Главная / Классному руководителю / Классный час "О воронах, волках, косулях и о нас с вами"

Классный час "О воронах, волках, косулях и о нас с вами"

Название документа О воронах, волках, косулях и еще.pptx

О воронах, волках, косулях и еще .. о нас с вами
В.Суриков «Боярыня Морозова»
Ситуация 1 Одноклассники просят у вас списать домашнюю работу, а вы убеждены,...
чучело
Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы, как истории планет: У каждой все ос...
Препятствие не сгибает меня. Всякое препятствие разрушается упорством. Не обо...
"Вы слышите нас? Мы - ваше спасение. Мы вытянем вас в яркий, незабываемый ми...
Я пришел в этот мир Не для того, чтобы оправдать твои надежды, Не для того, ч...
Мы - люди Я - Человек
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 О воронах, волках, косулях и еще .. о нас с вами
Описание слайда:

О воронах, волках, косулях и еще .. о нас с вами

№ слайда 2 В.Суриков «Боярыня Морозова»
Описание слайда:

В.Суриков «Боярыня Морозова»

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Ситуация 1 Одноклассники просят у вас списать домашнюю работу, а вы убеждены, чт
Описание слайда:

Ситуация 1 Одноклассники просят у вас списать домашнюю работу, а вы убеждены, что это нечестно, что каждый сам должен делать свою работу. Ситуация 2 Класс решил сбежать с урока, а ты не хочешь, потому что это твоя любимая учительница, да и вообще тебе не хочется пропускать занятия. ? ?

№ слайда 10 чучело
Описание слайда:

чучело

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы, как истории планет: У каждой все особо
Описание слайда:

Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы, как истории планет: У каждой все особое, свое, И нет других, похожих на нее.

№ слайда 14 Препятствие не сгибает меня. Всякое препятствие разрушается упорством. Не оборач
Описание слайда:

Препятствие не сгибает меня. Всякое препятствие разрушается упорством. Не оборачивается тот, кто устремлен к звезде.

№ слайда 15 "Вы слышите нас? Мы - ваше спасение. Мы вытянем вас в яркий, незабываемый мир,
Описание слайда:

"Вы слышите нас? Мы - ваше спасение. Мы вытянем вас в яркий, незабываемый мир, в котором все вороны будут разноцветными. Мы никогда не полезем в грязь, чтобы стать черными!" Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом. Радищев А.Н., русский писатель

№ слайда 16 Я пришел в этот мир Не для того, чтобы оправдать твои надежды, Не для того, чтоб
Описание слайда:

Я пришел в этот мир Не для того, чтобы оправдать твои надежды, Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришел в этот мир Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, Не для того, чтобы оправдать мои надежды. Потому что я – это я, а ты – это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно! А если нет – ну что ж, ничего не поделаешь. «Молитва о встрече»

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Мы - люди Я - Человек
Описание слайда:

Мы - люди Я - Человек

№ слайда 19
Описание слайда:

Название документа О воронах, косулях и о нас с вами .doc



Классный час «О воронах, волках, косулях … и о нас с вами»

Цели: создать ситуацию возможности прикоснуться к одной из причин нетерпимости в мире – различиям между людьми;

- помочь участникам понять, что «непохожий» не значит «плохой», осознать «красоту различий»;

- дать возможность попробовать на себе роль дискриминируемого и того, кто осуществляет дискриминацию;

- развивать способность ставить себя на место другого человека, являющуюся основой толерантности. - повысить уровень межличностных отношений в классе.

- облагородить души и сердца ребенка через

· погружение его в творимые нами образы доброты, любви, красоты, искренности, справедливости, уважения, сострадания…

· развитие добромыслия и прекрасномыслия, ответственности за свои мысли и за свое слово.

Задачи: стать:

сторонником дружеского расположения и совместной увлеченности воспитательной деятельностью;

уважительным собеседниками в диалоге с ребенком, направляющим его в нужное русло, но не навязывающим своих мыслей и своей воли;

консультантом и наставником в решении поставленной проблемы.

Методы воспитания: словесный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский, проблемный. Интерактивные методики: сюжетно-ролевая игр, арт-терапия(это способы и технологии реабилитации лиц средствами искусства и художественной деятельности; изобразительная деятельность является мощным средством сближения людей. Это особенно ценно в ситуациях взаимного отчуждения, при затруднении в налаживании контактов;

продукты изобразительного творчества являются объективным свидетельством настроений и мыслей человека, что позволяет использовать их для оценки состояния, проведения соответствующих исследований; арт-терапия является средством свободного самовыражения, предполагает атмосферу доверия, терпимости и внимания к внутреннему миру человека; )

Основная идея методики - через игру привлечь как можно большее количество детей в проводимые дела. Игра позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться, попробовать себя в разных социальных ролях.

Основные принципы:

принцип творчества и успеха: Познай себя – это интересно

принцип доверия: Прояви себя – это реально

Принцип самоутверждения: сотвори себя – это необходимо

Принцип самовыражения: утверди себя – это возможно

Прогнозируемый результат:

- испытав неожиданные для себя чувства, участники смогут иначе относиться к проявлениям нетерпимости и их жертвам.

- повысится уровень межличностных отношений в классе,

- участники поймут необходимость нести ответственность за свое отношение к людям.

Оборудование: презентация

Приоритет отдается многофункциональным техникам, направленным одновременно на развитие нравственности, познавательных процессов, формирование социальных навыков.

Важен порядок предъявления упражнений и их общее количество. Последовательность предполагает чередование деятельности, смену психофизического состояния ребенка: от подвижного к спокойному, от интеллектуальной игры к релаксационной технике.

Рефлексия занятия — оценка занятия. Две оценки: эмоциональная (понравилось — не понравилось, было хорошо — было плохо и почему) и смысловая (почему это важно, зачем мы это делали)

Цель этюда «Впереди всех»: развитие социальных эмоций, обучение проявлениям сочувствия, сопереживания по отношению к сверстникам.






Ход мероприятия

  1. Приветствие. Настрой на совместную работу.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Т.А., и я рада тому, что у меня сегодня есть возможность пообщаться с вами. Разговор нам предстоит серьезный, поэтому предлагаю вначале настроиться на добро и любовь, которые помогут нам понять друг друга.

Закроем глаза, опустим низко голову, ладошки положим на виски. А теперь, как из кувшина, давайте выльем из себя все, что тревожит нас на этот момент. Вылили? А теперь от глаз мысленно проведем тонкую стрелку к сердцу, зажжем там огонек любви. Видите маленькую светящуюся точку? А сейчас, не открывая глаз, медленно поднимаем голову, чувствуете, как огонь растет, поднимается ввысь, становится все ярче и ярче. Медленно открываем глаза, и вместе с раскрытыми ладонями поднимаем наш огонь ввысь, дарим его всем присутствующим.

Благодарю вас за ту любовь, которую вы только что мне подарили. И я с любовью начинаю наш классный час.

  1. Этюд «Впереди всех»

Вначале давайте решим задачку, которую составили для вас ученики моего класса. Называется она «Впереди всех». Вы любите ходить в лес? Мы тоже. Так вот: отправились мы однажды в поход. Чтобы все были на виду (а нас много, 29 человек), учительница предложила всем разбиться в пары. Одному пары нет. Как поступить, чтобы никого не обидеть?

Наш вариант: а ты возьми компас и иди впереди всех.

  1. Обозначение темы и цели занятия.

Замечательно. Итак, вы уже, наверное, поняли, что речь сегодня пойдет о взаимоотношениях людей друг с другом. А называется наш классный час «О воронах, волках, косулях и еще… о нас с вами» (слайд 1)

  1. Переход к теме.

Многие из вас видели, наверное, картину известного русского художника 19 века В.Сурикова «Боярыня Морозова» (слайд 2). На ней изображена верховная дворцовая боярыня. За приверженность к «старой вере» она была заточена в монастырскую тюрьму, в которой она и погибла от голода. Так вот, существует версия, что идея написать эту картину зародилась у знаменитого художника в тот момент, когда он случайно увидел на снегу ворону. Я предлагаю взглянуть на представителя этого вида (слайд 3)

Какие чувства у вас вызывает эта черная большая птица?

Вот черных птиц уже две.

Вот их целая стая (слайд 5) Отличаются они друг от друга?

Представьте себе, что они кружатся вокруг вас, угрожающе каркают.

Каковы теперь ваши чувства? Какими чертами вы наделите этих птиц?

  1. Сюжетно-ролевая игра.

А теперь давайте постараемся передать это ощущение тревоги и страха. Представим ситуацию – в стаю ворон попадает лебедь (слайд 6) Как будут себя вести вороны и лебедь? Попробуем проиграть эту ситуацию (раздаются карточки с указанными ролями)

Было ли уютно в своих ролях?

Что хотелось сделать во время игры?

Как изменить ситуацию?

Какую роль было исполнять сложнее?

- Теперь представим себе другую ситуацию: стая волков и косуля (слайд 7). Как, по-вашему, что сейчас произойдет? (слайд 8) Хочется ли вам побывать в одной из этих ролей? Почему?

  1. Обыгрывание ситуаций. (слайд 9)

-Давайте отстранимся от конкретных игровых образов, и попробуем обобщить, какие роли мы играли на самом деле.

Сегодня мы поговорим о нас с вами, о том, как мы ведем себя в различных ситуациях и как это отражается на тех, кто в данный момент рядом с нами.

Речь пойдет о взаимоотношениях в классном коллективе, о том, чтобы он не напоминал увиденную нами волчью стаю. Все мы разные. Как сделать так, чтобы каждому из нас было комфортно: и белым, и черным воронам.

  1. Просмотр фрагмента фильма «Чучело» и его обсуждение.

А сейчас я предлагаю посмотреть фрагмент из фильма «Чучело» с подобной ситуацией. (слайд 10)

-А теперь давайте минутку помолчим и осмыслим увиденное. Представьте себя сначала в роли того, кто издевается над героиней, а потом в ее роли. Хотели бы вы оказаться в подобной ситуации? Почему?

  1. Беседа о «белых воронах».

Наверняка каждый из вас слышал выражение «белая ворона». Кто они, эти белые вороны? Почему общество в целом, как правило, не принимает их?

Факт печальной судьбы вороны-альбиноса: ее всегда заклевывают сородичи по стае, серые вороны. Поэто­му белую ворону как таковую никто не встречал в своей жизни.

В обществе белая ворона - это сильный человек, человек, резко отличающийся от других.

Белая ворона не поддается давлению, а принимает лишь то, в чем убеж­дается сама, никогда не поступается своими принципами. Таких людей часто считают "не от мира сего". Но именно среди "белых ворон" попадаются интересные, образованные и талантливые люди.

В настоящее время появляются люди, стремящиеся выделиться из толпы окружающих. Не умея выражать свою индивидуальность через создание чего-то нового в творчестве или науке, они выделяются через необычное изменение своей внешности. Для этого молодые люди одеваются так, чтобы резко отличаться от всех остальных. Если человек просто не знает, как по-другому показать свое «я», кроме как выкрасив волосы в сине-зеленый цвет или надев одежду давно минувших веков, то значит, это его собственное решение, его выбор и его личный способ показать свою отличительную черту от рядом живущих. Это значит, что человек по-другому выражать свою уникальность не может, просто не умеет. (слайд 11)

Люди все разные, и каждый чем-то отличается от других, кто-то проявляет себя по-особенному в математике и добивается в жизни особенных успехов. Кого-то увлекает конструирование, и он с легкостью изобретает немыслимо сложную технику. А кто-то выделяется из общей массы современников невероятными способностями в музыке.

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы, как истории планет:

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее.

- Мы все такие разные! И это очень хорошо. А почему?

Благодаря тому, что в этом мире есть люди неординарные, мыслящие по-своему, и появляются великие открытия. Вот только давайте посмотрим, а легко ли живется этим людям, которые совершают открытия, облегчая нашу жизнь, которые делают нашу жизнь ярче, эмоциональнее.

Вот один лишь пример (слайд 13)

В 14 веке, в эпоху Возрождения, жил великий человек – Леонардо да Винчи. Вы ведь тоже слышали это имя, да? Он шесть с лишним веков назад изобрел вещи, которыми мы, естественно усовершенствовав их, пользуемся сейчас: это лифт, летательные аппараты, мосты, оружие, он уже тогда заглянул в глубины космоса, сделал открытия в области анатомии, биологии, гидротехники. А тайны его живописи до сих пор изучаются искусствоведами. Гениальный человек. Побольше бы таких и в наше время. А знаете ли вы, каково ему жилось? Будучи уже известным человеком, он не мог свободно передвигаться по улице, потому что каждый прохожий считал себя обязанным кинуть в него что-то, извозчики специально проезжали так, чтобы облить его грязью. Как вы думаете, почему к нему было подобное отношение?

А он при этом не переставал любить людей, понимая, что не со зла они так поступают, а от незнания. В одном из своих последних трактатов написал:

Препятствие не сгибает меня.

Всякое препятствие разрушается упорством.

Да, таланты нужно беречь, а значит, надо бережнее относиться к людям, которые выделяются из толпы своими неординарными мыслями, решениями, суждениями (слайд 14)

  1. Выводы. Игра «волшебная рука»

Ребята, посмотрите вокруг себя. Вы все такие разные, все так непохожи друг на друга.

Но это же не значит, что кто-то из вас лучше другого или хуже. Наш класс- это одно целое, состоящее из множества индивидуальностей.

( слайд 15)

Общение друг с другом приносит вам новые эмоции, впечатления, знания. Давайте принимать своего одноклассника таким, каков он есть. С его мыслями и чувствами, пусть даже не такими как у вас.

А что можно сделать для того, чтобы всем было хорошо? Какими чертами мы должны обладать, чтобы в классе всем было комфортно?

Игра «Волшебная рука». Ребята моего класса протягивают вам руку дружбы – дарят вам вырезанные из цветной бумаги свои ладошки. На одной стороне ладони напишите « Мы - люди, я – человек». На другой на пальцах запишите те качества, которые помогают вам жить в обществе, а в центре ладошки - качество, которое вам в себе не нравится и которое хотелось бы изменить его в лучшую сторону.

Когда закончите, подойдите к доске и прикрепите ладошки на символическое дерево дружбы, изображенное здесь. После мероприятия оно останется на память в вашем классе.

Какие же качества у вас есть, чтобы жить дружно:

А вот те, которые нужно в себе развить:

Для этого, прежде всего, сердце должно быть открыто для любви, а руки - для добра. Я надеюсь, что написанные качества помогут вам улучшить взаимоотношения в вашем классе. Читайте, думайте, становитесь лучше…

  1. Рефлексия.

Что вы узнали сегодня нового? Чему научились? Что запомнилось, понравилось? Какие можете сделать выводы?

Начнем со слов: - Сегодня я понял, что ….

(слайд)

В конце мне бы хотелось сказать, что класс – это маленькая семья. И как в хорошей семье здесь должны править доброта, уважение, взаимопонимание, чтобы не было бы ни ссор, ни ругани.

А сейчас я предлагаю вам встать в тесный круг лицом в центр, положить руки на плечи друг другу.

А теперь поднимем вверх правую руку и вытянем ее к центру круга.

Вот так, рука к руке я и желаю вам идти по жизни.

А мои ребята передали вам свои валентинки и предлагают, что называется, дружить семьями. Приезжайте к нам в Белинский на экскурсию, мы обязательно встретим вам, покажем наши достопримечательности и любимые места, вместе сходим в лес, разбившись на пары, чтобы никому не было одиноко.

Спасибо за сотрудничество.





На прощание я хочу рассказать вам еще одну притчу.

«Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло – зависть, ревность, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро – мир, любовь, верность, отзывчивость.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Я очень хочу, чтобы после нашего занятия, у вас не было сомнения в том, какого волка в себе вам нужно кормить!

Спасибо вам всем за сотрудничество! Удачи и успехов в преодолении агрессии!



















Как помочь «Белой вороне».

1. Ищи друзей и компанию по интересам. "Белая ворона" - понятие относительное, всегда можно найти стаю... то бишь, группу, где твои "черные" будут выглядеть "белыми-белыми". Однако самая, пожалуй, неприятная ситуация - это когда люди, которых ты считаешь друзьями, издеваются над тобой. Подумай, нужны ли тебе такие "друзья".

2. "Бороться и искать СЕБЯ, найти СЕБЯ и не сдаваться". Не иди на поводу у искушения стать "как они". Это - кратчайший путь к полной потере самоуважения. Оглянуться не успеешь, как сам будешь кого-нибудь травить.

3. "Не быть как другие", впрочем, ничуть не означает, что нужно во все горло кричать о своей исключительности, и что умение договариваться с людьми тебе не потребуется. Мы живем в обществе и должны соблюдать его законы - писаные и неписаные. В группе подростков навалом своих правил. Так что если хочешь общаться, будь добр эти правила соблюдать. Ну а если нормы группы нарушают законы государства, тут уж об их соблюдении не может идти и речи. Абсурд - за компанию идти грабить ларек! А именно так зачастую и происходит. Грустно.

4. Смеются не над человеком, а над "белой вороной", неким образом, который они видят, глядя на тебя. Это может показаться странным, но это так. Пообщайся с кем-то из тех, с кем у тебя нейтральные отношения. Это само по себе не ущемит твоей индивидуальности. Наоборот, узнав тебя лучше, большая часть обидчиков может пересмотреть свои взгляды, ведь зачастую они смеются над тобой только, чтобы быть "как все" или даже чтобы не смеялись над ними!

5. А если над тобой не посмеиваются, а действительно угрожают или избивают, а самому никак не справиться, то тут уже надо обращаться к друзьям, к родителями. Жизнь и здоровье дороже. Переход в другую школу в таком случае - тоже выход.

6. И самое главное: перестав быть "козлом отпущения" для класса, подумай дважды, прежде чем обидеть кого-то.



Классный час "О воронах, волках, косулях и о нас с вами"
  • Классному руководителю
Описание:

Данное открытое внеклассное мероприятие посвящено воспитанию в детях телерантности, милосердия, доброты, взаимопонимания. Материал содержит конспект и презентацию, включающую отрывок из фильма «Чучело».

Использованы интерактивные методики: сюжетно-ролевая игра, арт-терапия. Это особенно ценно в ситуациях взаимного отчуждения, при затруднении в налаживании контактов.  Основная идея - через игру привлечь как можно большее количество детей в проводимые дела.  Игра позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться, попробовать себя в разных социальных ролях.

Основные принципы: принцип творчества и успеха: познай себя – это интересно; принцип доверия: прояви себя – это реально; принцип самоутверждения: сотвори себя – это необходимо; принцип самовыражения: утверди себя – это возможно.

 

 

 

Автор Трофимова Татьяна Анатольевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 285
Номер материала 43880
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓