Где же
счастье спряталось?
Почему молчит?
Если не найду его,
Буду так сердит!
II. Тренинг для учеников.
Представьте, что вы
дотрагиваетесь до счастья. Опишите его. Я буду задавать вопросы о счастье, а вы
- отвечать.
Как оно выглядит, форма?
Какого оно цвета?
Что вы ощущаете,
прикасаясь к нему?
Какой оно излучает
аромат?
Какое оно на вкус?
(Определения учащихся
записываются на доске, затем делается вывод, например, Счастье - желтый вкус с
ароматом земляники, теплое, бархатистое и т.д.)
- Какого человека, по-вашему, можно
считать счастливым?
(высказывания учащихся) -
В чем заключается счастье:
·
Счастье в том,
чтобы жить для людей и делать их счастливыми.
·
Счастье - это
найти дело по душе и трудиться творчески.
·
Счастье - в
преодолении себя, в самосовершенствовании.
·
Счастье - в
общении с друзьями и родными.
·
Счастье -
иметь все необходимое для интересной жизни.
·
Счастье - жить
сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.
·
Счастье - быть
здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и
окружающих.
Счастливый человек заметно отличается от окружающих –он улыбается, он «светится», у него всё, за что он
берётся, получается. Более того,
ему хочется, чтобы и другие были счастливы.
III. А теперь давайте попробуем
отгадать, о чем или о ком идет речь?
- Она ничего не стоит, но многое дает.
- Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею
одаривает). Посмотрите на фотографии, дети смеются, радуются жизни как по
вашему счастливы они? Скажите, приятно делать комплимен.
-
Она длится мгновение, а в памяти остается навсегда.
- Никто не богат настолько чтобы обходится без нее и нет такого бедняка,
который не стал бы богаче? (Улыбка ты или плохие
поступки? (Ученица
рассказывает стихотворение)
Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже
Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…
– Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте,
следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно
наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!
IV. Обратите внимание на фразу, которая служит кодексом психологов всего мира
"Если увидишь лицо без улыбки - улыбнись сам”. А сейчас посмотрите друг на
друга и улыбнитесь, вдохновите друг друга. Существует
множество высказываний древних философов, ученых, писателей современного
периода по поводу того, что такое счастье. "Счастлив тот, кто
считает себя счастливым”. (Г. Филдинг)
"Поверь мне - счастье только там где любят нас, где верят нам”. (Лермонтов) "Здоровый
нищий счастливее больного короля”. (А. Шопенгауэр)
Для каждого человека здоровье, здоровый образ жизни – это счастье. Образ жизни человек
строит сам в процессе всей своей жизни. Здоровье человека – это главная
ценность жизни каждого из нас. Его
нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все
остальные блага жизни. - А что нужно сделать для
ЗОЖ? Прочитайте в анаграмме. " П Д О Р И Ж У С Ь
О С О П Т О С Р М ! ” (Подружись со спортом!)
V. Давайте ответим на вопрос: «Что
такое спорт и что он дает человеку?» Ответы учащихся:
·
Спорт – это
движение.
·
Спорт – это
красота тела.
·
Спорт – это
здоровый дух.
·
Спорт – это
здоровое соперничество.
·
Спорт
оберегает от вредных привычек, и отвлекает от плохих поступков.
·
Спорт
дисциплинирует и организовывает.
·
Спорт дает
испытать радость победы, достигнутой благодаря воле, труду и таланту.
·
Спорт
вырабатывает характер.
·
Спорт помогает
чувствовать себя бодрым, здоровым и энергичным.
·
Спорт помогает
обрести уверенность в себе.
·
Спорт – это
жизнь.
VI. Дополнение учителя. 30 минут умеренной физической
активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь
ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это
должно быть каждый день.
- Недаром говорят: «Будешь заниматься спортом – будешь красивым».
Жизнь
прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже залог
здоровья.
думаю, что многие люди
не задают себе вопрос: «Счастлив я или нет?» Они просто живут, работают,
общаются с друзьями, любят своих родных. Уверен, что они бы подумали и сказали:
Ученик. Я живу, работаю, творю,
Я
рассвет встречаю и зарю…
В этой
жизни столько в моей власти.
Жив,
здоров, - и значит,
Уже счастлив!
- Сколько людей - столько мнений. Счастье - это объемное
слово. Но что общего я заметила в ваших ответах, что почти все считают
счастьем, когда у вас полная семья, когда рядом есть надежные друзья, когда у
человека нет серьезных материальных и других проблем, некоторые считают
счастливым человека, у которого есть цель в жизни.
VII. Высказывания учащихся. Самый
счастливый момент из своего детства.
VIII. Ученик читает стих.
Был вопрос, ответ
искали
И по капли
собирали,
Разное у всех оно
Получилось как в
кино
Вот в руках у нас
синица,
А в мечтах у всех
жар-птица.
Мы её поймать
хотим,
И за ней вперёд
летим
Хоть оно так
быстротечно,
Но, а всё же
счастье вечно!
Что же в чаше –
счастье наше
IX. Сейчас я хочу провести среди вас анкету, а вы в зависимости есть у вас
это качество или нет, ставите "плюс” или "минус”. Вопросы
анкетирования:
-
Мне приятно и радостно ходить в школу.
-
Меня ничто не раздражает.
-
Я чувствую прилив сил.
-
Я могу положительно влиять на других, мне хочется им помогать.
-
Я терпеливо отношусь к человеческим ошибкам.
-
Я ощущаю себя счастливым человеком.
-
Дома после школы я чувствую приятную усталость.
-
У меня есть несколько близких людей и много хороших знакомых.
-
Люди любят приходить ко мне в гости.
-
Я не обижаюсь когда надо мною по доброму подшучивают.
-
Если меня обижают, я не бросаюсь спорить, а жду, когда человек успокоится, и
если он захочет меня выслушать, я обязательно скажу ему о своем уважении к
нему, но при этом жестко и честно изложу свою точку зрения.
-
Я не таю обиды на людей и не держу на них зла.
-
Я верю в красоту, добро и разум.
-
Поздравляю тех у кого больше плюсов, значит у вас все хорошо и вы можете
считать себя счастливым человеком, а у кого больше минусов задумайтесь
хорошенько, что вам нужно изменить в своем мироощущении.
- Счастье общее может состоять из счастья
каждого
- Существуют нравственные
нормы жизни, которых мы должны придерживаться, чтобы быть счастливыми. Вот
они:
- Делай добро! -
Люби и прощай людей!
- Относись к людям так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе.
- Найди свой смысл жизни.
- Бойся обидеть человека. -
Умейте дарить людям радость.
- Помни: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях - это взаимно.
С помощью таблицы ребята определяют качества, которыми должны
обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом,
зачеркивают.
УМНЫЙ
|
ГЛУПЫЙ
|
ЗЛОЙ
|
ЧУТКИЙ
|
ВНИМАТЕЛЬНЫЙ
|
СМЕЛЫЙ
|
ЧЕСТНЫЙ
|
ВРУН
|
ОТЗЫВЧИВЫЙ
|
ЖАДНЫЙ
|
ГРУБЫЙ
|
ДОБРЫЙ
|
ЯБЕДА
|
НАСМЕШНИК
|
СПРАВЕДЛИВЫЙ
|
ТЕРПЕЛИВЫЙ
|
НАДЁЖНЫЙ
|
ВЕРНЫЙ
|
РЕШИТЕЛЬНЫЙ
|
ЖАДНЫЙ
|
.
– Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность).
Открытки на которых написаны
пословицы, поговорки о счастье. Вы должны сложить их правильно и мимикой
показать их смысл. Остальные должны отгадать о чем идет речь.
Текст открыток:
- “Счастье в руки не поймаешь”.
- “Счастье дороже богатства”.
- “Счастье с несчастьем близко живут”.
- “Счастье не в кошельке, счастье в руках”.
Очень хочется, чтобы после сегодняшнего классного часа, вы
задумались над тем счастливы ли вы и что нужно сделать для того чтобы было
хорошо и вам, и окружающим вас людям.
Пожелание от
учителя.
шары. В красных шарах выраженье любви, дружбы, в
синих шарах – голубые мечты, чтобы сбывались все ваши мечты, в зеленых шарах –
надежда живет. Желаю всем, чтобы у вас все было хорошо.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.