Главная / Начальные классы / Классный час "Как понимать друг друга?" 3 класс

Классный час "Как понимать друг друга?" 3 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Абатская средняя общеобразовательная школа №2

с. Абатское Тюменской области
















hello_html_65052879.gif


(3 класс)














Составила: учитель начальных классов

Дробунина Нина Вячеславовна















Тема: «Как понимать друг друга?»


Цель:

  • Учить уважать личность каждого, а различия между людьми принимать как положительный факт.


Задачи:

  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  • развитие навыков социального поведения.

  • развитие принципов толерантности.

  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Оборудование: апельсины, нож, тарелка, карточки – комплименты, лист ватмана, ладошки цветные


Ход классного часа:

I. Вступление.


-Ребята для проведения нашего классного часа предлагаю разделиться на группы.

-На столах лежат солнышки разных цветов, но у них не хватает лучиков.

-Вам нужно взять один лучик и сесть за тот стол, где солнышко того же цвета, что и ваш лучик.


-Вы разделились на три команды. Я надеюсь, вы удобно и комфортно себя чувствуете. Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу и мне. Спасибо.


II. Введение в тему.


Упражнение 1. «Апельсины»

( Потребуется: пакетик, нож тарелка)


-Мне бы хотелось пригласить по одному человеку из каждой группы.

Выберите пожалуйста себе по одному апельсину. Запомните хорошенько, как он выглядит.

-А сейчас я их заберу, перемешаю, и попробуйте угадать, который из них ваш?

-Как вам это удалось?

-А сейчас отвернитесь.

(Ведущий разрезает один апельсин и говорит: интересно, узнают ли дети сейчас свои апельсины?

- Чей это апельсин?

- Почему трудно определить?

(Потому что внутри апельсины одинаковые.)



hello_html_7fcc92de.jpg

Вывод:

Внутри все апельсины одинаковые. Вот также и люди. Снаружи мы все разные, а внутри- одинаково все ранимы; все хотим ,чтобы к нам относились по-доброму, с уважением; не оскорбляли нас, не смеялись и не обижали.


- Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? Давайте я вам помогу, тема нашего классного часа «Как понимать друг друга?»

-Давайте подумаем, в чем же мы похожи, а что делает нас непохожими друг на друга.

(обмен мнениями)

( Вы знаете, а я люблю рисовать, а кто из вас любит рисовать, значит мы похожи)


Упражнение №2. « Схожие и отличительные черты».

-Предлагаю вам разделиться на пары и назвать по две черты, по которым вы похожи и по 2 черты, по которым мы отличаемся.

Например: по цвету волос, глаз и т.д.


Вывод:

В каждом человеке вы нашли отличительные и схожие черты. О человеке

судят не только по внешности, но и как он строит отношения с окружающими.


Понимание и уважение другого человека не зависит от каких – либо отличий.



3. Упражнение №3. «Поменяйтесь местами те, кто...».

- А сейчас я приглашаю с собой ребят, кто ходит в школу №2.

-Предлагаю тебе быть ведущим.

-Сейчас ребята будут меняться местами, а твоя задача занять освободившийся стул.


(Поменяйтесь местами те, кто сегодня «утром позавтракал»,

«поцеловал маму», «кто сегодня получил пять», «те, у кого хорошее настроение»

- А попробуй сам задать вопрос. Молодцы!


Вывод:

Все мы разные, что-то разъединят нас, а что-то обязательно объединяет. Часто бывает так, что мы сталкиваемся с непониманием, как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников. Это происходит потому, что нас разные люди воспринимают по-разному.

Важно научиться понимать друг друга, принимать друг друга такими, какие мы есть.


Умение понимать и принимать - это черта понимающего человека. Такой человек может найти доброе, подбадривающее слово каждому.


4. Упражнение № 8 «Комплименты».


-Добрые слова поддерживают человека в трудную минуту. Чтобы с самого утра у ваших друзей и близких было хорошее настроение, делайте им комплименты.



-А вы умеете делать комплименты?

-Начну с себя: я рада что ты …. сегодня такой активный! (передаю сердечко)

Каждый придумывает комплимент однокласснику и произносит его, при этом передавая сердечко. Одно условие - не выбирать одних и тех же участников.


СПАСИБО!


hello_html_m7da5a1e2.jpg


Вывод:

Видите, нам приятно получать комплименты в свой адрес! Когда говорим комплимент, то мы отмечаем лучшие качества человека, а о плохих умалчиваем.


-Продолжим работу в группах, пройдите пожалуйста за столы

(третью группу разделить, и добавить в первую и вторую группы)

Ваша задача: распределить слова - комплименты на две группы.


1: жадный, аккуратный, грубый, трудолюбивый, драчливый, вежливый, сильный.

2:верный друг, задиристый, ленивый, добрый, вежливый, эгоистичный, смелый.

(выслушивается решение команд)

-Почему так решили?


Вывод:

Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими.


5. Игра «Автомобиль».

-Вы сегодня такие внимательные, послушные и старательные, что мне кажется вам не составит труда построить…. Автомобиль…… из членов вашей команды…. за 30 сек.

-Время пошло.

-Обратимся к зрителям.

-Чей автомобиль вам больше нравится?

-Ребята, как вы думаете, почему?

(смогли - не смогли договориться друг с другом)


-Что помогло - помешало вам в игре? (умение - неумение договариваться)


Вывод: умение договариваться друг с другом - важная черта человека.

6.ИТОГ

-Что нужно для того, чтобы понимать друг друга?


-Какими бы вы хотели видеть жителей всей нашей планеты?

-Перед вами ладошки – символ дружбы. Выберите ту ладошку, благодаря которой мы с вами сможем лучше понимать друг друга.


hello_html_65b149c0.jpg


Дорогие ребята!

Я очень хочу пожелать вам уметь договариваться не только друг с другом, но и с самим собой! Как это сумели сделать герои мультфильма.

Однажды крошка Енот ОДИН пошел за осокой к ужину. Что было дальше, мы сейчас увидим. (отрывок из мультфильма «Крошка Енот)

hello_html_m6d66e99b.jpg

Спасибо! Удачи вам!





Список литературы:

  • Н.Е.Щуркова «Игровые методики», 2008г.

  • И.П.Иванов «Энциклопедия КТД»

  • Сборник «Классные часы» 1-4 кл.

Классный час "Как понимать друг друга?" 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Цель:

§  Учить уважать личность каждого, а различия между людьми принимать как положительный факт.

 Задачи:

·        воспитание нравственных чувств и этического сознания;

·        развитие навыков социального поведения.

·        развитие  принципов толерантности.

 

·        воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.  

Для проведения мероприятия классный коллектив нужно разделить на группы.

Автор Дробунина Нина Вячеславовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 647
Номер материала 23076
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓