Главная / Классному руководителю / Классный час "Первый урок здоровья в новом учебном году" для 11 класса

Классный час "Первый урок здоровья в новом учебном году" для 11 класса

МИТЯЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА





УРОК ЗДОРОВЬЯ

В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ





















КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 11 КЛАССА,

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

МОРОЗ ТАТЬЯНА АНДРЕЕВНА















«Поздравляю… Желаю здоровья…» - эти слова, записанные на доске, мы произносим очень часто, когда поздравляем друг друга с каким-то знаменательным событием.

Я вас тоже поздравляю с началом учебного года и желаю здоровья, успехов в учебе, хорошего настроения и отличных оценок в аттестате.

Для вас этот год особенный: он последний год в вашей школьной жизни. Но не последний год учебы, потому что по окончании школы каждый из вас поступит в другое учебное заведение, чтобы приобрести профессию и узнать много нового.

В третьем тысячелетии, во время научного и технического прогресса, без знаний не обойтись никому из нас. Каждый должен достичь своих вершин, а это не всегда легко и просто, потому что все достигается большим усилием воли и физическим напряжением. Значит, надо иметь много сил и крепкую волю, а это есть лишь у того, кто здоров физически и духовно. Недаром древние мудрые люди говорили: «В здоровом теле – здоровый дух».

Давайте на нашем первом в этом году уроке, как взрослые люди, поговорим о жизни, о том, как достичь в ней своих вершин и при этом сохранить свое здоровье.

Сначала задумаемся, какая эта жизнь. Представим ее в виде солнышка, от которого идут теплые жизнетворные лучи. Пусть сейчас каждый из вас на стикере запишет одно определение к слову жизнь и прикрепит это слово к лучику жизни. Постарайтесь, чтобы слова были только позитивные.

(Дети записывают определения к слову жизнь и на доске наклеивают к лучам «солнца».)

«Если хочешь, чтобы жизнь тебе улыбнулась, сначала сам улыбнись жизни», - эти слова можно сделать своим девизом и жить, руководствуясь этим правилом.

Попробуйте сейчас сформулировать свое кредо, свой девиз, с которым вам хотелось бы шагать по жизни.

(Дети называют свое «правило жизни».)

В жизни есть разные ценности: что-то мы ценим больше, а от чего-то хотим избавиться. Давайте сейчас с вами вместе вырастим свое Дерево жизни. Запишите на одном стикере 3 самых ценных для вас вещи. Для ориентира можете почитать плакат на доске, но не обязательно только из этих ценностей выбирать. Теперь прикрепите к дереву (рисунок на доске) плоды – самое ценное в своей жизни.

(Ученики прикрепили стикеры с записью основных жизненных ценностей к «Дереву жизни» в виде плодов.)

Ребята, на любом дереве могут появиться гусеницы, пожирающие его плоды. В нашем случае это могут быть такие негативные явления, как лень, злость, зависть… Подскажите, что еще?

(Дети называют отрицательные явления жизни. Если не назвали, учитель добавляет: «курение, алкоголизм, наркомания».)

Меня очень радует, что в нашем классе никто не курит. Значит, вы понимаете, как это важно – вести здоровый образ жизни. Но если кому-нибудь захочется попробовать, вспомните высказывания великих людей о курении.

(На доске плакаты с записью высказываний: «ОТ КУРЕНИЯ ТУПЕЕШЬ. КУРЕНИЕ – ХОРОШАЯ ВЕЩЬ ДЛЯ БЕЗДЕЛЬНИКОВ. (Й. ГЕТЕ)», « СИГАРЕТА – ЭТО БИКФОРДОВ ШНУР, НА ОДНОМ КОНЦЕ КОТОРОГО ОГОНЕК, А НА ДРУГОМ – ДУРАЧОК. (БЕРНАРД ШОУ)».)

Мы назвали сейчас и убрали с нашего «Дерева жизни» негативные черты, которых в нас нет и от которых, в случае если они появятся, нужно срочно избавляться.

Но в вас есть много хорошего, пусть сейчас каждый из вас расскажет о себе, что в нем самое привлекательное, лучшее, на что окружающим стоит обратить внимание.

(Презентация «Какой я?»)

Вы много интересного рассказали о себе. Это свидетельствует о том, что вы повзрослели, можете объективно себя оценить и прекрасно понимаете, «что такое «хорошо», а что такое «плохо». С задачей «познай себя» вы отлично справились. А теперь посмотрим, как вы справитесь с задачей «узнай себя».

Дело в том, что когда вы перешли в 5 класс, то Полина Константиновна вместе с журналом по технике безопасности подарила мне еще ваши фотографии, на них вы такие, какими были когда только пришли в школу. Очевидно, это первые фотографии из вашей школьной жизни. Годы пролетели, вы повзрослели и очень изменились. Попробуйте узнать себя на этих фотографиях и подпишите их.

(Учащиеся подписывают свои фотографии на фотогазете.)

Годы прошли, вы уже выпускной класс. Теперь вы вправе заполнить «Анкету выпускника». Запишите, пожалуйста, ответы на вопросы. А на один вопрос я попрошу каждого из вас дать устный ответ.

(Выпускники заполняют анкету. Затем каждый из них озвучивает один ответ.)

Есть такая замечательная традиция: в Новый год загадывать желания и мечтать о том, как оно сбудется. Так как у нас сегодня тоже новый год, только учебный, мы можем загадать желание на этот год. Запишите свое заветное желание и вложите в конверт, а в конце учебного года проверим, сбылись ли ваши мечты.

(Ученики записывают свои желания и складывают в конверт, конверт запечатывается.)

Помните ли вы, как такие пожелания мы записали в 5 классе. Это было перед Новым годом, и я очень надеюсь, что все сбылось. Давайте проверим. Я прочитаю вашу записку, постарайтесь вспомнить, кто ее писал.

(Дети угадывают, чье пожелание прочитано, и отвечают, сбылось ли оно.)

В 5 классе мы с вами учились писать письма. Тогда же написали письма друзьям, родственникам, одноклассникам. Сейчас проверим вашу память (кстати, хорошая память – это тоже свидетельство отличного здоровья), узнаете ли вы цитату из своего письма. К сожалению, тогда не все выполнили домашнее задание и не все сдали мне письма. Я процитирую те, что есть.

(Учитель читает отрывки из писем, ученики отгадывают, кто написал это письмо.)

По-моему, очень интересно с высоты теперешнего вашего возраста вспоминать свое детство. Я думаю, не менее интересно вам будет прочитать через 5 лет после окончания школы свое письмо в 2018 год. Напишите себе о том, чего вы хотите достичь за эти 5 лет. При встрече с одноклассниками мы их прочитаем. Не забудьте пожелать себе здоровья.

(Дети пишут письмо в 2018 год.)

Не устали? Сейчас проверим вашу реакцию. Вам в течение года придется на уроках быстро реагировать на задания учителей. Сейчас потренируемся. Поднимите правую руку (вроде вы знаете ответ на вопрос и очень хотите ответить). Хлопните в ладоши. Топните левой ногой. Улыбнитесь соседу по парте. Что ж, реакция замечательная.

А сейчас проверим ваше настроение. Аплодирует только тот, кто

-рад встрече с друзьями;

-нисколько не соскучился по школе;

-с радостью пришел сегодня в школу;

-прочитал все, что задавали на лето;

-настроился закончить школу на «хорошо» и «отлично»;

-закончит школу с медалью;

-не хочет уходить из школы и останется на второй год;

-уже определился со своей будущей профессией;

-уже ждет ближайших каникул;

-хочет спать и ни о чем другом пока думать не может;

-встретил сегодня любимого учителя;

-встал не с той ноги;

-уже побаивается предстоящих экзаменов;

-рад, что первый урок заканчивается.

Действительно, наш первый урок, посвященный началу учебного года, заканчивается. Еще раз хочу пожелать всем здоровья. Берегите себя и свой организм, радуйтесь жизни. Приобретайте только хорошие привычки. Приучайте себя к активному и здоровому образу жизни. Будьте разумными и мудрыми, выбирайте правильные пути, идите по ним в Страну Крепкого Здоровья и помните, что ваше счастье зависит только от вас и ваших усилий. Успехов и удачи вам в новом учебном году!

ПРИЛОЖЕНИЯ

АНКЕТА ОДИННАДЦАТИКЛАССНИКА ___________________________



1.Самое первое школьное воспоминание:



2.Я был(а):



3.Я хотел(а):



4.Я не понимал(а):



5.Самым главным человеком в детстве был(а):



6.У меня не получалось:



7.Меня научили:



8.Я в долгу перед:



9.После начальной школы мне было…



10.Самыми интересными для меня были уроки:



11.Самым сложным в 5 классе для меня было:



12.В 9 классе я учился (лась) (как?):



13.10 класс для меня был:



14.Я желаю классу:



15.Я желаю школе:



16.Я желаю себе:

















ОТ КУРЕНИЯ ТУПЕЕШЬ. КУРЕНИЕ – ХОРОШАЯ ВЕЩЬ ДЛЯ БЕЗДЕЛЬНИКОВ. (Й. ГЕТЕ)





СИГАРЕТА – ЭТО БИКФОРДОВ ШНУР, НА ОДНОМ КОНЦЕ КОТОРОГО ОГОНЕК, А НА ДРУГОМ – ДУРАЧОК. (БЕРНАРД ШОУ)





ПОМНИ: ЖИЗНЬ – ЭТО ПОДАРОК; И ТОТ, КТО ЕГО НЕ ЦЕНИТ, ЭТОГО ПОДАРКА НЕ ЗАСЛУЖИВАЕТ. (ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ)

















ЕСЛИ ХОЧЕШЬ, ЧТОБ ЖИЗНЬ ТЕБЕ УЛЫБНУЛАСЬ, СНАЧАЛА САМ УЛЫБНИСЬ ЖИЗНИ.















БОЛЬШОЙ ДОМ

ЛЮБОВЬ

РАБОТА

ДРУЗЬЯ

УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

ДЕНЬГИ

ОБРАЗОВАНИЕ

ЗДОРОВЬЕ

ЖИЗНЬ

ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

Классный час "Первый урок здоровья в новом учебном году" для 11 класса
  • Классному руководителю
Описание:

«Поздравляю… Желаю здоровья…» - эти слова, записанные на доске, мы произносим очень часто, когда поздравляем друг друга с каким-то знаменательным событием.

Я вас тоже поздравляю с началом учебного года и желаю здоровья, успехов в учебе, хорошего настроения и отличных оценок в аттестате.

Для вас этот год особенный: он последний год в вашей школьной жизни. Но не последний год учебы, потому что по окончании школы каждый из вас поступит в другое учебное заведение, чтобы приобрести профессию и узнать много нового.

В третьем тысячелетии, во время научного и технического прогресса, без знаний не обойтись никому из нас. Каждый должен достичь своих вершин, а это не всегда легко и просто, потому что все достигается большим усилием воли и физическим напряжением. Значит, надо иметь много сил и крепкую волю, а это есть лишь у того, кто здоров физически и духовно. Недаром древние мудрые люди говорили: «В здоровом теле – здоровый дух».

Давайте на нашем первом в этом году уроке, как взрослые люди, поговорим о жизни, о том, как достичь в ней своих вершин и при этом сохранить свое здоровье.

Автор Мороз Татьяна Андреевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 404
Номер материала 11001
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓