Главная / Начальные классы / Классный час "День Знаний"

Классный час "День Знаний"

  1. МБОУ «Эльгяйская средняя общеобразовательная школа им. П.Х.Староватова»

  2. Ким Зинаида Викторовна

  3. 1а класс

  4. «Путешествие в Страну Школяндию»

  5. Урок приобретения новых знаний

  6. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, А3, цветные карандаши, сюрпризы.

  7. Урок с целью введения ученика в мир знаний, развития интеллектуальных, творческих способностей, привития интереса к приобретению знаний.

Задачи урока:

  1. Развивать у первоклассников творческие способности, путем использования ролевых игр, элементов драматизации.

  2. Дать представление о школе.

  3. Сформировать понятие “ученик” и настроить детей на начало учебного года.

10. Краткое описание: Начало учебы в школе у первоклассников – время и радостное, и тревожное. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. 1 сентября – первый урок в 1 классе. Поэтому урок в этот день хочется сделать особенно интересным. Я предлагаю урок-путешествие, где учащиеся путешествуют по станциям Страны Школяндия. Презентация помогает сделать урок более наглядной и интересной. У первоклассников развиваются интеллектуальные, творческие способности путем использования ролевых игр, элементов драматизации. Дается представление о школе.















Этапы и цель урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Цель: организация контролирующей деятельности на предмет готовности к уроку.

1

- «Подарите улыбку»

- Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

(сажаю детей)

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

- Сегодня торжественный, особенный день. Всюду бантики, бантики, бантики, улыбки, улыбки, улыбки, цветы, цветы, цветы!

- А кто дети знает, какой сегодня праздник?

- Сегодня День Знаний! И назван он праздничным не зря, потому что…

Этот день улыбок и цветов.
День хороших мудрых слов.
День крылатых новостей.
День горячих встреч друзей.
День ученья, день трудов
И сегодня школа ты
День добра и красоты!

Контролируют и при необходимости корректируют свои действия

II. Самоопределение к деятельности

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

4

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, в страну, название которой вы определите сами. На ней указаны станции, на которых мы будем останавливаться, и выполнять задания.

- Внимание! Внимание!

В наш класс пришли гости. Кто они? Посмотрите внимательно. А вот и они! (любимые герои из сказок, мультфильмов). Слайд №2. ----Попробуйте предположить, как называется страна и о чем пойдет речь на уроке.











Предполагают

III. Актуализа-

ция знаний и мотивация к деятельности



Цель: готовность и осознание потребности к активной познавательной деятельности

5

- (Стук двери, приход Винни Пуха) К нам пришел в гостях из сказочной страны Винни Пух, чтоб поздравить вас с Днем Знаний (слайд №3) Винни Пух к нам тоже не просто так пришёл, он хотел, чтобы вы выполнили его задание (слайд №4).

Выполняют задание Винни Пуха «Собери портфель».

Вспоминают, систематизируют, осмысляют понятия по теме «Страна Школяндия».

IY

Целеполагание



Цель:

Формулирование темы и целей урока.

5

- Да, ребята на занятиях в детском саду учили стихи и песни о школе, об отношениях между товарищами, подготовились к школе.

Слайд №5. Приход Незнайки.

- Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости.

Незнайка:

- Всем привет! Я Незнайка.

И какие – то ученики в школу очень хотят, учиться им надо! А вы знаете, что это очень трудно, надо уроки учить, книги читать. А я вот не учу уроки, книги не читаю, я двоечник. В школе мне хорошо драться, бегать, малышей обижать.

Но, конечно, ребята, вредных советов Незнайки вы выполнять не будете.

- Скажите, а чему ещё будем учиться на уроке?































Формулируют учебные задачи урока.

V. Этап приобретения знаний.



Цель:

Обеспечить повышение уровня осмысления материала, глубины его понимания

- Ребята, давайте докажем Незнайке, что мы умные ребята, прочитали много книг. И можем отгадать школьные загадки.

Черные, кривые,
От рождения немые.
Станут в ряд, сейчас заговорят.
(Буквы)

- Какие вы хорошие! Возьмите меня с собой!

- Ну, что, ребята, возьмём Незнайку с собой на путешествие?

- Но, конечно, ребята, вредных советов Незнайки вы выполнять не будете.

Отгадывают загадку, высказывают своё мнение.

Станция « Город Буквоград»


4

- Сегодня на уроке Ёжик предлагает вам попробовать пройти «по тропинкам букв». Слайд №6. Ёжик к нам тоже не просто так пришёл, он хотел, чтобы вы собирали буквы и составили волшебное слово (школа) Слайд №7

Организуют 2 группы

Выполняют задание




Станция «Сказочная»


4

- Ребята, буквы приготовили для вас свои задания. Вот первое из них. «Узнай кто он?». Слайд №8

  • «Ш»
    Всех на свете он добрей,
    Лечит он больших зверей,
    И однажды бегемота
    Вытащил он из болота
    Он известен, знаменит
    Это доктор… (
    Айболит).

  •  «К»
    Он дружок зверям и детям,
    Он живое существо,
    Но таких на белом свете
    Больше нет ни одного
    Потому, что он не птица,
    Не тигрёнок, не лисица,
    Не котёнок, не щенок,
    Не волчонок, не сурок.
    Но заснята для кино
    И известна всем давно
    Эта милая мордашка
    Он зовётся… (
    Чебурашка).

  • «О»
    Многим долго неизвестный
    Стал он каждому дружком
    Всем по сказке интересной
    Мальчик - луковка знаком
    Очень просто и недлинно
    Он зовётся… (
    Чипполино).

  • «Л»
    Всех он любит неизменно,
    Кто б к нему не приходил
    Догадались? Это Гена,
    Это Гена… (
    Крокодил).

  • «А»
    Кто был сделан из полена?
    Кто писал так неумело?
    Был любимцем у Мальвины
    И макал свой нос в чернила.

    (
    Буратино).


Подбирают слова






Станция «Посчитай-ка»


4

- Посмотрите фрагмент мультфильма «Ну-Погоди!».

- Кто главный герой мультфильма? (Ну-погоди)

Он хочет вас проверять, умеете ли вы решать. Слайд №9.

- Зайчик тоже для вас подготовил задание на ум. Слайд №10.

Организуют 2 смешанные группы



Рассуждают, доказывают свою точку зрения.

YI. Физкультминутка

Станция «Отдыхай-ка»

2

- Скажите, ребята, герой, какой сказки произносил: “Я не волшебник, я только учусь!” (Золушка). Слайд №11.

Вот и я не волшебница. Я только учусь творить чудеса. И сейчас мне хочется вас чем-нибудь удивить.

Поверили мне, что я все могу. У меня нет волшебной палочки, как у сказочной феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас мое сердце переговаривается с вашими сердцами, и я слышу стук вашего маленького сердечка: “Тук, тук, тук!” (подхожу к ученику). Как громко стучит твое сердце. Похоже, оно выстукивает твое имя (тише ребята!). Тебя зовут…

Вот мы с вами и познакомились. А как меня зовут, вы уже все знаете. А я даже могу угадать, чего хотят ученики. Я сейчас напишу на листочке, чего они хотят.

Пишу: Мы хотим конфет. (Вкладываю записку в конверт, и отдаю ученику). Открывай! (в конверте один фантик).

- Знаете, ребята, почему не вышло, мы забыли сказать волшебные слова: Крибле! Крабле! Бумс!

Ой, получилось!

- Посмотрите-ка, что это у вас под стульчиками? (Дети находят шоколадки, прикрепленные к сидениям стульчиков скотчем с обратной стороны).

Значит я уже скоро стану настоящей волшебницей.


Станция «Нарисуй-ка»


4

- Черный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом проведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)

Ответь на вопрос и расскажи другу. Слайд №12.

У карандаша такое задание: нарисовать плакат

«Первое знакомство со школой»

- Дайте оценку работе своих товарищей.

Отвечают на вопрос, организуют 2 творческие группы













Оценивают работу своих товарищей

VI. Этап подведения итогов урока.

Рефлексия.



Цель: дать качественную оценку деятельности на уроке (своей и товарищей).

Станция «Школяндия»

1

- Я получила письмо. Давайте его прочитаем

Я вчера еще не знала,
Что такое школа.
И себе не помышляла
Даже про такое
Что придется мне в семью
Дружную вступить.
Много нового узнать,
С ребятами дружить.
Буду буквы изучать,
Буду цифры познавать,
Буду даже песни петь,
На уроках не шуметь.
Ученицей стану я, как и все мои друзья.
Станет школа дом второй,
Светлый, добрый и родной.
Вы, ребята, нас примите
В дружную семью.
Вы нас дружно все учите
Разуму-уму.
Красивые, добрые книжки
Я научусь читать.


Узнаю про все интересное,
Хочу академиком стать
Знаю, кто уроки учит,
Ключик золотой получит.
С ним в мир знаний, мне поверь,
Я всегда открою дверь.
Ох, как я хочу учиться,
Обещаю не лениться.
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам.
На уроках спать не буду,
Буду я старательным!
И начальником большим
Стану обязательно.

Ваш друг.

Слушают, размышляют


Заключение

1

- Вот мы и прошагали по «тропинкам Страны Школяндия» со сказочными героями.

- Скажите, как вы думаете, мы справились с заданиями любимых героев? (Микки Маус благодарит за работу) Слайд №15.

- В заключение я хочу вам пожелать, ребята: “Счастливого плавания по океану Знаний!”

И закончим наш урок.

Систематизируют знания по теме урока, рефлексируют.











Классный час "День Знаний"
  • Начальные классы
Описание:

Начало учебы в школе у первоклассников – время и радостное, и тревожное.  Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. 1 сентября – первый урок в 1 классе. Поэтому урок в этот день хочется сделать особенно интересным. Я предлагаю урок-путешествие, где учащиеся путешествуют по станциям Страны Школяндия. Презентация помогает сделать урок более наглядной и интересной. У первоклассников развиваются интеллектуальные, творческие способности  путем использования ролевых игр, элементов драматизации. Дается представление о школе.    

 

Автор Ким Зинаида Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 256
Номер материала 28523
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓