Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКлассный час "Моя семья" (4 класс)

Классный час "Моя семья" (4 класс)

Скачать материал

Классный час в 4а классе "Моя семья" ( разработка учителя начальных классов Мусиной И.Е.)

 

Цель:   Формировать желание жить в гармоничной, дружной  семье.

 

Задачи: 

Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам и дедушкам.

     Создавать условия для осознания значимости семьи как для самого ребенка, так и для общества.

     Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

 

Ход занятия:

 

 Учитель:

 

Добрый день, мои роднульки!

Мы не виделись давно.

Все такие красотульки,

Вот бы снять вас всех в кино!

Подросли, серьёзней стали,

Но не будем долго ждать.

В нашем доме, в нашем классе

Урок будем  начинать!

 

Но сегодня наш первый урок будет совсем необычным и интересным, хотя речь пойдет об очень важных вещах. Но сначала поздравление!

 

Каникулы кончаются —

Дней отдыхали много…

Друзья опять встречаются

У школьного порога

Окрепшими, здоровыми!

Со знаниями новыми!

И — с Новым Школьным Годом!!!

 

 Учитель:

 

На первом уроке этого года мне хотелось бы поговорить с вами о том, что всегда в вашем сердце, мысль о чем согревает в трудные минуты, где вас всегда поддержат и любят, безусловно. О чем я говорю? (Семья)

 

 Учитель: Семьи бывают разные. А какая она, счастливая семья? Сегодня нам и предстоит это выяснить. А что же такое семья?

 

 Ученик:

 

 

 

 

 

 

Семья – словечко странное,

 Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

 Не ясно мне совсем.

Ну, «Я» – я понимаю,                                               

А почему их семь?

 Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

 – А если есть собака?

 Выходит восемь «Я»?

 – Нет, если есть собака,

 Выходит Во! – семья.

 

 

 

Учитель:

 

Где мы можем узнать точное значение этого слова? ( Значение слова «Семья» по Ожегову: «Семья» Группа живущих вместе близких родственников).

 

- Я знаю, что вы вместе со своей семьей замечательно провели летние каникулы. Расскажите, чем вы занимались, где побывали?

 

- Как замечательно вы отдохнули! А теперь проверим, насколько вы внимательны: какие слова в своем выступлении употреблял каждый из вас? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). А кто это? (Члены семьи).

 

 

 

Ученик:

 

Мне бабушка сказку расскажет,

И сделает сладкий пирог,

И даст мне немножечко пряжи,

Чтоб с кошкой побегать я мог!

 

А дед мне подарит рубанок,

Гвоздей принесёт, молоток,

И будет готов спозаранок

Скворечник у нас и совок!

 

А папа возьмёт на рыбалку,

Расскажет о травах лесных…

Грибов наберём на опушке,

Затейливый корень найдём,

 В забытой лесничей избушке

Мы чаю с малиной попьём…

 

 А мама, склонясь над кроваткой,

Спокойную песню споёт,

На цыпочках выйдет украдкой

 И добрые сны позовёт!

А в окна врывается ветер,

Я думаю, долго не сплю:

 Ну чем мне на это ответить?

 Я просто их очень люблю!

 

 

 

Учитель:

 

Я предлагаю сыграть в игру «Лучики». К доске выходят 2 человека: взрослый и ребенок.  Каждый рисует круг – солнышко, но без лучей. По очереди вы говорите ласковые слова и рисуете лучик за каждое слово. Выигрывает тот, у кого будет больше лучиков.  (Игра, подведение итогов)

 

Я думаю, победила любовь близких людей.

 

 

 

Учитель: А зачем вам нужна семья? (ответы детей)

 

 

 

Ученик:

 

Мне очень важно,

Мне очень нужно,

 Чтоб вся семья

 Собиралась за ужином!

 Выложит дед,

Что узнал из газет,

Бабушка же,

Поправляя очки,

Что засушила

Шалфея пучки...

Папа и мама –

О важной работе,

Брат – о рыбалке,

Футболе, походе...

И о контрольной

Сегодняшней я...

 За окнами вечер,

А в доме – СЕМЬЯ!

 

 

 

 

 

Учитель:

 

Это самые близкие и родные люди. Они никогда не бросят и не предадут. С ними мы радуемся и грустим, трудимся и отдыхаем. В любой ситуации родные люди от нас никогда не отвернутся.

 

Всему, что вы знаете и умеете, учат вас родные и близкие люди и в первую очередь, конечно, мамы.

 

 

 

Ученик:

 

Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю,

Наверно, за то,

Что дышу и мечтаю,

И радуюсь солнцу,

И светлому дню –

За это тебя я,

Родная, люблю.

За небо, за ветер,

За воздух вокруг…

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

 

 

 

Учитель:

 

- Как повезло каждому из нас, что у нас есть семья. Давайте прочитаем еще одно определение слова СЕМЬЯ.  (Значение слова «Семья» по Ожегову: «Семья» - Объединение людей, сплоченных общими интересами).

 

- О какой семье мы еще не поговорили? (О школьной семье).

 

Нам повезло, есть у нас и еще одна семья – это наш класс. Мы вместе проводим много времени, трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и отдыхаем.

 

 

 

Учитель:

 

А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать четверостишие, а вы заканчивать словами: «Это мы – четвертый «Б», но в последнем четверостишие будьте внимательны!

 

Класс наш в школе самый умный,

Есть отличники всегда!

 Мы вам скажем без стесненья:

Это мы – четвертый «Б»!

 Класс наш в школе самый шумный,

Идет кругом голова!

Мы вам скажем честно-честно:

Это мы – четвертый «Б»!

Класс наш в школе всех активней

 И при деле он всегда!

Мы вам скажем откровенно:

Это мы – четвертый «Б»!

 Класс наш в школе самый дружный,

Не пугает нас беда!

Мы вам скажем без сомнений:

Это мы – четвертый «Б»!

 А какой веселый самый?

Улыбается всегда!

Мы вам громко все воскликнем:

Это мы – четвертый «Б»!

Класс наш в школе самый лучший,

Мы – надежные друзья!

Вам секрет откроем дружно:

Потому что мы – семья!

 

 Учитель:

 

Настоящая семья обязательно имеет нравственные принципы, законы, традиции. Мне хотелось бы, чтобы вы назвали те качества, которые очень важны для человека, а воспитываются они именно в семье.

 

Я приглашаю к доске семь человек. Прикрепите подходящие лепестки к серединке цветка. (На цветных лепестках написаны положительные качества, а на черных – отрицательные)

 

Что должно быть в настоящей счастливой семье, прочитайте. (Доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)

 

Почему вы не выбрали лепестки чёрного цвета?

 

 (Зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть).

 

Пусть этот получившийся цветик – семицветик принесет вашим семьям лишь только хорошее.

 

 Учитель:

 

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

 

 Учитель:

 

В прежние времена семьи были очень большие. Вместе жили бабушки и дедушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Вместе трудились, воспитывали детей, заботились о стариках. Жили весело и дружно. Подтверждение этому мы находим даже в сказках, пословицах и поговорках.

 

Давайте попробуем составить пословицы и поговорки из отдельных слов. (Дети в группах составляют пословицы и поговорки из слов на карточках)

 

Не нужен клад, когда в семье лад.

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Работящая семья и землю превратит в золото.

Лучше дружная семья, чем слиток золота.

 

  Учитель:

 

Закончить наш первый урок мне бы хотелось пожеланием:

 

Семейная радость

 

Счастливые лица!

 

Желаю всем семьям

 

Любовью светиться!

 

Пусть в семьях весёлый

 

Звучит детский смех,

 

Добрый и радостный

 

Праздник для всех!

 

Любовь процветает

 

Кругом по Земле!..

 

Мир вашему дому

 

И каждой семье!

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Моя семья" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель:   Формировать желание жить в гармоничной, дружной  семье.

Задачи:  

Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам и дедушкам.

Создавать условия для осознания значимости семьи как для самого ребенка, так и для общества.

Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

Ход занятия:

Учитель:

Добрый день, мои роднульки! 

Мы не виделись давно.

Все такие красотульки,

Вот бы снять вас всех в кино!

Подросли, серьёзней стали,

Но не будем долго ждать.

В нашем доме, в нашем классе

Урок будем  начинать!

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 756 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 413
    • DOCX 40.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мусина Инна Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мусина Инна Евгеньевна
    Мусина Инна Евгеньевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2639
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 276 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 884 человека

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 394 человека из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 211 человек

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек