Главная / Классному руководителю / Классный час "Дорогою добра"

Классный час "Дорогою добра"

Классный час «Дорогою добра»

Задачи:

-воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества;

- развивать коммуникативные навыки ,речь;

-учить отличать хорошее от плохого.


Форма проведения :

Беседа с элементами игры

Оформление доски:








Ход занятия:

Дети рассаживаются полукругом.

У каждого из ребят есть набор вырезанных из бумаги фигурок: семечко, капля воды, дерево, цветок.


- Сегодня мы поговорим на очень важную тему для всех нас, а вот на какую узнаете из

песенки кота Леопольда.




Итак, кто может назвать нашу тему?

Действия учителя

Действия учеников

примечание

Итак, кто может назвать нашу тему?


Мы с вами непросто будем говорить о доброте, а совершим путешествие по дороге добра.



Что вы здесь видите?


Попробуем эту безжизненную пустыню превратить в прекрасное чудо.А для этого отправимся в путь !

Хоть я и сказала «отправимся», на самом деле мы уже давно по ней шагаем.Кто ответит , когда начался наш путь?

Доброта








Пустыню








Когда родились

Музыка





Открываю доску с рисунком


Верно. Скажите, как вас называют ласково родители, бабушки с дедушками.


Что вы при этом чувствуете?

Подумайте, а если бы вас точно так же называли и другие люди, приятно бы вам было?


Значит, прежде чем обратиться к человеку, мы должны подумать, как лучше это сделатью А лучше – это обратиться по ….. имени


Если вы обращаетесь друг к другу по имени, ко взрослым , то найдите у себя семечко и « по-садите» его в землю






Радость



Да




По имени


Ответы детей















Дети выходят и прикрепляют семечко к рисунку «садят».


Семечко мы посадили, а будет ли оно произрастать ? Почему?


Значит, нам надо отыскать родник из которого мы могли бы взять воду и полить наши семечки.А этом нам поможет рассказ

В. Осеевой «Волшебное слово».Вспомните почему когда Павлик что-нибудь просил первый раз ему все отказывали?



Почему же всё изменилось после встречи со старичком?


Сделаем вывод:поступать надо с людьми так, как как хочешь чтоб поступали с тобой

Какая пословица может отразить наши мысли.


А теперь подумайте : поступаете ли вы так вежливо , культурно .Если да ,то возьмите свою каплю воды и «полейте» семечко добра.

Нет,не будет, так как в пустыне нет воды.









Был не воспитанный, дерзский.




Павлик понял, что надо быть вежливым, приветливым, добрм





Как аукнется ,так и откликнется








Если есть возможность , то проинсценируйте рассказ.














Дети прикрепляют на семечко каплю воды.

Когда есть свт, тепло, вода, что будет происходить с семечком?


Вот так и в жизни : если мы что-то совершим хорошее,то это не пройдёт бесследно. Этоб обязательно будут помнить.


Давайте вспомним хорошие поступки друг друга.Что каждый из вас сделал для класса хорошее.



Итак , мы ещё раз убедились в том, что хорошее не забывается. После такой игры каждый из вас достоин «посадить»дерево.

Оно будет расти.









Игра «Комплименты»

Игрушку можно передавать любому человеку, но дважды нельзя


Дети «садят» своё дерево

Ещё минуту назад здесь был голый песок, а теперь пред нашим взором предстали красавцы- деревья. Посмотришь на них и кажется ,все они одинаковые.Но стоит присмотреться и мы увидим , что все они совершенно разные.Точно также и люди: каждый имеет привычки, характер


У нас остались еще цветочки. Впишите в центре своё имя, а на каждом лепестке черту своего характера.

Кто не постесняется назвать эти качества.

Что нужно делать для того , чтоб быть таким.


Прикрепите цветы.
























Крепят цветы на деревья





У вас получился цветущий сад. Такой сад будет не только радость ,но и пользу. Сегодня мы еще раз убедились в том что человек своими добрыми поступками, добрыми отношениями к людям способен даже знойную безжизненную пустыню превратить в цветущий сад сад.










Классный час "Дорогою добра"
  • Классному руководителю
Описание:

При введении ФГОС у учителя появилась возможность реализовывать задачи воспитания через внеурочную деятельность .Буду рада , если моё занятие по программе "Этика:азбука добра" поможет вам, коллеги . Этот конспект можно использовать и как самостоятельное мероприятие в виде классного часа. Цели и задачи мероприятия направлены на развитие и воспитание нравственных качеств человека . рефлексию своих поступков, поведения в обществе. Мотив, рождающийся в душе ребёнка- творить добро  заставляет  маленького человека  стать лучше, следовательно попутно происходит самосовершенствование.

Автор Мисева Алла Алексеевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 333
Номер материала 39780
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓