Главная / Начальные классы / Классный час "Моя семья" (4 класс)

Классный час "Моя семья" (4 класс)

Классный час в 4а классе "Моя семья" ( разработка учителя начальных классов Мусиной И.Е.)

Цель: Формировать желание жить в гармоничной, дружной семье.


Задачи:

Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам и дедушкам.

Создавать условия для осознания значимости семьи как для самого ребенка, так и для общества.

Продолжить работу по сплочению классного коллектива.


Ход занятия:


Учитель:


Добрый день, мои роднульки!

Мы не виделись давно.

Все такие красотульки,

Вот бы снять вас всех в кино!

Подросли, серьёзней стали,

Но не будем долго ждать.

В нашем доме, в нашем классе

Урок будем начинать!


Но сегодня наш первый урок будет совсем необычным и интересным, хотя речь пойдет об очень важных вещах. Но сначала поздравление!


Каникулы кончаются —

Дней отдыхали много…

Друзья опять встречаются

У школьного порога

Окрепшими, здоровыми!

Со знаниями новыми!

И — с Новым Школьным Годом!!!


Учитель:


На первом уроке этого года мне хотелось бы поговорить с вами о том, что всегда в вашем сердце, мысль о чем согревает в трудные минуты, где вас всегда поддержат и любят, безусловно. О чем я говорю? (Семья)


Учитель: Семьи бывают разные. А какая она, счастливая семья? Сегодня нам и предстоит это выяснить. А что же такое семья?


Ученик:







Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно мне совсем.

Ну, «Я» – я понимаю,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.



Учитель:


Где мы можем узнать точное значение этого слова? ( Значение слова «Семья» по Ожегову: «Семья» Группа живущих вместе близких родственников).


- Я знаю, что вы вместе со своей семьей замечательно провели летние каникулы. Расскажите, чем вы занимались, где побывали?


- Как замечательно вы отдохнули! А теперь проверим, насколько вы внимательны: какие слова в своем выступлении употреблял каждый из вас? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). А кто это? (Члены семьи).



Ученик:


Мне бабушка сказку расскажет,

И сделает сладкий пирог,

И даст мне немножечко пряжи,

Чтоб с кошкой побегать я мог!


А дед мне подарит рубанок,

Гвоздей принесёт, молоток,

И будет готов спозаранок

Скворечник у нас и совок!


А папа возьмёт на рыбалку,

Расскажет о травах лесных…

Грибов наберём на опушке,

Затейливый корень найдём,

В забытой лесничей избушке

Мы чаю с малиной попьём…


А мама, склонясь над кроваткой,

Спокойную песню споёт,

На цыпочках выйдет украдкой

И добрые сны позовёт!

А в окна врывается ветер,

Я думаю, долго не сплю:

Ну чем мне на это ответить?

Я просто их очень люблю!



Учитель:


Я предлагаю сыграть в игру «Лучики». К доске выходят 2 человека: взрослый и ребенок. Каждый рисует круг – солнышко, но без лучей. По очереди вы говорите ласковые слова и рисуете лучик за каждое слово. Выигрывает тот, у кого будет больше лучиков. (Игра, подведение итогов)


Я думаю, победила любовь близких людей.



Учитель: А зачем вам нужна семья? (ответы детей)



Ученик:


Мне очень важно,

Мне очень нужно,

Чтоб вся семья

Собиралась за ужином!

Выложит дед,

Что узнал из газет,

Бабушка же,

Поправляя очки,

Что засушила

Шалфея пучки...

Папа и мама –

О важной работе,

Брат – о рыбалке,

Футболе, походе...

И о контрольной

Сегодняшней я...

За окнами вечер,

А в доме – СЕМЬЯ!




Учитель:


Это самые близкие и родные люди. Они никогда не бросят и не предадут. С ними мы радуемся и грустим, трудимся и отдыхаем. В любой ситуации родные люди от нас никогда не отвернутся.


Всему, что вы знаете и умеете, учат вас родные и близкие люди и в первую очередь, конечно, мамы.



Ученик:


Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю,

Наверно, за то,

Что дышу и мечтаю,

И радуюсь солнцу,

И светлому дню –

За это тебя я,

Родная, люблю.

За небо, за ветер,

За воздух вокруг…

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.



Учитель:


- Как повезло каждому из нас, что у нас есть семья. Давайте прочитаем еще одно определение слова СЕМЬЯ. (Значение слова «Семья» по Ожегову: «Семья» - Объединение людей, сплоченных общими интересами).


- О какой семье мы еще не поговорили? (О школьной семье).


Нам повезло, есть у нас и еще одна семья – это наш класс. Мы вместе проводим много времени, трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и отдыхаем.



Учитель:


А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать четверостишие, а вы заканчивать словами: «Это мы – четвертый «Б», но в последнем четверостишие будьте внимательны!


Класс наш в школе самый умный,

Есть отличники всегда!

Мы вам скажем без стесненья:

Это мы – четвертый «Б»!

Класс наш в школе самый шумный,

Идет кругом голова!

Мы вам скажем честно-честно:

Это мы – четвертый «Б»!

Класс наш в школе всех активней

И при деле он всегда!

Мы вам скажем откровенно:

Это мы – четвертый «Б»!

Класс наш в школе самый дружный,

Не пугает нас беда!

Мы вам скажем без сомнений:

Это мы – четвертый «Б»!

А какой веселый самый?

Улыбается всегда!

Мы вам громко все воскликнем:

Это мы – четвертый «Б»!

Класс наш в школе самый лучший,

Мы – надежные друзья!

Вам секрет откроем дружно:

Потому что мы – семья!


Учитель:


Настоящая семья обязательно имеет нравственные принципы, законы, традиции. Мне хотелось бы, чтобы вы назвали те качества, которые очень важны для человека, а воспитываются они именно в семье.


Я приглашаю к доске семь человек. Прикрепите подходящие лепестки к серединке цветка. (На цветных лепестках написаны положительные качества, а на черных – отрицательные)


Что должно быть в настоящей счастливой семье, прочитайте. (Доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)


Почему вы не выбрали лепестки чёрного цвета?


(Зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть).


Пусть этот получившийся цветик – семицветик принесет вашим семьям лишь только хорошее.


Учитель:


Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!


Учитель:


В прежние времена семьи были очень большие. Вместе жили бабушки и дедушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Вместе трудились, воспитывали детей, заботились о стариках. Жили весело и дружно. Подтверждение этому мы находим даже в сказках, пословицах и поговорках.


Давайте попробуем составить пословицы и поговорки из отдельных слов. (Дети в группах составляют пословицы и поговорки из слов на карточках)


Не нужен клад, когда в семье лад.

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Работящая семья и землю превратит в золото.

Лучше дружная семья, чем слиток золота.


Учитель:


Закончить наш первый урок мне бы хотелось пожеланием:


Семейная радость


Счастливые лица!


Желаю всем семьям


Любовью светиться!


Пусть в семьях весёлый


Звучит детский смех,


Добрый и радостный


Праздник для всех!


Любовь процветает


Кругом по Земле!..


Мир вашему дому


И каждой семье!




Классный час "Моя семья" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Цель:   Формировать желание жить в гармоничной, дружной  семье.

Задачи:  

Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам и дедушкам.

Создавать условия для осознания значимости семьи как для самого ребенка, так и для общества.

Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

Ход занятия:

Учитель:

Добрый день, мои роднульки! 

Мы не виделись давно.

Все такие красотульки,

Вот бы снять вас всех в кино!

Подросли, серьёзней стали,

Но не будем долго ждать.

В нашем доме, в нашем классе

Урок будем  начинать!

 

Автор Мусина Инна Евгеньевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 742
Номер материала 53136
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓