Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Кривошеинская СОШ»
Классный час
на тему:
«Формула
успеха»
Автор:
учитель математики
высшей квалификационной категории
Мациевская Нина Ивановна.
с. Кривошеино
2014г
Пояснительная записка.
Формула
успеха для любого человека – это постоянное стремление к покою,
равновесию и простоте.
Однако, мы живем в современном обществе, где на первый
план выходят совершенно другие ценности – деньги и карьера, и старая формула
успеха стала забываться.
Внутренние позывы нашей молодежи глушатся современными
стереотипами, подменяются другими понятиями, совершенно чуждыми им. Юноше или
девушке с детства навязывают стандартную и ложную формулу успеха. Но они
этого не замечают.
Сейчас в обществе сложился стереотип следующей формулы
успеха – получи хорошее образование, сделай карьеру и ты – Успешный человек.
Начиная погоню за карьерой и деньгами, человек
забывает, что то, что хорошо для одного, вовсе не означает, что это будет
хорошим и для него.
Моя задача разъяснить молодому поколению, что успешным
человек становится только тогда, когда он постоянно стремится к личностному
росту, понимает слово «нравственность» и обретет внутреннюю гармонию с собой и
окружающим миром.
Обучайте формуле успеха людей вокруг вас. Вы будете
замечать ошибки в жизни ваших друзей и позднее перенесете ваши знания на
собственную жизнь. Часто нам присущи те же ошибки, что и нашему окружению.
Иногда люди так
долго смотрят на закрывающуюся дверь,
что слишком
поздно замечают ту, которая все это время была открыта.
Александр Белл
Цели:
Воспитательная: формирование у обучающихся мотивации
к саморазвитию, личностному росту.
Развивающая: развитие логического мышления, умений
сравнивать, сопоставлять, находить аналогии.
Задачи: Раскрыть понятие успешности,
ее составляющих;
Сформировать представление о целеполагании;
Формирование навыка прогнозирования.
Формы организации деятельности обучающихся на
занятии: фронтальная,
коллективная.
Структура классного
часа:
I. Организационная
часть:
Подготовка учащихся к восприятию материала (сообщение
цели классного часа)
II.
Сообщение материала:
а) Построение модели успешного человека (определение
основных частей; работа с составляющими каждой части модели)
Методы работы: метод мозгового штурма.
б) Работа с графическим изображения развития личности
(определение ступеней развития, их содержания)
III. Подведение итогов занятия.
I.Организационная
часть:
1) Экспресс – опрос.
а) Что такое мораль?
б) Что такое нравственность?
в) Как звучит «золотое правило нравственности»?
2) Введение в тему.
- Что такое, по вашему мнению, «успех»,
«успешность»?
В «Толковом словаре» Ожегова дается следующая
трактовка этих понятий:
«Успех – удача в достижении чего – либо.
Общественное признание. Хорошие результаты».
Успешный – удачный, заключающий в себе успех»
«Успех
сопряжен с действием. Преуспевающие люди всегда продолжают двигаться вперед.
Они совершают ошибки, но никогда не останавливаются». Конрад
Хилтон.
- Есть ли успешные люди среди ваших знакомых?
- Знаете ли вы неуспешных людей?
- Каких людей больше?
- Почему же так происходит: успешными хотят быть
все, а так много
неуспешных людей?
Может быть причина в том, что многие не знают, чего же
конкретно они хотят или не знают, как этого достичь, т.е. происходит движение
по принципу: «Иду туда – не знаю куда».
В Англии, начиная уже с подросткового возраста,
человек составляет свой жизненный сценарий – скрипт. Попытаемся и мы сегодня
выстроить модель успешного человека.
II. Сообщение
материала:
1. Определение составляющих понятия
«успешный человек»
Россия живет в эпоху рыночных отношений. На первое
место в характеристике успешного человека выступает высокий стабильный доход и,
как результат, материальное благополучие.
Но может ли быть успешным человек, если у него нет
надежного «тыла»? Благополучная счастливая семья – еще одна составляющая для
достижения успеха в жизни.
Постарайтесь ответить на поставленные вопросы.
1. Может ли человек жить без
поддержки верных друзей?
2. Являются ли друзья составной
частью успеха?
3. Испытывали ли вы хоть раз
недовольство собой, состояние, которое можно определить как «не в своей
тарелке»?
4. Что еще необходимо успешному
человеку?
Это, конечно, душевное равновесие,
внутренняя гармония.
Как вы думаете, можно ли исключить одну из этих
составляющих? Модель успешного человека можно сравнить с железнодорожным
составом, в котором все вагоны – составляющие взаимосвязаны, и если сойдет с
рельсов один вагон, то остановится весь состав.
- -
- -
2. Проработка содержания составляющих
модели успешного человека.
Работа в микрогруппах:
а). Что необходимо для достижения материального
благополучия?
б). Что необходимо для создания счастливой семьи?
в). Какими личными качествами нужно обладать, чтобы
иметь верных друзей?
После завершения работы, происходит обсуждение,
систематизируются полученные выводы.
а). Материальное благополучие.
·
востребованная
на рынке труда профессия;
·
высокий
профессиональный уровень;
·
творческий
подход;
·
дополнительные
знания;
·
стартовый
капитал;
·
черты
характера предпринимателя.
б). Счастливая семья
·
умение
любить и быть любимым;
·
нести
ответственность за создание семьи;
·
интересная
личность;
в). Внутренняя гармония
ГАРМО́НИЯ ( связь, скрепление, соглашение, порядок, лад,
соразмерность, стройность) .
Одна из фундаментальных категорий философии и
эстетики. Означает соразмерность частей и целого, согласованность в сочетании
чего-либо, неконфликтное соединение различного, единство противоположностей;
установление пропорциональности, симметрии . В греческой философии термин
указывал на внутреннюю цельность реальности, наличие нерушимых связей,
объединяющих отдельные части Универсума."
·
НАДО
ХОЧУ - НАДО – И ВСЕ
·
НАДО
ХОЧУ - ХОЧУ – И ВСЕ
·
НАДО
ХОЧУ - ХОЧУ, ПОТОМУ ЧТО НАДО
Если человек понимает, почему ему нужно поступить
именно так, то он может поступиться некоторыми необоснованными желаниями ради
поставленной цели.
3. Ступени ближайшего развития.
саморазвитие
практика
ученичество
Круг – символ колеса, «колобка», который бездумно
катится по жизни. Предлагаю остановиться и заменить круг на квадрат.
·
Ученичество (один из этапов на пути к успеху)
Умения и навыки приобретенные на этом этапе.
1.
Получение
профессиональных знаний;
2.
Получение
дополнительных знаний;
3.
Подготовка
к семейной жизни;
4.
Умение
ладить с людьми;
5.
Личностное
становление;
·
Практика
1.
овладение
тайнами профессии;
2.
Накопление
стартового капитала;
3.
Создание
семьи;
4.
Приобретение
надежных друзей;
·
Саморазвитие
Девиз: Развиваюсь я – развивается дело.
Работа над выбором символа:
Саморазвитие, движение, не имеющее
границ
|
|
Необходимо разорвать круг
|
|
3. Подведение итогов
занятия.
Сейчас вы стоите у стартовой черты, у вас все впереди.
Кто, по вашему мнению, достигнет успеха?
1.
Стоящий
на месте? «Моя хата скраю»
2.
Идущий
напролом? «После меня хоть потоп»
3.
Тот, кто
спотыкается, падает, поднимается и идет вперед?
Хотелось бы закончить словами
великого классика Л,Н. Толстого «Чтоб жить честно, надо рваться и опять
начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться»
Желаю вам успехов на вашем жизненном пути и
запомните «Дорогу осилит идущий»
Список литературы:
1. «Полезный выбор» -
учебное пособие Москва 2003
2. http://inetmari.ru/2011/04/formula-uspexa/
3. http://uspeh-formula.ru/
4. http://askalex.ru/2011/05/24/success-formul/
5. http://aniramio.ru/
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.