Главная / Классному руководителю / Классный час "Экология и человек"(6 класс)

Классный час "Экология и человек"(6 класс)

Внеклассное мероприятие в 6 классе «Экология и человек»

Цель: воспитание доброго, внимательного и бережного отношения к природе, живому миру.

Задачи : привлечь внимание школьников к экологической проблеме, познакомить учащихся с материалами загрязнения окружающей среды, о пагубном влиянии человека на природу.

Оборудование: Компьютер с экраном, презентации, сигнальные карточки



Ход мероприятия:

Учитель:

-Здравствуйте! Я рада всех приветствовать на нашем мероприятии. Предлагаю посмотреть видеоролик ( фрагмент театрализованного представления « Путешествие лучика»в исполнении учащихся нашей школы)(Приложение №1)

-Где появился Лучик солнца?

-Отчего больно белке?

-Как отвечает Соловей?( Человек не знает меры)

-Надеюсь, вы поняли, о чём мы сегодня будем говорить.

- А как вы думаете, какая наука занимается вопросами защиты природы?

-Правильно, экология. Оказывается ,наука экология пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, как это правильно сделать? Слово экология состоит из двух греческих слов: «ойкос» ( жилище, дом) и «логос» ( учение) ,

-А что мы с вами называем общим домом?

- Правильно, природу.

-А какая она сейчас? Учёными подсчитано:

  • За один день на земле исчезает 100 видов растений и животных;

  • В каждую минуту сокращается площадь леса на 15 млн. гектаров;

  • Ежегодно количество чистого воздуха сокращается на 10 млрд. тонн;

  • Бумага до полного разложения лежит два года, консервная банка- 90 лет, полиэтиленовый пакет- 200 лет, стеклянная посуда -2000лет.

- Я предлагаю посмотреть несколько слайдов на одну и ту же тему. Что за тема объединяет эти слайды? (Приложение №2)

-Правильно, тема загрязнения окружающей среды.

Поскольку мы с вами говорим об экологии и об отношении человека к природе, давайте проанализируем следующие ситуации. Но до этого разделимся на 2 группы. Я вам раздам сигнальные карточки с цветами светофора. Красный цвет- нельзя совершить такое действие. Жёлтый- можно, но соблюдая определённые действия. Зелёный- можно.

Раздаются картины с изображением действий человека.

Учитель: Входя в наш собственный дом, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье. А вот в общепланетном доме, на лоне природы, люди ведут себя как хулиганы. Они часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Но это опасное заблуждение. У природы итак немало врагов: это стихийные бедствия, типа ливней, засух, морозов, ураганов. Разрушения продолжаются, их наносит человек.

Учёные установили:

  • Морские черепахи у берегов Центральной и Южной Америки погибли из- за того, что в их пищеводе застряли пластиковые пакеты, выброшенные за борт пассажирами авиалайнеров;

  • В Африканских джунглях уничтожаются десятки тысяч слонов, отравляющихся ядохимикатами от водоёмов, куда слоны приходят на водопой.

  • Пингвины в Антарктиде гибнут от нефти;

-А теперь я предлагаю следующую игру «Устами младенца». В каждом задании с помощью пяти признаков вам необходимо отгадать определённый вид отходов.

Задание 1.

  • При попадании в реки и озёра это разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться

  • Иногда этого бывает слишком много, оно становится настоящим бедствием

  • Это необходимо компостировать

  • В небольших количествах это используется в качестве удобрения

  • Его производит домашние животные ( навоз)

Задание2

  • Это бывает разноцветным, можно купить в любом магазине

  • Если её поджечь ,то появится чёрный едкий дым

  • У нас очень много игрушек из этого материала

  • Предметы, сделанные из неё, очень легки на вес.

  • Её нельзя выбрасывать, так как в природе она практически не разлагается( пластмасса)

Задание 3

  • Его делают из песка

  • Если нагреть, становится тягучим, как тесто

  • Чаще всего оно прозрачное

  • Частенько оно становится причиной пожара в лесах

  • Легко разбивается на мелкие осколки ( стекло)

Задание 4

  • Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог

  • Это получается, когда становится старым или ломается

  • Это можно сдать и получить за это деньги

  • Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое

  • Это бывает цветным ( металлом)

Задание 5

  • Это изобрели китайцы

  • У нас это получают из древесины

  • Это легко горит

  • Улицы завалены этим мусором

  • На этом мы обычно рисуем или пишем ( бумага)

Задание6

  • Его очень много в больших городах

  • От него люди болеют, нервничают

  • Особенно силён он в промышленных городах, где много фабрик и заводов

  • Его издают различные приборы и машины

  • Он вызывает загрязнение окружающей среды.( шум)

По данному конкурсу можно раздать командам жетончики.

Учитель: Ребята, вы уже знаете, что природа - это один живой большой организм. Она также , как мы с вами борется со своими болезнями. И чтобы избавиться от всех болезней, у неё один выход- отторгнуть человечество , как злокачественную опухоль. Я предлагаю свой лозунг сегодняшнему мероприятию « Нельзя покорять природу- с ней надо сотрудничать. А как с ней сотрудничать, как ей помочь, как с ней жить в ладу, в мире и согласии?

Важным событием в деле охраны природы стало создание красных книг.( показ Красной книги)Первая такая книга вышла в 1966 году.

- Что означает красный цвет книги? ( остановись, не губи..) В Красной книге находятся списки редких и находящихся под угрозой исчезновения виды животных, растений и грибов.

По Чуваши тоже не так уж и давно вышли два тома Красной книги.

А как вы думаете, ребята, человек один сможет чем-то помочь природе? Ученик нашей школы восьмиклассник Терентьев Руслан неплохо справился с этим заданием. Посмотрите его презентацию и вы обязательно убедитесь в нём. (Презентация Терентьева Руслана. Приложение №3 ) Но а я предлагаю вам творческое задание: нарисовать природоохранный знак у леса( первой группе), у реки( второй группе), подготовить защиту своей работы.

Конечно, одному трудно справиться со всеми экологическими проблемами , которые есть на земле очень трудно. Я сейчас хочу попросить каждому из вас ответить на вопрос: а какая работа ведётся у нас в школах и деревнях по решению экологических вопросов?

-Вам не кажется , что в Пушкинской «Сказке о рыбаке и рыбке» Золотая рыбка является Природой- матерью. Концовку сказки все знаем. Попробуйте сочинить продолжение сказки и проинсценировать.

Рефлексия:

Поднимите зелёные карточки те, кто считает , что нужно проводить побольше таких мероприятий поучительного характера

Красные карточки поднимите те, кому не понравилось мероприятие, было скучно

Жёлтые карточки поднимите те, кому понравилось , но не всё было интересно.









Классный час "Экология и человек"(6 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

В наши дни очень остро стоит  вопрос  о защите природы. Планета Земля – наш большой общий дом. И от  того , насколько хорошо чувствуем в нём себя, зависит наше здоровье и благополучие. Но за последние десятилетия  человек натворил столько бед на планете, что страшно  представить: а  не ставим ли мы под угрозу собственное существование?

  Я надеюсь, что данное мероприятие поможет серьёзней  отнестись к проблемам экологии, что у ребят появится желание исправить создавшуюся ситуацию. Хочется надеяться также на то, что они поймут, что личные интересы  никогда не должны стоять  выше интересов, связанных с планетой Земля. Надо жить  в гармонии с природой !

Автор петрова ираида геннадьевна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1776
Номер материала 19263
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓