Главная / Классному руководителю / Классный час "Формула здоровья" для учащихся 5 - 6 классов

Классный час "Формула здоровья" для учащихся 5 - 6 классов

ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ

Цели: 

сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

формирование необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья;

развитие умений использования полученных знаний в повседневной жизни.

Задачи:

сформировать смысловые представления об элементарных правилах по здоровьесбережению;

активизировать деятельность обучающихся по выполнению правил здоровьесбережения;

обеспечить вариативное использование правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных практических обстоятельств.

Оборудование, материалы: плакаты «Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом» Ювенал, «Здоровье – единственная драгоценность» Монтень, памятки с физическими упражнениями, альбомные листы, фломастеры.

Х о д у р о к а

1. Вступительная беседа.

Сегодня мы с вами выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела. Ребята, подарим друг другу добрые улыбки. Искренняя улыбка – успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают ни при каких обстоятельствах.

Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, друг другу, то ваша волшебная улыбка всегда будет возвращаться к вам радостью. Просыпайтесь, по порядку становитесь на зарядку.

Девочка и мальчик проводят зарядку с учащимися класса. Говорят при этом по очереди такие слова:

Мальчик: Рано утром все проснулись,

Хорошенько потянулись.

Девочка. Спинки дружно все прогнули –

Вот и мышцы отдохнули.

Мальчик. Нашей матушке-землице

В пояс надо поклониться.

Девочка. Повернулись вправо-влево –

Стало гибким наше тело.

Мальчик. Поднимаемся все выше –

Выше дома, крыши выше.

Девочка. Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Мальчик. Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

Девочка. Встанем все в большущий круг,

Всем здоровья пожелаем.

Здоровье – это не просто отсутствие болезней. Это состояние физического, психического и социального благополучия. Ребята, наверное, каждый из вас хочет быть сильным и здоровым. А как вы понимаете термин «здоровье»? (Дети высказывают свои мнения.)

А для чего надо быть здоровым?

Почему некоторые люди в выходные дни берут рюкзак и отправляются летом в поход – изучать свой край, зимой катаются на лыжах и коньках; а другие сидят на лавочке у дома, смотрят целый день телевизор, а потом жалуются на свое здоровье, ломоту в ногах, спине, одышку?

Как сохранить свое здоровье на долгие годы?

Учитель. Здоровье – одна из самых главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля.

От чего зависит здоровье?”

Здоровье зависит:

на 20% - от окружающей среды,

на 20% - от наследственных факторов,

на 10% - от медицинского обслуживания,

на 50% - от образа жизни

Что же входит в понятие здорового образа жизни? (ответы детей)

Некоторые биологические показатели нормы для среднего взрослого человека

  • Частота сердечных сокращений — 60—90 в минуту

  • Артериальное давление — в пределах 140/90 мм рт. ст.

  • Частота дыхательных движений — 16—18 в минуту

  • Температура тела — до 37 °C (в подмышечной впадине)

С главными факторами здоровья мы сегодня и познакомимся.

1 фактор. Закаливание.

Закаливание возникло в глубокой древности. В Спарте закаливание мальчиков начиналось с раннего детства, а с 7 лет они воспитывались в суровых спартанских условиях: ходили круглый год босиком и в облегчённой одежде, купались в холодной воде.

Закаливание – это всё, что направлено на повышение устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды – ветру, холоду, болезнетворным микробам.

Способы закаливания

  • Умывание

  • Обливание

  • Полоскание горла

  • Контрастный душ

  • Мытье ног

  • Купание в реке или озере

  • Хождение босиком

  • Воздушные и солнечные ванны

Правила закаливания

  • Прежде чем приступить к закаливанию, нужно избавиться от микробов в организме, то есть вылечить больные зубы, воспалённые миндалины, насморк.

  • Закаливание должно быть постепенным.

  • Закаливание должно быть систематическим.

  • Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого. Ведь кому – то может быть полезен прохладный душ, а кому – то более тёплый.

  • Можно выбрать несколько способов закаливания (душ, обтирание, купание, солнечные ванны, хождение босиком).

П р и з н а к и з а к а л е н н о г о ч е л о в е к а.

Он редко болеет и быстро выздоравливает (на 2-й или 3-й день).

Он всегда активен, на уроках собран и внимателен.

Кожа у закаленного человека розовая, здоровая, глаза ясные, волосы блестящие.

Он носит легкую одежду, излишне не утепляется.

У него хорошее, «солнечное» настроение, спокойный сон.

2. фактор. Движение.

Движение может по своему действию заменить любое лекарство, но все лечебные средства мира не в состоянии заменить действие движения.
Биссо

В неделю человек должен заниматься не менее 10 часов спортом.

Мальчики 14 – 15 лет должны делать 28 500 шагов в течение суток, а девочки – 23 500 шагов.

Физкульт-привет. Научись любить скакалки,

Кегли, обручи и палки.

Никогда не унывай!

Силу, ловкость развивай!


В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись –

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров! Физкульт-привет!

Мальчик (проводит рекламную физкультурную паузу).

Движение – это здоровье!

Движение – это жизнь!

Не ленись – подтянись!

Ставим дружно ноги врозь,

Три наклона вниз,

На четвертый поднимись!

Раз – направо, два – налево,

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

Учитель. Обратимся за справкой: 30 минут умеренной физической активности в день улучшают здоровье и предупреждают болезни. А в школьном возрасте ребенок должен не менее 1,5 часа в день заниматься активными физическими упражнениями. Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой.

Мальчик-спортсмен. Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток – везде нам рады.

Знайте, будут и награды,

Будут кубки и рекорды.

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните всегда:

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья!

3. фактор. Режим.

Режим – это определённый распорядок дня

Мы по часам гуляем, едим,

Мы каждый день соблюдаем режим.


4 фактор. Питание.

В сутки организму требуется

  • 60 грамм белков

  • 107 граммов жиров

  • 400 граммов углеводов

  • Витамины, микроэлементы

Принципы рационального питания

-питайтесь 4-5 раз в день, употребляя обильное количество бедной калориями пищи (овощи, несладкие фрукты, нежирное мясо, молоко и молочные продукты, яйца, рыба). Ешьте медленно, тщательно пережевывая;

избегайте возбуждающих аппетит блюд, острых приправ, соленой и пряной пиши, мучных и кондитерских изделий, конфитюров и спиртных напитков;

для приготовления пиши применяйте жиры растительного происхождения;

ограничивайтесь 50-100 граммами хлеба вдень из ржаной муки, который отличается низкой калорийностью и высоким содержанием витаминов и минеральных солей;

включайте в меню не однотипные блюда и употребляйте несколько видов продуктов, но в небольших количествах;

постарайтесь полностью исключить употребление подслащенных напитков — пепси-колы, фанты, лимонада и т.п.;

- С сахаром обращайтесь экономнее. О том, что сахар портит зубы, известно каждому ребенку. Но лишь немногие знают, что для переваривания сахара организм использует витамины В1 и В2. В день достаточно четырех кусков сахара, чай пить желательно вприкуску.

ограничьте потребление соли — не более 10-12 грамм в день. Сюда входит и то количество соли, которое содержится в готовых продуктах. Если вы не можете отказаться от соли, постарайтесь заменить ее соевым соусом;

пищи следует принимать столько, чтобы не испытывать чувство пресыщенности или голода. Чувство голода мешает нормализации веса тела;

избегайте отдыха после приема пищи;

старайтесь не ужинать поздно вечером, а перед сном выпейте стакан молока или кефира;

недолгая прогулка после ужина пойдет вам на пользу;

по крайней мере один раз в неделю контролируйте свой вес. Раз или два в неделю проводите разгрузочные дни.

5 фактор. Гигиена.

Гигиена - произошло от греческого слова hygienos, что означает целебный, приносящий здоровье.

Чистота – залог здоровья.

Когда нужно мыть руки с мылом

  • Когда приходим домой

  • Перед и после еды

  • После игры с животными

  • После туалета

Золотые правила сохранения здоровья

. Двигательная активность. Делает человека сильным, ловким, выносливым, работоспособным.

2. Личная гигиена. Помогает защитить человека от различных заболеваний, в том числе и инфекционных.

3. Закаливание организма. Делает человека устойчивым к изменениям температуры окружающей среды.

4. Правильное питание. Обеспечивает организм всеми необходимыми веществами.

5. Режим дня. Помогает правильно, без ущерба для здоровья, организовать свой день, чередуя труд с отдыхом.

6.Правильное экологическое поведение. Защищает организм от загрязнений окружающей среды

7. Соблюдение правил психогигиены. Помогает сохранять нервную систему здоровой, правильно формировать отношения с окружающими людьми.

8. Отсутствие вредных привычек. Курению, алкоголю, наркотикам — нет. Это защитит от опасных и смертельных заболеваний.

9.Правильное сексуальное поведение. Защитит от опасных венерических заболеваний и СПИДа.

10. Соблюдение правил поведения на дорогах, в школе, дома. Защитит от травм.


Игра «Да» или «Нет»

  1. Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? ДА

  2. Верно ли, что жевачка сохраняет зубы? НЕТ

  3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? НЕТ

  4. Верно, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? ДА

  5. Правд ли, что бананы поднимают настроение? ДА

  6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? ДА

  7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? НЕТ.

  8. Отказаться от курения легко? Нет

  9. Правда ли, что молоко полезней йогурта? НЕТ

  10. Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? ДА

  11. Правда ли, что недостаток Солнца вызывает депрессию? ДА

  12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? НЕТ

  13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? ДА

  14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? ДА.

  15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? НЕТ

За правильный ответ – презент. А кто не отвечал встаньте, подровняйтесь, поднимите ладони вверх, а потом достаньте ими пол. Сцепите руки за спиной и присядьте 3 раза.

Как можно назвать то, что мы с вами делали сейчас? Правильно! Разминка, физнагрузка, зарядка, одним словом – активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья,

Классный час "Формула здоровья" для учащихся 5 - 6 классов
  • Классному руководителю
Описание:

Внеклассное мероприятие "ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ" для 5 - 6 классов

Цели: 

– сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

– воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

– формирование необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья;

– развитие умений использования полученных знаний в повседневной жизни.

Задачи:

сформировать смысловые представления об элементарных правилах по здоровьесбережению;

– активизировать деятельность обучающихся по выполнению правил здоровьесбережения;

– обеспечить вариативное использование правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных практических обстоятельств.

 

 

Автор Кривогуз Ольга Васильевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 603
Номер материала 13282
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓