Главная / Классному руководителю / Классный час "Еще раз о дружбе"

Классный час "Еще раз о дружбе"

Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни бе...
 что такое дружба?
Друг – это тот,кто… Друзья всегда.. Я могу дружить с теми, кто… Со мной можн...
Не имей сто рублей, а имей… Друга ищи , а найдёшь… Старый друг лучше… Недруг...
Спасибо за внимание!
1 из 6

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без д
Описание слайда:

Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. Аристотель.

№ слайда 2  что такое дружба?
Описание слайда:

что такое дружба?

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Друг – это тот,кто… Друзья всегда.. Я могу дружить с теми, кто… Со мной можно д
Описание слайда:

Друг – это тот,кто… Друзья всегда.. Я могу дружить с теми, кто… Со мной можно дружить, потому что я… Настоящий друг

№ слайда 5 Не имей сто рублей, а имей… Друга ищи , а найдёшь… Старый друг лучше… Недруг по
Описание слайда:

Не имей сто рублей, а имей… Друга ищи , а найдёшь… Старый друг лучше… Недруг поддакивает, а друг… С другом веселее при удаче… Друзья познаются… Хороший друг всегда приходит… Скажи мне , кто твой друг, и я… Продолжи пословицу

№ слайда 6 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Классный час "Еще раз о дружбе"
  • Классному руководителю
Описание:

Нравственный классный час « Ещё раз о дружбе»

Цель: формировать  у учащихся нравственные качества: доброту, готовность помогать близким и друзьям;

Задачи: 1) развивать коммуникативные навыки общения;

 2) способствовать  формированию дружеских отношений с одноклассниками;

    Форма проведения: беседа с игровыми элементами.

                                           Ход занятия:

Организационный момент.

- Добрый день ! Я рада  всех приветствовать на нашем мероприятии.  А о чем мы  сегодня будем говорить, вы узнаете , прочитав цитату французского философа- мыслителя  и писателя  Ларошфуко.( слайд № 1)

-Догадались ли вы , ребята, чему посвящено наше занятие? ( ответы учащихся).

- Правильно, наша встреча посвящена дружбе. А как вы  думаете, что такое дружба.   В словаре Ожёгова даётся такое определение дружбы ( слайд №2) Прежде чем мы  с вами выясним так ли  это  , послушаем стихотворение С. Погореловского ( лучше , если его прочитает заранее подготовленный ученик)

Побил меня Гуляев Колька:

Зачем снежком я запустил?

Но я реветь не стал нисколько,

Я молча слёзы проглотил.

 

Пришёл домой, захлопнул двери,

Ничком свалился на кровать.

А я-то  в дружбу нашу верил!..

Но больше дружбы не бывать!

 

А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья!

На теплоход один проситься:

Матросом- ты, матросом -я!

 

Хотели вместе мы по свету

Поплавать вдоль и поперёк…

Ах , Колька, Колька, что ж ты это?!

Такую дружбу не сберёг!

 

Ты не сберёг мечты хорошей,

И вот всему конец теперь!..

Но чьи шаги у нас в прихожей?

 Кто приоткрыл тихонько дверь?

 

Да это Колька - так несмело

Вошёл с поникшей головой:-

Прости уж! Сердишься? ..За дело!

Беда,  горячий я  какой!

 

Я подхожу к нему мириться

 И говорю ему: - Ну что ж!

Я не сержусь: чего сердиться?

 Я так и знал, что ты придёшь!

- Можно ли назвать мальчишек этих друзьями ? ( ответы учащихся)

- Конечно, да.  У каждого человека не так уж много настоящих друзей, и их надо беречь. Надо уметь прощать.

- Давайте мы с вами вспомним  некоторые правила дружбы ( слайд № 3)

-Есть такая  Хочу рассказать вам историю-- притчу… Однажды поспорили два друга, и один из них дал другому пощёчину. Почувствовав боль от удара, друг ничего не сказал, а лишь написал на песке: « Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

 Продолжая идти, они нашли источник, в котором решили искупаться. Тот , который получил пощёчину, едва не утонул, но его спас друг. Когда он пришёл в себя, написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

 Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу, спросил:

-Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

-Такой же вопрос я задала бы и вам. Как вы думаете, какой ответ мог дать тот, кто писал на песке и на камне? ( ответы учащихся)

-Правильно. Когда кто- либо из друзей нас обижает, мы должны это написать на песке, чтобы ветры могли стереть. Но  поступки , достойные похвалы, мы должны выгравировать на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть.

 - А теперь я вам предлагаю посмотреть небольшую сценку « Отличница Таня».

 1-ый ученик. У каждого в жизни есть свой интерес.

2-ой ученик. У Танечки.

Таня.( высокомерно и категорично) Только отметки!

1-ый ученик Отличница Таня не любит читать.

Таня( опровергая) Читаю по школьной программе!

2-ой  ученик. Чтоб только в журнале поставили пять?

1-ый ученик. Чтоб дома похвастаться маме?

Таня ( высокомерно ,пожимая плечами)

Всегда отличаться-

Такая уж есть,

Такой у меня уж порядок.

1-ый ученик Получит пять с минусом- слёзы рекой…

2- ой ученик. Получит четвёрку- припадок!..

1-ый ученик . Прекрасное дело – учиться на пять

Желаем пятёрок штук сорок!

2-ой ученик. Но есть и такое, о чём забывать

Немыслимо ради пятёрок!

1-ый ученик ( Тане)

Соседка по парте в задачах слаба

Поможешь ты , Таня , соседке?

Таня .  Нет!

2. -ой ученик. Ей безразлична чужая судьба : за помощь не ставят отметки.

1-ый  ученик. Спросили её:  « Не желаешь ли стать

 Вожатой  у третьего класса?»

Она засмеялась.

Таня ( смеясь)  Носы вытирать?

Забот и без этого масса!

2-ой ученик. Вчера отказалась она наотрез

 Оформить стенную газету.

Таня ( иронично)

Для класса стараться?..  Какой интерес?!

Пятёрок не ставят за это!

2-ой ученик. Командует Таня,  вернувшись домой

Погладьте мне новое платье!

Отличнице некогда гладить самой!

Условия надо создать ей!

1-ый  ученик( укоризненно) На кухне усталая мать,

А Таня сидит на кушетке.

Таня ( шаловливо , смеясь)

-Зачем утомляться? Зачем помогать?

 За помощь не ставят отметки!

1-ый ученик

- А правда ведь жалко, что в табеле нет

Такого предмета , как дружба?

2-ой ученик

- И помощь родителям – славный предмет,

И чуткость оценивать нужно.

1-ый ученик

-Отличницей Таня тогда б не была,

Плохие у Тани были б дела!

1-ый и 2-ой ( вместе)

- Поскольку по этим предметам стоять

Могли бы колы, а не гордые пять!

- Ребята, а вы хотели бы дружить с этой девочкой? Почему нет? ( ответы учащихся)

- Что для вас означает слово дружба? Но прежде чем ответить на последний вопрос , я предлагаю  закончить предложения( слайд № 4 )

·          Друг – это тот, кто…

·          Друзья всегда…

·          Я могу дружить с теми, кто…

·          Со мной можно дружить, потому что я…

-Ребята , вы совершенно правы. Друзья – это те, кому мы доверяем, уверены, что он никогда не подведёт. Не предаст, не обманет, поддержит в трудную минуту, посочувствует..

 

 Физкультминутка.

Ø  Топают только те, кто может назвать себя настоящим другом.

Ø  Хлопают только те,  у кого есть настоящий друг.

Ø   И хлопают , и топают те, у кого сегодня хорошее настроение.

- Нам всегда кажется , что мы хорошо знаем друг друга, понимаем с полуслова. Но так ли это?  Я предлагаю вам поиграть.

 Игра называется « Расскажи мне обо мне»

Пара друзей стоят спиной друг другу и первый из них просит  рассказать другого о себе.

Примерные вопросы:

§    Мой любимый учебный предмет

§    Моё хобби

§    Любимый десерт

§    Любимый герой…

- Ещё  одну  игру  я вам хочу предложить, которая называется « Сиамские близнецы». Она тоже выполняется в парах. Я вам свяжу руки, но так, чтобы кисти оставались свободными. На доске рисуем домик. Рисуем той рукой, которая привязана к руке партнера.

-Трудно было рисовать? Мне показалось, что нет. Это только потому , что  не ссорились, не кричали, а работали дружно, сообща.

- А мне хочется задать вам ещё один вопрос.  Мы уже знаем, какими должны быть друзья. А вот каких друзей нам бы хотелось иметь? Давайте  попытаемся дать объявление в газету или журнал такого характера « Ищу друга». Расскажите о своём характере, о своих интересах. Можете сообщить и о недостатках, если у вас  они есть.

-Во все времена  дружба была мерилом ценности  человека. Недаром  народ сложил о ней пословицы и поговорки . Давайте вспомним некоторые из них. Я вам читаю начало пословиц , а вы должны продолжить. ( слайд №5)

Ø  Не имей сто рублей, а имей…( сто друзей)

Ø  Друга ищи, а найдёшь-… ( береги)

Ø  Старый друг лучше…( новых двух)

Ø  Недруг поддакивает, а ( друг спорит)

Ø  С другом веселее при удаче, (легче в беде)

Ø  Друзья познаются… ( в беде)

Ø  Хороший друг всегда приходит…( вовремя)

Ø  Скажи мне , кто твой друг, и я скажу….( кто ты)

Вывод:- Иметь друга – большое счастье. А жизнь устроена так, что её блага не сваливаются  на нас с неба, ради них нужно трудиться.. И ради дружбы необходимо трудиться душой. Так давайте жить  по мудрому старому правилу: хочешь иметь друга- будь им!

Автор петрова ираида геннадьевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 331
Номер материала 16816
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓