Главная / Классному руководителю / Классный час "Что такое дружба?" (2 класс)

Классный час "Что такое дружба?" (2 класс)

Конспект классного часа на тему:

«Что такое дружба?»

для 2 классов

Форма проведения – деловая игра.

Цель- воспитание добрых качеств детей, умению дружить и бережному отношению друг к другу.

Задачи:

-сформировать у детей понятие «ДРУЖБА»;

-практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

-обучать правилам сотрудничества.

Материалы:

Белые листы бумаги- А4

Скотч и 3 ножниц

Цветные карандаши или фломастеры

30 человечков, вырезанных из цветной бумаги одинакового размера.

6 маленьких рисунков солнышка, 6 рисунков облако, 6 рисунков цветов, 6 рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.


Ход занятия

  1. Введение в тему - «Займи позицию» (9мин.) С помощью этого приема учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката.

Дружба в классе не нужна

Дружба в классе нужна



Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

2.Объявление темы и ожидаемых результатов.(1мин.)

Мозговой штурм «Дружба-это…»(5мин.) Работа над понятием дружба. Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и нужна ли она людям.

(учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате, учитель подводит итог определению значения «Дружба»)

3.Работа над понятием «Зачем дружба нужна людям?»

Игровое упражнение. (5мин.)

-ученики встают в круг(лицом в центр), закрывают глаза и не разговаривают друг с другом;

-учитель приклеивает скотчем на спину маленькие рисунки;

-учитель просит найти «себе подобного» и занять свои места за столом, разговаривать при этом нельзя ;

- дети определяют, за какой стол они сядут;

-учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ребятами вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей?»

4. Обсуждение игрового момента.

-Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

-Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

-Какой рисунок у вас на спине?

5. Моделирование дружбы в классе. (20мин.)

Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.

Каждой группе выдаются по 10 человечков, ножницы, скотч, лист бумаги А4.

Критерии оценки:

-участники должны смоделировать дружбу в классе

- использовать всех человечков

- работать дружно

(Если команда работала шумно, ребята постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.)

6. Каждая команда должна :

-изложить логику дружбы в их коллективе

-объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей;

(Листы с человечками наклеиваются или вывешиваются на доску).

Осмотр проектов.

Перед обсуждением осматривают проекты и голосуют за лучший.

Командам задают следующие вопросы:

-Понравилось работать в этой команде?

-У какой команды не получилось сразу работать дружно? Почему?

-Какая группа хорошо справилась с задачей?

-Почему?

-Какая группа не справилась с заданием? Почему?

-Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?

- Что важнее ,работать сообща или врозь?

7. Подведение итогов. (5мин.)

-Что вы сегодня делали на уроке?

- Каковы результаты работы?

--Как вы чувствовали себя во время работы?

-Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

-Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

-Можно ли наш класс назвать дружным?

(если на последний вопрос получаем отрицательный ответ, то вопросы можно продолжить)




Классный час "Что такое дружба?" (2 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

Форма проведения – деловая игра.

Цель- воспитание добрых качеств детей,  дружелюбию и бережному отношению друг к другу.

Задачи:

-сформировать у детей понятие «ДРУЖБА»;

-практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

 

-обучать правилам сотрудничества.

Используется прием "Займи позицию", элементы мозгового штурма, моделирование, защита проекта "Дружный класс". Можно выбрать жюри. Самое главное, что учащиеся второго класса высказывают свое мнение на серьезные вопросы: что такое дружба, для чего она нужна человеку, что значит сотрудничать и т.д.

Автор Лыткина Альфия Барыевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 453
Номер материала 38316
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓