Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей,
даже если б он имел все остальные блага.
Аристотель.
2 слайд
что такое дружба?
3 слайд
4 слайд
Друг – это тот,кто…
Друзья всегда..
Я могу дружить с теми, кто…
Со мной можно дружить, потому что я…
Настоящий друг
5 слайд
Не имей сто рублей, а имей…
Друга ищи , а найдёшь…
Старый друг лучше…
Недруг поддакивает, а друг…
С другом веселее при удаче…
Друзья познаются…
Хороший друг всегда приходит…
Скажи мне , кто твой друг, и я…
Продолжи пословицу
6 слайд
Спасибо
за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Нравственный классный час « Ещё раз о дружбе»
Цель: формировать у учащихся нравственные качества: доброту, готовность помогать близким и друзьям;
Задачи: 1) развивать коммуникативные навыки общения;
2) способствовать формированию дружеских отношений с одноклассниками;
Форма проведения: беседа с игровыми элементами.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Добрый день ! Я рада всех приветствовать на нашем мероприятии. А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете , прочитав цитату французского философа- мыслителя и писателя Ларошфуко.( слайд № 1)
-Догадались ли вы , ребята, чему посвящено наше занятие? ( ответы учащихся).
- Правильно, наша встреча посвящена дружбе. А как вы думаете, что такое дружба. В словаре Ожёгова даётся такое определение дружбы ( слайд №2) Прежде чем мы с вами выясним так ли это , послушаем стихотворение С. Погореловского ( лучше , если его прочитает заранее подготовленный ученик)
Побил меня Гуляев Колька:
Зачем снежком я запустил?
Но я реветь не стал нисколько,
Я молча слёзы проглотил.
Пришёл домой, захлопнул двери,
Ничком свалился на кровать.
А я-то в дружбу нашу верил!..
Но больше дружбы не бывать!
А собирались всем делиться,
Как настоящие друзья!
На теплоход один проситься:
Матросом- ты, матросом -я!
Хотели вместе мы по свету
Поплавать вдоль и поперёк…
Ах , Колька, Колька, что ж ты это?!
Такую дружбу не сберёг!
Ты не сберёг мечты хорошей,
И вот всему конец теперь!..
Но чьи шаги у нас в прихожей?
Кто приоткрыл тихонько дверь?
Да это Колька - так несмело
Вошёл с поникшей головой:-
Прости уж! Сердишься? ..За дело!
Беда, горячий я какой!
Я подхожу к нему мириться
И говорю ему: - Ну что ж!
Я не сержусь: чего сердиться?
Я так и знал, что ты придёшь!
- Можно ли назвать мальчишек этих друзьями ? ( ответы учащихся)
- Конечно, да. У каждого человека не так уж много настоящих друзей, и их надо беречь. Надо уметь прощать.
- Давайте мы с вами вспомним некоторые правила дружбы ( слайд № 3)
-Есть такая Хочу рассказать вам историю-- притчу… Однажды поспорили два друга, и один из них дал другому пощёчину. Почувствовав боль от удара, друг ничего не сказал, а лишь написал на песке: « Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Продолжая идти, они нашли источник, в котором решили искупаться. Тот , который получил пощёчину, едва не утонул, но его спас друг. Когда он пришёл в себя, написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу, спросил:
-Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
-Такой же вопрос я задала бы и вам. Как вы думаете, какой ответ мог дать тот, кто писал на песке и на камне? ( ответы учащихся)
-Правильно. Когда кто- либо из друзей нас обижает, мы должны это написать на песке, чтобы ветры могли стереть. Но поступки , достойные похвалы, мы должны выгравировать на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть.
- А теперь я вам предлагаю посмотреть небольшую сценку « Отличница Таня».
1-ый ученик. У каждого в жизни есть свой интерес.
2-ой ученик. У Танечки.
Таня.( высокомерно и категорично) Только отметки!
1-ый ученик Отличница Таня не любит читать.
Таня( опровергая) Читаю по школьной программе!
2-ой ученик. Чтоб только в журнале поставили пять?
1-ый ученик. Чтоб дома похвастаться маме?
Таня ( высокомерно ,пожимая плечами)
Всегда отличаться-
Такая уж есть,
Такой у меня уж порядок.
1-ый ученик Получит пять с минусом- слёзы рекой…
2- ой ученик. Получит четвёрку- припадок!..
1-ый ученик . Прекрасное дело – учиться на пять
Желаем пятёрок штук сорок!
2-ой ученик. Но есть и такое, о чём забывать
Немыслимо ради пятёрок!
1-ый ученик ( Тане)
Соседка по парте в задачах слаба
Поможешь ты , Таня , соседке?
Таня . Нет!
2. -ой ученик. Ей безразлична чужая судьба : за помощь не ставят отметки.
1-ый ученик. Спросили её: « Не желаешь ли стать
Вожатой у третьего класса?»
Она засмеялась.
Таня ( смеясь) Носы вытирать?
Забот и без этого масса!
2-ой ученик. Вчера отказалась она наотрез
Оформить стенную газету.
Таня ( иронично)
Для класса стараться?.. Какой интерес?!
Пятёрок не ставят за это!
2-ой ученик. Командует Таня, вернувшись домой
Погладьте мне новое платье!
Отличнице некогда гладить самой!
Условия надо создать ей!
1-ый ученик( укоризненно) На кухне усталая мать,
А Таня сидит на кушетке.
Таня ( шаловливо , смеясь)
-Зачем утомляться? Зачем помогать?
За помощь не ставят отметки!
1-ый ученик
- А правда ведь жалко, что в табеле нет
Такого предмета , как дружба?
2-ой ученик
- И помощь родителям – славный предмет,
И чуткость оценивать нужно.
1-ый ученик
-Отличницей Таня тогда б не была,
Плохие у Тани были б дела!
1-ый и 2-ой ( вместе)
- Поскольку по этим предметам стоять
Могли бы колы, а не гордые пять!
- Ребята, а вы хотели бы дружить с этой девочкой? Почему нет? ( ответы учащихся)
- Что для вас означает слово дружба? Но прежде чем ответить на последний вопрос , я предлагаю закончить предложения( слайд № 4 )
· Друг – это тот, кто…
· Друзья всегда…
· Я могу дружить с теми, кто…
· Со мной можно дружить, потому что я…
-Ребята , вы совершенно правы. Друзья – это те, кому мы доверяем, уверены, что он никогда не подведёт. Не предаст, не обманет, поддержит в трудную минуту, посочувствует..
Физкультминутка.
Ø Топают только те, кто может назвать себя настоящим другом.
Ø Хлопают только те, у кого есть настоящий друг.
Ø И хлопают , и топают те, у кого сегодня хорошее настроение.
- Нам всегда кажется , что мы хорошо знаем друг друга, понимаем с полуслова. Но так ли это? Я предлагаю вам поиграть.
Игра называется « Расскажи мне обо мне»
Пара друзей стоят спиной друг другу и первый из них просит рассказать другого о себе.
Примерные вопросы:
§ Мой любимый учебный предмет
§ Моё хобби
§ Любимый десерт
§ Любимый герой…
- Ещё одну игру я вам хочу предложить, которая называется « Сиамские близнецы». Она тоже выполняется в парах. Я вам свяжу руки, но так, чтобы кисти оставались свободными. На доске рисуем домик. Рисуем той рукой, которая привязана к руке партнера.
-Трудно было рисовать? Мне показалось, что нет. Это только потому , что не ссорились, не кричали, а работали дружно, сообща.
- А мне хочется задать вам ещё один вопрос. Мы уже знаем, какими должны быть друзья. А вот каких друзей нам бы хотелось иметь? Давайте попытаемся дать объявление в газету или журнал такого характера « Ищу друга». Расскажите о своём характере, о своих интересах. Можете сообщить и о недостатках, если у вас они есть.
-Во все времена дружба была мерилом ценности человека. Недаром народ сложил о ней пословицы и поговорки . Давайте вспомним некоторые из них. Я вам читаю начало пословиц , а вы должны продолжить. ( слайд №5)
Ø Не имей сто рублей, а имей…( сто друзей)
Ø Друга ищи, а найдёшь-… ( береги)
Ø Старый друг лучше…( новых двух)
Ø Недруг поддакивает, а ( друг спорит)
Ø С другом веселее при удаче, (легче в беде)
Ø Друзья познаются… ( в беде)
Ø Хороший друг всегда приходит…( вовремя)
Ø Скажи мне , кто твой друг, и я скажу….( кто ты)
Вывод:- Иметь друга – большое счастье. А жизнь устроена так, что её блага не сваливаются на нас с неба, ради них нужно трудиться.. И ради дружбы необходимо трудиться душой. Так давайте жить по мудрому старому правилу: хочешь иметь друга- будь им!
6 665 185 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Петрова Ираида Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.