Сегодня на нашем уроке мы вырастим
дерево здоровья. Но пока в нем есть только ствол «Личная гигиена». Нам же
нужно вспомнить всё, что мы знаем о здоровом образе жизни и только тогда мы сможем
приклеить листики, а к концу урока мы вырастим настоящее дерево здоровья.
III. Обобщение и систематизация знаний
1 листок
- Здесь мы
поговорим о людях, которые все успевают. Назовем их «Пунктуалы». Почему, мы с
вами узнаем из сообщения Ищук Алины.
РЕЖИМ ДНЯ
Режим дня – это
рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение
суток.
Режим дня:
1. укрепляет
здоровье;
2. повышает
работоспособность и поддерживает её в течение дня;
3. позволяет
полноценно отдохнуть. Суточная норма сна составляет от8 до 10 часов.
– Какие пункты
нужно включать в режим дня?
- А теперь
посмотрите на доску и скажите, что произошло с нашим режимом дня?
Расставьте все
пункты по порядку. Учащиеся выходят по очереди к доске и выполняют задание.
Главные
правила — разумное чередование умственных и физических нагрузок с
отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех случаях.
В школьные годы надо
научиться беречь время.
Итак,
приклеим 1 листочки, напишем на них пункты режима дня.
2
листок
«Если хочешь быть сильным – бегай,
хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!»
-Правильна ли, с
вашей точки зрения, эта пословица? Как вы понимаете её смысл?
-Известна и другая
пословица: «Кто много ходит, тот долго живёт».
- Но с каждым
годом двигательная активность человека уменьшается.
-В школьном
возрасте ребёнок не мене 1,5 часов в день должен заниматься активными
физическими упражнениями.
Хорошо, когда
человек с детства дружит с физкультурой.
Это оградит его в
будущем от болезней и преждевременной старости.
Правила движения
нам прочитает Кумарова Айдана.
Правила движения:
1. Утренняя
зарядка обязательна, её проводят 10- 12минут. Она поможет лучше заниматься во
время урока.
2.Дорога в школу –
это прогулка пешком, гораздо лучше, чем ехать на транспорте.
3. Физкультминутка
на уроке даёт отдохнуть голове, пальцам, спине – это всего лишь два-три
упражнения и занимает 2-3минуты.
4. На перемене
необходимы подвижные игры и физические упражнения: прыжки со скакалкой, игры
«Ручеёк», «Третий лишний» и др.
5. На уроках
физкультуры будьте активны, постарайтесь запомнить упражнения, некоторые из них
потом включите в свою зарядку.
6. Участвуйте в
разных спортивных секциях, катайтесь на коньках, на лыжах, ходите в походы.
А сейчас
подвигаемся и мы.
Физминутка
Мы шли, шли, шли
И грибок нашли.
Раз грибок, два грибок,
Положили в кузовок.
Побежали на полянку
Землянику спозаранку
Собирали, собирали,
Ух, мы даже не устали!
- Подскажите,
какое второе правило мы должны соблюдать? (заниматься спортом), ведь
спорт-это…..
Итак, приклеим
2 листочки - Спорт-это жизнь!
3 листок
Всем детям известен «Мойдодыр» из
стихотворения Чуковского – защитник чистоты и здоровья.
1. Говорит дорожка, два вышитых конца, -
Помойся ты немножко, чернила смой с лица,
Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце).
2 Руки тщательно я мыла
– Извела кусок весь … (мыла)
3. Мудрец в нем видит мудреца,
глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
а обезьяну – обезьяна.
И вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало).
4. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа).
5. Ей спины моей не жалко – с мылом трёт
меня … (мочалка)
6. Чтобы долго быть зубастым,
Чистить зубы надо … (пастой)
7. А у пасты есть подружка.
Чистит зубы, старается.
Скажи, как называется? (щётка)
-Посмотрите на предметы, которые прислал
Мойдодыр.
-Выберите, какими из них может пользоваться
вся семья (зеркало, зубная паста),
а какими должен пользоваться один человек? (зубная
щетка, полотенце, носовой платок, расческа, мыло).
- Как должны ухаживать за этими вещами?
Подскажите, какое третье правило мы должны соблюдать?
(Чистота предметов личной гигиены)
- Молодцы. Я думаю, Мойдодыр будет доволен!
Итак, приклеим 3 лепесток - Чистота предметов
личной гигиены.
4 листок
- Чтобы наше тело
было здоровым, красивым, нужно о нём заботиться и содержать в чистоте,
выполнять комплекс правил, которые помогут сохранить здоровье. Они называются Личная
гигиена.
Что же нуждается в тщательном и постоянном уходе, вы узнаете,
разгадав кроссворд. Работа в группах под руководством Ищук Алины и Кумаровой
Айданы.
1) Что помогает определить, тёплый или холодный предмет,
гладкая или шероховатая поверхность? (кожа)
2) Два братца через дорогу живут, друг друга не видят. (глаза)
3) Тридцать два весёлых друга,
Уцепившись друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки. (зубы)
4) Что помогает почувствовать запах хлеба, цветов, духов.
(нос)
5) Что защищает кончики пальцев от различных травм и
повреждений? (ногти)
6) Они бывают прямые, кудрявые, волнистые, длинные, короткие,
рыжие, чёрные, русые, (волосы)
7) Пение птиц, музыку, речь нам помогают слышать органы слуха,
которые называются… (уши)
Итак, приклеим 4 листок - Чистота –
залог здоровья
ФИЗМИНУТКА.
Гимнастика
для глаз.
Давайте вспомним, что можно сделать, если глаза устали? (специальную
гимнастику для глаз).
5 листок
-Каждый человек, способен привыкать, к каким –
либо действиям, ощущениям. Кто-то привыкает рано ложиться спать, кто-то поздно.
-Что появляется у человека?
- Привычки могут помочь беречь здоровье, а
есть привычки, которые вредят здоровью.
-Как вы думаете, как называются те привычки,
которые помогают беречь здоровье? – ПОЛЕЗНЫЕ
А остальные?- ВРЕДНЫЕ
Оставшиеся
листочки используем для того, чтобы написать на них полезные привычки и
прикрепить на деревце
Выберите из предложенных полезные привычки.
* курение
*потребления алкоголя
*наркотики
*утренняя зарядка
*рано ложиться спать
*поздно ложиться спать
*грызть ногти
*чистить зубы перед сном
*прогуливаться перед сном
*всегда перед едой мыть руки
Полезные привычки необходимо приобретать, а с
вредными бороться.
4. Итог урока
Итак, ребята, У нас получилось прекрасное
дерево здоровья.
И на прощание хотим дать вам совет. Ищук Алина
и Кумарова Айдана поочередно читают:
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Всем известно, Всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Чтобы быть всегда здоровым,
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
И почаще улыбаться.
Постарайтесь не лениться -
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите,
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.