Главная / Начальные классы / Классный час "Будьте солнышками на земле" (4 класс)

Классный час "Будьте солнышками на земле" (4 класс)

МКОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа №1»





Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ





Будьте солнышками на земле







Богатырёва Ольга Анатольевна

учитель начальных классов

первая квалификационная категория

















п. Товарково

2011г.



Цель занятия:

  • разработка духовно-нравственного понятия «добро».




Задачи:

  • раскрыть перед учащимися христианский и общечеловеческий смысл значения слова «добро»;

  • познакомить с этимологией слова «добро»;

  • дать понятие о добрых словах как одном из способов выражения христианской добродетели «доброта»;

  • развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, навыки культуры общения, творческие способности учащихся;

  • воспитывать взаимоуважение, предупредительность в общении.



Оборудование:

  • мультимедийное обеспечение (электронная презентация, сопровождающая рассказ учителя в течение занятия);

  • песни:

«Дорога добра» (сл. Ю.Энтин, муз. М.Минков);

«Будьте солнышками на земле» (автор: священник Валерий)

  • коллективные работы:

- «Солнышко» (лучики с ключевыми словами – названиями добрых поступков (любить, уважать, беречь, заботиться и т.д.)

- «Дерево доброты»;

  • весы, маленькие игрушки;

  • цветные открытки, с пожеланиями добра.








Ведущий. (Звучит песня «Дорога добра»)

- Доброта. (слайд 1) Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.


Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…(слайд 2)


Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (Ответы детей.)

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное (слайд 3). Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (Ответы детей.)


В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?


Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.


Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.(слайд 3)


Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.



Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.





Дерево первое «Где спряталось добро» (слайд 5, 6)


Ведущий.

- Ребята, давайте вместе вспомним, слова и словосочетания, в которых спряталось слово «добро». (Дети называют слова и дают им объяснения и толкование)


Добро - положительное, хорошее, полезное.

Добро пожаловать – приветствие гостю.

Доброволец – добровольно взял на себя какую-то работу.

Добродетель – нравственное качество.

Добродушный – добрый по характеру.

Доброжелатель – человек, доброжелательно относящийся к кому-нибудь.

Доброкачественный – хорошего качества.

Добронравный – отличающийся хорошим поведением.

Добропорядочный – приличный, достойный одобрения.

Добросердечный – ласковый, участливый.

Добросовестный – честно выполняющий свои обязанности.

Добрососедский – дружественный.

Добротный – качественный, прочный.

Добряк – добрый человек.

Добрый день (вечер, ночь, утро). В добрый путь. Доброе сердце. Добрые глаза. Добрые известия. Добрые дела. Доброго здоровья. Добрая традиция. В добрый час. Добро пожаловать.


Дерево второе «Пословицы о добре» (слайд 7, 8)


Ведущий.

- В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Сейчас мы с вами сыграем в игру «Собери пословицы».

(левую часть пословицы – соединить с правой частью)


1. На добрый привет – добрый ответ.

2. Про доброе дело - говори смело.

3. Жизнь дана на добрые дела.

4. Учись доброму – дурное на ум не пойдёт.

5. Спасибо – великое дело.

6. От добра добра не ищут.

7. Худо тому, кто добра не делает никому.

8. Доброе слово дом строит, худое разрушает.

9. Без добрых дел нет доброго имени.

10. Не ищи красоты, ищи доброты.

11. Добрые дела красят человека.

12. Доброе сердце – лучшее богатство.

13. Красоту уносят годы, доброту не унесут.

14. Спеши делать добро.


Дерево третье «Добрые сказки» (слайд 9)

Ведущий.

- Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие – либо домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей – разбойник, и представители добрых сил. Назовите их. (Примеры: Василиса Премудрая, Золушка, Елена Прекрасная, Царевна лягушка и др.)


Ведущий.

- Чего на земле больше: добра или зла? Может нам помогут узнать старинные чашечные весы? На одну чашу весов мы будем класть «зло» ( таблички: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по «капельке» положим их на чашу весов с «добром». (Дети называют добрый поступок и кладут свою «капельку» (мелкие игрушки) на чашу весов)


Дерево четвёртое «Добрые поступки» (слайд 11)


Ведущий.

- Мы сегодня сказали много добрых слов, поговорили о доброте. Но самое главное – это добрые дела. А какие добрые поступки может совершить каждый из нас. Дети называют, а учитель прикрепляет к солнышку на доске лучики с ключевыми словами - названиями добрых поступков (помочь, подарить, сказать добрые слова, уважать, любить и беречь природу, проявить сочувствие и т. д.).



Ученик читает стихотворение М. Садовского «Доброе сердце».


Я как-то в дом принёс щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

он поживёт немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка…

Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова:

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

он поживёт немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка…

Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

он поживёт немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка…

Однажды я принёс ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама: - Пусть живут –

в квартире так чудесно,

а если потесниться, тут

и нам найдётся место!


Ведущий.

- Какие добрые поступки совершил мальчик из этого стихотворения? (ответы детей)

Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

Я хочу рассказать вам одну притчу. Послушайте её внимательно. О чём она?


Спасти одну звезду. (слайд 12)

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.

Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется прилив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

Нет, мои попытки изменят очень много… для этой конкретной звезды.



И если кому–то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живёшь ты не зря. (слайд 13)



Вредные советы.

Ведущий.

- Ребята, я хочу проверить вашу смекалку. Я приготовила вредные советы из книги Григория Остера «Вредные советы». Внимательно послушайте их и скажите, что в них неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.


Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать прохода им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они:

До них вам дела нет.

Девчонку встретил – быстро ей

Показывай язык.

Пускай не думает она,

Что ты в неё влюблён.


Не бери чужое, если

На тебя глядят чужие.

Пусть они глаза закроют

Или выйдут на часок.

А своих чего бояться!

Про своих свои не скажут.

Пусть глядят. Хватай чужое

И тащи его к своим.


Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов: "пожалуйста", "спасибо"

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.







Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками,

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.


Ведущий.

- Молодцы! Вы успешно справились с ловушками. Скажите, а у какого человека больше друзей – у доброго или злого? (Ответы детей.) А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Давайте посадим в наш сад «дерево дружбы».


Дерево пятое «Дерево дружбы» (слайд 14 )


Ведущий.

- Ребята я предлагаю вам поиграть.


Игра «Я желаю тебе добра…».

Посмотрите в глаза своего партнера, затем соприкоснитесь ладонями рук друг с другом, держа их на уровне груди. После этого участники поочередно, начиная с большого пальца своего партнера, касаются одноименного пальца, говоря: "Я (соприкасаются большими пальцами) желаю (указательными) тебе (средними) сегодня (безымянными) добра (мизинцами) (прикосновение всей ладонью.) "Ты (соприкасаются большими пальцами) желаешь (указательными) мне (средними) сегодня (безымянными) добра (мизинцами) (прикосновение всей ладонью.) Мы (соприкасаются большими пальцами) желаем (указательными) друг другу(средними) сегодня (безымянными) добра (мизинцами) (прикосновение всей ладонью.) Дети могут пожелать друг другу здоровья, радости, любви, счастья и т.д.



Ученик читает стихотворение Н. Тулуповой «Доброта».


Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.



Ведущий.

- Ребята, а какие слова могут обидеть? (Ответы детей.) Правильно. Плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согреет.



Дерево шестое «Добрые слова»

(слайд 15,16,17,18,19,20,21,22,23)


Ведущий.

- Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

(Показ слайда с изображением солнца, на лучах которого записаны «плохие» слова: «грубый», «злой», «грустный», «горе», «вражда», «обман»,

«жадный». Задание детям – подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», добрые.)


Ведущий.

- Вот наш сад и наполнился «добрыми деревьями» (слайд 24). Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. А закончить встречу мне бы хотелось песней «Будьте солнышками на земле» (слайд 25)


Будьте солнышками на земле,

Согревайте хоть тех, кто рядом.

Каждым мгновением жизни своей,

Словом, улыбкой, взглядом.

Будьте солнышками на земле,

Посмотрите, сгущаются тучи,

А согреть душу может во тьме

Даже самый маленький лучик.

Коль радость о господи в сердце живёт,

Пусть сердце ликует, пусть сердце поёт.

Любовь в этом мире друзей обретёт.

Сердца отогреет и души спасёт.


Будьте солнышками на земле,

Даже в грустные дни ненастья.

И дарите друг другу любя,

Только радость, мир и счастья.

Чтобы мир не погиб во зле,

Будьте солнышками на земле.

И живите во славу Бога,

И по силам вам будет дорога.


Каждому ребёнку на память об уроке раздается цветной листочек с добрыми пожеланиями.

«Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -

Твори добро.

Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -

Твори добро.

Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его -

Твори добро.

Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом -

Твори добро.

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, Ибо никто не властен

над твоим добром...»


F:\школа\наш класс фото\IMG_1933.jpg



F:\школа\наш класс фото\IMG_1934.jpg

F:\школа\открытый урок православие\слайды\Для школы лицо.jpgF:\школа\открытый урок православие\слайды\Для школы оборот.jpg

Классный час "Будьте солнышками на земле" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ для учащихся 4 класса 

«Будьте солнышками на земле».

Цель занятия: 

Ø  разработка духовно-нравственного  понятия «добро».

Задачи:

 

Ø  раскрыть перед учащимися христианский и общечеловеческий смысл значения слова  «добро»;

Ø  познакомить с этимологией слова «добро»;

Ø  дать понятие о добрых словах как одном из способов выражения христианской добродетели «доброта»;

Ø  развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, навыки культуры общения, творческие способности учащихся;

Ø  воспитывать взаимоуважение, предупредительность в общении.

Автор Богатырева Ольга Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 338
Номер материала 34892
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓