Главная / Классному руководителю / Классный час "Крым - наша малая Родина"

Классный час "Крым - наша малая Родина"

Тема: Крым – наша малая Родина

Цель: - вспомнить пословицы и поговорки о Родине; поработать с символикой Крыма; познакомить с интересными сведениями о Крыме;

- развивать связную речь, память, мышление, внимание, воображение, взаимодействие в паре;

- воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за свою Родину

Оборудование: доска, указка, карта Крыма, открытки с видами Крыма, магниты

Ход классного часа:

Орг. момент

I Актуализация опорных знаний

  1. Загадка о Родине

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь – скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

  1. Работа над пословицами, поговорками о Родине

- Какие пословицы, поговорки о Родине вы знаете?

- Что это значит?

- Как нужно относиться к Родине? Почему?

3. Загадка о Крыме

На ладонях ласкового моря

Маленькая нежится страна,

Сон ее оберегают горы,

Колыбельную поет волна…

II Новая тема

- Республика Крым (символика)

- столица – Симферополь

- омывается Черным и Азовским морями

1. Работа с картой

2. Притча о Крыме

«Одного старца спросили:

- На что похож Крым?

- На гроздь винограда, - не задумываясь, ответил старец.

- Почему? – удивились люди.

- Потому что гроздь винограда состоит из множества сочных, вкусных красивых и богатых витаминами ягод, так и Крым богат множеством прекрасных мест – это и море, и леса, и горы, и степи, богатые растительным и животным миром. Если сравнить контур Крыма с гроздью винограда, то сразу видно, как они похожи по форме. И, конечно же, люди. Крым принадлежит к тем местам, где проживают люди многих национальностей, со своими традициями, праздниками. Это русские, крымские татары, украинцы, евреи и многие другие. Все эти люди живут одной дружной семьей, так же как ягодки на виноградной грозди. Вот почему Крым похож на виноградную гроздь».

- Ребята, вы согласны с тем, что сказал старец?

III Закрепление

  1. Динамическая пауза «Друг к другу»

- Чтобы понять, как люди разных национальностей живут одной дружной семьей, мы с вами проведем упражнение «Друг к другу»

(Педагог просит участников быть внимательными и выполнять инструкции. За 5 секунд ребята выбирают партнера. Затем они должны соприкоснуться «поздороваться» различными частями тела.

Правая рука к правой руке!

Носом к носу!

Спина к спине!

Игру необходимо проводить в быстром темпе, чаще менять партнеров и дополнять новыми элементами).

  1. Рубрика «Самый – самый»

  • Самая большая пещера – Красная пещера, 16000 м

  • Самый высокий водопад – Учан-Су, 98 м

  • Самая высокая вершина – Роман-Кош, 1545 м

  • Самый глубокий каньон – Большой каньон Крыма, глубина 320 м

  • Самая длинная река – Салгир, протяженность 204 км

  1. Игра «Снежный ком»

(учащиеся называют слова, связанные с Крымом – города, реки, исторические памятники)

IV Итог

- О чем мы с вами говорили?

- Как называется наша малая Родина?

- Что вы запомнили о Крыме?

- Как мы должны относиться к Крыму?













Классный час "Крым - наша малая Родина"
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час "Крым - наша малая Родина" для 1 класса.   Воспитание патриотизма начинается с воспитания любви к своей малой Родине, знания ее истории, достопримечательностей, природных и архитектурных объектов. В классном часе происходит знакомство с интересными сведениями о Крыме, работа над символикой Крыма, используется работа с географической картой и географическими названиями.  Конспект содержит материал, рассчитанный на возраст учащихся. Подобрана динамическая пауза для развития сотрудничества и взаимопонимания между детьми, как и между народами, населяющими Крым.

Автор Заворотная Надежда Александровна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1343
Номер материала 8325
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓