Главная / Начальные классы / КЛАССНЫЙ ЧАС "Маленький принц. Как улучшить окружающий мир"

КЛАССНЫЙ ЧАС "Маленький принц. Как улучшить окружающий мир"

Классный час

«Маленький Принц»

Тема: «Что вы бы могли сделать «здесь» и «сейчас» для улучшения окружающей жизни?»

Цель: учить детей экологическому мышлению, воспитывать гуманное, толерантное отношение к миру, учиться управлять своим поведением, планировать свое время, воспитывать чувство ответственности.

Оборудование: изображения планет с выводами детей «КАК УЛУЧШИТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ЖИЗНЬ?», «УХАЖИВАТЬ ЗА ПЛАНЕТОЙ», «УПРАВЛЯТЬ ВРЕМЕНЕМ», «НЕ ОБИЖАТЬ ДРУГ ДРУГА», « БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К БЛИЗКИМ»,

Ход мероприятия:

Слайд 1

Сегодня, друзья, мы поговорим о том, чтобы мы могли сделать, для того, чтобы наша жизнь стала лучше. Но что это значит? Что не нравиться вам в вашей жизни сейчас? (ответы детей)

Знаете, я хочу рассказать вам историю одного мальчика, по имени Маленький Принц, а заодно порассуждать с вами, что же на самом деле нам не нравиться в окружающей жизни и как с этим справиться.

Слайд 2

На маленькой планете жил Маленький Принц. Каждое утро он ухаживал за своей планетой: выпалывал сорняки, а цветы и зеленую травку поливал водой. Принц очень любил свою планету. Она его тоже любила. На ней было три вулкана. И два из них действовали, чтобы Принц мог готовить себе еду и сушить свою мокрую одежду.

Как заботился Маленький принц о своей планете? Почему он заботился?

Как называется наша планета? А мы заботимся о ней?

Я предлагаю вам сыграть в такую игру «Взрослые и дети»

первая команда «взрослые», решают что они изменят на земле, а вторая команда - «дети» решают, чем они могут помочь экологии планеты (экономить свет, воду, вторичное использование различных вещей, экономить бумагу (тетради), строить кормушки, убирать мусор; строить очистные сооружения, уменьшить выбросы воздух, не загрязнять, почву, воду, не уничтожать леса и животных, использовать экологический транспорт, использовать природную энергию (ветра, солнца, воды). Оказывается, ребята, несмотря на свой возраст, вы тоже можете помогать бережно относиться к своей планете

Итак, чему нас учит Маленький Принц?

Вывод: мы должны и беречь свою планету и ухаживать за ней (на доску)

Слайд 3

Однажды Маленький Принц решил отправиться в путешествие. Вскоре, он попал на планету, где стоял трон, на троне сидел король. - Ура, у меня появился подданный! И он стал приказывать Принцу то сесть, то встать, то снова сесть, то снова встать. - Вот видишь,- сказал Король,- я великий правитель. Все мои приказания немедленно выполняются. Я управляю миром. – Великий Король! – сказал маленький Принц, - прикажи мне покинуть твою планету. И не дожидаясь ответа, отправился дальше.

Каким, ребята был король? А как повёл себя Маленький Принц? он стал ссориться с Королем? Скажите, а как вы ведете себя, когда возникает ссора, конфликт?

Игра «реши конфликтную ситуацию»

-Семен нечаянно, толкнул Катю на перемене, она очень ушибла руку. На следующей перемене Катя подошла и со всей силы ударила Семена. Семен пожаловался учителю. Кто прав?

Итак, какой вывод мы сделаем после посещения этой планеты?

Вывод: Не ссориться, прощать друг друга (на доску).

Слайд 4

На следующей планете жил человек с вредными привычками. Вся планета была завалена пустыми бутылками. Жить на это планете было нельзя.

Почему, ребята? Какие вредные привычки вы знаете?

Игра-тренинг «Скажем вредным привычкам нет!»: скажите какую-нибудь вредную привычку себе в кулачок, которая вам наиболее неприятна. А теперь давайте сомнем эту привычку и выбросим её подальше.

Какой итог подведем?

Вывод: нельзя поддаваться вредным привычкам (на доску)

Слайд 5

Потом Маленький Принц попал на планету, где жил Фонарщик. Каждый вечер он зажигал, и каждое утро гасил единственный фонарь на планете. Но его планета была так мала и крутилась так быстро, что день длился всего полминутки, и ночь тоже длилась полминутки. Не успевал он зажечь свой фонарь, как приходилось его гасить. Тяжелая была у него работа.

Почему Фонарщику было так трудно, почему он не успевал больше ничего сделать? А с кем такое бывало, когда ничего не успеваешь, только сделал уроки, уже и спать пора? А что нам может помочь, в выполнении всего задуманного?

упражнение «режим дня»

Дети заполняют группами памятку только с 1 и 3 колонкой. Проверка - сверка с образцом на слайде.

Слайд 6

ЗАНЯТИЕ

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НАДО НА НЕГО ТРАТИТЬ?

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НА НЕГО ТРАТИШЬ ТЫ?

СОН

10-11 ЧАСОВ


ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

1 ЧАС-1 ЧАС С ПОЛОВИНОЙ


ПРОГУЛКА, ДОРОГА В ШКОЛУ И ОБРАТНО

3 ЧАСА- 3ЧАСА С ПОЛОВИНОЙ


ПОМОГАЕШЬ ВЗРОСЛЫМ

ПОЛЧАСА -1 ЧАС


ИГРЫ, ФИЗКУЛЬТУРА

1-2 ЧАСА


ТЕЛЕВИЗОР

НЕ БОЛЕЕ 1ЧАСА




Итак, какой вывод сделаем?

Вывод: надо управлять своим временем.

Слайд 7

Следующая планета, на которой он оказался, была Земля. Упал Маленький принц в Африку и познакомился там с одним французским летчиком, который потом и рассказал нам эту историю. Один лисенок попросил Принца приручить его, он сказал: если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Принц приручил лисенка и полюбил его, а когда он улетал с планеты, лисенок открыл ему ещё одну тайну: ты в ответе за тех, кого приручил.

Как вы думаете, ребята, что хотел сказать этими словами лисенок? А что это значит? Давайте сыграем в игру «Теплые волны». Дети встают в круг, вытягивая руки, в центр круга встает желающий «покачаться на волнах теплоты» Очень важно, в этой игре чувствовать ответственность, быть чутким, внимательным к друг другу, бережно и аккуратно держать вашего друга на волнах нашей с вами теплоты. А стоящий, должен полностью доверять вам, расслабиться и качаться как на волнах. Что вы почувствовали?

Какой итог подведем пребыванию Принца на Земле, чему его научил лис?

Вывод: ответственно и бережно относиться к близким.

Слайд 8

Почему Маленький Принц решил вернуться на свою планету?

Какой он - Маленький Принц?

Сегодня мы назвали с вами условия, соблюдая которые, мы улучшим нашу жизнь.

А завершить сегодняшний наш разговор, предлагаю такими словами:

Слайд 9

Я сорвал розу,

И она завяла.

Я поймал бабочку,

И она умерла у меня на ладони.

И тогда я понял… (все вокруг нас требует ответственного отношения)

Продолжите строчку

Мне интересно, ребята, понравилась ли вам наша беседа, научила ли она вас чему-то. Я попрошу вас показать это на нашем созвездии, какая планета оказалась для вас наиболее поучительной. А если вы ничему не научились и ничего нового не узнали, прикрепите вашу звезду отдельно.

Слайд 10

«Быть человеком - это чувствовать свою ответственность», сказал

А. Экзюпери, автор сказки о принце. Я желаю вам, чтобы каждый из вас стал настоящим человеком, и сохранил в своем сердце память о добром Маленьком Принце.

КЛАССНЫЙ ЧАС "Маленький принц. Как улучшить окружающий мир"
  • Начальные классы
Описание:

Классный час «Маленький Принц» для учащихся 4 класса 

Тема: «Что вы бы могли сделать «здесь» и «сейчас» для улучшения окружающей жизни?»

 Цель:

воспитывать интерес к литературным произведениям; учить детей экологическому мышлению, воспитывать гуманное, толерантное отношение к миру, окружающим людям, учиться управлять своим поведением, справляться с негативными явлениями окружающей среды, рационально планировать свое время, воспитывать чувство ответственности, на примере  героев произведения А.Экзюпери "Маленький принц", развивать воображение, творческое мышление, умение взаимодействовать в группе.                                    

 

Автор Доценко Лилия Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 511
Номер материала 45883
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓