Главная / Классному руководителю / Классный час "Необычные люди"

Классный час "Необычные люди"

Название документа Классный час Необычные люди.docx

Классный час «Особенные люди»

Обучающая цель:

  • Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни

  • Сформировать представление об "особом ребенке"

Ожидаемый результат:

  • Понимают важность и необходимость ведения здорового образа жизни

  • Знакомы с некоторыми проблемами детей-инвалидов

Развивающая цель:

  • Развивать чувство эмпатии к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Ожидаемый результат:

  • Сопереживают, сочувствуют людям с ОВЗ, предлагают варианты решения некоторых проблем детей с ограниченными возможностями здоровья

Воспитывающая цель:

  • Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни

Ожидаемый результат:

  • Используют принципы здорового образа жизни (отслеживается в течение года)













Ход занятия:

-Здравствуйте!

Любую нашу встречу мы начинаем именно этим словом. И все вы знаете, что означают оно не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, кому обращено.

Здоровье очень важно для человека. Здоровье – это подарок судьбы. Очень важно научиться беречь этот дар.

Но всегда ли только от желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?


Цель нашего занятия:

-познакомиться с понятиями «особенный человек», «инвалиды»

- сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.

Кто же такие – инвалиды? (ответы) Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Почему я предлагаю обсудить эту тему?


Мы узнаем, что означают слова «люди с ограниченными возможностями здоровья», «инвалиды».

- Что такое здоровье? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Как можно беречь здоровье?

Познакомитесь с некоторыми проблемами людей-инвалидов.



Инвалиды – это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

На доске: В «Большом энциклопедическом словаре» написано: «Инвалид (от латинского invalidus – слабый, немощный) – лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность ».

- А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах (ответы) да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. Их очень много…

В немецком языке есть понятие «Sonderkind» (зондер кинд) – особый ребенок и его в равной степени применяют как к талантливым детям, так и к детям-инвалидам. Мы тоже называем наших ребят «особенные дети».


Вопросы для обсуждения:

- Бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к инвалидности?

- Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту?

(Предполагаемые ответы на доске)


Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям.


Все виды большого спорта, цирк тоже очень травмоопасны.

И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.


Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиакатастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.

- После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий.


Презентация 1 слайд

- Такое увечье получил в войну замечательный поэт Эдуард Асадов. (Чтение воспоминания)


Эдуард Асадов: «…Что было потом? А потом был госпиталь и 26 суток борьбы между жизнью и смертью. «Быть или не быть»? – в самом буквальном смысле этого слова. Когда сознание приходило – диктовал по 2-3 слова открытку маме, стараясь избежать тревожных слов. Когда уходило сознание, бредил. Переезды, скальпели хирургов, перевязки. И вот самое трудное – приговор врачей: «Впереди будет все. Все, кроме света».


Мы много говорили сегодня о здоровье. Здоровье – это движение… сейчас я попрошу вас разбиться на пары, один человек в паре –слепой, другой- поводырь. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя команды.

- Как чувствовал себя тот из вас, кто был в роли слепого?

- Нуждаетесь ли вы в чьей-то помощи?

- Согласны ли вы, что с дружеской помощью вам было бы намного комфортнее, надежнее?

(продолжение чтения воспоминания)


- Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Существует специальная азбука – азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы и цифры, и нотные знаки (на рисунке изображена сама азбука, а на рисунке 4 приведены примеры написания слов, фраз и чисел).


C:\Documents and Settings\bibliotekar\Рабочий стол\Устименко\img068.jpg

C:\Documents and Settings\bibliotekar\Рабочий стол\Устименко\img068.jpg

- А как же люди живут с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы «аукаем», чтобы не потерять друг друга, а как они? А они общаются жестам, это – жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника.


- Иногда неслышащие люди могут понять и наш язык – по специальной программе Эмилии Леонгард в «Центре слуха» города Набережные Челны их обучают считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить.


Попробуйте сказать что-нибудь друг другу и понять собеседника.

- А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? А тогда необходим контакт «Ладонь в ладонь». Тогда пальцы «говорящего» пишут слово из букв на ладошке «Слушателя». Буквы эти особенные. Такой набор «букв» называется дактильной азбукой (рисунок 3).Попробуйте сами (показываются «буквы» дактильной азбуки). (Раздаются таблицы).

- Сложно? А ведь нужно жить, учиться, работать. Такие дети учатся под Москвой и Загорской специальной школе-интернате. Школа эта – одна на всю страну. Но четверо ее выпускников стали докторами.

C:\Documents and Settings\bibliotekar\Мои документы\Мои рисунки\img069.jpg


- Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.

- А иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым. (Чтение стихотворения «Маленькие люди» Эдуарда Асадова) Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?



Паралимпи́йские и́гры (параолимпи́йские игры) — международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1988 — на тех же спортивных объектах; в 2001 эта практика закреплена соглашением между МОК иМеждународным паралимпийским комитетом (МПК). Летние паралимпийские игры проводятся с 1960, а зимние паралимпийские игры — с 1976.

Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гутмана, который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создаёт условия для успешной жизнедеятельности.

Название первоначально было связано с термином paraplegia паралич нижних конечностей, поскольку эти соревнования проводились среди людей с заболеваниями позвоночника. Имеется в виду параллелизм и равноправие параолимпийских соревнований с олимпийскими.

В 2001 году Международный олимпийский комитет и Международный паралимпийский комитет подписали соглашение, по которому Паралимпийские игры должны проходить в тот же год, в той же стране и использовать те же объекты, что и Олимпийские игры. Это соглашение официально применяется, начиная с летних игр 2012 года.

-Мы пытаемся доказать, что люди с ограниченными возможностями могут являться полноценными членами обществами и ни в чем не уступать обычным людям. Однако наши предшественники на своем личном примере показали, что определенные физические недостатки не могут помешать человеку быть величайшими представителями человечества.

-Среди нас были и есть люди с ограниченными возможностями здоровья. Многие из них стали известны во всем мире. (презентация)

- Помните вопросы в начале занятия? Мы ответили сегодня на них? Давайте поговорим:

- Что такое здоровье? Что означают слова «особенный человек», «дети с ограниченными возможностями здоровья», «инвалид»?

-Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих?

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

-Что такое здоровый образ жизни?


Предполагаемые ответы:

Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижения своих целей, исполнения мечты, общения и т.д.

Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и спиртные напитки, соблюдать режим дня. Выполняя советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранить и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни.





Выводы:

Очень важно с самого раннего возраста приучать себя вести и любить здоровый образ жизни. Когда каждое действие, сберегающее и сохраняющее здоровье, становится доброй привычкой, доведенной до автоматизма.

3 декабря «отмечается» день Инвалида! Жаль, что только в этот день мы говорим об этом.

И всегда помнить, что здоровье – это божий дар. И тем, кого Господь «выделил» помогать в нашем, таком жестоком и неприспособленном мире.

Видео «Инклюзивное образование».


Название документа Классный час Необычные люди.ppt

«Необычные люди» Провела: Устименко Наталья Викторовна учитель русского языка...
Цель занятия: познакомиться с понятиями «особенный человек», «инвалиды». сфор...
Ожидаемый результат: - Узнать, что слова означают «особый ребенок», «дети с ...
Инвалиды- это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболе...
В «Большом энциклопедическом словаре» написано: Инвалид (слабый, немощный)- ...
Эдуард Асадов
Дактильная азбука
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Необычные люди» Провела: Устименко Наталья Викторовна учитель русского языка МБ
Описание слайда:

«Необычные люди» Провела: Устименко Наталья Викторовна учитель русского языка МБОУ «Лицей № 17» Классный час

№ слайда 2 Цель занятия: познакомиться с понятиями «особенный человек», «инвалиды». сформир
Описание слайда:

Цель занятия: познакомиться с понятиями «особенный человек», «инвалиды». сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни

№ слайда 3 Ожидаемый результат: - Узнать, что слова означают «особый ребенок», «дети с огр
Описание слайда:

Ожидаемый результат: - Узнать, что слова означают «особый ребенок», «дети с ограниченными возможностями здоровья», «инвалиды». Узнать, что такое здоровье. Надо ли беречь свое здоровье. Познакомиться с некоторыми проблемами людей с ограниченными возможностями здоровья.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Инвалиды- это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеван
Описание слайда:

Инвалиды- это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

№ слайда 6 В «Большом энциклопедическом словаре» написано: Инвалид (слабый, немощный)- лиц
Описание слайда:

В «Большом энциклопедическом словаре» написано: Инвалид (слабый, немощный)- лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность.

№ слайда 7 Эдуард Асадов
Описание слайда:

Эдуард Асадов

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Дактильная азбука
Описание слайда:

Дактильная азбука

№ слайда 12
Описание слайда:

Классный час "Необычные люди"
  • Классному руководителю
Описание:

Данная разработка классного часа предполагает достижение следующих целей.

Обучающая цель:

  • Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни
  • Сформировать представление об "необычном  человеке"

Ожидаемый результат:

  • Понимать важность и необходимость ведения здорового образа жизни
  • Знакомство  с некоторыми проблемами людей-инвалидов

Развивающая цель:

  • Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Ожидаемый результат:

  • Сопереживать, сочувствовать людям с ОВЗ, предлагать варианты решения некоторых проблем людей с ограниченными возможностями здоровья

Воспитывающая цель:

  • Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни

Ожидаемый результат:

  • Использовать принципы здорового образа жизни 

 

 

 

 

 

Автор Устименко Наталья Викторовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 2394
Номер материала 23640
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓