Классный час
Мои обязанности в семье
Цель:
1.
Воспитание в детях уважительного отношения ко всем
членам семьи, осознанного и добросовестного отношения к домашнему труду, к
своим обязанностям.
2.
Создание эмоционального настроя, атмосферы
группового доверия, сплоченности детей.
3.
Научить детей вести беседу, высказываться самим и
слушать других.
Ход классного часа:
- Приветствие. Эмоциональный настрой.
Приветствие гостей.
- Подарите гостям
улыбку, поделитесь своим хорошим настроением. А теперь подарите улыбку друг
другу, улыбнитесь мне.
А теперь
посмотрите на свои ладони и представьте, что это маленькое зеркальце.
Посмотритесь в него
и улыбнитесь себе. Ведь добрая улыбка поднимает настроение, улучшает здоровье и
располагает к общению, а общаться с вами становится всё интереснее и
интереснее, потому что вы с каждым днем становитесь всё взрослее и с вами уже
можно обсуждать самые серьёзные вопросы.
СЛАЙД (предложение)
- Определение темы классного часа.
- Ребята, прежде
чем назвать тему классного часа, посмотрите, какие красивые предложения
записаны:
Мы тебя очень
любим!
Ты нам очень дорог!
Я тебя люблю!
Ты нами любима!
- Как вы думаете,
кто и кому обычно говорит эти прекрасные слова? Значит, о чём же мы будем
говорить на классном часе? (о семье)
СЛАЙД «СЕМЬЯ»
Семья – это часть
нашей родины. Таких частичек в Украине множество, и все они сливаются в одну
большую крепкую и дружную семью – нашу Родину.
- А как вы думаете, почему люди
живут семьями?
Подчёркивая важность семьи, люди
даже учредили Международный день семьи.
Он отмечается ежегодно в … (3 месяц
весны) Какого числа? – спросите вы. –
Отгадайте сами.
Какому числу не хватает пары?
СЛАЙД
14 16 11 13 14
12 18 17 16 18
11 15 12 13 17
- Чтобы узнать о ваших родных,
поиграем в игру.
Поднимите ручки, у кого есть сёстры.
Ручки вперед, у кого есть братья. Встаньте, у кого есть бабушка. Руки на пояс,
у кого есть дедушка. Похлопайте ручками, у кого есть мама. Потопайте ножками, у
кого есть папа.
- Ребята, мы с вами уже знаем, что
существуют правила поведения в школе, в театре, на улице. А как вы считаете,
есть ли правила поведения в семье? Значит, какова тема нашего классного часа?
СЛАЙД «Мои обязанности»
Мы с вами попытаемся выяснить, всегда ли дети
выполняют свои обязанности в семье.
- Работа по теме классного часа.
1.
Игра. Корзина добрых дел.
- А теперь давайте соберём
в корзину все добрые дела, которые вы выполняете
дома. (Дети передают корзину
из рук в руки, называя свои домашние
обязанности)
Вот сколько добрых дел
выполняют наши дети! Давайте подведём итог,
сформулируем правило дружной
семьи.
1.
Помни, что ты в семье помощник.
2.
Уважай и люби старших.
3.
Позаботься о младших.
2.
Игра.
Микрофон.
- Уважаемые гости,
наши ребята уже рассказали, какую работу они выполняют дома. А теперь они хотят
узнать – как распределяются в семье обязанности у взрослых. Можно мы зададим
вам несколько вопросов?
- Кто ходит у вас
в семье на работу?
- Кто проверяет
уроки у вашего сына?
- Кто готовит еду?
- Кто вяжет
носочки?
- Кто занимается
рукоделием?
- Кто выносит
мусор?
- кто делает
ремонт?
Существует
две точки зрения:
1.
Мужчина не должен заниматься женскими делами. Он
должен выполнять в доме только мужскую работу: носить тяжести, строить,
ремонтировать, копать огород.
2.
В семье все должны друг другу помогать.
Как вы считаете,
кто прав?
3.
Стихотворение о двух
братьях.
У нас гуляют во дворе два мальчика, два братца.
За ними нашей детворе в
футболе не угнаться.
Легко ли бегать целый
день порою против ветра,
Да так, что собственная
тень отстанет на пол метра!
Но вот во двор выходит
дед позвать внучат к обеду
- Здесь вашим внукам
равных нет! – заметил кто-то деду.
Дед неохотно молвил:
«Да…» Потом добавил строже:
«Я обгоняю их всегда,
когда звонят в прихожей,
Когда нам срочно нужен
хлеб или не хватит соли,
Хоть я и стар, и
полуслеп, и … не мастак в футболе».
- О чём нужно задуматься
мальчикам – братьям?
СЛАЙД
4.
Физминутка (Под музыку
«Помощники»)
5.
Рассказ «Никита мечтает».
Пока мы подметали пол, мыли посуду,
поливали цветы, Никита мечтал, как помочь маме.
- Пожалуй, почищу я картошку! Вот мама
удивится. А вдруг она захочет не картошку, а макароны, а я их варить не умею?!
Лучше я пол подмету, пыль вытру и цветы полью. Это обязательно маме понравится.
А если захочу, то и пирог могу испечь.
Пришел Никита домой, портфель на стол
бросил, куртку на стул, шапку на кровать. Уселся за компьютер, порисовал, в
шашки сам с собой поиграл, а тут и мама пришла.
- Когда же Никита успел так
много дел переделать?!
6.
Работа в парах. Дайте совет Никите, выбрав подходящую пословицу:
1. Много слов, но мало дела.
2. Мой дом – моя крепость.
3. При солнышке тепло, а при матери добро.
4.
Не спеши языком, торопись делом.
СЛАЙД
7. Проект «Кастрюли ХХ1 века». СЛАЙД
- Сегодня в нашей жизни существует большое
количество машин, облегчающих труд человека дома. Это стиральная машина,
посудомоечная машина. А вот наша Кристина придумала специальную кастрюлю, о
которой она расскажет.
- все продукты засыпаются сразу, кастрюля –
компьютер сам устанавливает температурный режим для продуктов и время
приготовления;
- после приготовления еды, кастрюля сама
выключается и сообщает об этом членам семьи;
- кастрюля имеет три отсека: для первого,
второго и третьего; вся еда готовится одновременно;
- приготовление пищи сопровождается любимой
музыкой всех членов семьи (по их заказу);
- кастрюля имеет экран наблюдения за
приготовлением еды. Если хозяйка забыла что-то положить из продуктов, на экране
загорается лампочка тревоги.
8.
Игра «Да – нет»
- Что нужно, чтобы ваша семья жила весело и
счастливо?!
помогать друг другу;
не убирать в комнате;
вместе отдыхать;
просить купить себе игрушки;
рассказывать друг другу новости;
разбрасывать вещи;
поздравлять с праздником.
заботиться о младших.
9.
Сценка «Два брата»
- А теперь поговорим о младших в семье.
- Дай-ка сюда красный карандаш.
- Отдай, я же им рисую.
- Тебе все равно, чем калякать, а я картину
рисую.
- Ну, ладно, возьми. А покажи картину.
- Отстань мелюзга! Не мешай!
Обсудим увиденное.
А про какую семью мы ещё не поговорили с
вами?
10.
Интеллектуальная развит.
1.У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
2.Ребёнок моего отца, но мне не брат. Кто это?
3.Меня зовут Юра. У моей сестры только один
брат. Как зовут брата моей сестры?
4. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака
Дружок. Сколько у бабушки внуков?
4.
Рефлексия
Выбери любой вопрос и ответь на него:
- За что ты можешь себя похвалить?
- За что ты можешь похвалить одноклассников?
- Что меня удивило?
- Зачем был нужен классный час?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.