Главная / Классному руководителю / Классный час "Дорогою добра"

Классный час "Дорогою добра"

Документы в архиве:

2.98 МБ Doroga Dobra.mp3
1.5 МБ Копия Кот Леопольд.mp3
8.21 МБ Людмила Добро.pub
10.66 КБ билет.docx
1.42 МБ доброта.ppt
30.14 КБ кл час.docx
11.28 КБ слова песни.docx

Название документа билет.docx

Билет

Билет

Билет

Билет

Билет

Билет

Билет

Билет

Билет

Билет

Билет

Билет

Билет

Билет

Билет

Билет

Билет

Билет

Билет

Билет

Билет

Билет

Билет

Билет

Билет

Билет

Билет

Билет

Билет

Билет



Название документа доброта.ppt

Классный час «Дорогою добра»
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «ДОБРОТА» определяется, как «отзывчи...
Человек, обладающий добрым сердцем, ласковый – добросердечный. Добрый и мягк...
Станция : Солнечная
Станция : Пословицы
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. Злой не верит, что есть добрый. На...
Станция : Вежливость
Ситуации Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой маль...
Станция : Сказочная
Станция : Доброта
17 февраля- День Спонтанного Проявления Доброты
правила доброты Помогать людям. Защищать слабого. Делиться последним с другом...
Вот и закончилось наше путешествие на волшебном паровозике До свидания, ребята!
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Классный час «Дорогою добра»
Описание слайда:

Классный час «Дорогою добра»

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «ДОБРОТА» определяется, как «отзывчивос
Описание слайда:

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «ДОБРОТА» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.

№ слайда 4 Человек, обладающий добрым сердцем, ласковый – добросердечный. Добрый и мягкий
Описание слайда:

Человек, обладающий добрым сердцем, ласковый – добросердечный. Добрый и мягкий по характеру, незлобный - добродушный. Желающий добра – доброжелательный. Приличный, достойный одобрения - добропорядочный. Отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом – добронравный. Честно выполняющий свои обязанности – добросовестный.

№ слайда 5 Станция : Солнечная
Описание слайда:

Станция : Солнечная

№ слайда 6 Станция : Пословицы
Описание слайда:

Станция : Пословицы

№ слайда 7 Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. Злой не верит, что есть добрый. На до
Описание слайда:

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. Злой не верит, что есть добрый. На добрый привет - добрый ответ. Жизнь дана на - добрые дела. Добрые слова дороже богатства. Доброе слово лечит, а злое калечит.

№ слайда 8 Станция : Вежливость
Описание слайда:

Станция : Вежливость

№ слайда 9 Ситуации Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик
Описание слайда:

Ситуации Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” Права ли была девочка? Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?” Какие ошибки допустил мальчик? На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!” Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

№ слайда 10 Станция : Сказочная
Описание слайда:

Станция : Сказочная

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Станция : Доброта
Описание слайда:

Станция : Доброта

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 17 февраля- День Спонтанного Проявления Доброты
Описание слайда:

17 февраля- День Спонтанного Проявления Доброты

№ слайда 21 правила доброты Помогать людям. Защищать слабого. Делиться последним с другом. Н
Описание слайда:

правила доброты Помогать людям. Защищать слабого. Делиться последним с другом. Не завидовать. Прощать ошибки другим. ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать.

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Вот и закончилось наше путешествие на волшебном паровозике До свидания, ребята!
Описание слайда:

Вот и закончилось наше путешествие на волшебном паровозике До свидания, ребята!

Название документа кл час.docx

Классный час «Дорогою добра»

 Ф.И.О. автора разработки, должность Кудиевская Людмила Владимировна, учитель начальных классов

Учреждение МБОУ Ковылкинская СОШ

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся

Задачи:

  1. Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

  2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  3. Формировать умение совместно работать в группе;

  4. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

  5. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.

  6. Показать некоторые методы и приемы формирования этических представлений

а) игровые (технологии имитационного моделирования) и коммуникативно – исследовательские технологии. Характерной чертой данной технологии является моделирование жизненно-важных (практико-ориентированных) ситуаций и поиск путей их решения. Организационными формами могут быть сюжетная игра-путешествие. Экспериментирование и моделирование как обучающие приемы.

б) Коммуникативно – исследовательские технологии. Организация процесса воспитания в содружестве, работа в группах, диалог, дискуссия. Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса.

Оборудование:

  1. запись песни Дорогою Добра (из к/ф "Маленькй Мук", Энтин, Минков)

  2. минусовка песни «Если добрый ты»,

  3. мультимедийный проектор,

  4. презентация,

  5. компьютер. 

Ход внеклассного занятия

Звучит песня «Дорогою добра»

Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут Кудиевская Людмила Владимировна. Сегодня мы с вами как вы уже догадались , прослушав песню, дорогою добра . Возьмите друг друга за руки , что вы почувствовали, (тепло)А теперь улыбнитесь друг другу. У нас в классе стало светлее от ваших улыбок. Это ваши улыбки согревают всей теплом. Когда вы улыбаетесь , у вас счастливые и добрые лица. Да, только добрые люди могут улыбаться. И вот такими мы отправимся в путешествие на маленьком паровозике.(слайд2)

Сейчас мы с вами приобретем билеты в вагоны .Какого цвета билет, в такой вагон вы попадаете.

Учитель: Итак ,ребята наш поезд готов к отправлению. но сначала ответьте мне

Учитель: Доброта... Добро... Что же это такое? Как вы думаете?

(ответы детей)

Учитель: Чтобы подробнее разобраться в этом вопросе, давайте узнаем, что такое доброта.

Первая ученица : Что такое доброта? В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное. (слайд 3).

К слову добро подобрать однокоренные. У слова «доброта» есть много родственных слов:

добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый

добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный

доброжелательный - желающий добра

добропорядочный - приличный, достойный одобрения

добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом

добросовестный - честно выполняющий свои обязанности (Слайд 4)

Ребята, от ваших улыбок засияло солнышко.

1 станция «Солнечная » (Слайд 5) У нашего солнышка нет лучей .Давайте солнышку собирем лучи .

А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова.(4)

1развязный
аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый

2
чуткий
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
вспыльчивый
3 общительный
ласковый
счастливый
наглый

неучтивый
- Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.

Михаил Пришвин писал: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека».

Следующая станция « Пословицы»(5)

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому следующая станция.(6)

Кто любит добрые дела,

тому и жизнь мила.

Злой не верит,

что есть добрый.







2 группа


На добрый привет -

добрый ответ.

Жизнь дана на -

добрые дела.


3 группа


Добрые слова

дороже богатства.

Доброе слово лечит,

а злое калечит.




(сайд 7)


Каждому вагончику выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы.


Следующая станция « Вежливость»(8)

Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.Я читаю стихотворение, а вы дополняете
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)

- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)

- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)

- Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждому вагончику раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”
Права ли была девочка? ( слайд9)

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему “Сколько времяКакие ошибки допустил мальчик?
1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время )

Ситуация 3.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)


Следующая станция «Сказочная долина»(10)

Игра викторина «Злой или добрый ты?

Я старый хитрый сказочник,

Я сказочник загадочник.

Когда всю правду говорю,

То нужно дружно хлопать.

А если вру или хитрю,

ногами громко топать.

1.Такая милая бабуся-

На костяной ноге Ягуся-

И ребятишек любит очень…

Подарки дарит, между прочим.(слай11)


2.Иван –Царевич злой, наверное…

На сером волке за царевною

за тридевять земель скакал,

и бедный серый волк устал.(слайд12)


3.Вот жадный и злой Карабас- Барабас..

Сейчас он накинется с плеткой на нас

И в кукол послушных своих превратит.

Он сказочный, страшный, косматый бандит.(13)


4.Королева снежная

Добрая и нежная..

Она, я это точно знаю, стать принцем помогла мальчику Каю.(14)


5.Скромная Золушка, трудолюбивая,

Стала принцессою, стала счастливою..

Очень к лицу ей наряд подвенечный,

Все мы за золушку рады, конечно.(15)


  1. Кощей, наш добрый стричок,

свои богатства самсчитает..

Смерть свою спрятал в сундук

И никого не обижает.(16)


Надежды мои вы, друзья, оправдали,

Вы топали, хлопали, все отгадали.

Вы честно старались, и вам повезло:

Добро победило противное зло.


Последняя станция конечная главная « Доброта ». (17)

Попробуем создать картину доброты: Вы ребята вырезаете тучки, вы цветы, а вы птиц. Правда получилось красиво? Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась.
- Добравшись до станции Доброты, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.


А теперь возьмите в руки Бабочек.(слайд 18)

И послушайте одну притчу мудреца


В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей.
Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Все в твоих руках».(слайд19)

Да ребята, именно от вас зависит все. Весь животный и растительный мир зависит от нас людей- вся наша планета. А если мы будем злыми и жестокими- то все погибнет на земле. Напишите на бабочках свою добрые поступки, которые вы бы хотели совершить. и приклейте их на нашу картину.

Ребята, а вы знаете, что 17 февраля отмечается День Спонтанного проявления Доброты. Давайте создадим такую открытку, изобразив на ней только все самое доброе. (слайд20)


Вот и закончилось наше путешествие на паровозике. Давайте с вами прочитаем правила доброты, пользуясь которыми мы будем по -настоящему добрыми.(слайд21)

Помогать людям.
Защищать слабого.
Делиться последним с другом.
Не завидовать.
Прощать ошибки другим.

ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.

14. Итог
- Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
- А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Закончим наше занятие песней «Если добрый ты»

Ребята, давайте будем добрыми!

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!






Название документа слова песни.docx

1.Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.


2.Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.


3.С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.







1.Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.


2.Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.


3.С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.





1.Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.


2.Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.


3.С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.



1.Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.


2.Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.


3.С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.





















































































Классный час "Дорогою добра"
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час "Дорогою добра" проводится в начальных классах

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся

Задачи:

1.      Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

2.      Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

3.      Формировать умение совместно работать в группе;

4.      Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

5.      Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.

6.      Показать некоторые методы и приемы формирования этических представлений

Автор Кудиевская Людмила Владимировна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 422
Номер материала 17486
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓