Конспект
классного часа на тему:
«Что
такое дружба?»
для 2
классов
Форма проведения – деловая игра.
Цель- воспитание добрых качеств детей, умению дружить и бережному отношению
друг к другу.
Задачи:
-сформировать у детей понятие «ДРУЖБА»;
-практиковать навыки взаимопомощи при решении
различных проблем;
-обучать правилам сотрудничества.
Материалы:
Белые листы бумаги- А4
Скотч и 3 ножниц
Цветные карандаши или фломастеры
30 человечков, вырезанных из цветной бумаги
одинакового размера.
6 маленьких рисунков солнышка, 6 рисунков облако, 6
рисунков цветов, 6 рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.
Ход занятия
1. Введение в тему - «Займи позицию» (9мин.) С
помощью этого приема учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый
вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката.
Учащимся предлагается определить свою позицию
и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный
вопрос.
2.Объявление
темы и ожидаемых результатов.(1мин.)
Мозговой
штурм «Дружба-это…»(5мин.) Работа над понятием дружба. Учащимся
предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и нужна ли она людям.
(учащиеся
высказывают свои мысли, которые записываются на плакате, учитель подводит итог
определению значения «Дружба»)
3.Работа
над понятием «Зачем дружба нужна людям?»
Игровое
упражнение. (5мин.)
-ученики встают в круг(лицом
в центр), закрывают глаза и не разговаривают друг с другом;
-учитель приклеивает скотчем
на спину маленькие рисунки;
-учитель просит найти «себе
подобного» и занять свои места за столом, разговаривать при этом нельзя ;
- дети определяют, за какой
стол они сядут;
-учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает
с ребятами вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей?»
4. Обсуждение игрового момента.
-Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
-Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
-Какой рисунок у вас на спине?
5. Моделирование дружбы в классе. (20мин.)
Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.
Каждой группе выдаются по 10 человечков, ножницы, скотч, лист бумаги А4.
Критерии оценки:
-участники должны смоделировать дружбу в классе
- использовать всех человечков
- работать дружно
(Если
команда работала шумно, ребята постоянно ругались между собой, то это повлечет
за собой снятие с команды баллов.)
6.
Каждая команда должна :
-изложить логику дружбы в их коллективе
-объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и
сообразительных детей;
(Листы
с человечками наклеиваются или вывешиваются на доску).
Осмотр проектов.
Перед
обсуждением осматривают проекты и голосуют за лучший.
Командам
задают следующие вопросы:
-Понравилось работать в этой команде?
-У какой команды не получилось сразу работать дружно? Почему?
-Какая группа хорошо справилась с задачей?
-Почему?
-Какая группа не справилась с заданием? Почему?
-Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?
- Что важнее ,работать сообща или врозь?
7.
Подведение итогов. (5мин.)
-Что вы сегодня делали на уроке?
- Каковы результаты работы?
--Как вы чувствовали себя во время работы?
-Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
-Что нового о дружбе узнали в процессе работы?
-Можно ли наш класс назвать дружным?
(если
на последний вопрос получаем отрицательный ответ, то вопросы можно продолжить)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.