Главная / Классному руководителю / Классный час "Личная гигиена -залог здоровья"

Классный час "Личная гигиена -залог здоровья"

hello_html_55bcaa3b.gifhello_html_117f953c.gifhello_html_6386e7db.gifhello_html_5853adb0.gifhello_html_29c6e948.gifhello_html_m22d5908c.gifhello_html_fc514e2.gifhello_html_5e95fe9f.gifhello_html_me2fa5cf.gifhello_html_m25a0d1b3.gifМБОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Натальин Яр Перелюбского муниципального района Саратовской области»






Знание правил личной гигиены -залог здоровья!”





Классный час в 5 классе






Кл. рук. Сонина Е.Н.

















2013/2014 уч.год

Цель классного часа:

  • проверить знания по теме “Личная гигиена ”,

  • систематизировать и обобщить представления учащихся о значении личной гигиены, здоровья в жизни человека.

Задачи:

  • формировать потребность в здоровом образе жизни;

  • развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы;

  • воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.


Ход классного часа

I. Организационный момент. Вступительное слово.

“Где здоровье, там и красота!” (на доске)

- Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что здоровы. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить его. Организм человека – это сложная система, которая имеет показатели, свидетельствующие о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку. Здоровье – самое большое богатство человека.

О здоровье сложено много пословиц. Несколько из них у меня на доске, но прежде чем прочитать, их нужно собрать, соединив стрелками.


Если хочешь быть здоров для хвори беда.

Болен - лечись, здоров буду и денег добуду.

Быстрого и ловкого здоровью вредить.

Здоровье дороже денег, а здоров – берегись.

Чистая вода – закаляйся.

Курить - болезнь не догонит.



- Как вы понимаете эти пословицы?

II. Интеллектуальная разминка.

- Какого человека можно назвать здоровым?

Давайте попробуем составить образ здорового человека Оставьте только те слова, которые по вашему мнению характеризуют здорового человека.

-счастливый;

-трудолюбивый;

-отзывчивый;

-добрый;

-весёлый;

-соблюдает правила дорожного движения;

-делает зарядку;

-не курит, не пьёт;

-часто смотрит телевизор;

- ест много сладкого;

-красивый;

-редко болеет;

-долго живёт;

-закалённый;

-сутулый;

-питается здоровой пищей;

-стройный;

-крепкий;

-подтянутый;

-ловкий;

- не любит физкультуру;

-бледный;

-соблюдает режим дня;



- сидит долго за компьютером;

-2 раза в день чистит зубы;

-ест лук, чеснок, мёд.



Сегодня на нашем уроке мы вырастим дерево здоровья. Но пока в нем есть только ствол «Личная гигиена». Нам же нужно вспомнить всё, что мы знаем о здоровом образе жизни и только тогда мы сможем приклеить листики, а к концу урока мы вырастим настоящее дерево здоровья.

III. Обобщение и систематизация знаний

1 листок

- Здесь мы поговорим о людях, которые все успевают. Назовем их «Пунктуалы». Почему, мы с вами узнаем из сообщения Ищук Алины.

РЕЖИМ ДНЯ

Режим дня – это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.

Режим дня:

1. укрепляет здоровье;

2. повышает работоспособность и поддерживает её в течение дня;

3. позволяет полноценно отдохнуть. Суточная норма сна составляет от8 до 10 часов.



– Какие пункты нужно включать в режим дня?



- А теперь посмотрите на доску и скажите, что произошло с нашим режимом дня?

Расставьте все пункты по порядку. Учащиеся выходят по очереди к доске и выполняют задание.





1. Личная гигиена. Подготовка ко сну.

2. Посещение кружков, секций.

3. Обед, отдых, помощь по дому.

4.Дорога в школу.

5. Ужин.

6.Прогулка на свежем воздухе.

7. Завтрак.

8. Зарядка, умывание, уборка постели.

9.Свободное время.

10. Занятия в школе.

11. Подъём.



 

Главные правила — разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех случаях.

В школьные годы надо научиться беречь время.

 

 

  Итак, приклеим 1 листочки, напишем на них пункты режима дня.



2 листок



«Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!»

-Правильна ли, с вашей точки зрения, эта пословица? Как вы понимаете её смысл?

-Известна и другая пословица: «Кто много ходит, тот долго живёт».

- Но с каждым годом двигательная активность человека уменьшается.

-В школьном возрасте ребёнок не мене 1,5 часов в день должен заниматься  активными физическими упражнениями.

Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой.

Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости.

Правила движения нам прочитает Кумарова Айдана.

Правила движения:

1. Утренняя зарядка обязательна, её проводят 10- 12минут. Она поможет лучше заниматься во время урока.

2.Дорога в школу – это прогулка пешком, гораздо лучше, чем ехать на транспорте.

3. Физкультминутка на уроке даёт отдохнуть голове, пальцам, спине – это всего лишь два-три упражнения и занимает 2-3минуты.

4. На перемене необходимы подвижные игры и физические упражнения: прыжки со скакалкой, игры «Ручеёк», «Третий лишний» и др.

5. На уроках физкультуры будьте активны, постарайтесь запомнить упражнения, некоторые из них потом включите в свою зарядку.

6. Участвуйте в разных спортивных секциях, катайтесь на коньках, на лыжах, ходите в походы.



А сейчас подвигаемся и мы.

Физминутка

Мы шли, шли, шли

И грибок нашли.

Раз грибок, два грибок,

Положили в кузовок.

Побежали на полянку

Землянику спозаранку

Собирали, собирали,

Ух, мы даже не устали!

- Подскажите, какое второе правило мы должны соблюдать? (заниматься спортом), ведь спорт-это…..

  Итак, приклеим 2 листочки - Спорт-это жизнь!



3 листок


Всем детям известен «Мойдодыр» из стихотворения Чуковского – защитник чистоты и здоровья.


Я – великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!



Он прислал нам загадки, и мы попытаемся их разгадать. Читают поочередно Ищук Алина и Кумарова Айдана.





1. Говорит дорожка, два вышитых конца, -
Помойся ты немножко, чернила смой с лица,
Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце).

 

2  Руки тщательно я мыла

– Извела кусок весь … (мыла)

 

3. Мудрец в нем видит мудреца,

глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,

а обезьяну – обезьяна.
И вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало).

4. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа).

 

5. Ей спины моей не жалко – с мылом трёт меня … (мочалка)


6. Чтобы долго быть зубастым,

Чистить зубы надо … (пастой)

7. А у пасты есть подружка.

Чистит зубы, старается.

Скажи, как называется? (щётка)




-Посмотрите на предметы, которые прислал Мойдодыр.

-Выберите, какими из них может пользоваться вся семья (зеркало, зубная паста),

а какими должен пользоваться один человек? (зубная щетка, полотенце, носовой платок, расческа, мыло).

- Как должны ухаживать за этими вещами?

Подскажите, какое третье правило мы должны соблюдать? (Чистота предметов личной гигиены)

- Молодцы. Я думаю, Мойдодыр будет доволен!


  Итак, приклеим 3 лепесток - Чистота предметов личной гигиены.



4 листок

- Чтобы наше тело было здоровым, красивым, нужно о нём заботиться и содержать в чистоте, выполнять комплекс правил, которые помогут сохранить здоровье. Они называются Личная гигиена.

Что же нуждается в тщательном и постоянном уходе, вы узнаете, разгадав кроссворд. Работа в группах под руководством Ищук Алины и Кумаровой Айданы.

1) Что помогает определить, тёплый или холодный предмет, гладкая или шероховатая поверхность? (кожа)

2) Два братца через дорогу живут, друг друга не видят. (глаза)

3) Тридцать два весёлых друга,
Уцепившись друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки. (зубы)

4) Что помогает почувствовать запах хлеба, цветов, духов. (нос)

5) Что защищает кончики пальцев от различных травм и повреждений? (ногти)

6) Они бывают прямые, кудрявые, волнистые, длинные, короткие, рыжие, чёрные, русые, (волосы)

7) Пение птиц, музыку, речь нам помогают слышать органы слуха, которые называются… (уши)

img1

Итак, приклеим 4 листок - Чистота – залог здоровья


ФИЗМИНУТКА.

Гимнастика для глаз.

Давайте вспомним, что можно сделать, если глаза устали? (специальную гимнастику для глаз).

5 листок


-Каждый человек, способен привыкать, к каким – либо действиям, ощущениям. Кто-то привыкает рано ложиться спать, кто-то поздно.

-Что появляется у человека?

- Привычки могут помочь беречь здоровье, а есть привычки, которые вредят здоровью.

-Как вы думаете, как называются те привычки, которые помогают беречь здоровье? – ПОЛЕЗНЫЕ

А остальные?- ВРЕДНЫЕ

 

Оставшиеся листочки используем для того, чтобы написать на них полезные привычки и прикрепить на деревце

 

Выберите из предложенных полезные привычки.


* курение

*потребления алкоголя

*наркотики

*утренняя зарядка

*рано ложиться спать

*поздно ложиться спать

*грызть ногти

*чистить зубы перед сном

*прогуливаться перед сном

*всегда перед едой мыть руки

 

Полезные привычки необходимо приобретать, а с вредными бороться.

4. Итог урока

Итак, ребята, У нас получилось прекрасное дерево здоровья.


И на прощание хотим дать вам совет. Ищук Алина и Кумарова Айдана поочередно читают:


Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

 

Всем известно, Всем понятно,
Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,
Как здоровым стать.

 

Чтобы быть всегда здоровым,
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
И почаще улыбаться.

 

Постарайтесь не лениться - 
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

 

И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!

 

Свежим воздухом дышите,
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

 

5


Классный час "Личная гигиена -залог здоровья"
  • Классному руководителю
Описание:

Цель классного часа:

  • проверить знания по теме “Личная гигиена ”,
  • систематизировать и обобщить представления учащихся означении личной гигиены, здоровья в жизни человека.

Задачи:

 

  • формировать потребность в здоровом образе жизни;
  • развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы;
  • воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

Сегодня на нашем уроке мы вырастим дерево  здоровья. Но пока в нем есть только ствол «Личная гигиена». Нам же нужно вспомнить всё, что мы знаем о здоровом образе жизни и только тогда мы сможем приклеить листики, а к концу урока мы вырастим настоящее дерево здоровья.

Итак, приклеим  1 листочки,  напишем на них пункты режима дня.

 Итак, приклеим 2 листочки -   Спорт-это жизнь!

Итак, приклеим  3 лепесток -   Чистота предметов личной гигиены.

         Итак, приклеим  4 листок -  Чистота – залог здоровья

  •  
Автор Сонина Елизавета Николаевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1809
Номер материала 13555
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓