Главная / Начальные классы / Классный час "Охраняя природу, ты охраняешь Родину" (2-3 класс)

Классный час "Охраняя природу, ты охраняешь Родину" (2-3 класс)

МКОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа №1»








Классный час

«Охраняя природу, ты охраняешь Родину»











Подготовила и провела:

Богатырёва О.А. – учитель

первой категории






п. Товарково

2 класс

2009г.










Цели: 1. Воспитывать бережное отношение учеников к природе.


2. Формировать чувство ответственности за всё живое, что

нас окружает.


3. Расширить представления учащихся о животном мире

планеты.




Оборудование: 1. Мультимедийная установка.

2. Презентация по теме классного часа.

3. Плакаты о природе.

4. Костюмы.




Подготовка: 1. Разработка сценария.

2. Утверждение участников мероприятия.

3. Создание презентации.

4. Разучивание танца «Лягушачья дискотека».

5. Разучивание песни «Как прекрасен этот мир».

6. Генеральная репетиция.



















Ход занятия.



Учитель: Речь сегодня пойдёт о нашей планете, о её природе, о нас с вами, о

нашем отношении к растениям, животным.

Учитель: Для кого мы охраняем природу?

Дети: Для человека.

Учитель: От кого мы охраняем природу?

Дети: От человека.

Учитель: В наше время бурно развивается наука, которая пытается дать ответы на

трудные вопросы: что можно брать у природы, как правильно это

сделать? Это наука – экология. Звери, птицы, насекомые, травы, деревья,

Водоросли, микробы и мы – люди живём в одном общем доме под

названием Земля. Входя в нашу собственную квартиру, мы вытираем

ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки,

поставить их на стол. Мы стараемся не сориться с нашими близкими,

поддерживаем мир в семье. Но на лоне природы, люди порой ведут

себя, как хулиганы. Мы часто думаем, что кладовая природы неисчер-

паема, а богатства планеты безграничны. Это опасное заблуждение.

У природы много врагов – засуха и мороз, ливни и ураганы. Разрушения

природе наносит и человек.

1 ученик. Канадские учёные изучили причины гибели морских черепах. Животные

погибали от того, что в их пищеводе застряли пластмассовые пакеты,

которые выбрасывали за борт пассажиры лайнеров. Морские черепахи

принимают прозрачный пластик за медуз и заглатывают его.

2 ученик. Африканские джунгли без слонов? Это даже трудно себе представить.

Ежегодно уничтожаются десятки тысяч слонов. Ядохимикатами отравля-

ются водоёмы, куда слоны приходят на водопой. 1 кг слоновой кости

стоит столько же, сколько 1 кг серебра. Так люди истребляют слонов.

3 ученик. Гибнут даже пингвины в Антарктиде. Беспомощные пингвины, покрытые

липкой нефтью, не могут двигаться и покорно ждут смерти. Человек,

добывая для жизни полезные ископаемые, убивает живых существ.

4 ученик. Из-за красивых перьев в Африке почти полностью истребили страуса, а в

Америке – цапель, попугаев и колибри.

5 ученик. Страдают кенгуру в Австралии. Их убивают сотнями ради забавы и вкус-

ного мяса.

(показ слайдов: морская черепаха, слоны, пингвины, страус, цапли, попугаи, колибри, кенгуру)


Учитель: Рождаясь, человек получает бесплатно в наследство бесценные дары:

землю и воду, реки и горы, лес и цветы. Но как мы пользуемся ими, до-

несём, сохраним ли их для потомства?


6 ученик Была над рекою чаща, 10 ученик Здесь побывали лесорубы,

Березничок молодой Куда теперь ни взгляни,-

Стрекозы, глаза тараща, Торчат,как гнилые зубы,

Планировали над водой. Невыкорчеванные пни.

7 ученик Кувшинки цвели местами, 11 ученик И выбрав на речке место,

Лилии и трава. Которое погрязней,

Под свесившимися кустами Барахтается семейство

Разгуливала плотва. Блаженствующих свиней.


8 ученик В июле, когда повсюду 12 ученик И душно от испарений,

Царил нестерпимый зной, От пыли луга седы.

В речушке – какое чудо! Хотя бы полметра тени,

Вода была ледяной. Хотя бы глоток воды!


9 ученик Мальчишки бросались в воду 13 ученик Не выйти к речным излукам

С бревенчатого моста… И тело не освежить….

Приехал я через годы - А здесь сыновьям и внукам,

И не узнал места. И правнукам нашим жить.


Учитель: Здесь жить и «меньшим нашим братьям», то есть животным. Как обстоит

с ними дело? ( Идёт суд над лягушкой)


Судья: Встать, суд идёт. Введите подсудимую! (входит лягушка) Как твоё имя?

Лягушка: Ква-ква… Лягушка!

Судья: Попалась, наконец! Тебя надо уничтожить. Ты презренное и вредное

создание!

Лягушка: Не скажите, ваша честь! За лето я уничтожаю более тысячи вредных

для растений созданий. Причём, тех вредителей, которые не привлека-

ют птиц.

Судья: Но ты такая уродливая, тебя даже дети боятся взять в руки, а взрослым

противно смотреть на тебя!

Лягушка: Разве это причина, чтобы меня уничтожить? Что только вы, люди, ни де-

лаете со мной: во Франции вы поедаете в год сотни миллионов моих

братьев и сестёр, в Иране построили завод, выпускающий лягушечьи

консервы, в Америке заставили нас прыгать на потеху зрителей.

Судья: Ишь ты, бедняга, расплакалась! Много стран назвала, а про Африку

скромно молчишь! Или забыла ещё одну свою родственницу, которая

может убить 50 ягуаров! Даром, что мала; ведь её длина 2-3 см, а вес

1 грамм. Зато ядовита!

Лягушка: Меня убивают и готовят яд. И я ещё и виновата! Всем животным по одно-

му, а мне поставлены два памятника – в Париже и в Токио. Я послужила

науке не меньше, чем собака.


(исполняется танец «Лягушачья дискотека» - ученики 2 класса)


Учитель: Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это полу-

чилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электро-

станций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух –

его загрязняет дым, который выходит из труб в небо. Отходы заводов

сливаются в реки, моря и загрязняют их. Нефть из танкеров во время

аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша

Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди.

гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи. Чтобы

помочь планете, надо научиться любить природу, любить её с детства,

научиться понимать, как живут все живые существа.


( 2 ученика читают стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете»)


Все – все, У Кошки без Мышки,

Все на свете, У Мышки без Кошки

На свете нужны! Не лучше делишки!

И Мошки И, если мы с кем-то

Не меньше нужны, Не очень дружны -

Чем Слоны. Мы всё-таки очень

Нельзя обойтись друг другу нужны!

Без чудищ нелепых А если нам кто-нибудь

И даже без хищников,- Лишним покажется,

Злых и свирепых. То это, конечно,

Нужны все на свете! Ошибкой окажется!

Нужны все подряд- Все-все

Кто делает мёд Все на свете,

И кто делает яд! На свете нужны,

Плохие дела И это все дети
Запомнить должны!


( Звучит песня «Как прекрасен этот мир».

На её фоне демонстрируются цветные слайды о природе)



















.

Классный час "Охраняя природу, ты охраняешь Родину" (2-3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Классный час предназначен для детс кой аудиториии 7-11 лет.

Цели:   

1.   Воспитывать бережное отношение учеников к природе.

2.   Формировать чувство ответственности за всё живое, что нас окружает.

3.   Расширить представления учащихся о животном мире планеты.

      У каждого из нас есть свой дом. Чтобы в нём нам было удобно, мы всегда держим его в чистоте. Природа тоже нуждается в нашей заботе. Человек сам является частью природы и связан с окружающей средой: с землёй, водой, воздухом и всеми живущими вокруг живыми организмами. Каждый из нас должен чем-то помогать окружающей природе.

Автор Богатырева Ольга Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 985
Номер материала 34810
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓