Главная / Классному руководителю / Классный час "Огонь - друг или враг?"

Классный час "Огонь - друг или враг?"

Классный час: “Огонь – друг и враг человека”.

/Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре./


Цели:  

  • закрепить ранее полученные знания и навыки учащихся по теме “Правила пожарной безопасности”;

  • расширить предоставления учащихся об опасностях, связанных с огнём.

Форма проведения: сообщения учащихся, конкурс рисунков, викторина.

Подготовительная работа:

1.учащимся предлагается найти материал по заданной теме и подготовить сообщения;

2. создание рисунков на тему классного часа;

3.учащиеся должны найти пословицы и поговорки об огне.

Оформление: рисунки, буклет “Что нужно делать при пожаре?”

 

Ход классного часа.

1) Сообщения учителя и экспертов, работника МЧС, пожарного, в роли которых выступают ученики.

 

Вступительное слово  учителя:

     - Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей, использовать для приготовления пищи, изготовления орудий труда. Благодаря огню человечество проникло в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу. В чём же причина этого? Как действовать при пожаре? На эти вопросы нам сегодня и необходимо найти ответы.

 

Выступление эксперта №1:

     - Чаще всего пожар возникает из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовой электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.

Пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами.

С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить.

 

Выступление работника МЧС:

     -Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности. Вот некоторые из них:

· не оставляйте включенными электроприборы после работы с ними;

· не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергий;

· пользуясь свечами изолируйте их от стола огнестойкими материалами;

· не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах;

· не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющими материалами.

 

Выступление пожарного:

     - Но бывает и так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что делать в таких случаях?

       · Срочно позвонить в пожарную охрану, сообщить точный адрес и что горит;

· Если горение только началось, пожар легко можно затушить водой, накрыть одеялом, перекрыв доступ воздуха;

· Нельзя тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением;

· Если огонь своими силами ликвидировать не удалось, то немедленно покиньте помещение;

· Если выйти из квартиры из-за дыма невозможно, плотно закройте двери, вентиляционные отверстия полотенцами, смоченные водой;

· Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.

И помните …   

 

Если кто-то гладил брюки

И не выключил утюг –

Он немедля остается

И без дома, и без брюк.

Если кто-то, не подумав,

У бензина закурил,

Он, конечно же, большую

Неприятность сотворил.

На автомобиле скором

Вместе с бравым брандмайором,

И чуть доспехами звеня,

Серебром сверкают каски,

Словно витязи из сказки

Мы выходим из огня.

Не курите на работе,

Прячьте спички от детей,

И тогда не попадете

В список грустных новостей.

Ведь пожар не управляем,

Очень много силы в нём,

Мы вас просто умоляем –

Осторожнее с огнём.

 

Выступление эксперта №2:

- Чрезвычайно опасными являются лесные и степные пожары. Причиной их возникновения являются:

1. неосторожное обращение с огнём;

2. нарушение правил пожарной безопасности;

3. самовозгорание сухой растительности;

4. разряд атмосферного электричества.

 В случае, если пожар застиг вас в лесу или степи, не следует принимать поспешное решение. Обнаружив рядом с собой, к примеру, вал степного или лесного низового пожара преодолевайте кромку огня против ветра, укрыв голову и лицо верхней одеждой. Если на вас загорелась одежда, ложитесь на землю и, перекатываясь, сбивайте пламя; бежать нельзя – это ещё больше раздует пламя. Выходить из зоны пожара, скорость распространения которого невелика, надо в наветренную сторону.

 

2)Беседа:

Назовите причины возникновения пожара.

Что следует делать при возникновении возгорания в школе? Дома?

Каковы правила обращения с огнём в лесу?

Каковы правила поведения и порядок действий при лесных пожарах?

По каким телефонам нужно звонить в случае пожара?

 

3) Игровые ситуации.

 

Игровая ситуация №1

У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: телевизор, ведро с водой, одеяло, песок.

Ответ:

1.     обесточить телевизор;

2.     накрыть влажной тканью;

3.     позвонить по “01”.

Ситуация №2

Кашу Саша решил на сковороде подогреть,

При этом в соседней комнате песни попеть.

Заигрался Саша и бдительность потерял,

Правила безопасности не соблюдал.

И вот огоньки заскакали кругом,

И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!

 

На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: сковорода, кружка с водой, полотенце.

Ответ:

1.     выключить газ;

2.     накинуть влажное полотенце.


 Ситуация №3

На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?

Ответ:

1.     надо упасть на пол;

2.     накрыться влажной тканью;

3.     бежать нельзя!

Ситуация №4

Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?

Ответ:

1.     догнать, накрыть тканью;

2.     уронить на пол;

3.     тушить огнетушителем нельзя.

 

                                               Ситуация №5

   Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света

Ситуация №6

 В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

 а) Убежать   б) Закричать    в) Вызвать пожарных.

Ситуация №7

Просмотрите небольшой ролик по мотивам известного стихотворения  «Кошкин дом» и скажите, кто из героев ведёт себя правильно.

 

                                          4)Викторина:

-  Собрать пословицы и поговорки об огне, пожаре

 Пословицы и поговорки об огне, пожаре.

 

1.      Против огня и камень треснет.

2.     От искры пожар разгорается.

3.     Дыма без огня не бывает.

4.     Там не загорится, где огня нет.

5.     И сырые дрова загораются.

6.     Из искры возгорается пламя.

 

- отгадайте загадки на тему: “Освещение, огонь, тепло”

 

1. Мать толста,

Дочь прекрасна,

Сын-сокол

Под небеса ушёл. (Печь, огонь, дым)


2. У нас в печурочке

Золотые чурочки. (Дрова в печи)


3. Белое ест,

Чёрное роняет. (Лучина горит)


4. Красненький петушок

По улице бежит. (Пожар)


5. Ударю булатом

По белым каменным палатам,

Выйдет княгиня

И сядет на пуховую перину.

(Огниво, кремень, искра и трут)


6. Пришёл вор во двор,

Хозяина в окно унёс. (Ветер и дым)


7. Накормишь – живет,

Напоишь – умрёт. (огонь)


8. По деревне прошёл,

Ничего не осталось. (пожар)


9. В маленьком амбаре

держат 100 пожаров. (спички)


10. Сколько бы ни ел,

Никогда сыт не будет. (огонь)


11. Ни стук, ни бряк,

А близко прошёл. (ток, свет)


12. Красная корова всю солому съела. (огонь)


13. Красный бык стоит, дрожит,

чёрный дым на небо бежит. (огонь и дым)


14. На привале нам помог:
Суп сварил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не унесешь? (костер)


15. То назад, то вперед ходит-бродит пароход,
Остановишь - горе: продырявит море. (утюг)


16. Ночь. Но если захочу,
Щелкну раз - и день включу. (выключатель)


17. Я не сам по себе,
А сильнее всего и страшнее всего,
И все любят меня, и все губят меня. (огонь)


18. Дом - стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зальется. ( лампочка )

 

5)Исполнение частушек

 

1.     Раз я бросил под окно

Петарду – завертелася,

Думал: “Малость пошучу…”

Вдруг крыша загорелося.


2.     Чайник на книгу поставим,

Сами в “Денди” поиграем.

Позабыли мы про газ…

Лишить жизни можем вас.


3.     На каникулах всегда

“Телек” включен у меня

И компьютер, и плита –

К одной розетке провода.


4.     Эй, молодчик, вдруг взорвется,

А в ответ он лишь смеется.

Смех хорош только тогда,

Если не грозит беда.


5.     День рождения у Светы –

Свечи зажигаются.

Бросили их без присмотра

Искры разлетаются.

6.     На природе у костра

Так была уха вкусна.

Уходить с поляны будем,

Огонь тушить мы не забудем.


7.     После всякого пожара

Зрелище ужасное!

Дотла  сгоревшие дома –

Пепелище страшное.


8.     О пожаре пели мы,

Чтоб спасти вас от беды.

Призываем всех: “Друзья,

С пламенем играть нельзя! “

 

6)Награждение победителей конкурса на лучший плакат, рисунок на тему противопожарной безопасности.

 

7)Просмотр презентации «Правила при пожаре».

 

8)Подведение итогов классного часа. Заключительное слово учителя:

         -Большая часть неприятностей в жилище или в лесу возникает по неосторожности, рассеянности, а порой и по незнанию и связями с пожарами, ожогами, воздействием электрического тока, отравлениями. Знание опасностей, выполнение простейших правил обращения с предметами домашнего обихода, огнём – залог нашей безопасности. (Раздать буклеты)

 

 

 

Используемая литература

1.Ресурсы Интернета.

2.О.В.Павлова и др. Пожарная безопасность в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2007.

3.Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. Е.Н.Литвинов и др. – М.: Издательство АСТ, 1997.


Классный час "Огонь - друг или враг?"
  • Классному руководителю
Описание:

Цели:  

  • закрепить ранее полученные знания и навыки учащихся по теме “Правила пожарной безопасности”;
  • расширить предоставления учащихся об опасностях, связанных с огнём.

Форма проведения: сообщения учащихся, конкурс рисунков, викторина.

Подготовительная работа:

1.учащимся предлагается найти материал по заданной теме и подготовить сообщения;

2. создание рисунков на тему классного часа;

3.учащиеся должны найти пословицы и поговорки об огне.

 

Оформление: рисунки, буклет “Что нужно делать при пожаре?”

Автор Шарина Елена Евгеньевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 646
Номер материала 20086
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓