Главная / Классному руководителю / Классный час "Мой край родной"

Классный час "Мой край родной"

Внеклассное мероприятие «Мой край родной»

Ведущий 1. С чего начинается Родина? Она начинается с трепетного и бережного отношения к природе, к первому ландышу, который ты не посмел сорвать, к роднику, который ты очистил своими руками, к дереву, которое ты посадил своими руками

Ведущий 2. С чего начинается Родина? Она начинается с гордости за своих предков, которых вспоила и вскормила эта земля

Ведущий 1 С чего начинается Родина? Она начинается с памяти, с пробитой каски, которую ты нашел в лесу и принес в свой школьный музей, с фамилии безымянного солдата, которую занесли в Книгу памяти.

Песня «С чего начинается Родина?»

Ведущий 1: Сегодня мы приглашаем вас на устный журнал «Край мой родной», посвященный 340 годовщине образования села Веретье.

Ведущий 2

Что такое Родина наша?

Солнце, лес, дыханье полей,

Сад в цвету, где не молкнут пчелы,

И твой дом, и огни твоей школы...

Ведущий 1

Наша Родина — труд и праздник.

Сто дорог для тебя самых разных,

И любовь твоя к папе и маме,

И ты сам — не один, а с друзьями...

Ведущий 2

Первая страница нашего журнала называется: «История села Веретье»



Происхождение села.

"Село мое, любимое до боли!

Да не тебя ли вижу я во сне?!

Не ты ль меня заманивало в поле

Шагать навстречу ласковой весне?

А вечерами пело под гармони,

На занавески, раскроив зарю…

Не ты ли мне насыпало в ладони

Все те слова, какими говорю

Про дом,

Про лес,

Про роднички в овраге,

И как они к себе манят и ждут…

Когда стихи – не строчки на бумаге,

А те дороги, что домой ведут".


Впервые Веретье упоминается в 1669 году в документах, с указанием, что находится оно в 15 верстах от Острогожска у речки Ольшанки к северу от Тихой Сосны.

Веретье. Село Острогожского района Воронежской области. Название произошло от слова "веретья", которое в толковом словаре определяется так: "возвышенное, сухое место над сырой возвышенностью".

Есть еще одно определение названия села Веретье. Веретьем называлось большое сшитое полотно, то есть "лантух". Раньше люди строили себе хижины без крыш. Вместо крыш были "веретья". Хижины были недалеко от речки и тянулись вдоль нее. Но когда наступала весна, людям грозила опасность, и они решили перейти выше и построиться в два ряда. Вот так произошло название села Веретье.

Таким образом, в 2009 году нашему селу исполнится 340 лет.


Ведущий 1

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я, -

Здравствуй, улица моя!

Я пою – и в вышине

Подпевают птицы мне.

Ведущий 2

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я, -

Здравствуй, Родина моя!

Ведущий 1. Вторая страница нашего журнала называется «Происхождение названия улиц»


Происхождение названий улиц.

До 1996 года в селе документально улицы не имели названий, но некоторые из них в простонародии назывались так:

Вышинка. Эту часть села назвали так, потому что место, на котором были построены дома, является самым высоким.

Булынка. Эта часть села названа так, потому что дома построены недалеко от оврага и реки Ольшанки, которую т.ж. называли Булынкой.

Более 300 лет назад на месте села Веретье была пустошь (хижины стояли по-над рекой). От дома культуры и до Булынки было большое болото и называлось Булыгой. Весной с гор и оврагов в болото стекала вешняя вода, которая приносила много булыжника. Постепенно болото высохло, и остался от него один овраг. Его жители назвали Булынкой.

Голодаевка. До революции это место было менее плодородным, чем все остальные в селе. Отсюда и название "Голодаевка", то есть "голод".

На территории района все сельские населенные пункты не имели документально оформленных и наглядно обозначенных домов и улиц, что создавало затруднения при оформлении документов. В связи с этим, сельской администрацией было решено назвать улицы и переулки села Веретье. Прежде чем назвать улицы, представители сельской администрации по этому вопросу советовались с жителями села.

Двадцать седьмого февраля 1996 года постановление вступило в силу и в селе Веретье улицы, и переулки были названы следующим образом:

1. Улица, проходящая через центр села названа Центральная.

2. Улица Мира названа так жителями села, потому что на ней построен памятник Победы.

3. Улица Зеленая расположена около поля, на котором летом растет и зеленеет пшеница.

4. Переулок, на котором растут березы, назван Березовый.

5. Переулок, на котором растут вишни, получил название Вишневый.

6. Переулок, находящийся недалеко от речки назван Приречный.

7. Переулок, на котором жители близ лежащих домов часто отмечали праздники и веселились, назван Веселый.

8. Углинка. Переулок получил такое название, потому что дома на нем расположены углом.

9. Переулок Луговой расположен около луга.

10. В переулке, под названием Садовый, стоят заброшенные сады.

11. Переулок Горка назван так, потому что дома построены на горке.


Ведущий 1

«У большинства людей чувство Родины в обширном смысле —родной страны, отчизны — дополняется еще чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краев, района, города или деревушки.

Ведущий 2

Эта малая родина со своим особым обликом, со своей пусть самой скромной и непритязательной красотой предстает человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребячьей души, и с нею, этой отдельной личной родиной, он приходит с годами к той большой родине, что обнимает все малые и в великом целом своем — для всех одна*.

Ведущий 1 Третья страница - «Растения нашего о края»


Растения нашего края


Как прекрасна наша мать – природа,

Красоту ее не описать.

Летом, осенью – во все времена года

Меня она умеет поражать.

Как приятно радоваться жизни,

Чистый воздух глубоко вдыхая.

Ночью наслаждаться темной тишиною,

В шорохи вечерние вникая".

Мир растений – уникальный подарок природы. На территории Веретьевского поселения растительный мир весьма разнообразен и богат. Весной и летом огромные луга украшает ковер из цветущих травянистых растений: одуванчик, василек, колокольчик и другие.

Выйдешь на улицу в солнечную, теплую и чуть-чуть ветреную погоду и услышишь шелест прекрасных русских берез, красота которых описывается в стихотворениях знаменитых поэтов.

Еще в древности люди широко использовали дикорастущие плоды, зеленые части растений. Все растения содержат органические соединения, витамины, которые так необходимы для человека. Некоторые из них люди используют с давних времен в кулинарии. Лекарственные и пищевые свойства растений проверены многовековым опытом. Поскольку многие растения входят в рацион питания людей, некоторые из них оказались на гране исчезновения и взяты под охрану:

Выступление экологического кружка



СЦЕНКА «Девочка-ромашка»

(сидит с букетом лекарственных трав в руках.)

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма:

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет еще цветок.

(Протягивает пучок ландышей.)

Ромашка:

Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот трава —

Ядовитая она.

Разболится голова

От подарка твоего

Забирай его назад!

(Травяная ведьма убегает.)

Ромашка: Ох уж эта травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную.

(Крадучись, возвращается Травяная ведьма.)

Травяная ведьма:

Я одумалась, ребята,

Лучше вместе в лес пойдем,

Соберем шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвем.

Дома их поставим в воду.,

Ромашка:

Поняла я, братцы, сразу

Хитрый замысел ее.

(Загораживает ребят от ведьмы. Она грозит Ромашке кулаками и убегает.)

Ромашка: Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Мы их рвем не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.


1. С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

2. В нас молчало безумное «стой!».

Нам казалось все мало, все мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обреченно глядел василек,

Безнадежно гвоздики глядели...

3. С целым миром спорить я готов

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою.

4.В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

5. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

6. Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер.

И, сыпля искры впереди поляны,

Багровые лохмотья распростер.

7.Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес пошел,

Как вспуганная стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

8. Конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим,

Не жалеем.

Ни за что не в ответе.

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

Не хозяева вроде,

Так добро свое губим.

А гордимся природой

И отечество любим.

Песня «То берёзка, то рябина»

Ведущий 1

Мы безмерно богаты.

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых -

Просто диву даешься.

Но спросите иного,

Что он знает о птицах,

Пусть ответит толково -

И, гляди, удивится:

Как же, фауна, дескать,

Как же, наше богатство -

На полях, в перелесках,

Так сказать, птичье царство...

Ведущий 2


Птичье царство, и только?

Ну, дрозды,

Ну, синички...

Где запомнишь все клички,

Просто птички - и только!

А цветы разве знаем

На лугах?

Разве ценим?

Все травой называем,

А подкошены - сеном.

И с деревьями то же:

Роща, в общем и целом...

Ель от пихты не можем

отличить грешным делом.

Ведущий 1 Страница четвёртая «Животные нашего края»


«Животные нашего края»


Животный мир на территории Веретья очень разнообразен. Богатый травострой, водоемы, лесные рощи, кустарники обеспечивают разнообразие животного мира. Когда еще не начался сенокос, травостой перенасыщен насекомыми – стрекозами, кузнечиками, клопами, бабочками, слепнями и кровососущими мошками. Из птиц обитают: коростель, перепел, трясогузка, коршун и горлица; из грызунов – полевая мышь, водяная полевка.

На степных пастбищах и полях, помимо полевых мышей можно встретить зайца – русака, хитрую лисицу. Не исключено встретить ящериц, медянку и мелких насекомых: жуки, бабочки, осы, пчелы, шмели и многие другие.

По берегам водоемов обитает русская выхухоль, бобры, а также птицы: дикие утки, ласточки, скопа, зимородок и другие. В водоемах всю жизнь проводят жуки, клопы, прудовики и около 50 видов рыб: карась, лещ, окунь, красноперка, щука.

Подземный мир животных по своей массе превосходит наземный. Он состоит из многоножек, дождевых червей, жуков, клещей.

Когда наступает весна, радостно и приятно слушать пение птиц, жужжание пчел, видеть полет ласточки, порхание бабочки.

Животный мир нашей местности несет на себе печать сильнейшего воздействия человека. Одни исчезли или стали редкими в результате охоты, другие – из-за изменившихся условий местообитания. Поэтому многие из них взяты под охрану. Давайте сохраним животный мир нашей малой родины!


СЦЕНКА «Белая черемуха»

Девочка (идет по сцене и читает стихотворение, показывая на де-ipeeo.)

Девочка: Расцвела черемуха около ручья,

На апрельском солнышке

Ветками шепча.

Легкая, как облачко,

Чистая, как снег.

Радовался деревцу каждый человек. ,

Приходили девочки

Посидеть под ней.

И могла цвести она

Много-много дней. (Любуясь черемухой, проходят мимо две девочки. Одна другой говорит.)

-Это чья черемуха?

-Да она ничья.

Белая снегурочка

Около ручья.

(Идет группа школьников. Оглянувшись по сторонам, они обламыва-\ ют все ветки с дерева.)

Прибежали девочки,

А снегурки нет,

Лишь в пыли валяется

Вянущий букет.

А была черемуха

Чистая, как снег,

Радовался деревцу

Каждый человек.
Ученик: Доброе дерево

Доброе дерево, старые ветви.

В листьях запутались шумные ветры.

Сколько птенцов под густою листвою

Ты укрывало от стужи и зноя!

Старые ветви ночами не спали,

Чтобы на землю птенцы не упали,

Чтобы им с дерева, словно с порога,

В синее небо открылась дорога,

Лето промчится, и перед зимой

Дерево птицам помашет листвой.

Будет потом ему сниться и сниться,

Как по весне возвращаются птицы.

Их не пугают опасные кручи,

Белые молнии, черные тучи.

Птицы на родину мчатся уверенно,

Зная, что помнит их доброе дерево.

СЦЕНКА «На лесной опушке»

(Исполняют девочки в пестрых сарафанах с лукошками в руках.)

Лапы елок прикрыли избушку,

Где живет дядя Вася - лесник.

Приходите к нему на опушку -

Всех приветливо встретит старик.

Дядя Вася про птиц нам расскажет,

Вспомнит, как подстерег он лису,

Самый лучший малинник покажет

И грибные местечки в лесу.

Дядя Вася: (выходит и садится на пенек. Дети подходят к нему и, присев на корточки, слушают его.)

Лес не только для нашей забавы,

Он - богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать — не сочтешь!

Сердцу любо, коль знаешь, что за год

В сосняке разрослась молодежь.

Хорошо здесь, в избушке просторной,

Дядя Вася гостям своим рад.

СЦЕНКА -«Ребенок и мотылек»
Мальчик: Мотылек, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живешь?

Что ты ешь? Что ты пьешь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всем.

Мотылек:

Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье - ароматы цветов.

Но живу я недолго - не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня!

СЦЕНКА «Помни, мы в ответе за нашу природу!»
Ученик: Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится —

На траве кровавой вздрагивала птица.
Ученик: Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц - не небо!

А море без рыб - не море!

А земля без зверей - не земля!
Ученик: Люди-исполины, люди-великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

И должно быть сердце. Сердце человечье!
Ученик:

Песня «Родная песенка»

1-й ведущий. «Природа — наше богатство, сберечь это бо­гатство для последующих поколений — наша задача и наш долг.» М.Пришвин Вдумайтесь в содержание призыва к нам писателя М. Пришвина (плакат — изречение, приве­денное в начале данного сценария, читает один из учащихся).

2-й ведущий. И если каждый человек будет охранять свою Родину, то в целом- мы сохраним свою планету по имени Земля.


1-й чтец: Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

2-й чтец.

Берегите времени крутые повороты,

Радость, вдохновенья и работы,

Древнего родства живые свойства,

Дерево надежд и беспокойства,

Откровения Земли и Неба,

Сладость жизни, Молока и Хлеба.

Берегите доброту и жалость,

Чтоб они за слабого сражались.

10


Классный час "Мой край родной"
  • Классному руководителю
Описание:

Разработка классного часа "Мой край родной" предназначен для учащихся 5-9 классов. Мероприятие проводится ввиде устного экологического журнала.

Первя страница  - происхождение названия села, вторая страница - происхождение названий улицы, третья страница - растения нашего края, четвёртая страница - животные нашего края.

Каждый класс готовит сценки о природе:  «Белая черемуха»,  «Ребенок и мотылек», «На лесной опушке», «Девочка ромашка», «Помни,  мы в ответе за нашу природу!»

Во время проведения мероприятия учащиеся поют песни о природе.

 

 

 

Автор Северинова Ирина Владимировна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 586
Номер материала 53606
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓