Главная / Классному руководителю / Классный час "Дом "Гармония"" (6 класс)

Классный час "Дом "Гармония"" (6 класс)

Классный час для учеников 6 класса «Дом «Гармония»»

(Рассчитан на класс в малокомплектной школе, количество детей в классе до 10 человек)

Учитель: Кочеткова Ирина Валерьевна, МБОУ «Киршинская средняя общеобразовательная школа»

Цель: создать условия для формирования у детей уважительного, доброжелательного, отношения к окружающим людям.

Задачи:

  • Способствовать развитию

  • навыков работы в группе

  • коммуникативных способностей

  • умения аргументировать свой ответ

  • умения делать выводы

  • Расширить знания детей о толерантности и ее значении в жизни людей.

Оборудование: доска, раздаточный материал (тексты, фото, шаблон приглашения), контуры дома на доске, ручки, карандаши.

Ход классного часа

Учитель: Семья, родной дом - самое дорогое, что есть у каждого человека. Вся наша планета – это большой дом, в котором все мы живем. Наша главная задача жить так, что бы никто не чувствовал в этой большой семье себя лишним. К сожалению, история знает не мало примеров, когда из-за равнодушия, ненависти, эгоизма по отношению к друг-другу люди вступали в конфликты, имеющие страшные последствия как для отдельных людей, так и для общества в целом.

Сегодня мы с вами создадим модель мира, где все уважают и ценят друг друга, - дом «Гармония». Очертания нашего будущего дома вы видите на доске.

Фундамент дома – это основа, опора благодаря которой держится здание. Этой основой у нас будет толерантность – терпимое, уважительное отношение к людям. Толерантность – понятие многогранное, которое отражает все лучшие качества в человеке. Выберите те «кирпичики», которые мы используем для «строительства» нашего дома, которые раскроют сущность понятия толерантность, и уберите лишние те, которые могут навредить нашему дому.

Ученики: распределяют в две группы «кирпичики»: те, на которых написаны принципы толерантности, и те, которые им противоположны. (См. приложение 1)

Выполнив задание, они объясняют свой выбор. Прикрепляют к основанию дома на доске «кирпичики», раскрывающие смысл понятия «толерантность»

Учитель: не даром говорят, что дом там, где дорогие тебе люди. Сейчас мы с вами поселим в нашем общем доме людей, которые всю свою жизнь посвятили людям и всегда поступали по велению своего сердца и совести, с которых следует брать пример.

Ученики: мини-выступления учеников с биографическими справками о Я. Корчаке, М-Л. Кинге, А.Д. Сахарове. После выступления ученики прикрепляют их фото к доске. (см. Приложение 2.)

Учитель: можете ли вы привести примеры милосердия и сострадания, с которыми вы столкнулись лично?

Ученики: приводят примеры, формулируют при помощи наводящих вопросов учителя вывод о том, что вокруг нас много добрых, достойных уважения людей.

Учитель: Толерантность проявляется в разных сферах жизни людей. Мы можем говорить с вами о религиозной, национальной, возрастной толерантности, а также о толерантности в общении, толерантности по отношению к другим точкам зрения.

Ученики: подбирают к каждому виду толерантности соответствующий афоризм из предложенного списка. (см. приложение 3) Озвучивают результат, поясняя смысл высказывания, афоризма.

Учитель: любому дому нужна крыша, задача которой защита. Что – бы защитить людей от зла и несправедливости был разработан международный документ, который называется Декларация принципов толерантности (1995 г.)

Ученики: знакомятся с выдержками из текста Декларации (см. приложение 4). Выделяют цветным маркером опорные, самые важные на их взгляд слова в тексте. После окончания работы поясняют свой выбор. Лист с текстом закрепляется на крыше нарисованного на доске дома.

Учитель: Вот мы свами и построили дом «Гармония». Я думаю, что мы можем пригласить в него жильцов.

Ученики: заполняют шаблон приглашения в дом «Гармония» (см. приложение 5). Приглашение является подведением итога классного часа. Дети озвучивают результаты, вместе с учителем подводят итог занятия. Готовое приглашение вывешивается в классе на доске с творческими работами детей.



Приложение 1.

Любовь



Дружба



Добро



Уважение



Злоба

Неприязнь



Отзывчивость



Терпимость



Забота



Сострадание



Поддержка



Деликатность



Приветливость



Непонимание




Эгоизм




Нетерпимость


Раздражительность


Равнодушие




Агрессивность



Милосердие



























Приложение 2.

hello_html_m60f2e3f9.jpg

Я. Корчак



hello_html_1c4e807a.jpg

А.Д. Сахаров

hello_html_m4125fe74.jpg

М-Л. Кинг









Приложение 3.

  • Религиозная толерантность

  • Национальная толерантность

  • Толерантности в общении

  • Толерантности по отношению к другим точкам зрения



Эрих Мария Ремарк.

Терпимость, – повторяю я. – Бережное отношение к другому. Понимание другого. Пусть каждый живет по-своему.

Франсуа-Мари Аруэ де Вольтер

Я не разделяю Ваши убеждения, но я готов отдать жизнь за то, чтобы Вы могли их свободно высказать.

Всеобщая Декларация прав человека

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.

Конфуций

Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - вот что можно назвать человеколюбием.

Коран

Люби свою веру, но уважай другие

Габриэль Гарсиа Маркес

Я понял, что человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги.

Карл Поппер

Пусть гибнут идеи, но пусть живут люди

Маргарет Тэтчер

Вовсе необязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.







Приложение 4

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ТОЛЕРАНТНОСТИ

СТАТЬЯ 1 - ПОНЯТИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ

1.1 Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность - это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Толерантность - это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.

1.2 Толерантность - это не уступка, снисхождение или потворство. Толерантность - это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека

1.3 Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека

СТАТЬЯ 2

2.1 На государственном уровне толерантность требует справедливого и беспристрастного законодательства,

СТАТЬЯ 3

3.2 Толерантность необходима в отношениях как между отдельными людьми, так и на уровне семьи и общины.

3.3 … особые меры должны приниматься в целях обеспечения равенства в достоинстве и правах отдельных лиц и групп людей везде, где это необходимо.

СТАТЬЯ 4

4.1 Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости.

СТАТЬЯ 6

мы торжественно провозглашаем 16 ноября ежегодно отмечаемым Международным днем, посвященным толерантности.







Приложение 5



Приглашаем всех желающих в дом «Гармония»!



Почему вы должны поселиться в этом доме?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Вас здесь ждет

Выноска-облако 5hello_html_6b28f147.pnghello_html_6b28f147.png

hello_html_6b28f147.pnghello_html_6b28f147.pnghello_html_6b28f147.png



Классный час "Дом "Гармония"" (6 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час для учеников 6 класса «Дом «Гармония»» посвящен вопросу толерантного отношения к людям.

 

Рассчитан на класс в малокомплектной школе, количество детей в классе  до 10 человек, поскольку классный час предполагает совместную работу над заданиями. Данный классный час позволяет создать условия для формирования  у детей уважительного, доброжелательного,  отношения к окружающим людям. Рассматривает актуальные для сегодняшнего общества проблемы. Также он  способствует развитию навыков работы в группе, коммуникативных способностей,  умения аргументировать свой ответ и делать выводы.


Автор Кочеткова Ирина Валерьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 432
Номер материала 33734
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓