Главная / Классному руководителю / Классный час "День отказа от курения"

Классный час "День отказа от курения"

Классный час «День отказа от курения»

Учитель: 20 ноября во всем мире проводится экологическая акция День отказа от курения. Мы тоже присоединяемся к этой акции и поэтому тема нашего классного часа «День отказа от курения»

Давным-давно Минздрав твердит:

«Курильщик сам себе вредит»,

Давно родные просят,

Но вам никак не бросить

А вы попробуйте пока

Прожить хоть день без табака

Не трудно с этим справиться

Вдруг это вам понравится


Проблема борьбы с курением существует давно. Не потеряла она своей актуальности и сейчас в современном обществе. Наоборот обострилась в связи с мощной рекламой компанией табачных изделий, а также их повсеместной доступностью и именно об этом социальном явлении мы будем говорить сегодня. Курение прочно вошло не только в наш быт, но и в нашу культуру. А ведь были времена, когда курение считалось несовместимым с обликом цивилизованного человека. Откуда же пришла к нам эта привычка?

Выступление учащихся:


Учитель: Человек существо любознательное, его тянет к новым ощущениям. Весьма осведомленный Мефистофель заявил Фаусту по поводу табака: «Полезная травка – не лопух какой-нибудь. Кто хоть раз закурил – не оставит этой забавы. Не набить ли нам трубку уважаемый доктор?» на что Фауст ответил. «Не надо – это забава для дураков. Забава, шалость превращающаяся в привычку. А сейчас мне бы хотелось услышать ваше мнение.

Вопрос: Почему люди начинают курить? Как вы думаете, курение опасно для организма?. А почему опасно? (беседа).

Учитель: В подтверждение ваших слов давайте послушаем, из чего состоит сигарета и как курение воздействует на организм

Выступление учащихся

Как же воздействует курение на организм человека?

Органы дыхания: Табачный дым поступает в организм курильщика через органы дыхания. Компоненты, находящиеся в табачном дыме, раздражают слизистую оболочку дыхательных путей, вызывая её воспаление. Появляется мучительный кашель. Голосовые связки, расположенные в дыхательных путях, также воспаляются, в результате голос приобретает грубый тембр, становиться хриплым, а затем сиплым. В легких при курении постепенно скапливаются табачный дым и сажа. Мучительный кашель травмирует ткани легкого, снижается их эластичность, накапливается слизь, происходит вздутие легких, значительно ослабевает дыхание.

Нервная система: При курении возникают изменения в нервной системе, обусловленные, прежде всего действием никотина.

Никотин вызывает сильное возбуждение клеток коры головного мозга, но через некоторое время эти клетки, устав, затормаживаются, снижая свою деятельность.

Кроме того, углекислый газ, соединяясь с гемоглобином, лишает его возможности усваивать кислород и снабжать им органы и ткани. Нарушается питание головного мозга, следствием чего является ухудшение памяти, внимания, рост утомляемости, снижение общей эффективности работы. Появляется повышенная утомляемость глаз, ухудшается слух, снижается скорость чтения, увеличивается число совершаемых ошибок.

Сердце: Воздействие табачных веществ на сердце сложно и многообразно: учащается пульс, повышается кровяное давление, увеличивается нагрузка на сердце, нарушается питание сердечной мышцы, что приводит к возникновению тяжелых заболеваний сердца (гипертония, инсульт, инфаркт миокарда). Компоненты табачного дыма поражают сосуды, поэтому у курильщика появляются отеки и боль в нижних конечностях, ощущение тяжести при ходьбе.

Органы пищеварения: Табачный дым, воздействуя на органы пищеварения, вызывают раздражение слизистой оболочки полости рта. В результате этого появляется кровоточивость десен, трескается эмаль (защитный покров зубов), открывая доступ к проникновению микробов в полость рта. Меняется цвет зубов. Губы сохнут, на них появляются трещины.

Вредные вещества табачного дыма, растворяясь в слюне, попадают в желудок и вызывают раздражение слизистой оболочки. Развиваются гастрит, язвенная болезнь. Увеличивается вероятность возникновения раковых заболеваний.

У длительно курящих мужчин ощущается преждевременное угасание половой функции.

Курящие женщины рано стареют и не могут выносить полноценного ребенка.

Учитель: известно, что в мире систематически курит 20% женщин и 60% мужчин. Большинство подростков начинают курить под влиянием товарищей, из любопытства, в подражание взрослым. Показательно, что 85% курящих подростков из семей, где курит хоть один родитель, остальные 15% из некурящих семей. На этой неделе был проведен опрос среди 5-11 классов по следующим вопросам На эти вопросы мы получили следующие ответы (результаты анкетирования – анкета).

А Н К Е Т А

1. Укажите пол (женский, мужской) __68 М. 48 Д. (всего116 чел.)

2. Вы курите? ___18 чел. (м)_____________________________

Если «да» ответьте на следующие вопросы:

3. Когда выкурили первую сигарету (возраст) ____от 6 до 14 лет___

4. Почему вы начали курить? ___

Вопросы для всех


5. Курит ли ваш друг (подруга)? _______________________________

6. Как вы оцениваете свою успеваемость 11 чел. – ниже ср. 7 чел. – средняя

(выбрать: выше средней, средняя, ниже средней)

7. Как вы думаете, курение опасно для здоровья? _4 чел. – нет (курящие); 112 – да.

8. Почему подростки начинают курить? _________________________

новые ощущения – 8

нечего делать – 30

пример взрослых – 33

хотят выглядеть круто, модно – 11

заставляют старшие – 18

не знаю - 16


Учитель: Мне бы хотелось с вами обсудить ответы на вопрос, почему подростки начинают курить? (обсуждение).

Учитель: Как же бороться с курением? Как остановить эти пагубную привычку?

Выступление учащихся:

Практические советы тем, кто решил бросить курить

1. Сообщите своим друзьям, родителям, родственникам, что вы бросаете курить. Чем больше народа будет знать о вашем решении, тем больше появится ответственности довести начатое до конца.

2. Не зарекайтесь бросить курение «навсегда» - бросьте сначала на один день, потом еще, еще и еще на один.

3. Выберете определенный день, соберитесь духом – и бросьте. Чтобы отвлечься, займитесь чем-нибудь с друзьями, которые не курят

4. Выбросьте все, что напоминало бы вам о курении, - пепельницу, спички и т. д.

5. Запаситесь жевательной резинкой без сахара, мятными таблетками, морковкой и т. д.

6. Помните, что, если вы сможете бросить курить, вы научитесь распоряжаться своей судьбой. Вам будет проще принимать другие важные решения.

7. Постоянно напоминайте себе, что курение будет обязательно смешать выполнению поставленных перед вами задач.

8. Основываясь на собственном опыте, можете разработать программу в помощь тем, кто хочет бросить курить.

9. Подумайте об организации группы самопомощи. Потрудитесь над изменением своего поведения. Хорошо продуманная программа изменения линии поведения может научить человека, как вновь стать некурящим

Учитель: курить это еще и экономически невыгодно (демонстрация, что можно купить на деньги, потраченные на сигареты).

Вопрос: Что бы выбрали вы?

Стихотворение

Скоро станет взрослым каждый из вас

Выберет профессию, кто на что горазд,

Если к сигарете потянется рука

Надеюсь, вы вспомните эти слова

То, о чем сегодня в классе говорили

Какие проблемы мы с вами обсудили

То, что курение – это наш враг

Который ведет нас в бездну и мрак

Но все же надеюсь, что сигарета

Не будет вашей рукою задета.

Ведь умные люди тоже найдутся

Подумайте! – прежде, чем затянуться.


Заключение: письменно высказывают свое мнение о классном часе

Классный час "День отказа от курения"
  • Классному руководителю
Описание:

Проблема борьбы с курением существует давно. Не потеряла она своей актуальности и сейчас в современном обществе. Наоборот обострилась в связи с мощной рекламой компанией табачных изделий, а также их повсеместной доступностью и именно об этом социальном явлении мы будем говорить сегодня. Курение прочно вошло не только в наш быт, но и в нашу культуру. А ведь были времена, когда курение считалось несовместимым с обликом цивилизованного человека. Откуда же пришла к нам эта привычка? 

 

            20 ноября во всем мире проводится экологическая акция День отказа от курения. Мы тоже присоединяемся к этой акции и поэтому тема нашего классного часа «День отказа от курения» 

Автор Нефедьева Ольга Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1223
Номер материала 39739
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓