Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час "Что такое дружба?" (2 класс)

Классный час "Что такое дружба?" (2 класс)

Скачать материал

Конспект классного  часа на тему:

«Что такое дружба?»

для  2 классов

Форма проведения – деловая игра.

Цель- воспитание добрых качеств детей, умению дружить и бережному отношению друг к другу.

Задачи:

-сформировать у детей понятие «ДРУЖБА»;

-практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

-обучать правилам сотрудничества.

Материалы:

Белые листы бумаги- А4

Скотч и 3 ножниц

Цветные карандаши или фломастеры

30 человечков, вырезанных из цветной бумаги одинакового размера.

6 маленьких рисунков солнышка, 6 рисунков облако, 6 рисунков цветов, 6 рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.

 

Ход занятия

1.      Введение в тему  -  «Займи позицию» (9мин.) С помощью этого приема учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката.

Дружба в классе не нужна

 

Дружба в классе нужна

 
 


                                                                                                                                                                            

Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

2.Объявление темы и ожидаемых результатов.(1мин.)

Мозговой штурм  «Дружба-это…»(5мин.)     Работа над понятием дружба. Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и  нужна ли она людям.

(учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате, учитель подводит итог определению значения «Дружба»)

3.Работа над понятием «Зачем дружба нужна людям?»

Игровое упражнение. (5мин.)

-ученики встают в круг(лицом в центр), закрывают глаза и не разговаривают друг с другом;

-учитель приклеивает скотчем на спину маленькие рисунки;

-учитель просит найти «себе подобного» и занять свои места за столом,   разговаривать при этом нельзя ;

- дети определяют, за какой стол они сядут;

-учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и  обсуждает с ребятами вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей?»

  4. Обсуждение игрового момента.

                -Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

               -Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

               -Какой рисунок у вас на спине?

      5. Моделирование дружбы в классе. (20мин.)

        Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.

       Каждой группе выдаются  по 10 человечков, ножницы, скотч, лист бумаги А4.

Критерии оценки:

                  -участники должны смоделировать дружбу в классе

                  - использовать всех человечков

                  - работать дружно

(Если команда работала шумно, ребята постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.)

6. Каждая команда должна :

                       -изложить логику дружбы в их коллективе

                         -объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и     сообразительных детей;

(Листы с человечками наклеиваются или вывешиваются на доску).

Осмотр проектов.

 Перед обсуждением осматривают проекты и голосуют за лучший.

Командам задают следующие вопросы:

                -Понравилось работать в этой команде?

                -У какой команды не получилось сразу работать дружно? Почему?

                -Какая группа хорошо справилась с задачей?

               -Почему?

              -Какая группа не справилась с заданием? Почему?

              -Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?

             - Что важнее ,работать сообща или врозь?

7. Подведение итогов. (5мин.)

                    -Что вы сегодня делали на уроке?

                   - Каковы результаты работы?

                 --Как вы чувствовали себя во время работы?

                 -Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

                -Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

                 -Можно ли наш класс назвать дружным?

(если на последний вопрос получаем отрицательный ответ, то вопросы можно продолжить)

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Что такое дружба?" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Интернет-маркетолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Форма проведения – деловая игра.

Цель- воспитание добрых качеств детей,  дружелюбию и бережному отношению друг к другу.

Задачи:

-сформировать у детей понятие «ДРУЖБА»;

-практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

 

-обучать правилам сотрудничества.

Используется прием "Займи позицию", элементы мозгового штурма, моделирование, защита проекта "Дружный класс". Можно выбрать жюри. Самое главное, что учащиеся второго класса высказывают свое мнение на серьезные вопросы: что такое дружба, для чего она нужна человеку, что значит сотрудничать и т.д.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 682 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 315
    • DOCX 36.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лыткина Альфия Барыевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лыткина Альфия Барыевна
    Лыткина Альфия Барыевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 9
    • Всего просмотров: 28659
    • Всего материалов: 27

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 796 человек из 74 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 25 регионов

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе