Главная / Классному руководителю / Классный час "Как завоёвывать друзей"

Классный час "Как завоёвывать друзей"

hello_html_m485cbaa0.gifКлассный час «Как завоевать друзей?»


Вступительное слово классного руководителя. Я очень рада видеть вас сегодня! Надеюсь, и у вас тоже хорошее настроение. Сегодня мы поговорим с вами о том, как завоевать друзей.

Звучит песня «Человек человеку друг». Этот классный час готовила творческая группа. Разделимся на группы. И я предлагаю вам подумать над вопросом: «Нужно ли завоевывать друзей?»

Группам дается на обдумывание полторы минуты.

Две группы, на стороне завоёвывания друзей, и две группы на стороне противников. Их задача найти серьезные аргументы и обосновать, что человек может быть счастлив и один и что дружба не связана с «завоевательной политикой». Во время работы в группах звучит музыка.

О Б С У Ж Д Е Н И Е

Обсуждение начинается с противников дружбы.


Кл. рук. Вы знаете, ваше обсуждение мне напомнило сказку, рассказанную нашим знаменитым писателем Салтыковым – Щедриным. Называется она «Премудрый пескарь». Я хочу вам ее напомнить.



«Жил-был Пескарь. И отец и мать у него были умными. Всю жизнь они прожили в реке и ни в уху, ни к щуке в пасть не попали, Умирая, старый Пескарь говорил: «Смотри, сынок, если хочешь в жизни пропасть, так гляди в оба». Пескарь – сын отлично запомнил поучение отца, он сказал себе: «Надо жизнь так прожить, чтоб никто не заметил, а то как раз пропадешь». Так он и сделал. Вырыл себе нору, спрятался в ней и лежит там день-деньской, только дрожит.

Прожил Пескарь таким образом с лишком сто лет. Все дрожал и дрожал, ни друзей у него, не родных – никого не было.

Только настало время, стал премудрый Пескарь помирать. Тут-то вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась. Какие были у него радости? Кого он утешил, обогрел, защитил? Кому добрый совет дал? Кому доброе слово сказал? Кто слышал о нём? Кто о его существовании вспомнит?

И на все эти вопросы ему пришлось отвечать: « Никому, никто». Он жил – дрожал, и умирал – дрожал».

Ребята, как вы думаете, какова мораль этой сказки? Можно ли её связать с темой нашего классного часа?


О Б С У Ж Д Е Н И Е


Готовясь к классному часу, я прочитала недавно слова ЛАРОШФУКО: «Тот , кто думает, что может обойтись без других, сильно заблуждается» (Высказывание лучше написать на доске).

Наверное, эти слова отражают в некоторой степени мораль сказки Салтыкова-Щедрина. Однако в жизни часто приходится встречаться с людьми, у которых нет друзей. По сути, они одиноки, от этого они обижаются на других и страдают сами. А ведь очень многое зависит от самого человека. Вы никогда не задумывались над тем, что нужно сделать, чтобы завоевать друзей, чтобы понравиться людям?

Я даю вам две минуты на то, чтобы вы обсудили этот вопрос в группах


О Б С У Ж Д Е Н И Е

Правила по Карнеги: ( На доске написаны правила, закрыты листами и, подводя итог общему обсуждению, ребята постепенно открывают их).

  1. Искренне интересуйтесь другими людьми.

  2. Улыбайтесь.

  3. Помните, что имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.

  4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о себе.

  5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

  6. Внушайте вашему собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне.



Мы с вами определили для себя правила, соблюдение которых позволяет понравиться людям. Однако любое знание должно быть пережито и закреплено практикой. Мало знать, надо пережить. Давайте попробуем применить эти правила прямо сейчас. Начнем с самого простого.

Как насчет улыбки? Я имею в виду настоящую, согревающую сердце улыбку, которая исходит из нутрии, которая ценится так высоко. А сейчас я приглашаю вас выполнить это простое задание. (Тихо звучит музыка).

Сядьте, поудобнее, подтяните подбородок, держите высоко голову. Наполните легкие воздухом до отказа. Улыбнитесь на выдохе. Молодцы! Теперь посмотрите друг на друга.

Выберите себе партнера, из сидящих рядом и улыбнитесь ему. Не бойтесь, что вас поймут не так, не правильно. Улыбнитесь, скажите несколько приятных слов.

Что вы почувствовали, когда улыбались вам?

Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку? Запомните и сохраните эти ощущения. Вам было, несомненно, приятно ведь улыбка – это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.



Д И А Л О Г. (Два человека из творческой группы).

Он: Она ничего не стоит, но много дает.

Она: Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

Он: Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.

Она: Никто не богат настолько, чтобы обойтись без неё, и нет такого бедняка, который не стал бы от неё богаче.

Он: Улыбка создает счастье в доме и служит паролем для друзей.


Кл. рук. Обратите внимание на фразу, он служит кодексом психологов всего мира:


Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам.( записано на доске)


Вы знаете, что в 50 случаях из 100, когда нас знакомят с людьми, общаясь с ними, несколько минут и прощаясь, мы не можем даже вспомнить их имена. Большинство людей, не запоминают имен по той простой причине, что не хотят тратить на это время, а ведь люди придают поразительно большое значение своему имени. Произнося имя, вы подчеркиваете индивидуальность человека, даете ему понять и почувствовать свое отношение к нему.

У нас в классе есть тезки. Я попрошу встать Женей. Ребята, как бы вы хотели, чтобы вас называли. Назовите свое имя в той интерпретации, в которой вам приятнее всего его слышать. Спасибо!

А теперь я попрошу встать Ален. Ребята, назовите каждую девушку по имени, не повторяясь, и выберите то имя, которое, по вашему мнению, приятнее всего услышать каждой из них.

Девочки, вам понравилось такое обращение?

Итак, помните, я предлагаю вам посмотреть ситуацию, в которой Он и Она только вчера познакомились, сегодня у них первое свидание. Естественное желание – это понравиться друг другу. Мне поможет инициативная группа.



С И Т У А Ц И Я.

Он ждет её на лавочке, через какое-то мгновение входит Она.

Он: Здравствуй, Катя!

Она: Здравствуй, Сережа!

Он: Ты очень пунктуальная!

Она: Извини, Сережа!

Он: Ладно, давай присядем. Как у тебя дела?

Она: У меня все хорошо, а как ты провел день?

Он: Я с утра был на тренировке.

Она: А чем ты занимаешься?

Он: Тхэйквандо.

Она: Наверное, это очень интересно! Я всегда восхищалась людьми, занимающимися борьбой. ( Сергей рассказывает о себе и о борьбе и о своих интересах, минуты две).

Кл.рук.: Сергей, твои впечатления о Кате.

Он: Она прекрасный человек, хороший собеседник. Мне Катя понравилась.

Кл.рук.: Ребята, как вы думаете, почему Катя понравилась?


О Б С У Ж Д Е Н И Е (выход на правила).

Кл. рук. Катя, расскажи о своих впечатлениях от встречи с Сергеем?

Она: Я чувствовала себя не очень комфортно и мне было скучновато.

Кл.рук. : Почему Кате было скучно?

О Б С У Ж Д Е Н И Е

Итак, Сергей увлекся рассказом о себе и, конечно, Кате вряд ли это понравилось. Молодые люди, хотите знать, как заставить девушку влюбиться в вас? Я поделюсь с вами этим не хитрым секретом. Все, что нужно делать, -это говорить с девушкой о ней самой.


Девушка, этот метод применителен, и к мужчинам. Говорите с ними о них самих, и они будут слушать вас часами.


Затем закрепляются ещё раз правила о том, как нужно вести себя, чтобы понравиться людям.

Кл.рук. Кстати, шестое правило является важнейшим законом человеческого поведения «Всегда внушайте своему собеседнику сознание его значимости» Любой человек хочет, чтобы его оценили по достоинству. И эта оценка должна быть искренней.

Подчиняясь всем этим правилам, мы никогда не попадем в беду, соблюдение их нам принесет бесчисленных друзей и неизменное счастье.


Научимся же давать другим то, что мы хотели бы получить от других.

А теперь воспользуемся тем, что у нас сегодня присутствуют гости. Ребята, выберите себе собеседника из числа гостей и попробуйте, используя эти правила, познакомиться с ним, узнайте его впечатления о нашей школе, о нашем классе. Постарайтесь произвести на него хорошее впечатление.


Время я ограничиваю. Я попрошу закончить вашу беседу по окончании мелодии, а в конце беседы подарите своему собеседнику на память о нашей встрече улыбку. (Аппликация). Мне было очень приятно смотреть сегодня на вас. Мы достаточно долго говорили о том, как завоевывать друзей, и, надеюсь, что теперь все правила вы попробуете применять в своей жизни.



На этом мы не заканчиваем наш разговор.












































Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

МБОУ « Новоаганская общеобразовательная средняя школа №2»









Учитель математики высшей категории

Еремеева Н.Н.

















2011 – 2013 учебный год.



Классный час "Как завоёвывать друзей"
  • Классному руководителю
Описание:

Нужно помнить: " Дружба - это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нам нужна не для того, чтобы заполнить время, а для того, чтобы утверждать  в человеке и прежде всего в самом себе добро".

Чем лучше кажутся нам люди, тем лучше вы сами. "Будьте для всех солнышками... Человек только тогда и обретает мир в душе, если отдает себя на служение ближним". Таким образом, между вами и друзьями создается некий духовный контакт.Нужно дарить друг другу знаки симпатии и уважения,строить общение на равных. Все будет зависеть от того, какой рядом друг.Этому и посвещен классный час.

Автор Еремеева Нина Никифоровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 531
Номер материала 23367
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓