Главная / Классному руководителю / Классный час на тему "Клевета и оскорбление"

Классный час на тему "Клевета и оскорбление"



«Согласовано»

Методист

ГБПОУ РТ «Кызылский ТТ»

_______________ О.Н. Березина

«____» __________ 2014 г.


«Утверждаю»

Заведующий по воспитательной работе

ГБПОУ РТ «Кызылский ТТ»

______________ Р.Г. Монгуш

«____» _________ 2014 г.








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Цель: Повторить, обобщить, систематизировать.

Материал по теме: «Клевета и оскорбление».


hello_html_m3317c8d8.jpg


Разработал преподаватель

Бондаренко Н.В.

Рассмотрено и утверждено

на заседании ПЦК

социально-экономических

дисциплин

протокол № __

от «__» ________ 2014 г

Председатель ПЦК

Н.В. Поданева______________

Содержание


Введение……………………………………………………………...………………

3

Организационный момент.......…………………………………….……………...

4

Конспект классного часа………………………………………………………….

4

Подведение итогов……………………………………………………………..…..

8

Приложение………………………………………………………………………….

9




Введение:

Цели:

дидактические:

- Изучить понятия «клевета и оскорбление», их место в системе российского законодательства;

- Анализ исторического развития понятий «клевета и оскорбление» в искусстве, философии и культуре;

- Изучение места «клеветы и оскорбления» в уголовном и административном праве;

- изучение мер ответственности за преступление в форме клеветы в соответствии с уголовным кодексом Российской Федерации;

- Изучение мер ответственности за правонарушение в форме оскорбления в соответствии с кодексом об административных правонарушений Российской Федерации.

развивающие: формировать навыки логического и образного мышления, умение сравнивать и сопоставлять уже знакомые факты; делать выводы; умения чётко и грамотно излагать свои мысли; аргументировано защищать собственную точку зрения; развивать навыки самостоятельной работы;

воспитательные: содействовать формированию морально-нравственных качеств личности студентов; их мировоззренческой и социальной культуры; воспитанию гражданственности, ответственности.

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Вид рока: классный час

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, исследовательский, дедуктивный, аналитический, элементы опережающего и проблемного обучения, демонстрация.

Междисциплинарные связи: конституционные и административные отрасли права, уголовное и административное право, история культуры, материальные отрасли права, история, обществознание.

Организационный момент


Подготовка к проведению классного часа, предполагает ряд последовательных действий:

  1. Изучение информации по теме (анализ специализированной литературы, конституционного, уголовного и административного законодательства, судебной практики);

  2. Подготовка презентации по теме (Приложение);

  3. Поиск соответствующего видеоматериала.

  4. Предупреждение классных руководителей групп, о дате и месте проведения классного часа.

Конспект классного часа

1 слайд –

Клевета - Сандро Боттичелли. 1495. Темпера на дереве, 62x91

На аллегорическом, но не двусмысленном полотне Боттичелли «Клевета», написанном им для друга Антонио Сеньи, находящаяся в самом униженном состоянии Невиновность, в виде юноши без одежд, находится меж двумя Судами – неправедным земным, в образе царя Мидаса, и высшим бесстрастным, в образе совершенной, обнажённой Истины.

На решение земного суда в лице Мидаса влияют сразу шестеро - Невежество и Подозрение шепчут свои наветы в длинные, ослиные уши царя; Зависть, бледная и безобразная, в чёрных разбойничьих одеждах вытягивает острую как нож руку прямо к лицу Правителя, который сам тянется неуверенной рукой к Клевете. А сама Жгучая Клевета, в образе девушки с милым, непорочным лицом, с символическим факелом, притянутая за руку Завистью, другой рукой тащит за волосы юношу – Невиновность. Извечные спутницы Клеветы – Коварство и Обман, всячески украшают Клевету жемчужными лентами и розами.

Невиновный, молитвенно сложив руки, обращается к небу за Справедливостью, которой, увы, нет на картине. Символизирующая позднее Раскаяние старуха в разорванных одеждах со скрещенными в покорности руками, искоса смотрит на указующую на небеса, возвышенную Истину.

Многофигурная композиция этого творения Боттичелли порывиста и почти хаотична, с подчинёнными яркими и властвующими чёрными пятнами, написана на величественном и спокойном фоне царского зала, украшенного как фигурами римских героев, так и Ветхозаветных Праведников. Картина мастера символизирует столкновение двух миров – языческого и Христианского.

2 слайд

По действующему в Российской Федерации законодательству каждый имеет право на защиту своей чести и доброго имени, в то же времени каждому гарантируется свобода мысли и слова, а также свобода массовой информации.

3 слайд

Статья 23 Глава 2 Конституции РФ

1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

4 слайд

  1. Преступления против свободы, чести и достоинства личности.

  2. Похищение человека

  3. Незаконное лишение свободы

  4. Торговля людьми

  5. Использование рабского труда

  6. Незаконная госпитализация в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях

  7. Клевета

5 слайд

Клевета — это месть трусов. Сэмюэль Джонсон

Клевета ужасна потому, что жертвой ее несправедливости является один, а творят эту несправедливость двое: тот, кто распространяет клевету, и тот, кто ей верит. Геродот

6 слайд

Анализ уровня активности преступлений против достоинства личности (клевета) – в зависимости от возраста.

7 слайд

Статья 128.1. Клевета

1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, -наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов.

2. Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, - наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов.

3. Клевета, совершенная с использованием своего служебного положения, -

наказывается штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо обязательными работами на срок до трехсот двадцати часов.

8 слайд

4. Клевета о том, что лицо страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих, а равно клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера, - наказывается штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до четырехсот часов.

. Клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, -

наказывается штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов.

9 слайд

Оскорбление — это умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме.

Оскорбление может быть нанесено в виде :

- высказывания (словесно, письменно)

- в виде действия (плевок, неприличный жест),

В отличие от клеветы, оскорбление не несёт в себе заведомо ложных сведений.

Оскорбление заключается в негативной оценке личности человека, его качествам, поведению, причём в форме, противоречащей установленным правилам поведения и требованиям общечеловеческой морали.

С 08.12.2012 года в России оскорбление не является преступлением (см. пункт 45 статьи 1 Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"), а является административным правонарушением (ст. 5.61 Коап РФ)

10 слайд

В соответствии ст. 5.61 КоАП РФ

1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

11 слайд

Социальный ролик – «Как уберечь себя от клеветы»

Подведение итогов

На данной стадии преподаватель

оценивает:

  1. успехи, недостатки и ошибки своей работы и работы группы в целом;

  2. уровень освоения группой материала по теме.

анализирует:

  1. работу каждого участника;

  2. количество участников;

  3. мнения участников, их оценки и предложения.

Данный классный час проводился на базе ГБПОУ РТ «Кызылский ТТ». к успехам можно отнести – актуальность тем, высокий уровень заинтересованности студентов. Большое количество вопросов с их стороны, что говорит о том, что данная тема вызвала интерес, в некотором роде даже спор. После проведения классного часа студенты вышли из аудитории активно обсуждая рассматриваемые вопросы. К недостатку можно отнести опоздания студентов. В классном часе принимало участие 30 студентов из числа групп ДМО-41 и ТОРА-41.

Приложение

hello_html_16680350.png

hello_html_629bca40.png

hello_html_m4fe2b9a1.png


hello_html_m3f24c921.png

hello_html_7e629533.png


hello_html_m443c001f.png

hello_html_m5f40679a.png


hello_html_4227f22e.png

hello_html_7dfbfbf8.png


hello_html_m143f6abd.png


Классный час на тему "Клевета и оскорбление"
  • Классному руководителю
Описание:

Цели:

– дидактические:

- Изучить понятия «клевета и оскорбление», их место в системе российского законодательства;

- Анализ исторического развития понятий «клевета и оскорбление» в искусстве, философии и культуре;

- Изучение места «клеветы и оскорбления» в уголовном и административном праве;

- изучение мер ответственности за преступление в форме клеветы в соответствии с уголовным кодексом  Российской Федерации;

- Изучение мер ответственности за правонарушение в форме оскорбления в соответствии с кодексом об административных правонарушений Российской Федерации.

– развивающие: формировать навыки логического и образного мышления, умение сравнивать и сопоставлять уже знакомые факты; делать выводы; умения чётко и  грамотно излагать свои мысли; аргументировано защищать собственную точку зрения; развивать навыки самостоятельной работы;

– воспитательные: содействовать формированию морально-нравственных качеств личности  студентов; их мировоззренческой и социальной культуры; воспитанию  гражданственности, ответственности.

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Вид рока: классный час

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, исследовательский, дедуктивный, аналитический, элементы опережающего и проблемного обучения, демонстрация. 

 

Междисциплинарные связи: конституционные и административные отрасли права, уголовное и административное право, история культуры, материальные отрасли права, история, обществознание.

Автор Бондаренко Наталья Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1276
Номер материала 31556
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓