Главная / Классному руководителю / Классный час "Цена минутки"

Классный час "Цена минутки"

Классный час


Тема: «Цена минутки».


Цели:

учить чувству времени, умению использовать его разумно, с пользой для работы, учёбы;

развитие познавательного интереса, внимания, активности, культуры труда.


Оборудование:

будильник, часы механические, наручные, песочные, настольные, настенные;

разрезные буквы для названия темы кл. часа; рисунки (телевизора, холодиль-

ника, автомобиля грузового и легкового, книги, лапти).


Ход.


  1. Орг. момент.


  1. Чтение стихотворений учащимися.


  1. Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.


  1. И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.


  1. Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.


  1. Часы даны не для красы,

Диктуют время нам часы,

Диктуют так: тик – так, тик – так.


Учитель:

- Время дорого человеку, и он определяет время по часам. В разное вре-

мя внешний вид часов был разным. С работой часов связаны некоторые выражения. Например, говорят: «Много воды утекло с тех пор», и мы пони-

маем, что много времени прошло. А говорят так потому, что в древности существовали водяные часы. Они были устроены в виде двух сообщаю- щих сосудов. Время узнавали по тому, сколько вытекло воды из одного со суда в другой.

- Подобно водяным часам были устроены часы песочные, где из верхне-

го сосуда высыпался песок в нижний. На Руси эти часы назывались склян-

ками, т.к. делались из стекла. Они использовались на старинных судах. Мат

рос, дежуривший у этих часов, через каждые полчаса ударом в колокол возвещал о количестве склянок – «бил склянки». Сегодня есть песочные ча-

сы, рассчитанные на 1 минуту, на 3 минуты, 5 минут ( используют в больни

цах, при проверке техники чтения ).

Позднее появились механические часы. Они у нас разные ( показать ).

Время определяют иногда по бою часов. Отсюда можно слышать выраже –

ние: «битый час». Слово «битый» говорит, что действительно прошёл це-

лый час, т.к. бой часов (или кукушка) нам сказал об этом.

  1. октября 1918 г. заговорили главные часы нашей страны – Кремлёвс –

кие куранты. Ежечасно торжественно и величаво раздаётся бой часов. К не

му прислушиваются люди всего мира. И нет человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской баш-

не Кремля.

Часы говорят о времени и остановить время нельзя, как нельзя его убивать, т.е. проводить его без пользы.

Наша задача: выработать у себя чувство времени, умение использовать разумно для дела каждый час, каждую минуту.

Рабочая минутаотрезок времени небольшой, но из минут складываются часы, смены, годы.

- Послушайте ход часов (будильник).

Работа часов ни на секунду не прекращается, время течёт непрерывно. При

ложите ладони к груди. Вы чувствуете, как стучит, работает ваше сердце? Оно работает всю жизнь без остановки, оно трудится и гонит кровь, чтобы каждый из нас каждую минуту был готов сделать что-то полезное. Давай-

те молча посидим минуту.

Видите, какая длинная минута! Что же делают в нашей стране за мину- ту?

Загадки (рисунки)


  1. С виду он обычный ящик,

Но волшебник настоящий.

Живёт в нём вся вселенная,

Хоть вещь обыкновенная,

Сто историй вам расскажет,

В цирк вас пригласит на час,

Кинофильмы вам покажет –

Есть у каждого из вас.

(телевизор)


За 1 минуту заводы выпускают 13 телевизоров.


  1. Полюбуйся, посмотри!

Полюс Северный внутри,

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

(холодильник)


Холодильник – помощник человека. Он бережёт продукты, лекарства, а зна –

чит, бережёт время. Каждую минуту в стране выпускается 11 новеньких холодильников.


  1. Чтобы я тебя повёз,

Мне не нужен овёс,

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины.

И, поднявши вихрем пыль,

Побежим.

(автомобиль)


- Разные автомашины выпускают наши заводы: грузовые, легковые; боль-

шие, маленькие. Каждую минуту с конвейеров сходят почти 4 новенькие автомашины.


  1. Хочешь плыть по океанам,

Опускаться в глубину,

Побывать во многих странах

И домчаться на Луну,

Быть отважным следопытом

В чащах вековых – все края

Тебе раскрыты на страницах… (книг)


Книга печатается так быстро, что счёт надо вести по секундам. Каждую

секунду в нашей стране выходит 45 экземпляров книг, а из них 7-8 для вас, ребята. Сколько же за минуту для вас выходит книг? Сосчитайте. ( 7 х

х 60 = 420 книг) 420 книг только для вас, ребята. А всего: 45 х 60 = 2700 кн.

  1. книг – это же библиотека!

До революции на 5 человек приходилось всего 2 пары обуви. Двое в обуви ходят, а остальные босиком шлёпают, или в лаптях самодельных (по-

казать рисунок). Теперь на каждого человека приходится по 3 пары обуви

и более. Выбирай и носи на здоровье. Каждую минуту с конвейеров на- шей страны сходит по 1560 пар обуви.

Вот какая минутка!

А часов? Весёлых будильников, важных настенных часов, маленьких наруч-

ных и всех других? Каждую минуту заводы делают 77 штук.

Если сложить все минутки, получится много новых машин и станков, нефти и руды, домов, тканей, игрушек.

А что же мы успеваем сделать за минуту?

  1. Нарисовать за 1 минуту квадратики.

  2. Проверить технику чтения ( 2 ученика ).

- А ведь сколько минут впустую тратится иногда на уроках! Их ведь так мало, всего 40 минут. Отвлечёшься, поговоришь с соседом, вот и убежала

минутка. Не приготовился к уроку вовремя – минутка ушла.


  1. Чтение стихотворения учащимися.


Часы ведут секундам счёт,

Ведут минуткам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.


За часом час, за годом год

Часы всегда идут вперёд.

Всё надо делать по часам,

Тогда доволен будешь сам.


С часами дружба хороша,

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!


Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

- Хороший был денёк!


4. Подведение итогов.

4


Классный час "Цена минутки"
  • Классному руководителю
Описание:

                                                                 Классный  час

 

                                   Тема: «Цена  минутки».

 

Цели:  

учить  чувству  времени, умению  использовать  его  разумно, с  пользой  для  работы, учёбы;

развитие  познавательного  интереса, внимания, активности, культуры  труда.

 

Оборудование:

будильник, часы  механические, наручные, песочные, настольные, настенные;

разрезные  буквы  для  названия  темы  кл. часа; рисунки (телевизора, холодиль-

ника, автомобиля  грузового  и  легкового, книги, лапти).

 

                                                         Ход.

 

1.     Орг.  момент.

 

2.     Чтение  стихотворений  учащимися.

 

1.     Кто  жить  умеет  по  часам

И  ценит  каждый  час,

Того  не  надо  по  утрам

Будить  по  десять  раз.

 

2.     И  он  не  станет  говорить,

Что  лень  ему  вставать,

Зарядку  делать, руки  мыть

И  застилать  кровать.

 

3.     Успеет  он  одеться  в  срок,

Умыться  и  поесть.

И  раньше, чем  звенит  звонок,

За  парту  в  школе  сесть.

 

4.     Часы  даны  не  для  красы,

Диктуют  время  нам  часы,

Диктуют  так: тик – так, тик – так.

 

Учитель: 

- Время  дорого  человеку, и  он  определяет  время  по  часам. В  разное  вре-

мя  внешний  вид  часов  был  разным. С  работой  часов  связаны  некоторые    выражения. Например, говорят: «Много  воды  утекло  с  тех  пор», и  мы  пони-

маем, что  много  времени  прошло. А  говорят  так  потому, что  в  древности    существовали  водяные  часы. Они  были  устроены  в  виде  двух  сообщаю-   щих  сосудов. Время  узнавали  по  тому, сколько  вытекло  воды  из  одного  со   суда  в  другой.

- Подобно  водяным  часам  были  устроены  часы  песочные, где  из  верхне-

го  сосуда  высыпался  песок  в  нижний. На  Руси  эти  часы  назывались  склян-

ками, т.к.  делались  из  стекла. Они  использовались  на  старинных  судах. Мат

рос, дежуривший  у  этих  часов, через  каждые  полчаса  ударом  в  колокол    возвещал  о  количестве  склянок – «бил  склянки». Сегодня  есть  песочные  ча- 

сы, рассчитанные  на  1  минуту, на  3  минуты, 5  минут ( используют  в  больни

цах, при  проверке  техники  чтения ).

     Позднее  появились  механические  часы. Они  у  нас  разные ( показать ).

Время  определяют  иногда  по  бою  часов. Отсюда  можно  слышать  выраже –

ние: «битый  час». Слово  «битый»  говорит, что  действительно  прошёл  це-

лый  час, т.к.  бой  часов  (или  кукушка)  нам  сказал  об  этом.

2       октября  1918 г.  заговорили  главные  часы  нашей  страны – Кремлёвс –

кие  куранты. Ежечасно  торжественно  и  величаво  раздаётся  бой  часов. К  не

му  прислушиваются  люди  всего  мира. И  нет  человека, который  бы  не  знал  мелодичный  и  волнующий  бой  курантов, расположенных  на  Спасской  баш-

не  Кремля.

     Часы  говорят  о  времени  и  остановить  время  нельзя, как  нельзя  его  убивать, т.е.  проводить  его  без  пользы.

      Наша  задача:выработать  у  себя  чувство  времени, умение  использовать  разумно  для  дела  каждый  час, каждую  минуту.

Рабочая  минутаотрезок  времени  небольшой, но  из  минут  складываются  часы, смены, годы.

- Послушайте  ход  часов (будильник).

Работа  часов  ни  на  секунду  не  прекращается, время  течёт  непрерывно. При

ложите  ладони  к  груди. Вы  чувствуете, как  стучит, работает  ваше  сердце? Оно  работает  всю  жизнь  без  остановки, оно  трудится  и  гонит  кровь, чтобы  каждый  из  нас  каждую  минуту  был  готов  сделать  что-то  полезное. Давай-

те  молча  посидим  минуту.

     Видите, какая  длинная  минута! Что  же  делают  в  нашей  стране  за  мину- ту?

                                               Загадки (рисунки)

 

1)    С  виду  он  обычный  ящик,

Но  волшебник  настоящий.

Живёт  в  нём  вся  вселенная,

Хоть  вещь  обыкновенная,

Сто  историй  вам  расскажет,

В  цирк  вас  пригласит  на  час,

Кинофильмы  вам  покажет –

Есть  у  каждого  из  вас.      

                                             (телевизор)

 

     За  1  минуту  заводы  выпускают  13  телевизоров.

 

2)    Полюбуйся, посмотри!

Полюс  Северный  внутри,

Там  сверкает  снег  и  лёд,

Там  сама  зима  живёт.

Навсегда  нам  эту  зиму

Привезли  из  магазина. 

                                                     (холодильник)

 

Холодильник – помощник  человека. Он  бережёт  продукты, лекарства, а  зна –

чит, бережёт  время. Каждую  минуту  в  стране  выпускается  11 новеньких  холодильников.

 

3)    Чтобы  я  тебя  повёз,

Мне  не  нужен  овёс,

Накорми  меня  бензином,

На  копыта  дай  резины.

И, поднявши  вихрем  пыль,

Побежим.

                                               (автомобиль)

 

- Разные  автомашины  выпускают  наши  заводы: грузовые, легковые; боль-

шие, маленькие. Каждую  минуту  с  конвейеров  сходят  почти  4  новенькие  автомашины.

 

4)    Хочешь  плыть  по  океанам,

Опускаться  в  глубину,

Побывать  во  многих  странах 

И  домчаться  на  Луну,

Быть  отважным  следопытом

В  чащах  вековых – все  края 

Тебе  раскрыты  на  страницах… (книг)

 

Книга  печатается  так  быстро, что  счёт  надо  вести  по  секундам. Каждую   

секунду  в  нашей  стране  выходит  45  экземпляров  книг, а  из  них  7-8  для  вас, ребята. Сколько  же  за  минуту  для  вас  выходит  книг? Сосчитайте. ( 7 х    

х 60 = 420  книг) 420  книг  только  для  вас, ребята. А  всего: 45 х 60 = 2700 кн.

2700   книг – это  же  библиотека!

       До  революции  на  5  человек  приходилось  всего  2  пары  обуви. Двое  в  обуви  ходят, а  остальные  босиком  шлёпают, или  в  лаптях  самодельных (по-

казать  рисунок). Теперь  на  каждого  человека  приходится  по  3  пары  обуви

и  более. Выбирай  и  носи  на  здоровье. Каждую  минуту  с  конвейеров  на-   шей  страны  сходит  по  1560  пар  обуви.

     Вот  какая  минутка!

А  часов? Весёлых  будильников, важных  настенных  часов, маленьких  наруч-

ных  и  всех  других? Каждую  минуту  заводы  делают  77  штук.

     Если  сложить  все  минутки, получится  много  новых  машин  и  станков, нефти  и  руды, домов, тканей, игрушек.

А  что  же  мы  успеваем  сделать  за  минуту?

1.     Нарисовать  за  1  минуту  квадратики.

2.     Проверить  технику  чтения  ( 2 ученика ).

   - А  ведь  сколько  минут  впустую  тратится  иногда  на  уроках! Их  ведь  так  мало, всего  40  минут. Отвлечёшься, поговоришь  с  соседом, вот  и  убежала  

минутка. Не  приготовился  к  уроку  вовремя – минутка  ушла.

 

3.     Чтение  стихотворения  учащимися.

 

                    Часы  ведут  секундам  счёт,

                    Ведут  минуткам  счёт.

                    Часы  того  не  подведут,

                    Кто  время  бережёт.

 

                    За  часом  час, за  годом  год

                    Часы  всегда  идут  вперёд.

                    Всё  надо  делать  по  часам,

                    Тогда  доволен  будешь  сам.

 

                    С  часами  дружба  хороша,

                    Работай, отдыхай,

                    Уроки  делай  не  спеша

                    И  книг  не  забывай!

 

                    Чтоб  вечером, ложась  в  кровать,

                    Когда  наступит  срок,

                    Ты  мог  уверенно  сказать:

                    - Хороший  был  денёк!   

 

4. Подведение  итогов.          

Автор Абдуллина Гульсибар Галимовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 604
Номер материала 53561
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓