«Согласовано»
Методист
ГБПОУ
РТ «Кызылский ТТ»
_______________
О.Н. Березина
«____»
__________ 2014 г.
|
«Утверждаю»
Заведующий
по воспитательной работе
ГБПОУ
РТ «Кызылский ТТ»
______________
Р.Г. Монгуш
«____»
_________ 2014 г.
|
МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА
Цель:
Повторить, обобщить, систематизировать.
Материал
по теме: «Клевета и оскорбление».
Разработал преподаватель
Бондаренко Н.В.
Рассмотрено и утверждено
на заседании ПЦК
социально-экономических
дисциплин
протокол № __
от «__» ________ 2014 г
Председатель ПЦК
Н.В. Поданева______________
Содержание
Введение……………………………………………………………...………………
|
3
|
Организационный
момент.......…………………………………….……………...
|
4
|
Конспект
классного часа………………………………………………………….
|
4
|
Подведение
итогов……………………………………………………………..…..
|
8
|
Приложение………………………………………………………………………….
|
9
|
|
|
Введение:
Цели:
– дидактические:
- Изучить понятия
«клевета и оскорбление», их место в системе российского законодательства;
- Анализ
исторического развития понятий «клевета и оскорбление» в искусстве, философии и
культуре;
- Изучение места «клеветы
и оскорбления» в уголовном и административном праве;
- изучение мер
ответственности за преступление в форме клеветы в соответствии с уголовным
кодексом Российской Федерации;
- Изучение мер
ответственности за правонарушение в форме оскорбления в соответствии с кодексом
об административных правонарушений Российской Федерации.
– развивающие:
формировать навыки логического и образного мышления, умение сравнивать и
сопоставлять уже знакомые факты; делать выводы; умения чётко и грамотно
излагать свои мысли; аргументировано защищать собственную точку зрения;
развивать навыки самостоятельной работы;
– воспитательные:
содействовать формированию морально-нравственных качеств личности студентов;
их мировоззренческой и социальной культуры; воспитанию гражданственности,
ответственности.
Тип урока: урок комплексного
применения знаний
Вид рока: классный час
Методы
обучения:
проблемный, частично-поисковый, исследовательский, дедуктивный, аналитический,
элементы опережающего и проблемного обучения, демонстрация.
Междисциплинарные связи: конституционные и административные отрасли права, уголовное
и административное право, история культуры, материальные отрасли права, история,
обществознание.
Организационный момент
Подготовка к
проведению классного часа, предполагает ряд последовательных действий:
1. Изучение информации по теме
(анализ специализированной литературы, конституционного, уголовного и
административного законодательства, судебной практики);
2. Подготовка презентации по
теме (Приложение);
3. Поиск соответствующего
видеоматериала.
4. Предупреждение классных
руководителей групп, о дате и месте проведения классного часа.
Конспект
классного часа
1 слайд –
Клевета - Сандро
Боттичелли. 1495. Темпера на дереве, 62x91
На
аллегорическом, но не двусмысленном полотне Боттичелли «Клевета», написанном им
для друга Антонио Сеньи, находящаяся в самом униженном состоянии Невиновность,
в виде юноши без одежд, находится меж двумя Судами – неправедным земным, в
образе царя Мидаса, и высшим бесстрастным, в образе совершенной, обнажённой
Истины.
На решение
земного суда в лице Мидаса влияют сразу шестеро - Невежество и Подозрение
шепчут свои наветы в длинные, ослиные уши царя; Зависть, бледная и безобразная,
в чёрных разбойничьих одеждах вытягивает острую как нож руку прямо к лицу
Правителя, который сам тянется неуверенной рукой к Клевете. А сама Жгучая
Клевета, в образе девушки с милым, непорочным лицом, с символическим факелом,
притянутая за руку Завистью, другой рукой тащит за волосы юношу – Невиновность.
Извечные спутницы Клеветы – Коварство и Обман, всячески украшают Клевету
жемчужными лентами и розами.
Невиновный,
молитвенно сложив руки, обращается к небу за Справедливостью, которой, увы, нет
на картине. Символизирующая позднее Раскаяние старуха в разорванных одеждах со
скрещенными в покорности руками, искоса смотрит на указующую на небеса,
возвышенную Истину.
Многофигурная
композиция этого творения Боттичелли порывиста и почти хаотична, с подчинёнными
яркими и властвующими чёрными пятнами, написана на величественном и спокойном
фоне царского зала, украшенного как фигурами римских героев, так и
Ветхозаветных Праведников. Картина мастера символизирует столкновение двух
миров – языческого и Христианского.
2 слайд
По действующему в
Российской Федерации законодательству каждый имеет право на защиту своей чести
и доброго имени, в то же времени каждому гарантируется свобода мысли и слова, а
также свобода массовой информации.
3 слайд
Статья 23 Глава 2
Конституции РФ
1. Каждый имеет
право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту
своей чести и доброго имени.
2. Каждый имеет
право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных
сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного
решения.
4 слайд
1. Преступления против свободы, чести и
достоинства личности.
2. Похищение человека
3. Незаконное лишение свободы
4. Торговля людьми
5. Использование рабского труда
6. Незаконная госпитализация в медицинскую
организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях
7. Клевета
5 слайд
Клевета — это
месть трусов. Сэмюэль Джонсон
Клевета ужасна
потому, что жертвой ее несправедливости является один, а творят эту несправедливость
двое: тот, кто распространяет клевету, и тот, кто ей верит. Геродот
6 слайд
Анализ уровня
активности преступлений против достоинства личности (клевета) – в зависимости
от возраста.
7 слайд
Статья 128.1.
Клевета
1. Клевета, то
есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство
другого лица или подрывающих его репутацию, -наказывается штрафом в размере до
пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода
осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до
ста шестидесяти часов.
2. Клевета,
содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении
или средствах массовой информации, - наказывается штрафом в размере до одного
миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за
период до одного года либо обязательными работами на срок до двухсот сорока
часов.
3. Клевета,
совершенная с использованием своего служебного положения, -
наказывается
штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или
иного дохода осужденного за период до двух лет либо обязательными работами на
срок до трехсот двадцати часов.
8 слайд
4. Клевета о том,
что лицо страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих, а
равно клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления
сексуального характера, - наказывается штрафом в размере до трех миллионов
рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до
трех лет либо обязательными работами на срок до четырехсот часов.
. Клевета,
соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого
преступления, -
наказывается
штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или
иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на
срок до четырехсот восьмидесяти часов.
9 слайд
Оскорбление — это
умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной
форме.
Оскорбление может
быть нанесено в виде :
- высказывания
(словесно, письменно)
- в виде действия
(плевок, неприличный жест),
В отличие от
клеветы, оскорбление не несёт в себе заведомо ложных сведений.
Оскорбление
заключается в негативной оценке личности человека, его качествам, поведению,
причём в форме, противоречащей установленным правилам поведения и требованиям
общечеловеческой морали.
С 08.12.2012 года
в России оскорбление не является преступлением (см. пункт 45 статьи 1
Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ "О внесении изменений в
Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты
Российской Федерации"), а является административным правонарушением (ст.
5.61 Коап РФ)
10 слайд
В соответствии
ст. 5.61 КоАП РФ
1. Оскорбление,
то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной
форме, -
влечет наложение
административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч
рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на
юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Оскорбление,
содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении
или средствах массовой информации, - влечет наложение административного штрафа
на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц -
от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч
до пятисот тысяч рублей.
3. Непринятие мер
к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или
средствах массовой информации - влечет наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на
юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
11 слайд
Социальный ролик –
«Как уберечь себя от клеветы»
Подведение
итогов
На данной стадии
преподаватель
оценивает:
1. успехи, недостатки и ошибки
своей работы и работы группы в целом;
2. уровень освоения группой
материала по теме.
анализирует:
3. работу каждого участника;
4. количество участников;
5. мнения участников, их оценки
и предложения.
Данный классный
час проводился на базе ГБПОУ РТ «Кызылский ТТ». к успехам можно отнести –
актуальность тем, высокий уровень заинтересованности студентов. Большое
количество вопросов с их стороны, что говорит о том, что данная тема вызвала
интерес, в некотором роде даже спор. После проведения классного часа студенты
вышли из аудитории активно обсуждая рассматриваемые вопросы. К недостатку можно
отнести опоздания студентов. В классном часе принимало участие 30 студентов из
числа групп ДМО-41 и ТОРА-41.
Приложение
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.