Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час "Формула успеха" (9-11 класс)

Классный час "Формула успеха" (9-11 класс)

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кривошеинская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час

 на тему:

«Формула успеха»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

учитель математики

высшей квалификационной категории

Мациевская Нина Ивановна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Кривошеино

2014г

Пояснительная записка.

 

Формула успеха для любого человека – это постоянное  стремление к покою, равновесию и простоте.

   Однако, мы живем  в современном обществе, где на первый план  выходят совершенно другие ценности – деньги и карьера,  и старая  формула успеха стала забываться.

    Внутренние позывы нашей молодежи глушатся современными стереотипами, подменяются другими понятиями, совершенно чуждыми им.  Юноше или девушке с  детства навязывают стандартную и ложную формулу успеха. Но они  этого не замечают.

   Сейчас в обществе сложился стереотип следующей формулы успеха – получи хорошее образование, сделай карьеру и ты – Успешный человек.

   Начиная погоню за карьерой и деньгами,  человек забывает, что то, что хорошо для одного, вовсе не означает, что это будет хорошим и для него.

Моя задача разъяснить молодому поколению, что успешным человек становится только тогда, когда он  постоянно стремится к личностному росту, понимает слово «нравственность» и обретет внутреннюю гармонию с собой и окружающим миром.

   

   Обучайте формуле успеха людей вокруг вас. Вы будете замечать ошибки в жизни ваших друзей и позднее перенесете ваши знания на собственную жизнь. Часто нам присущи те же ошибки, что и нашему окружению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иногда люди так долго смотрят на закрывающуюся дверь,

 что слишком поздно замечают ту, которая все это время была открыта.
Александр Белл

Цели:

Воспитательная:   формирование у обучающихся мотивации к саморазвитию, личностному росту.

Развивающая:   развитие логического мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии.

Задачи: Раскрыть понятие успешности, ее составляющих;

             Сформировать  представление о целеполагании;

             Формирование навыка прогнозирования.

 Формы организации деятельности обучающихся на занятии: фронтальная,  

 коллективная.

Структура классного часа:

                                         I.  Организационная часть:

Подготовка учащихся к восприятию материала (сообщение цели классного часа)

                                         II.  Сообщение материала:

а) Построение модели успешного человека (определение основных частей; работа с составляющими каждой части модели)

Методы работы: метод мозгового штурма.

б) Работа с графическим изображения развития личности (определение ступеней развития, их содержания)

III.  Подведение итогов занятия.

I.Организационная часть:

     1) Экспресс – опрос.

    а) Что такое мораль?

    б)  Что такое нравственность?

    в)  Как звучит «золотое правило нравственности»?

2)  Введение в тему.

   - Что такое, по вашему мнению, «успех», «успешность»?

      В «Толковом словаре» Ожегова дается следующая трактовка этих понятий:

    «Успех – удача в достижении чего – либо.

      Общественное признание. Хорошие результаты».

      Успешный – удачный, заключающий в себе успех»

    «Успех сопряжен с действием. Преуспевающие люди всегда продолжают двигаться вперед. Они совершают ошибки, но никогда не останавливаются». Конрад Хилтон.

    - Есть ли успешные люди среди ваших знакомых?

    - Знаете ли вы неуспешных людей?

    - Каких людей больше?

    - Почему же так происходит: успешными хотят быть все, а так много

       неуспешных людей?

Может быть причина в том, что многие не знают, чего же конкретно они хотят или не знают, как этого достичь, т.е. происходит движение по принципу: «Иду туда – не знаю куда».

В Англии, начиная уже с подросткового возраста, человек составляет свой жизненный сценарий – скрипт.  Попытаемся и мы сегодня выстроить модель успешного человека.

II.  Сообщение материала:

          1. Определение составляющих понятия «успешный человек»

   Россия живет в эпоху рыночных отношений. На первое место в характеристике успешного человека выступает высокий стабильный доход  и, как результат, материальное благополучие.

   Но может ли быть успешным человек, если у него нет надежного «тыла»? Благополучная счастливая семья – еще одна составляющая для достижения успеха в жизни.

   Постарайтесь ответить на поставленные вопросы.

1.     Может ли человек жить без поддержки верных друзей?

2.     Являются  ли  друзья составной частью успеха?

3.     Испытывали ли вы хоть раз недовольство собой, состояние, которое можно определить как «не в своей тарелке»?

4.     Что еще необходимо успешному человеку?

Это, конечно, душевное равновесие, внутренняя гармония.

     Как вы думаете, можно ли исключить одну из этих составляющих? Модель успешного человека можно сравнить с железнодорожным составом, в котором все вагоны – составляющие взаимосвязаны, и если сойдет с рельсов один вагон, то остановится весь состав.

Надпись: друзьяНадпись: Внутренняя
гармония
Надпись: Счастливая
семья
Надпись: Высокий
доход
Надпись: успешность 

 

                          -                        -                              -                             -       

                                                                                                                                         

           2. Проработка содержания составляющих модели успешного человека.

      Работа в микрогруппах:

а). Что необходимо для достижения материального благополучия?

б). Что необходимо для создания счастливой семьи?

в). Какими личными качествами нужно обладать, чтобы иметь верных друзей?

      После завершения работы, происходит обсуждение, систематизируются полученные выводы.

а).  Материальное благополучие.

·        востребованная на рынке труда профессия;

·        высокий профессиональный уровень;

·        творческий подход;

·        дополнительные знания;

·        стартовый капитал;

·        черты характера предпринимателя.

     б).  Счастливая семья

·        умение любить и быть любимым;

·        нести ответственность за создание семьи;

·        интересная личность;

      в).  Внутренняя гармония

ГАРМО́НИЯ ( связь, скрепление, соглашение, порядок, лад, соразмерность, стройность) .

Одна из фундаментальных категорий философии и эстетики. Означает соразмерность частей и целого, согласованность в сочетании чего-либо, неконфликтное соединение различного, единство противоположностей; установление пропорциональности, симметрии .  В греческой  философии термин указывал на внутреннюю цельность реальности, наличие нерушимых связей, объединяющих отдельные части Универсума."

·        НАДО   ХОЧУ  -  НАДО – И  ВСЕ

·        НАДО   ХОЧУ  -  ХОЧУ – И  ВСЕ

·        НАДО   ХОЧУ  -  ХОЧУ, ПОТОМУ ЧТО НАДО

Если человек понимает, почему ему нужно поступить именно так, то он может поступиться некоторыми необоснованными желаниями ради поставленной цели.

             3. Ступени ближайшего развития.

 


                                         

                                                           саморазвитие

 


                                    практика

 


             ученичество                                                                                          

                                                                                                                             

 Круг – символ колеса, «колобка», который бездумно катится по жизни. Предлагаю остановиться и заменить круг на квадрат.

·        Ученичество (один из этапов на пути к успеху)

Умения и навыки приобретенные на этом этапе.

1.     Получение профессиональных знаний;

2.     Получение дополнительных знаний;

3.     Подготовка к семейной жизни;

4.     Умение ладить с людьми;

5.     Личностное становление;

·        Практика

1.     овладение тайнами профессии;

2.     Накопление стартового капитала;

3.     Создание семьи;

4.     Приобретение надежных друзей;

·        Саморазвитие

Девиз: Развиваюсь я – развивается дело.

Работа над выбором символа:

Стояние на месте

 
 


Саморазвитие, движение, не имеющее границ

 

Необходимо разорвать круг

 

 

Бег по кругу

 
                                                                                                         

                                                                                                      

                                                                                                    

                                                                                              

                                                                                           

                                                                                              

                                                                                               

                                                                                             

                                                                                               

                                                                                                                       

                                                                                                                     

                                                                       

3. Подведение итогов занятия.

Сейчас вы стоите у стартовой черты, у вас все впереди. Кто, по вашему мнению, достигнет успеха?

1.     Стоящий на месте?  «Моя хата скраю»

2.     Идущий напролом?  «После меня хоть потоп»

3.     Тот,  кто спотыкается, падает, поднимается и идет вперед?

      Хотелось бы закончить словами великого классика Л,Н. Толстого «Чтоб жить честно, надо рваться и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться»

      Желаю вам успехов на вашем жизненном пути и запомните «Дорогу осилит идущий»

 

Список литературы:

  1. «Полезный выбор» - учебное пособие  Москва 2003

  2. http://inetmari.ru/2011/04/formula-uspexa/

  3. http://uspeh-formula.ru/

 4. http://askalex.ru/2011/05/24/success-formul/

 5. http://aniramio.ru/

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Формула успеха" (9-11 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Формула успеха для любого человека – это постоянное  стремление к покою, равновесию и простоте.

   Однако, мы живем  в современном обществе, где на первый план  выходят совершенно другие ценности – деньги и карьера,  и старая  формула успеха стала забываться.

    Внутренние позывы нашей молодежи глушатся современными стереотипами, подменяются другими понятиями, совершенно чуждыми им.  Юноше или девушке с  детства навязывают стандартную и ложную формулу успеха. Но они  этого не замечают.

 

   Сейчас в обществе сложился стереотип следующей формулы успеха – получи хорошее образование, сделай карьеру и ты – Успешный человек.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 814
    • DOCX 74 кбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мациевская Нина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мациевская Нина Ивановна
    Мациевская Нина Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 4732
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 171 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе