Главная / Начальные классы / Классный час "Будьте здоровы".

Классный час "Будьте здоровы".

Классный час (1класс)

Тема: "Россия - Родина моя".

Я люблю тебя, Россия,

Дорогая наша Русь...

М. Ножкин

Цель: формирование у детей образа родной страны.

Задачи:

Познавательные: формирование понимания сущности понятия “любовь к Родине”.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать выполненные действия.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, высказывать своё отношение к услышанному.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация "Моя Родина - Россия"; листы бумаги (6), фломастеры, цветные карандаши.

Ход занятия.

  1. Вхождение в проблему. (Работа с классом, выполнение творческого задания).

-У нас в гостях ваши родители. Итак, начинаем! Внимание на экран!

-Звучит песня. О чём она?(О России, о Родине,...)

-О чём мы сегодня поговорим с вами?

-Мы разделимся на группы и каждую группу прошу нарисовать Родину так, как вы её представляете.

(Дети создают коллективный рисунок. Представители группы рассказывают о своём рисунке.)

-Как вы видите, каждый понимает слово "Родина" по-своему. Но если вдуматься в его смысл, то станет ясно, что для каждого человека оно означает что-то близкое, родное, потому что слово "родина" и "родители" имеют общий корень "род". Недаром Родину ещё называют Отечеством.

  1. Осмысление понятия "Родина" и своего отношения к нему. (Работа с классом по формированию понимания сущности понятия "любовь к Родине").

-Я расскажу вам одну сказку.(Сказка о том, как царь, отец трёх сыновей, отправил их искать место на земле, где они хотели бы жить и заниматься любимым делом. Старшему сыну велел искать лучшую страну на земле, среднему - самый лучший город, а младшему - найти в их городе самый лучший дом. По возвращении старший сын рассказал отцу, что он нашёл лучшую страну, но жить он хочет там, где он родился и вырос. Средний сын рассказал отцу, что есть лучший город на земле, но жить он хочет в своём городе и будет стремиться сделать его лучше. И младший сын нашёл самый замечательный дом в их городе, но попросил отца разрешить ему жить с ним в родном доме. И тогда отец скажет своим сыновьям, что он рад тому, что он смог дать им самое главное в жизни до того, как они отправились в путешествие.)

-Что же самое главное дал отец своим детям? (Любовь к своей Родине).

-Как вы понимаете слова "любить Родину"? Что они для вас означают?

-Вывод: любить Родину-это значит стремиться к тому, чтобы она стала лучше. Лучше должны стать их дом, улица, село, республика.

-А теперь послушайте сказку писателя Сергея Козлова "Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды".(Учитель читает сказку.)

-Зачем Ёжик и Медвежонок протирали звёзды?

-Если ты любишь свой дом, село, то стараешься сделать его лучше и красивее. Если ты не будешь этого делать, другой не будет этого делать, то кто же? Вспомните, что говорил Ёжик : "Если Медвежонок не протрёт звёзды, если я не протру звёзды, то кто же протрёт звёзды?"

-Пусть каждый из вас задумается, какую пользу он уже сегодня может принести Родине (высказывания детей).

  1. Итоговый этап. (Монолог, ответы на вопросы).

-Сегодня мы с вами говорили об очень важном для каждого человека - о Родине. И верно вы сделали вывод о том, что Родина начинается с каждого дома, села, а в целом, Родина - это наша прекрасная страна Россия. Хотелось бы, чтобы вы поняли, что значит любить Родину. И не просто говорить об этом, а свою любовь проявлять в конкретных поступках.

hello_html_f235d62.pnghello_html_320f4b5b.jpg

-Жура-жура-журавель!

Оhello_html_m75ae48ec.jpgблетел он сто земель,

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая:

Лучше нет родного края! (П. Воронько)

  1. Рефлексия.

-Что вам больше всего запомнилось? Что взволновало? О чём хотели бы ещё поговорить? Дадим слово нашим родителям.


Классный час "Будьте здоровы".
  • Начальные классы
Описание:

Тема: “Будьте здоровы.

Классный час в 4 классе.

Составила Попова Л. М.,

учитель начальных классов МОУ «СОШ» с. Корткерос.

Цели: Обобщить полученные знания, развивать интерес к своему здоровью, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: картинки о здоровом образе жизни, ватманные листы, у каждого ученика фломастеры.                              

Ход занятия.

Деятельность учителя

Деятельность детей

1. - Ребята, расскажите, что вы видите на картинках?

- Какие картинки говорят о здоровье?

- Ребята, продолжите пословицы о здоровье человека:

*В здоровом теле... (здоровый дух). *Здоровье дороже... (золота). *Ум да здоровье... (всего дороже). *Солнце, воздух и вода... (наши лучшие друзья).

- Давайте порассуждаем, от чего и от кого зависит наше здоровье.

- Выделите самое главное. (От себя самого.)

 - Давайте вместе повторим наш девиз:

Я умею думать, 

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

Рассматривают картинки, рассказывают .

 

 

 

 

Договаривают пословицы.

 

 

 

Дети высказывают свои предположения. (Учитель записывает на доске.)

 

 

 

Проговаривают хором.

2. - Вспомните способы укрепления здоровья. 

 

- Тема классного часа “Будьте здоровы.

- Какие вопросы о здоровье вы хотели бы обсудить?

- Каждая группа обсудит один из вопросов о здоровье. Ответ на него оформите на листе ватмана в виде рисунков или плаката.

1группа: Что такое здоровье, почему люди желают друг другу именно здоровья?

2группа: От чего зависит здоровье?

3группа: Как влияют вредные привычки на здоровье?

4группа: Что нужно знать и уметь, чтобы всегда быть здоровым?

(Правильное питание, закаливание, режим дня, спорт, хорошее настроение.)

 

 

 

Предлагают вопросы для обсуждения.

 3. Практическая работа.

 

Обсуждение в группах, оформление работ.

 

4. Представление работ.

 

 

Каждая группа выступает перед классом. 

 

5. Закрепление.

- Ребята, выберите признаки, характеризующие здорового человека. 

(На карточке:

Здоровый человек - это... человек.

*Сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, весёлый, грустный, грубый, ленивый, активный.

- Допишите остальные признаки здорового человека.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

Предлагают свои признаки.

 

 

6. Итог. Рефлексия.

- Чему мы посвятили классный час? О чем говорили? 

- Для чего нужно иметь хорошее здоровье?

- Что может позволить себе здоровый человек, а больной не может?

- Закончите предложение: “Здоровье - это...”

 

 

 

7.  Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали? Ребята, занятие было полезным? 

 

   

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагают свои варианты ответов.

 

 

 

Отвечают.

 

 

     

 

 

Использованная литература:

Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс.- М.: ВАКО, 2004. 

Ссылки: 

http://www.allservises.com/

http://lifeglobe.net/

Автор Попова Любовь Михайловна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 223
Номер материала 50249
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓