Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКлассный час "Мои обязанности в семье"

Классный час "Мои обязанности в семье"

Скачать материал

Классный час

Мои обязанности в семье

Цель:

1.      Воспитание в детях  уважительного отношения ко всем членам семьи, осознанного и добросовестного отношения к домашнему труду, к своим обязанностям.

 

2.      Создание эмоционального настроя, атмосферы группового доверия, сплоченности детей.

 

3.      Научить детей вести беседу, высказываться самим и слушать других.

 

 

Ход классного часа:

 

  1. Приветствие. Эмоциональный настрой.

Приветствие гостей.

- Подарите гостям улыбку, поделитесь своим хорошим настроением. А теперь подарите улыбку друг другу, улыбнитесь мне.

А теперь  посмотрите на свои ладони и представьте, что это маленькое зеркальце.

Посмотритесь в него и улыбнитесь себе. Ведь добрая улыбка поднимает настроение, улучшает здоровье и располагает к общению, а общаться с вами становится всё интереснее и интереснее, потому что вы  с каждым днем становитесь всё взрослее и с вами уже можно обсуждать самые серьёзные вопросы.

 

                                                                                   СЛАЙД (предложение)

  1. Определение темы классного часа.  

- Ребята, прежде чем  назвать тему классного часа, посмотрите, какие красивые предложения записаны:

Мы тебя очень любим!

Ты нам очень дорог!

Я тебя люблю!

Ты нами любима!

 

 

- Как вы думаете, кто и кому обычно говорит эти прекрасные слова? Значит, о чём же мы будем говорить на классном часе? (о семье)

 

                                                                                  СЛАЙД  «СЕМЬЯ»

 

Семья – это часть нашей родины. Таких частичек в Украине множество, и все они сливаются в одну большую крепкую и дружную семью – нашу Родину.

 

            - А как вы думаете, почему люди живут семьями?

 

           Подчёркивая  важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. 

           Он отмечается ежегодно в … (3 месяц весны) Какого числа? – спросите вы. – 

           Отгадайте сами.

           Какому числу не хватает пары?

                                                                                             СЛАЙД

           14    16    11     13     14

         12      18    17    16     18

 

         11      15     12    13    17

 

        - Чтобы узнать о ваших родных, поиграем в игру.

       Поднимите ручки, у кого есть сёстры. Ручки вперед, у кого есть братья. Встаньте, у кого есть бабушка. Руки на пояс, у кого есть дедушка. Похлопайте ручками, у кого есть мама. Потопайте ножками, у кого есть папа.

 

       - Ребята, мы с вами уже знаем, что существуют правила поведения в школе, в театре, на улице. А как вы считаете, есть ли правила поведения в семье? Значит, какова тема нашего классного часа?

                                                                                           СЛАЙД «Мои обязанности»

        

Мы с вами попытаемся выяснить, всегда ли дети выполняют свои обязанности в семье.

     

 

  1. Работа по теме классного часа.       

 

1.     Игра. Корзина добрых дел.

 

                   - А теперь давайте соберём в корзину все добрые дела, которые вы выполняете 

                  дома. (Дети передают корзину из рук в руки,  называя свои домашние 

                  обязанности)

                  Вот сколько добрых дел выполняют наши дети! Давайте подведём итог, 

                  сформулируем правило дружной семьи.

1.      Помни, что ты в семье помощник.

2.      Уважай и люби старших.

3.      Позаботься о младших.

 

                     

2.     Игра. Микрофон.                      

 

- Уважаемые гости, наши ребята уже рассказали, какую работу они выполняют дома. А теперь они хотят узнать – как распределяются в семье обязанности у взрослых. Можно мы зададим вам несколько вопросов?

- Кто ходит у вас в семье на работу?

- Кто проверяет уроки у вашего сына?

- Кто готовит еду?

- Кто вяжет носочки?

- Кто занимается рукоделием?

- Кто выносит мусор?

- кто делает ремонт?

 

      Существует две точки зрения:

1.      Мужчина не должен заниматься женскими делами. Он должен выполнять в доме только мужскую работу: носить тяжести, строить, ремонтировать, копать огород.

2.      В семье все должны друг другу помогать.

Как вы считаете, кто прав?

 

 

 

3.     Стихотворение о двух братьях.  

 

                   У нас гуляют во дворе два мальчика, два братца.

                      За ними нашей детворе в футболе не угнаться.

                      Легко ли бегать целый день порою против ветра,

                      Да так, что собственная тень отстанет на пол метра!

                      Но вот во двор выходит дед позвать внучат к обеду

                      - Здесь вашим внукам равных нет! – заметил кто-то деду.

                      Дед неохотно молвил: «Да…» Потом добавил строже:

                      «Я обгоняю их всегда, когда звонят в прихожей,

                      Когда нам срочно нужен хлеб или не хватит соли,

                      Хоть я и стар, и полуслеп, и … не мастак в футболе».

 

                      - О чём нужно задуматься мальчикам – братьям?

 

                                                                                                         СЛАЙД

 

4.     Физминутка (Под музыку «Помощники») 

 

5.     Рассказ «Никита мечтает».

 

       Пока мы подметали пол, мыли посуду, поливали цветы, Никита мечтал, как помочь маме.

       - Пожалуй, почищу я картошку! Вот мама удивится. А вдруг она захочет не картошку, а макароны, а я их варить не умею?! Лучше я пол подмету, пыль вытру и цветы полью. Это обязательно маме понравится. А если захочу, то и пирог могу испечь.  

         Пришел Никита домой, портфель на стол бросил, куртку на стул, шапку на кровать. Уселся за компьютер, порисовал, в шашки сам с собой поиграл, а тут и мама пришла.

                - Когда же  Никита успел так много дел переделать?!

 

6.      Работа в парах.  Дайте совет Никите, выбрав подходящую пословицу:

                                   1. Много слов, но мало дела.

                                   2. Мой дом – моя крепость.

                                   3. При солнышке тепло, а при матери добро.

                                   4. Не спеши языком, торопись делом.

                                                                                        СЛАЙД

 

 

7. Проект «Кастрюли ХХ1 века».              СЛАЙД  

    - Сегодня в нашей жизни существует большое количество машин, облегчающих труд человека дома. Это стиральная машина, посудомоечная машина. А вот наша Кристина придумала специальную кастрюлю, о которой она расскажет.

 

- все продукты засыпаются сразу, кастрюля – компьютер сам устанавливает температурный  режим для продуктов и время приготовления;

- после приготовления еды, кастрюля сама выключается и сообщает об этом членам семьи;

 - кастрюля имеет три отсека: для первого, второго и третьего; вся еда готовится одновременно;

- приготовление пищи сопровождается любимой музыкой всех членов семьи (по их заказу);

- кастрюля имеет экран наблюдения за приготовлением еды. Если хозяйка забыла что-то положить из продуктов, на экране загорается лампочка тревоги.

 

 

8.     Игра «Да – нет»

 

- Что нужно, чтобы ваша семья жила весело и счастливо?!

помогать друг другу;

не убирать в комнате;

вместе отдыхать;

просить купить себе игрушки;

рассказывать друг другу новости;

разбрасывать вещи;

поздравлять с праздником.

заботиться о младших.

 

 

9.     Сценка «Два брата»

 

- А теперь поговорим о младших в семье.

 

- Дай-ка сюда красный карандаш.

- Отдай, я же им рисую.

- Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую.

- Ну, ладно, возьми. А покажи картину.

- Отстань мелюзга! Не мешай!

 

Обсудим увиденное.

 

      А про какую семью мы ещё не поговорили с вами?

 

10. Интеллектуальная развит.

 

1.У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

2.Ребёнок моего отца, но мне не брат. Кто это?

3.Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

4. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

 

4.      Рефлексия

 

Выбери любой вопрос и ответь на него:

 

- За что ты можешь себя похвалить?

 

- За что ты можешь похвалить одноклассников?

 

- Что меня удивило?

 

- Зачем был нужен классный час?          

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Мои обязанности в семье""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                                                                                                                                                                                                                                

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 172 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 31.12.2014 9354
    • DOCX 44.5 кбайт
    • 614 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шамшик Надежда Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шамшик Надежда Алексеевна
    Шамшик Надежда Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 49002
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 197 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе