одинаково важны и я их люблю. Больше того, это — неразрывное целое.

Весь окружающий нас мир — вся Родина.





    «Моя родина»

Для каждого человека слово «Родина» содержит в себе что – то своё. Думая о родине, мы думаем о стране, в которой родились. Любовь к родине нам прививают с детства – родители, учителя. Думая о родине, мы думаем и о героях прошлого и настоящего, и об известных писателях, поэтах, музыкантах, художниках. Всё это – наша история, всё это – наша родина.

   Наша родина – это и люди, которые нас окружают в жизни. Люди, которые родились в одном краю, всегда лучше смогут понять друг друга, им легче найти общий язык и стать друзьями. Потому, наверное, что у них есть одно общее – та страна, в которой они родились. Поэтому люди, оказавшиеся в другой стране, бывают искренне рады встретить земляка. Наша маленькая родина – дом наших родителей, бабушек, дедушек.

   Те места, где они родились, тоже бесконечно дороги мне. Часто мы выезжаем в деревню, где прошло детство моего папы. Там совсем не такая обстановка, как у нас в городе, совсем другая атмосфера. Бабушка часто рассказывает мне о былых временах. В этих местах даже птицы поют по-особенному. Как-то бабушка принесла мне горстку клубники, только что сорванной в саду. Я и сейчас чувствую этот вкус свежих ягод – таких не купишь в магазине или на рынке. Ведь они из наших родных мест, с нашей маленькой родины.

   С ранних лет родители привили мне любовь к родной природе. Весь окружающий нас мир – вся Родина. Мне кажется, что и большая, и маленькая родина одинаково важны и я их люблю.



















Беседа по правилам пожарной безопасности.


План


1. Статистические показатели пожаров, травм и гибели людей в Республике Карелия, городе, районе.


2. Причины пожаров и их последствия.


3. Что должен знать школьник о правилах пожарной безопасности.


4. Признаки начинающегося пожара, порядок действий в случае возникновения пожара, вызова пожарной охраны.


Основные причины пожаров: неосторожное обращение с огнем, в т.ч. неосторожное обращение с огнем при курении, нарушения правил пожарной безопасности при монтаже и эксплуатации электропроводки и электрических приборов, нарушения правил пожарной безопасности при устройстве и эксплуатации печного оборудования, поджоги, детская шалость с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при производстве огневых и пожароопасных работ.


Большинство пожаров - более 70% происходит в жилищном фонде.


Современное жилище буквально начинено предметами и материалами, которые при горении в огромных количествах выделяют более 70 видов токсичных веществ, а также угарный и углекислый газы. Несколько вздохов в такой атмосфере и человека уже не спасти. Статистика показывает, что более половины пострадавших от отравления газообразными продуктами горения умирают на месте пожара. Следующий смертельный фактор – огонь. Вспыхнувшее в квартире пламя через две-три минуты превращает помещение в доменную печь с температурой до 2000 градусов Цельсия.


Пожары в домах опасны не только тем, что они разрушают жилища и уничтожают имущество. Они создают опасность для жизни человека, в первую очередь - детей, людей пожилого возраста, инвалидов.


Высоко количество пожаров по вине нетрезвых граждан. Крайне опасно курение в постели, особенно в нетрезвом виде. Выделяющийся при тлении угарный газ способствует усилению сонливости, в результате спящий человек оказывается не в состоянии ни заметить начинающийся пожар, ни принять меры к своему спасению.


Шалость детей с огнем – одна из основных причин пожаров. Анализ пожаров показывает, что они вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем за их поведением, а в ряде случаев неумением правильно организовать досуг детей.


Вот пример таких пожаров. Малолетние брат с сестрой из города Медвежьегорска были оставлены папой одни дома на весь день. Мальчик нашел оставленную на кухонном столе зажигалку и поджег скатерть. Когда скатерть разгорелась, и стал выделяться густой токсичный дым, дети испугались и стали звать на помощь. Соседи, услыхавшие крики не смогли открыть запертую на замок дверь. Были вызваны пожарные. Благодаря оперативным и слаженным действия огнеборцев, дети были спасены, пожар потушен.


В поселке Сосновка Медвежьегорского района трехлетний мальчик, оставленный без присмотра отцом нашел спички и поджег коробку с игрушками. От коробки загорелся шкаф. Мальчик испугался и спрятался на кровати под одеяло. Отец с трудом отыскал его в задымленном помещении. Пожар потушили прибежавшие на помощь соседи.


Пожары, произошедшие по вине малолетних детей – эта вина взрослых.


Стремление к самостоятельности у детей особенно проявляется в то время, когда они остаются одни. Нельзя быть уверенными, что ребенок, оставшись один дома, решится поиграть с коробочкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не заинтересуется электрической плитой или чайником, не устроит костер, который он когда-либо видел в лесу. Бывают случаи, когда взрослые вынуждены оставлять ребенка на какой-то промежуток времени без надзора. Однако родители должны помнить, что прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых. Чтобы ребенок не скучал, следует дать ему какое-нибудь задание, подсказать тему игры, подобрать нужные игрушки. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу. Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами, в углах комнат. Отыскать детей в обстановке развития пожара - дело нелегкое.


Школьники, особенно мальчики младших классов, также любят применять в играх со спички и огнеопасные предметы. Между тем каждому школьнику хорошо известно, что с огнем нужно обращаться осторожно. Игры школьников с огнем являются результатом преднамеренных действий и в силу этого не носят случайного характера.


Летом группа мальчишек из Петрозаводска разожгли костер из сухой травы. Балуясь и прыгая через костер, они получили множественные ожоги. Летний отдых был омрачен лечением в травматологическом пункте.


Нередко пожары возникают от неумелого обращения школьников с бытовыми пожароопасными приборами. Малолетние дети не должны самостоятельно растапливать печь, включать газовые плиты, электрические нагревательные приборы. Перечисленные работы опасны для ребенка младшего школьного возраста. Его возможности ограничены, и он никогда не выполнит эту работу так, как требуется.


Известную осторожность должны соблюдать при самостоятельном обращении с пожароопасными приборами дети среднего и старшего школьного возраста. Прежде чем начинать подростку пользоваться электрической плитой, утюгом, газовой плитой и т.д., нужно еще раз вспомнить об основных правилах пожарной безопасности.


Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей с причинением кому-либо ущерба, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке.


Ребята, соблюдая правила безопасного поведения и пожарной безопасности, вы сможете уберечь себя и своих близких от пожара. Запомните основные правила:


1. Не пользуйтесь без надобности и не носите в карманах спички и зажигалки, будьте осторожны при использовании пиротехники.


2. Не покупайте спички, сигареты.


3. Проводят свободное время с пользой, не занимайтесь пустым времяпрепровождением.


4. Не оставляйте маленьких братьев и сестер без присмотра. Не оставляйте спички и зажигалки в доступном месте.


5. Не доверяйте маленьким детям наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами, пользоваться газовыми приборами.


6. Не оставляйте включенными в сеть без присмотра электронагревательные приборы.


7. Не допускайте перегрузку электросети.


8. Не пользуйтесь самодельными и неисправными электроприборами.


Правила поведения при пожаре.


В жилых домах и подсобных постройках пожар может быстро охватить большую площадь только в тех случаях, когда в помещении воспламеняться пролитые горючие жидкости. В газифицированных домах это может иметь место при взрывообразной вспышке газа. В жилых домах пожар чаще всего начинается с появления незначительного пламени, которому предшествует более или менее продолжительный период нагревания или тления твердых горючих предметов.


Наличие запаха перегревшегося вещества и проявление легкого, сначала едва заметного, а затем все более сгущающегося и действующего на глаза дыма – это первые верные признаки пожара. Электрические провода, постепенно нагреваясь при перегрузке, сначала «сигнализируют» об этом характерным запахом бензина, а затем изоляция воспламеняется и горит и тлеет, поджигая расположенные рядом предметы. Одновременно с запахом резины может погаснуть свет или электрические лампы начнут гореть вполнакала, что иногда также является признаком назревающей опасности загорания изоляции электропроводов.


Когда в помещении, где начался пожар, имеется усиленная вентиляция (открыто окно, двери на балкон), находящиеся в соседних комнатах люди иногда узнают о начавшемся пожаре не по дыму или запаху гари, а по потрескиванию горящего дерева, похожему на потрескивание горящих в печке сухих дров. Иногда слышен свистящийся звук, могут быть видны отблески пламени.


* Правило №1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, залив водой или засыпая песком.


* Правило №2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в Единую Службу Спасения по телефону «01» или попроси об этом соседей. Если нет стационарного телефона, а имеется мобильный, запомни - абонентам операторов «МТС», «Мегафон» для вызова пожарной охраны необходимо набрать «8-81434-01» либо «01», либо «112». Абонентам оператора «Би Лайн» - « 001».


Необходимо помнить, что экстренный вызов с мобильного телефона возможен даже при отсутствии sim-карты и денежных средств на счету. Все это подробно описано в паспорте на телефон.


* Правило №3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.


* Правило №4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.


* Правило №5. Если в помещение проник дым, надо смочить водой ткань (салфетку, полотенце) закрыть ею дыхательные пути (нос, рот) и выходить, пригнувшись или ползком.


* Правило №6. Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрывая дверь, может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.


* Правило №7. При пожаре в подъезде никогда не садитесь в лифт. Шахта лифта первой заполняется дымом.


* Правило №8. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.


Запомни самое главное правило не только при пожаре и, и при любой другой опасности: «Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!». Твердо знай, пожарные спешат тебе на помощь.


Ребята, уважительно относитесь, и неукоснительно соблюдайте правила пожарной безопасности ведь давно известно, что пожар легче предупредить, чем потушить.
























Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан" в 3-ем Б классе.








Учитель:

Трибушина Анна Ивановна

ОШК № 2, г. Джанкой
















2014 год

Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан"



Цель классного часа: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре.


Задачи классного часа:


знать правила противопожарной безопасности;

развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества; воспитывать волевые качества, доброе отношение к окружающим и друг к

другу, чувство патриотизма, профессиональное ориентирование.

Оборудование: презентация, выставка литературы по данной теме, рисунки учащихся, пословицы для работы в группах, памятка “Правила поведения при пожаре”.


Экскурсия в пожарную часть


Ход классного часа


1. Введение в тему.


Учитель. Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадки:


1) Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)


2) Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым.)


3) Добывается в Сибири,

Бежит в трубе по дну морей,

Появляется в квартире

Под кастрюлею твоей. (Газ.)


4) Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть,

как костер. (Спички.)


5) Синенькая искорка бежит по проводам.

Помогает шить, стирать, пылесосу – пыль глотать.

Работать за нас берется,

А в руки не дается. (Электричество.)


Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего занятия будет противопожарная безопасность.


2. Предварительная подготовительная работа.


Ребята, какие экскурсии у нас с вами состоялись?


Какие впечатления у вас остались?


Что больше запомнилось?


Какие профессии узнали?


Профессия пожарного (водитель, командир отделения, начальник караула, старший пожарный, пожарный, диспетчер, инспектор).


Какова сложность профессии?


Какими качествами должны обладать люди таких профессий?



3. Беседа. Как огонь попал к людям.


Учитель.


Сначала мы поговорим о значении огня и вспомним, как огонь попал к людям. (Дети говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)


А знаете ли вы, кто такой Прометей?


Ученик 1.


Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.


В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием.


Ученик 2.


Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю.


Ученик 3.


С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.


Учитель.


Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Назовите сферы применения огня.


(Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и др.)


Учитель.


Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде. Послушайте стихотворение.


Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть,

Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны. Г. Остер


Учитель.


Конечно же, это шуточное стихотворение, но можно ли шутить с огнем? К чему могут привести игры с огнем? (К пожару.)


Ученик.


Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.


Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же.


Ученик.


Причины пожаров


Неосторожное обращение с огнем (90 %).


Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.


Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.


Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.


Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.


Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.


Шалости детей с огнем.


Статистика показывает, что обычно от 15 до 20 % общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.


4. Чтение и обсуждение стихотворения.


НЕ ШАЛИ С ОГНЕМ!

Огонек всегда такой

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Трое маленьких зайчат

С огоньком сидят, шалят.

Им, зайчатам, невдомек,

Что опасен огонек.

Возле газовой плиты

Расшалился – жди беды.

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой.

Каждый знает, что утюг

Добрый, но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

Кто науку изучает,

Так приборы не включает:

Перегретая розетка

Загорается нередко

Чайник все кипел, кипел,

И весь выкипеть успел.

И от злости поволок

Черный дым на потолок.

У окна, – сказала мать,

Калорифер не включать!

Поздно, – зайка говорит,

Занавеска-то горит!

Если загремит гроза,

В страхе закрывать глаза

Неразумно и смешно.

Надо закрывать окно.

Взгляд лесничего суров:

Здесь не место для костров!

Погасить велел костер

И закончил разговор.

Чтобы выросла пшеница,

Нужно много потрудиться.

И огня не разжигай

Там, где зреет урожай.

Сено вспыхнет непременно

От соседа-огонька...

А не дашь Буренке сена,

Не получишь молока.

Побежал, как ручеек,

В старой травке огонек.

Разве скажет кто-нибудь

Где он свой закончит путь?


Д. Лапина, П. Юрцинъш


Проводится беседа по этим иллюстрациям, дети высказывают свое мнение о том, к чему приводят шалости с огнем.


Какие рекомендации вы еще подготовили?


Не суши над газом штаны после стирки,

А то от штанов останутся дырки.

Не отключив электроприбор,

Можно остаться без новеньких штор.

Шторы сперва задымят, а потом

Вместе со шторами вспыхнет весь дом.


Запомнить и взрослым необходимо:


Чаще в пожарах гибнут от дыма! (Вместе).


5. Сообщение о краткой истории пожарного дела и о последствиях пожаров.


Учитель.


В “Судебнике” Ивана III, введенном в 1498 году, сказано о курцах (тех, кто курит): “Зажигальщику живота (жизни) не дать, казнить его смертной казнью”. Вот такое суровое наказание ждало виновников пожара. Как вы думаете, почему?


(Все постройки раньше были деревянными, и огонь мог легко распространиться. Тушить огонь было очень сложно, не было никакой пожарной техники. Пожар нес огромные бедствия, уничтожая жилища людей, скот, различные постройки, продукты, и, наконец, в огне гибли люди. Поэтому наказание было столь жестоким. Беду легче предотвратить, чем исправлять последствия, – это понимали и древние люди.)


С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.


В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.


Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в ее состав входили 25 человек.


17 апреля 1918 года бы подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день и стал днем образования пожарной охраны.


При взрыве атомного реактора на Чернобыльской АЭС в 1986 году возник пожар, в атмосферу поднялось радиоактивное облако. Хотя взорванный реактор представлял собой источник смертельной опасности – радиоактивного заражения, пламя необходимо было погасить. Первыми к реакторам через несколько секунд по тревоге прибыли пожарные из охраны атомной электростанции. Именно они первыми приняли на себя удар стихии, отвели беду от сотен тысяч людей, проявив при этом мужество и героизм. Они бросились спасать людей и станцию, не думая о своей жизни.



Таким образом, техногенные аварии также представляют собой серьезную опасность для человечества и окружающей среды. И общество должно позаботиться о том, чтобы чернобыльская трагедия никогда не повторилась.


И сегодня пожарные на ученьях отрабатывают меры борьбы с огнем.


Ученик.


Любые игры с огнем могут привести к травме – ожогу. Врачи делят ожоги на четыре степени. Первая – когда кожа краснеет. Вторая – когда на обожженном месте появляются пузыри. Третья и четвертая — самые тяжелые, которые могут привести к летальному исходу. Но чаще всего люди гибнут от удушья дымом, образовавшимся при горении.


6. Работа в группах.


Как вы понимаете пословицы?


Вода и огонь – хорошие слуги, но страшные господа.

От маленькой искры большой пожар бывает.

Не бывает дыма без огня.

Огонь маслом заливать – лишь огня добавлять. Огонь воды боится.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Учитель. “У меня зазвонил телефон...”


Каждому из вас знакомы эти строчки Корнея Чуковского.


О чем эти детские стихи? (Об играх с телефоном).


А есть ли среди вас такие, кто позвонил в шутку по номеру “01”?


Допустимы ли такие действия?


Почему?


Знает каждый гражданин

Этот номер — 01.

Если к вам придет беда –

Позвони скорей туда.

А если нету телефона.

Позови людей с балкона.


(Ложный вызов пожарной команды недопустим, так как в данный момент помощь пожарных может кому-то понадобиться по-настоящему.


За ложный вызов пожарных шутникам грозит большой штраф.)


7. Коллективное составление памятки.


Правила поведения при пожаре”


Вызвать пожарных по телефону “01”.


Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.


Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.


Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.


Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.


Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.


Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.


Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.


Первая помощь при ожогах.


Наложить чистую марлевую повязку.


Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить “03” и ждать “Скорую помощь”.


8. Вопросы для викторины.


Учитель. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы усвоили сегодняшний урок.


1) Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?

2) Какие гвозди можно забивать между проводами?

3) Какой тканью можно окутывать электрическую лампочку?

4) Какими обоями разрешается оклеивать провода?

5) В какой руке водитель автомобиля должен держать сигарету, проезжая по деревянному мосту?

6) С какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду?


(На все вопросы ответ отрицательный. Этого вообще делать нельзя.)


9. Подведение итогов.



Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан" в 3-ем Б классе.
  • Начальные классы
Описание:

Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан" в 3-ем Б классе.

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:

Трибушина Анна Ивановна

ОШК № 2, г. Джанкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 год

Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан"

 

 

Цель классного часа: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре.

 

Задачи классного часа:

 

знать правила противопожарной безопасности;

развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества; воспитывать волевые качества, доброе отношение к окружающим и друг к

другу, чувство патриотизма, профессиональное ориентирование.

Оборудование: презентация, выставка литературы по данной теме, рисунки учащихся, пословицы для работы в группах, памятка “Правила поведения при пожаре”.

 

 Экскурсия в  пожарную часть

 

Ход классного часа

 

1. Введение в тему.

 

Учитель. Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадки:

 

1) Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)

 

2) Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым.)

 

3) Добывается в Сибири,

Бежит в трубе по дну морей,

Появляется в квартире

Под кастрюлею твоей. (Газ.)

 

4) Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть,

как костер. (Спички.)

 

5) Синенькая искорка бежит по проводам.

Помогает шить, стирать, пылесосу – пыль глотать.

Работать за нас берется,

А в руки не дается. (Электричество.)

 

Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего занятия будет противопожарная безопасность.

 

2. Предварительная подготовительная работа.

 

– Ребята, какие экскурсии у нас с вами состоялись?

 

– Какие впечатления у вас остались?

 

– Что больше запомнилось?

 

– Какие профессии узнали?

 

Профессия пожарного (водитель, командир отделения, начальник караула, старший пожарный, пожарный, диспетчер, инспектор).

 

– Какова сложность профессии?

 

– Какими качествами должны обладать люди таких профессий?

 

 

3. Беседа. Как огонь попал к людям.

 

Учитель.

 

Сначала мы поговорим о значении огня и вспомним, как огонь попал к людям. (Дети говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)

 

А знаете ли вы, кто такой Прометей?

 

Ученик 1.

 

Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.

 

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием.

 

Ученик 2.

 

Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю.

 

Ученик 3.

 

С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

 

Учитель.

 

Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Назовите сферы применения огня.

 

(Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и др.)

 

Учитель.

 

Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде. Послушайте стихотворение.

 

Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть,

Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны. Г. Остер

 

Учитель.

 

Конечно же, это шуточное стихотворение, но можно ли шутить с огнем? К чему могут привести игры с огнем? (К пожару.)

 

Ученик.

 

Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

 

Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же.

 

Ученик.

 

Причины пожаров

 

– Неосторожное обращение с огнем (90 %).

 

– Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

 

– Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

 

– Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.

 

– Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

 

– Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.

 

– Шалости детей с огнем.

 

Статистика показывает, что обычно от 15 до 20 % общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.

 

4. Чтение и обсуждение стихотворения.

 

НЕ ШАЛИ С ОГНЕМ!

Огонек всегда такой

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Трое маленьких зайчат

С огоньком сидят, шалят.

Им, зайчатам, невдомек,

Что опасен огонек.

Возле газовой плиты

Расшалился – жди беды.

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой.

Каждый знает, что утюг

Добрый, но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

Кто науку изучает,

Так приборы не включает:

Перегретая розетка

Загорается нередко

Чайник все кипел, кипел,

И весь выкипеть успел.

И от злости поволок

Черный дым на потолок.

– У окна, – сказала мать,

– Калорифер не включать!

– Поздно, – зайка говорит,

– Занавеска-то горит!

Если загремит гроза,

В страхе закрывать глаза

Неразумно и смешно.

Надо закрывать окно.

Взгляд лесничего суров:

– Здесь не место для костров!

Погасить велел костер

И закончил разговор.

Чтобы выросла пшеница,

Нужно много потрудиться.

И огня не разжигай

Там, где зреет урожай.

Сено вспыхнет непременно

От соседа-огонька...

А не дашь Буренке сена,

Не получишь молока.

Побежал, как ручеек,

В старой травке огонек.

Разве скажет кто-нибудь

Где он свой закончит путь?

 

Д. Лапина, П. Юрцинъш

 

Проводится беседа по этим иллюстрациям, дети высказывают свое мнение о том, к чему приводят шалости с огнем.

 

Какие рекомендации вы еще подготовили?

 

Не суши над газом штаны после стирки,

А то от штанов останутся дырки.

Не отключив электроприбор,

Можно остаться без новеньких штор.

Шторы сперва задымят, а потом

Вместе со шторами вспыхнет весь дом.

 

Запомнить и взрослым необходимо:

 

Чаще в пожарах гибнут от дыма! (Вместе).

 

5. Сообщение о краткой истории пожарного дела и о последствиях пожаров.

 

Учитель.

 

– В “Судебнике” Ивана III, введенном в 1498 году, сказано о курцах (тех, кто курит): “Зажигальщику живота (жизни) не дать, казнить его смертной казнью”. Вот такое суровое наказание ждало виновников пожара. Как вы думаете, почему?

 

(Все постройки раньше были деревянными, и огонь мог легко распространиться. Тушить огонь было очень сложно, не было никакой пожарной техники. Пожар нес огромные бедствия, уничтожая жилища людей, скот, различные постройки, продукты, и, наконец, в огне гибли люди. Поэтому наказание было столь жестоким. Беду легче предотвратить, чем исправлять последствия, – это понимали и древние люди.)

 

– С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

 

– В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

 

– Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в ее состав входили 25 человек.

 

– 17 апреля 1918 года бы подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

 

 – При взрыве атомного реактора на Чернобыльской АЭС в 1986 году возник пожар, в атмосферу поднялось радиоактивное облако. Хотя взорванный реактор представлял собой источник смертельной опасности – радиоактивного заражения, пламя необходимо было погасить. Первыми к реакторам через несколько секунд по тревоге прибыли пожарные из охраны атомной электростанции. Именно они первыми приняли на себя удар стихии, отвели беду от сотен тысяч людей, проявив при этом мужество и героизм. Они бросились спасать людей и станцию, не думая о своей жизни.

 

 

Таким образом, техногенные аварии также представляют собой серьезную опасность для человечества и окружающей среды. И общество должно позаботиться о том, чтобы чернобыльская трагедия никогда не повторилась.

 

И сегодня пожарные на ученьях отрабатывают меры борьбы с огнем.

 

Ученик.

 

– Любые игры с огнем могут привести к травме – ожогу. Врачи делят ожоги на четыре степени. Первая – когда кожа краснеет. Вторая – когда на обожженном месте появляются пузыри. Третья и четвертая — самые тяжелые, которые могут привести к летальному исходу. Но чаще всего люди гибнут от удушья дымом, образовавшимся при горении.

 

6. Работа в группах.

 

Как вы понимаете пословицы?

 

Вода и огонь – хорошие слуги, но страшные господа.

От маленькой искры большой пожар бывает.

Не бывает дыма без огня.

Огонь маслом заливать – лишь огня добавлять. Огонь воды боится.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Учитель. “У меня зазвонил телефон...”

 

Каждому из вас знакомы эти строчки Корнея Чуковского.

 

– О чем эти детские стихи? (Об играх с телефоном).

 

– А есть ли среди вас такие, кто позвонил в шутку по номеру “01”?

 

– Допустимы ли такие действия?

 

– Почему?

 

Знает каждый гражданин

Этот номер — 01.

Если к вам придет беда –

Позвони скорей туда.

А если нету телефона.

Позови людей с балкона.

 

(Ложный вызов пожарной команды недопустим, так как в данный момент помощь пожарных может кому-то понадобиться по-настоящему.

 

За ложный вызов пожарных шутникам грозит большой штраф.)

 

7. Коллективное составление памятки.

 

 “Правила поведения при пожаре”

 

– Вызвать пожарных по телефону “01”.

 

– Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.

 

– Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.

 

– Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.

 

– Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.

 

– Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.

 

– Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.

 

– Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.

 

Первая помощь при ожогах.

 

– Наложить чистую марлевую повязку.

 

– Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить “03” и ждать “Скорую помощь”.

 

8. Вопросы для викторины.

 

Учитель. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы усвоили сегодняшний урок.

 

1) Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?

2) Какие гвозди можно забивать между проводами?

3) Какой тканью можно окутывать электрическую лампочку?

4) Какими обоями разрешается оклеивать провода?

5) В какой руке водитель автомобиля должен держать сигарету, проезжая по деревянному мосту?

6) С какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду?

 

(На все вопросы ответ отрицательный. Этого вообще делать нельзя.)

 

9. Подведение итогов.

 

 

 

Автор Трибушина Анна Ивановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 496
Номер материала 35206
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓