Главная / Классному руководителю / классный час "отчизне посвятим души прекрасные порывы"

классный час "отчизне посвятим души прекрасные порывы"

МОЙ ДРУГ, ОТЧИЗНЕ ПОСВЯТИМ ДУШИ ПРЕКРАСНЫЕ ПОРЫВЫ…
МОЙ ДРУГ, ОТЧИЗНЕ ПОСВЯТИМ ДУШИ ПРЕКРАСНЫЕ ПОРЫВЫ…
«СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» памятник древнерусской литературы. Посвящено походу н...
МОНГОЛО-ТАТРСКОЕ ИГО (1243-1480) Установлено в результате нашествия Батыя. По...
1610 г. 17 век
СУСАНИН ИВАН ОСИПОВИЧ (? – 1613) крестьянин Костромского уезда. Зимой 1613 за...
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 года. освободительная война России против наполеонов...
Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Д...
1825 г. 19 век
НАЧАЛО ХХ ВЕКА
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945 гг. «Имя твоё неизвестно, подвиг твой ...
МИРУ – МИР
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МОЙ ДРУГ, ОТЧИЗНЕ ПОСВЯТИМ ДУШИ ПРЕКРАСНЫЕ ПОРЫВЫ…
Описание слайда:

МОЙ ДРУГ, ОТЧИЗНЕ ПОСВЯТИМ ДУШИ ПРЕКРАСНЫЕ ПОРЫВЫ…

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 МОЙ ДРУГ, ОТЧИЗНЕ ПОСВЯТИМ ДУШИ ПРЕКРАСНЫЕ ПОРЫВЫ…
Описание слайда:

МОЙ ДРУГ, ОТЧИЗНЕ ПОСВЯТИМ ДУШИ ПРЕКРАСНЫЕ ПОРЫВЫ…

№ слайда 4 «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» памятник древнерусской литературы. Посвящено походу на п
Описание слайда:

«СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» памятник древнерусской литературы. Посвящено походу на половцев князя Игоря Святославича в 1185 году. Войско Игоря было разбито половцами, а сам Игорь попал в плен. Такого жестокого потрясения еще не бывало в русской истории.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 МОНГОЛО-ТАТРСКОЕ ИГО (1243-1480) Установлено в результате нашествия Батыя. После
Описание слайда:

МОНГОЛО-ТАТРСКОЕ ИГО (1243-1480) Установлено в результате нашествия Батыя. После Куликовской битвы (1380) носило номинальный характер. Окончательно свергнуто Иваном III в 1480. Было тормозом экономического, политического и культурного развития.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 1610 г. 17 век
Описание слайда:

1610 г. 17 век

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 СУСАНИН ИВАН ОСИПОВИЧ (? – 1613) крестьянин Костромского уезда. Зимой 1613 завел
Описание слайда:

СУСАНИН ИВАН ОСИПОВИЧ (? – 1613) крестьянин Костромского уезда. Зимой 1613 завел отряд польских интервентов в непроходимое лесное болото, за что был замучен. «жалованная грамота царя Михаила Фёдоровича Романова крестьянину Богдану Сабинину на земли в селе Домнино за кровь и терпение тестя его Ивана Сусанина. 1619 год.»

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 года. освободительная война России против наполеоновско
Описание слайда:

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 года. освободительная война России против наполеоновской агрессии 1812 г. 19 век

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души
Описание слайда:

Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы…

№ слайда 15 1825 г. 19 век
Описание слайда:

1825 г. 19 век

№ слайда 16 НАЧАЛО ХХ ВЕКА
Описание слайда:

НАЧАЛО ХХ ВЕКА

№ слайда 17 ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945 гг. «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бес
Описание слайда:

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945 гг. «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 МИРУ – МИР
Описание слайда:

МИРУ – МИР

№ слайда 21
Описание слайда:

классный час "отчизне посвятим души прекрасные порывы"
  • Классному руководителю
Описание:

КЛАССНЫЙ ЧАС.

«МОЙ ДРУГ, ОТЧИЗНЕ ПОСВЯТИМ

ДУШИ ПРЕКРАСНЫ ПОРЫВЫ!»

Цель:  Обобщить знания учащихся по отечественной истории, предложив дать характеристику некоторых важнейших исторических этапов развития России с помощью литературных произведений.

Задачи:

·        Способствовать формированию ценностной ориентации на ответственное и уважительное отношение к историческим событиям и вклада этих событий в мировое культурное наследие в условиях массового общества;

·        Способствовать формированию желания познавать многообразие исторических событий отечественной истории на принципах гуманизма, толерантности и открытости;

·        Способствовать формированию умения делать оценочные выводы на основе ранее полученных знаний и собственной системы ценностей;

·         Способствовать совершенствованию познавательных умений учащихся, умения объяснять исторические факты с точки зрения отечественной литературы, анализировать события в контексте мировой истории;

·        Показать межпредметные связи (история и литература) и  гуманистический характер развития российской художественной культуры; дать оценку ключевым тенденциям развития отечественной истории;

·        Способствовать патриотическому воспитанию учащихся.

Оформление:

·        цветы

·        книжная выставка

·        магнитофон,

·        проектор и экран для показа тематических видеоэпизодов и презентации.

Опережающие задания для учащихся:

·        Подобрать подходящие по тематике литературные произведения (в виде поэзии и прозы) и выучить фрагмент наизусть, предварительно посоветовавшись с преподавателем.

·        Подготовить тематическую презентацию.

Место проведения классного часа: учебный кабинет

Время проведения: 45 минут

План проведения:

1.       Вступительное слово преподавателя, в котором необходимо объяснить тематику классного часа, донести до учащихся цель и задачи данного классного часа.

2.       Необходимо дать инструкции к опережающему заданию для учащихся: подобрать и выучить литературные произведения, подходящие к тематике классного часа.

3.       Эпиграфом к данному классному часу является строки из произведения А.С. Пушкина

«Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы!»

4.       Ведущий классного часа – преподаватель, рассказ ведущего прерывается выступлениями учащихся (стихи, подходящие и раскрывающие сущность того или иного исторического события), подходящими по тематике классного часа, музыкальными произведениями, презентацией слайдов и видео – сюжета.

5.       Заключительное слово преподавателя, анализ классного часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход классного часа:

Видеоролик: стих о патриотизме и что может быть лучше России.

( на фоне видео и музыки)

О, Русская земля! Что это? Вздох древнего летописца при виде княжеской усобицы, или голос поэта в год новой беды? А может быть раздумья сегодняшнего молодого человека, который предчувствует, какую ответственность, возлагают ему на плечи история и современность, какие тревоги и победы суждено пережить его отечеству?

И современники, и тени

В тиши беседуют со мной.

Острее стало ощущенье

Шагов истории самой.

Она своею тьмой и светом

Меня омыла и ожгла.

Всё явственней её приметы,

Понятней мысли и дела.

Мне этой радости доныне

Не выпадало отродясь.

И с каждым днём нерасторжимей

Вся та преемственная связь.

Как словно я девчонка в шубке

И за тебя, родная Русь.

Как бы за бабушкину юбку,

Спеша и падая, держусь.

(продолжение видеоролика)

Наш сегодняшний классный час будет посвящён теме патриотизма в русской поэзии. Гражданственностью и патриотизмом всегда славилось русское слово. История и литература шагают рука об руку. Поэтому мы с вами заслушаем литературные и музыкальные произведения, посвященные теме патриотизма.

 

И начнём мы с древнейшей истории. Перечитайте страницы русских летописей. Вспомните начало всех начал – «слово о полку Игореве». Замечательный памятник древнерусской культуры. Он донес до нас описание событий своего времени, в поэтической форме создал образы князей, простых ратников и русских женщин. Наряду с изображением отважных своевольных князей, автор «Слова» не обходит вниманием и жен русских воинов, подробно останавливаясь на образе Ярославны, жены Игоря. Нежная и преданная, самоотверженная и верная, Ярославна изливает свое горе в традиционном плаче. Но так задушевно и драматично он звучит! Ярославна искренне скорбит о гибели дружины мужа, о ранах Игоря, жалея о том, что нет ее рядом, что не может она помочь, хотя душа ее готова лететь птицей, облегчить любимому страдания.

Звучит плач Ярославны и отрывок из «Слово о полку Игореве»

Преподаватель:

Многое видела Россия на своём веку за долгие столетия. Бесчисленные кони кочевых племён соединялись в огромный поток – всемирный потоп татаро – монгольской конницы. Западные захватчики чёрно оспой ядер пятнали прекрасные башни Пскова и Новгорода. С юга шли ханы и паши. Отовсюду! Из века в век! Не было, казалось, у России ни клочка земли, неведомой врагам.

Звон колоколов

Но Россия на удивление врагам подымалась перед ними всё могущественнее и величественней. Колокола гремели то в честь победы Александра Невского на Чудском озере, то в честь победы Дмитрия Донского на Куликовом поле.

Ученик

Звучит отрывок А. Блок «На поле Куликовом».

Опять над полем Куликовым

Взошла и расточилась мгла,

И, словно облаком суровым,

Грядущий день заволокла.

За тишиною непробудной.

За развивающейся мглой

Не слышно грома битвы чудной,

Не видно молнии боевой.

Но узнаю тебя, начало

Высоких и мятежных дней!

Над вражьим станом, как бывало,

И плеск, и трубы лебедей.

Не может сердце жить покоем,

Недаром тучи собрались.

Доспех тяжёл, как перед боем,

Теперь твой час настал. Молись!

Видеоролик «Куликово поле»

Преподаватель:

Учитель:  1610 г. Что за это дата? Какое отношение она имеет к патриотизму?

Ответы учащихся…

Учитель:  Да, это дата первого народного ополчения против интервенции поляков. Известны имена Минина и Пожарского, которые его организовали. В те времена, как и они, очень многие богатые люди отдавали все свои деньги, жертвовали все свое состояние на организацию этого ополчения, чтобы враги не смогли оккупировать нашу страну.

Видеоролик «Речь Минина и Пожарского»

В глухих костромских лесах блуждали польско – шведские отряды. Там неугасимой под метелью верой билось – и бьётся в поучение нам доныне – сердце Ивана Сусанина. Русский человек учился быть гордым подвигами соотечественников.

Ученик

Звучит отрывок «Иван Сусанин» К. Рылеев.

«Куда ты ведёшь нас? Не видно не зги!»…

«Туда, куда нужно! – Сусанин сказал –

Убейте! Замучьте! – моя здесь могила!

Но знайте и рвитесь: я спас Михаила!

Предателя, мнили, во мне вы нашли:

Их нет и не будет на Русской земли!

В ней каждый отчизну с младенчества любит

И душу изменой свою не погубит!

«Умри же! – сарматы герою вскричали,

И сабли над старцем, свистя засверкали. –

Погибни предатель! Конец твой настал!»

И твёрдый Сусанин весь в язвах упал!

Снег чистый чистейшая кровь обагрила:

Она для России спасла Михаила!

Преподаватель:

1812 год. Что это за дата?

Побывал в Москве Наполеон, но уходя из Москвы, русские люди верили, вдохновлённые гением Кутузова, верили в окончательную победу. Наполеон писал в своем дневнике «Французская армия показала себя способной одержать победу, а русские доказали свое право считаться непобедимыми».

Видеоролик М.Ю. Лермонтов «Бородино».

Преподаватель:

Русское слово всегда было под стать своему великому народу! Так было и в трудные времена становления русского государства. Так было и в блистательном ХIХ веке, когда гением А.С. Пушкина русское слово раскрылось в блистательном величии.

Скажите, чья это цитата?

Учащиеся: А.С.Пушкина.

Учитель: Верно, это строчка из стихотворения А.С. Пушкина, которое он посвятил своему другу, разделявшему идеи декабристов, патриоту Петру Чаадаеву.

Учитель:  1825 г. А это что за дата? Что произошло в это время?

Ответы учащихся…

Учитель:  Да, это дата декабристского восстания, когда многие дворяне вышли на Сенатскую площадь с требованием отмены крепостного права крестьян. А ведь они были богатыми, знатными людьми, дворянами, знали, что могут поплатиться не только богатством, но и своей свободой (так и произошло, после их выслали в Сибирь), но они все равно сделали это, стараясь не для себя, а для других, для  улучшения жизни во всей стране.  Современники по достоинству оценили подвиг декабристов, а Пушкин выразил всеобщее мнение в своих стихах

Ученик:

Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

Преподаватель:

ХХ веке. Как много испытаний он принёс нашей стране, нашему народу! Две мировые войны и между ними революции, Гражданская война, военная интервенция стран Антанты.

Ученик

Стих Г. Артёмовская «Русь».

Стонет Русь Святая, стонет слёзы льёт,

Нищая, больная, сыновей зовёт…

После славы громкой и былых побед –

По миру с котомкой ходит много лет.

Храмы осквернили. Царь с семьёй убит.

Верных перебили. Произвол царит…

Не шумят знамёна с ликами икон,

По ступеням трона – вражий легион.

Родина страдает, в рубище она,

К господу взывает нищая страна.

Преподаватель:

Всё преодолела русская земля! Выдержала все невзгоды и страдания русский народ. Но вновь качнулись весы истории…

Музыка «Священная война»

Учитель:  1941-1945 г. Что это за дата?

 Эту дату все знают и должны помнить её всегда. Великая Отечественная война.

Напав на СССР, фашизм ставили своей задачей уничтожение национальной самостоятельности братских народов, прежде всего первого среди равных – русского народа. Вот почему утверждение исторического и культурного значения русской нации, любви к родине и патриотизма явилось могучим духовным оружием. Как оно свежо и сейчас, патриотическое слово грозовых лет!

Ученик                                                                                                                                                                                                                     

Ф. Глинка «Исчезли мира дни счастливые» 

Исчезли мира дни счастливы, 

Пылает зарево войны:

Простите, веси, паствы, нивы!

К оружью, дети тишины!

Теперь, сейчас же мы, о други!

Скуём в мечи серпы и плуги:

На бой теперь иль никогда!

Замедлим час – и будет поздно!

Уж близко, близко время грозно: Для всех равна беда!

Преподаватель:

Более 14 миллионов человек только в первые дни войны добровольно ушли на фронт, среди них были жители нашего Еткульского района, более 11 тысяч человек ушло на фронт, а вернулись не многие…..4640 человек не вернулись с войны из них 220 человек только из нашего посёлка. Вы входите в фойе школы и видите две мраморные плиты, на которых высечены имена и фамилии выпускников  и учителей школы не пришедших с войны. Они шли дорогами войны и погибли, защищая свою Родину, свой дом, родных, любимых. Наш долг помнить о них.

Видеоролик

Выступление ученицы о своём дедушке.

 

Но всё выдержал и преодолел наш русский народ.

Ученик

 «О вы, штандарты дедовских побед»

О вы, штандарты дедовских побед,

России величавая отрада!

Развея гитлеровский бред,

Меж вас пылает знамя Сталинграда!

Огни горят, как ордена,

Он истинный наследник вашей славы.

В нём ветер, залетевший от Полтавы,

И дым пороховой Бородина…

Преподаватель:

Два советских воина, русский рабочий Михаил Егоров и грузинский юноша Милитон Кантария, а вместе с ними и тысячи других бойцов разных национальностей, сквозь метель и непогоду войны принесли Знамя победы, в самое фашистское логово, и установили над Рейхстагом

Видеоролик «Победа»

Преподаватель:

Сложны пути поэзии. Но у великого народа может быть только великое

 слово – народное, вдохновенное, патриотическое.

О, Русская земля!

Касаясь трёх великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов, непобедима, широка, горда.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,

Да, можно голодать и холодать,

Идти на смерть…

Но эти три берёзы

При жизни никому нельзя отдать.

 

Звучит песня «Березы» гр. «Любэ».

Автор Медведева Марина Александровна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 508
Номер материала 13518
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓