Главная / Классному руководителю / Классный час "Эмоции и чувства"

Классный час "Эмоции и чувства"

Название документа картинки.doc

hello_html_m77cc3681.jpghello_html_m77cc3681.jpg













hello_html_m77cc3681.jpghello_html_m77cc3681.jpg

















hello_html_m77cc3681.jpg

























hello_html_m76fec7c5.jpghello_html_m76fec7c5.jpghello_html_m76fec7c5.jpghello_html_m76fec7c5.jpghello_html_m76fec7c5.jpg





















hello_html_m74ab5e88.jpghello_html_m74ab5e88.jpghello_html_m74ab5e88.jpghello_html_m74ab5e88.jpghello_html_m74ab5e88.jpg

























hello_html_32fff9eb.jpghello_html_32fff9eb.jpg



















hello_html_32fff9eb.jpghello_html_32fff9eb.jpg



















hello_html_3c198d28.jpg















hello_html_1959506.jpghello_html_1959506.jpg









hello_html_1959506.jpg



hello_html_1959506.jpg









Название документа классный час эмоции.ppt

1 из 41

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41
Описание слайда:

Название документа ситуации.doc


Человека, ожидающего зимой на улице автобус в сильный мороз.


Человека, у которого болят зубы.


Болельщиков на футбольном матче.


Человека, который оказался в жаркой пустыне и ему очень хочет пить.



удивлённо


Грустно, плача


Гневно и страшно


Радостно


Название документа сценарий кл.часа.doc

Классный час «Эмоции и чувства»

Цели:

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
Оборудование урока: карточки с ситуациями, красочный зонтик, 2 солнышка и лучи, картинки с животными.

Ход урока

1. Приветствие учителя.

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга снова! (Здравствуй, друг! – презентация)

- У каждого из нас сейчас своё настроение: кто-то возбуждён, кто-то удивлён, кто-то спокоен, а кто-то и вовсе устал.

- Давайте отвлечёмся и вспомним что-нибудь хорошее. Нам поможет в этом волшебный “зонтик настроения”.

(проношу над детьми красочный зонтик, а дети над гостями).

Поднести к кому-нибудь, покрутить над ним и спросить, о чем хорошем он вспомнил?

2. Введение в тему классного часа.

- Теперь у нас прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё занятие. В этом нам поможет наше солнышко-определитель. Какое настроение у вас сейчас? Подойдите и прикрепите вот такую капельку к первому солнышку.

- Подумайте, почему именно солнышко я сделала определителем настроения?

(Солнце – это символ радости, тепла и хорошего настроения).

Презентация 1 слайд

Отличное настроение – залог отличного здоровья!

Так ли это? 2 слайд

-Какие вы знаете эмоции и чувства? (Радость, грусть, обида, интерес, вина).

-Что такое эмоции? (Короткие душевные переживания.)

-Что такое чувство? (Длительные душевные переживания.)

-Как вы думаете, эмоции и чувства неразделимы, или разделимы?

- С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства? (Мимики, жестов, интонации голоса).

- А влияют ли эмоции на наше душевное состояние? (да)

- Сейчас, я предлагаю вам провести эксперимент. Мы попробуем пережить разные эмоции, а в конце вы выберите, какие вам больше нравятся и почему.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Эмоции гнева и злости

- Каковы ощущения от увиденного, и услышанного?

- Проведем небольшой тренинг. Дети выходят к доске.

«Драка»

Цель: научиться выплескивать негативные эмоции через расслабление.

- Дети вы поссорились, сейчас будет драка. Пальцы сожмите в кулаки. Сожмите челюсти, глубоко вдохните и затаите дыхание. Надуйте щеки. Когда проделают сказать: - А может не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Обниметесь.

- А теперь представим по-другому: берём шарик и надуваем его своей злостью и плохим настроением, отпускаем. Улыбаемся.

- Вот так мы попрощались со своим гневом и плохим настроением.

- Злость улетела! Ура! (Поднимаем руки вверх)

- Что вы сейчас чувствуете?

- Можем ли мы сами управлять своими эмоциями?

Эмоции страха

- Когда мы испытываем страх? Какой страх вы испытывали?

- Представим, что мы потерялись! Но, нам, ни в коем случае нельзя паниковать. Игра называется:

«Найди свою группу»

Цель: сплочение группы, повышение эмоционального фона.

- Я раздаю вам карточки с названиями животных, но вы не должны их показывать друг другу.

-Ваша задача, закрыть глаза и найти друг друга по звукам тех животных, которые изображены у вас в карточке.

(курица, кошка, поросенок, собака)

.Дети на слух должны найти свою группу (кошки с кошками, собаки с собаками)

- Итак, вы нашли друг друга. А кто-нибудь из вас испытал страх, того, что не сможет найти свою группу?

- Так можно побороть страх? Как?

( Просто сосредоточиться и взять себя в руки)

Эмоции печали

-Отчего мы печалимся? Что мы делаем, когда нам грустно?

- А можно ли помочь грустному, печальному человеку?

(помочь добрым словом)

- Давайте это проверим!

Игра «Комплименты»

-Давайте говорить друг другу комплименты. Встанем в круг и, поворачивая голову к соседу, скажем ему что-нибудь приятное, чтобы он не печалился.

- А теперь, поработаем в группах, для этого разделитесь на 4 команды.

Слушаем задание:

-изобразите ситуации, используя мимику и жесты, можно и звуки.

  1. Человека, ожидающего зимой на улице автобус в сильный мороз.

  2. Человека, у которого болят зубы.

  3. Болельщиков на футбольном матче.

  4. Человека, который оказался в жаркой пустыне.

Владеть эмоциями и чувствами довольно сложно. Необходимо уметь положительно и бесконфликтно решать свои эмоциональные проблемы. Каждому из нас приятно видеть на лице другого человека не злость, а улыбку и хорошее настроение.

- А как же выглядит хорошее настроение?

- Предлагаю снова объединиться в группы и нарисовать настроение.

(даю большой лист, включаю музыку – вап, вап)

Игра “Угадай эмоцию по интонации”.

- Выражать своё настроение помогают не только жесты, мимика, но и интонация.

- Попробуйте произнести фразу “Завтра каникулы” с эмоциональной окраской. (Выберите свою эмоцию)

(удивлённо – 1 группа, радостно - 2, грустно, плача - 3, гневно и страшно – 4)

При проверке остальные должны угадать эмоцию.

История про мальчика.

Однажды один мальчик шёл по улице и ел мороженое. Мороженое было вкусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слёзы выступили на глазах. На мороженое из лужи уже не вытащить. И отлупить парня нельзя, и обидных слов ему не сказать – не услышит он, уехал. И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они стали всё меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. Ну, упало мороженое и упало. “Повезло какой-нибудь собаке”, - подумал мальчик и пошёл дальше.

- Как мальчик избавился от своей обиды и злости?

- Просто улыбнитесь друг другу и вся злость и обида пройдет!


Улыбкой дверь отворите в пути,
Улыбку нельзя удержать взаперти.
Улыбка – цветок, расцветёт на устах.
Улыбка прогонит и злобу, и страх
Улыбка как дождик весёлый, как мячик,
Его не догонишь – отправимся вскачь,
Улыбка, как сон, и она, как мечта.
Улыбка поутру по-детски чиста.


- Ну вот, с гневом и злостью покончили, от страха и грусти избавились, пора и порадоваться!!!

Эмоции радости, веселья, смеха, хорошего настроения.

«Доброе животное»

Цель: Дать установку на внутренне самосовершенствование, повысить уровень безопасности, снизить уровень тревожности.

Дети становятся в круг и берутся за руки. Я тихо говорю: Мы – большое доброе животное. Послушаем, как оно дышит! Все слушают дыхание свое и соседей. Можно закрыть глаза. А теперь подышим все вместе! Вдох – два шага вперед, выдох – два шага назад. Так животное дышит, также бьется его доброе и большое сердце. (Поднимаем руки).

- А теперь я предлагаю группам нарисовать это доброе животное. Вы у себя, а я у себя!

Итог занятия:

- Для чего человеку просто необходимо иметь хорошее, отличное настроение и положительные эмоции?

Рефлексия занятия:

- В начале занятия мы одному солнышку прилепили лучики, а другое оставили.

- Давайте, посмотрим, оно будет таким же ярким или нет?

- Настроение улучшает наше состояние. Не нужно ссориться и злиться.

- Нужно уметь избавляться от злости, грусти и обиды, потому что эти эмоции действуют на нас плохо!

Классный час "Эмоции и чувства"
  • Классному руководителю
Описание:
Классный час «Эмоции и чувства»

Цели:

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
Оборудование урока: карточки с ситуациями, красочный зонтик, 2 солнышка и лучи, картинки с животными.

Ход урока 1. Приветствие учителя.

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга снова! (Здравствуй, друг! – презентация)

- У каждого из нас сейчас своё настроение: кто-то возбуждён, кто-то удивлён, кто-то спокоен, а кто-то и вовсе устал.

 - Давайте отвлечёмся и вспомним что-нибудь хорошее. Нам поможет в этом волшебный “зонтик настроения”.

(проношу над детьми красочный зонтик, а дети над гостями).

Поднести к кому-нибудь, покрутить над ним и спросить, о чем хорошем он вспомнил?

2. Введение в тему классного часа.  

  - Теперь у нас прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё занятие. В этом нам поможет наше солнышко-определитель. Какое настроение у вас сейчас? Подойдите и прикрепите вот такую капельку  к первому солнышку.

- Подумайте, почему именно солнышко я сделала определителем настроения?...

Автор Асамбаева Елена Дмитриевна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1242
Номер материала 11817
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓