Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час на тему "Клевета и оскорбление"

Классный час на тему "Клевета и оскорбление"

Скачать материал

 

«Согласовано»

Методист

ГБПОУ РТ «Кызылский ТТ»

_______________ О.Н. Березина

«____» __________ 2014 г.

 

«Утверждаю»

Заведующий по воспитательной работе

ГБПОУ РТ «Кызылский ТТ»

______________ Р.Г. Монгуш

«____» _________ 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

Цель: Повторить, обобщить, систематизировать.

Материал по теме: «Клевета и оскорбление».

 

 

Разработал  преподаватель

Бондаренко Н.В.

Рассмотрено и утверждено

на заседании ПЦК

социально-экономических

дисциплин

протокол № __

от «__» ________ 2014 г

Председатель ПЦК

Н.В. Поданева______________

                                                         


Содержание

 

Введение……………………………………………………………...………………

3

Организационный момент.......…………………………………….……………...

4

Конспект классного часа………………………………………………………….

4

Подведение итогов……………………………………………………………..…..

8

Приложение………………………………………………………………………….

9

 

 

 


Введение:

Цели:

дидактические:

- Изучить понятия «клевета и оскорбление», их место в системе российского законодательства;

- Анализ исторического развития понятий «клевета и оскорбление» в искусстве, философии и культуре;

- Изучение места «клеветы и оскорбления» в уголовном и административном праве;

- изучение мер ответственности за преступление в форме клеветы в соответствии с уголовным кодексом  Российской Федерации;

- Изучение мер ответственности за правонарушение в форме оскорбления в соответствии с кодексом об административных правонарушений Российской Федерации.

развивающие: формировать навыки логического и образного мышления, умение сравнивать и сопоставлять уже знакомые факты; делать выводы; умения чётко и  грамотно излагать свои мысли; аргументировано защищать собственную точку зрения; развивать навыки самостоятельной работы;

воспитательные: содействовать формированию морально-нравственных качеств личности  студентов; их мировоззренческой и социальной культуры; воспитанию  гражданственности, ответственности.

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Вид рока: классный час

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, исследовательский, дедуктивный, аналитический, элементы опережающего и проблемного обучения, демонстрация. 

Междисциплинарные связи: конституционные и административные отрасли права, уголовное и административное право, история культуры, материальные отрасли права, история, обществознание.


Организационный момент

 

Подготовка к проведению классного часа, предполагает ряд последовательных действий:

1.       Изучение информации по теме (анализ специализированной литературы, конституционного, уголовного и административного законодательства, судебной практики);

2.       Подготовка презентации по теме (Приложение);

3.       Поиск соответствующего видеоматериала.

4.       Предупреждение классных руководителей групп, о дате и месте проведения классного часа.

Конспект классного часа

1 слайд –

Клевета - Сандро Боттичелли. 1495. Темпера на дереве, 62x91

На аллегорическом, но не двусмысленном полотне Боттичелли «Клевета», написанном им для друга Антонио Сеньи, находящаяся в самом униженном состоянии Невиновность, в виде юноши без одежд, находится меж двумя Судами – неправедным земным, в образе царя Мидаса, и высшим бесстрастным, в образе совершенной, обнажённой Истины.

На решение земного суда в лице Мидаса влияют сразу шестеро - Невежество и Подозрение шепчут свои наветы в длинные, ослиные уши царя; Зависть, бледная и безобразная, в чёрных разбойничьих одеждах вытягивает острую как нож руку прямо к лицу Правителя, который сам тянется неуверенной рукой к Клевете. А сама Жгучая Клевета, в образе девушки с милым, непорочным лицом, с символическим факелом, притянутая за руку Завистью, другой рукой тащит за волосы юношу – Невиновность. Извечные спутницы Клеветы – Коварство и Обман, всячески украшают Клевету жемчужными лентами и розами.

Невиновный, молитвенно сложив руки, обращается к небу за Справедливостью, которой, увы, нет на картине. Символизирующая позднее Раскаяние старуха в разорванных одеждах со скрещенными в покорности руками, искоса смотрит на указующую на небеса, возвышенную Истину.

Многофигурная композиция этого творения Боттичелли порывиста и почти хаотична, с подчинёнными яркими и властвующими чёрными пятнами, написана на величественном и спокойном фоне царского зала, украшенного как фигурами римских героев, так и Ветхозаветных Праведников. Картина мастера символизирует столкновение двух миров – языческого и Христианского.

2 слайд

По действующему в Российской Федерации законодательству каждый имеет право на защиту своей чести и доброго имени, в то же времени каждому гарантируется свобода мысли и слова, а также свобода массовой информации.

3 слайд

Статья 23 Глава 2 Конституции РФ

1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

4 слайд

1.   Преступления против свободы, чести и достоинства личности.

2.   Похищение человека

3.   Незаконное лишение свободы

4.   Торговля людьми

5.   Использование рабского труда

6.   Незаконная госпитализация в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях

7.   Клевета

5 слайд

Клевета — это месть трусов. Сэмюэль Джонсон

Клевета ужасна потому, что жертвой ее несправедливости является один, а творят эту несправедливость двое: тот, кто распространяет клевету, и тот, кто ей верит. Геродот

6 слайд

Анализ уровня активности преступлений против достоинства личности (клевета) – в зависимости от возраста.

7 слайд

Статья 128.1. Клевета

1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, -наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов.

2. Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, - наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов.

3. Клевета, совершенная с использованием своего служебного положения, -

наказывается штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо обязательными работами на срок до трехсот двадцати часов.

8 слайд

4. Клевета о том, что лицо страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих, а равно клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера, - наказывается штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до четырехсот часов.

. Клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, -

наказывается штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов.

9 слайд

Оскорбление — это умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме.

Оскорбление может быть нанесено в виде :

- высказывания (словесно, письменно)

- в виде действия (плевок, неприличный жест),

В отличие от клеветы, оскорбление не несёт в себе заведомо ложных сведений.

Оскорбление заключается в негативной оценке личности человека, его качествам, поведению, причём в форме, противоречащей установленным правилам поведения и требованиям общечеловеческой морали.

С 08.12.2012 года в России оскорбление не является преступлением (см. пункт 45 статьи 1 Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"), а является административным правонарушением (ст. 5.61 Коап РФ)

10 слайд

В соответствии ст. 5.61 КоАП РФ

1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

11 слайд

Социальный ролик – «Как уберечь себя от клеветы»

Подведение итогов

На данной стадии преподаватель

оценивает:

1.       успехи, недостатки и ошибки своей работы и работы группы в целом;

2.       уровень освоения группой материала  по теме.

анализирует:

3.       работу каждого участника;

4.       количество участников;

5.       мнения участников, их оценки и предложения.

Данный классный час проводился на базе ГБПОУ РТ «Кызылский ТТ». к успехам можно отнести – актуальность тем, высокий уровень заинтересованности студентов. Большое количество вопросов с их стороны, что говорит о том, что данная тема вызвала интерес, в некотором роде даже спор. После проведения классного часа студенты вышли из аудитории активно обсуждая рассматриваемые вопросы. К недостатку можно отнести опоздания  студентов. В классном часе принимало участие 30 студентов из числа групп ДМО-41 и ТОРА-41.


Приложение

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час на тему "Клевета и оскорбление""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Интернет-маркетолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели:

– дидактические:

- Изучить понятия «клевета и оскорбление», их место в системе российского законодательства;

- Анализ исторического развития понятий «клевета и оскорбление» в искусстве, философии и культуре;

- Изучение места «клеветы и оскорбления» в уголовном и административном праве;

- изучение мер ответственности за преступление в форме клеветы в соответствии с уголовным кодексом  Российской Федерации;

- Изучение мер ответственности за правонарушение в форме оскорбления в соответствии с кодексом об административных правонарушений Российской Федерации.

– развивающие: формировать навыки логического и образного мышления, умение сравнивать и сопоставлять уже знакомые факты; делать выводы; умения чётко и  грамотно излагать свои мысли; аргументировано защищать собственную точку зрения; развивать навыки самостоятельной работы;

– воспитательные: содействовать формированию морально-нравственных качеств личности  студентов; их мировоззренческой и социальной культуры; воспитанию  гражданственности, ответственности.

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Вид рока: классный час

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, исследовательский, дедуктивный, аналитический, элементы опережающего и проблемного обучения, демонстрация. 

 

Междисциплинарные связи: конституционные и административные отрасли права, уголовное и административное право, история культуры, материальные отрасли права, история, обществознание.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 053 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 2614
    • DOCX 1.4 мбайт
    • 131 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бондаренко Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бондаренко Наталья Викторовна
    Бондаренко Наталья Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 46
    • Всего просмотров: 42033
    • Всего материалов: 30

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 786 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 977 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 249 человек

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе