Главная / Классному руководителю / классный час "Дорогою добра"

классный час "Дорогою добра"

hello_html_2710e8d4.gifКГУ «Джумбинская основная школа»

Кокпектинский районв Восточно-Казахстанская область

hello_html_447764ae.jpg




















Резник Т.В.,

учитель математики, высшая категория



с.Жумба




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Разработка воспитательного мероприятия для учащихся 1 класса.

Тема: Дорогою добра

Цель:

  1. формировать гражданскую позицию; сформировать между детьми дружеские взаимоотношения; научить детей помогать друг другу, уважать и ценить отношение между людьми;

  2. развивать интеллектуальный запас, творческий потенциал ребенка; коммуникативные способности;

  3. прививать чувство патриотизма; воспитывать уважение к людям разных национальностей.

Педагогический замысел:

изменение представления окружающих о проблеме между одноклассниками и родителями;

формирование универсальных компетентностей:

использование предметных и межпредметных знаний в модельной ситуации;

развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах;

работа над проектом послужит средством толерантного поведения участников проекта

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача:

владение понятием «доброта спасет мир»;

умение работать в коллективе;

умение удерживать и решать поставленную задачу.

Общеучебные умения:

освоение учащимися проектных умений, общеучебных навыков и предметных знаний, инициативное сотрудничество при работе в малой группе: организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с поставленной задачей и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи;

работа с разными видами творчества, умение выделять существенную информацию.

Планируемый педагогический результат:

Демонстрация учащимися усвоения материала и возможностей применять его в нестандартных условиях - публичная защита своего творчества.

Умения, работая в малых группах и индивидуально, создавать конечный «продукт» - построение улицы Мира с творческими работами учащихся.

Способ и формат оценивания результатов работы:

Оценка взаимодействия учащихся при работе над проектом проводится путем презентации конечного продукта.

Оборудование и материалы:

ИКТ (проектор,презентационный материал,видеоматериал), музыкальное сопровождение, различные виды бумаги и картона, ножницы, цветное пшено, клей, «ладошки» для проведения акции, шары, выполненная часть проекта «Что нам стоит дом построить», рисунки детей, костюмы народов Казахстана.

Этапы работы над проектом:

  1. Проблематизация.

Что такое доброта? Можно ли сказать «доброта в нас и вокруг нас»? Почему люди используют в речи обидные слова: солнце- доброе, а тучка- злая и можно ли исправить ситуацию?

  1. Целеполагание.

Привлечь учащихся к подготовке и проведению презентации «Построим улицу мира». Дети работают над проектной задачей: подбор материала к изготовлению домика.

  1. Планирование.

По завершении представляют готовый проект.

Результат: Дети с родителями изготавливают домики.


План

  1. Психологический настрой

  2. Актуализация темы

  3. Проблема

  4. Релаксация

  5. Словарная работа

  6. Основная часть

  1. Тема доброты.

  2. Дружба народов.

  3. Проект «Построим улицу Мира»и его защита

  4. Тема дружбы

  1. учебное занятие,

  2. игра «Это я, это я …»;

  3. викторина «Кто с кем дружит?»

  4. пословицы о добре и дружбе;

  5. Правила дружбы

  6. Улыбка

  7. физкульминутка

  8. Игра «Как научиться дружить?»

  1. Тема «Улыбка»

  1. Умеете ли вы улыбаться?

  2. Упражнение «Слон»

  3. Видео «Улыбка творит чудеса»

  1. Акция «Доброта спасет мир!»

  2. Проект «Создание картины пшеном…»

  3. Песня повторяй за мной

  4. Сюрприз от друзей







Психологический настрой

Давайте, ребята, встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, поздороваемся с каждым. Посмотрите на карту Республики Казахстан, на ту страну в которой мы живем. Давайте поздороваемся с ней. Скажем вместе «Здравствуй, милая Родина!»

Видео «Здравствуй , мир!»

Актуализация темы

1 слайд Тема часа общения


Проблемные вопросы

Слайд 2

Что такое доброта?

Слайд3

Можно ли сказать, доброта вокруг нас?


Релаксация

Слайд4

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной

Озарится душа красотой…


Словарная работа

Слайд5

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

Можно ли сказать так?

Слайд6

Это солнце- доброта

Слайд7

Добро - это все положительное, хорошее, полезное

1)Весна- это доброта?

1 ученик.
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе-солнце тёплое,
Весёлое и доброе.
2 ученик.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
3 ученик.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят пёрышки.
1 ученик.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей – весеннее!

2) Дружба народов
Учитель: Велика наша Родина – Казахстан. Многонациональна наша республика: казахи и русские, украинцы и белорусы, татары и немцы, корейцы и поляки, узбеки и уйгуры, и многие-многие другие Каждый народ имеет богатую культуру. От поколения к поколению передаются сказания, легенды, традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, разные песни поют детям в колыбели, но всех их объединяет желание бороться за счастье, справедливость, мир, дружбу. Как гласит одна казахская пословица: «Сила птицы – в крыльях, а человека – в дружбе». И жизнь наглядно подтверждает её правоту. Поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а все вместе – сад. Один успеет положить только кирпич, а вместе уже построили дом! Соединяет людей дружба.

/входят старшеклассники в национальных костюмах: казахская, русская, украинская национальности/

1ученик-старшеклассник:

Мы дружной семьею живем в Казахстане
Татары, уйгуры и русские с нами.
Так пусть же крепнет во веки веков
Дружба народов всех возрастов.
Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.
Дружба народов — бескрайний простор,
Мир и согласие, девичий хор,
Звонкая песнь чабана молодого,
Сад, виноград возле дома родного.

2 ученик- старшеклассник:
Мир, дружба, добро, уважение – эти слова звучат на разных языках по-разному. Но когда мы их произносим, то понимаем, что они самые важные в нашей жизни.

3 Ученик-старшеклассник

Родной язык – в нём честь
И совесть человека.
Учи другую речь,
Свою цени навеки!

Первоклассники говорят на государственном языке
1. Ана тілім - ұраным,
Ана тілім - құралым.
Ана тілім болмаса,
Болмас еді жыр әнім.
2. Құтты шаңырақ Отанда
Ділім алған батам да.
Осы тілде сойлеген
Бабам мене атам да.
1. Отан - сенің, ата –анаң,
Отан - досың, бауырың,
Отан - өлкен, астанаң,
Отан - аудан, ауылың.
2. Ортақ бізге бір Отан,
Ортақ жердің байлығы.
Еңбек ортақ,
Жер ортақ,
Ортақ бізге барлығы.
3. Отан – атам,
Отан - әкем,
Қате болса,
Неге біздер
Дейміз оны
Атамекен.
1. Народы, как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.

2.Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.


Учитель: Ребята! Вы дома с мамами, папами, бабушками мастерили домики. Я приглашаю построить улицу Мира!

Проект «Улица мира!» /под музыку «Улица мира»/

Защита проекта
1.Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб леса вокруг шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
2.Мы хотим, чтоб солнце грело
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной
Всем родной колючий ёж.
3.Чтобы мирно мчались годы,
Расцветал за веком век.
Другом быть для всей природы
Должен каждый человек.


4.Мир — солнышку и детям,
Мир — природе, мир — весне!
Мир — былинке, мир — планете!
Мир — всем людям на Земле!


Тема дружбы
1.Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется,
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Видео «Песенка Функтика о добре»
2 ученик.
Дружба – главное чудо всегда,
Радость встреч нам с тобою дарящее,
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.

3 ученик.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить ,что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
1 ученик.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится.
2 ученица
Случается, бываем одиноки,
И не хватает нам душевной теплоты,
Бываем мы задумчивы и строги
И никому как будто не нужны…
3 ученица
И светит солнышко неярко,
И нет желанья рисовать.
Читать, играть не интересно
Ну, как скажите не скучать .
1 ученица.
Мир сразу красками наполнится
Изменится вдруг все вокруг!
Когда с тобою рядом будет
Твой настоящий верный друг

/Звучит мелодия из кинофильма « Буратино»/
/Выбегает Буратино, за ним выходит Мальвина/
Мальвина:
И кто вас воспитал?
Буратино:
Когда папа Карло, а когда никто.
Мальвина:
Теперь я займусь вашим воспитанием. Уберите ноги со стула. Сядьте прямо. Займемся арифметикой. Предположим, что у вас в кармане два яблока.
Буратино:
Врете, ни одного!
Мальвина:
Я сказала, предположим. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось?
Буратино:
Два!
Мальвина:
Почему?
Буратино:
Да я не дам этому «некто» ни одного яблока, хоть он и драться полезет!
Мальвина:
Да, с арифметикой у вас ничего не получится, займемся русским языком! Дорогой Буратино, подберите однокоренные слова к слову «дружба».
Буратино:
Папа Карло, Пьеро, старая черепаха Тортила, которая подарила мне ключик.
Мальвина:
При чем тут все это?
Буратино:
Потому, что они мои друзья.
Мальвина:
Видно и с грамматикой у тебя ничего не получается. (Обращается к детям)
Ребята, помогите Буратино, подберите однокоренные слова к слову «дружба».
Буратино:
Я очень люблю играть. Ребята, давайте поиграем! Мы сейчас будем задавать вам вопросы, а вы дружно хлопая в ладоши, отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья!»
Буратино:
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
Мальвина:
Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?
Буратино:
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?
Мальвина:
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Буратино:
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Мальвина:
Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
Буратино:
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Викторина. Слайд 8

Кто с кем дружит?
1.Забавный Вини – Пух и..(Пятачок) .
2.Добрый Малыш и (Карлсон).
3.Добрая Белоснежка и …(семь гномов).
4.Зеленый Крокодил Гена и …(Чебурашка).
5.Забавные бурундуки: Чип и (Дедйл)
6.Верная Герда и ..(Кай)
Ученик:
Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.

Друг – плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе плохо.
Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.
Учитель:
Слайд9
Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе.
Конкурс « Составь пословицу»
«Нет друга - ищи, а нашел – береги»
«Нет лучше дружка, чем родная матушка»
«Друг за друга стой – выиграешь бой»
«Без друга на душе вьюга»
«Друзья познаются в беде»
Учитель

Слайд10

Правила дружбы

Слайд11

Игра «Как научиться дружить?»

Видео «Кот Леопольд» (физкульминутка)

Слайд12,13,14,15,16

Что связывает эти фотографии и доброта?
Улыбка

Слайд17

Умеете ли вы улыбаться?

Слайд18

Упражнение «Слон»

Видео «Улыбка творит чудеса»

Акция «Доброта спасет мир!»

Проект «Создание картины пшеном…»

Песня повторяй за мной

Акция «Я голосую за мир!»

Заключение
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Мы за мир, мы за дружбу,
Дружбу народов на всей Земле.
Мы хотим, чтоб жили дружно
На нашей планете люди всей Земли!


Сюрприз «Привет от друзей» /под песню «Улыбка»/












Список использованной литературы:

  1. «Классный руководитель». Журнал для классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе. №4, 2006

  2. Классные часы / авт. сост. А.В.Давыдова.- М.: ВАКО,2008.- 272с. – учебный год К47

  3. Классные часы: 1 класс /Авт-сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2008. – С. 242 – 250.

  4. Психогимнастика в тренинге/ Под ред. И.Ю. Хрящевой. – СПб.: Ювента, 1999.

  5. Смид З. Групповая работа с детьми и подростками. – М.: Генезис, 1999.

  6. Солдадова Г.У. и др. Жить в мире с собой и другими. – М.: Генезис, 2000.

  7. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. – М.: Генезис, 1998.

Список источников:

  1. images.yandex.ru›картинки улыбки

  2. pda.privet.ru

  3. blogs.privet.ru

  4. beauty.inforico.ua

  5. education.simcat.ru

  6. fashiony.ru

  7. open.az

  8. motivators.ru

  9. kazan.vigoda.ru

  10. www.golosbel.ru

  11. happy-school.ru

  12. www.creativepro.com



классный час "Дорогою добра"
  • Классному руководителю
Описание:

Педагогический  замысел классного часа:

 изменение представления окружающих о проблеме между одноклассниками и родителями;

 формирование универсальных компетентностей:

использование предметных  и межпредметных знаний в модельной ситуации;

развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах;

 

 работа над проектом послужит средством толерантного поведения участников проекта.

На классном часе разрешается проблема:Что такое доброта? Можно ли сказать «доброта в нас и вокруг нас»? Почему люди используют в речи обидные слова: солнце- доброе, а тучка- злая  и можно ли исправить ситуацию?

Автор Резник Татьяна Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 426
Номер материала 24776
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓