Главная / Начальные классы / Классный час "Береги электроэнергию" (2 класс)

Классный час "Береги электроэнергию" (2 класс)

Классный час « Учусь беречь электроэнергию»

Кононова Т.Н 2 класс



Цель: создание мотивации для сбережения энергии.

Задачи: познакомить с электричеством ,с правилами безопасного обращения с электроприборами; формировать потребность в экономии тепла и электроэнергии.

Демонстрационный материал: картинки- электроприборы, картинка- фотография

с изображением электростанции.

Ход занятия:

За правильные ответы ребята получают звездочки.

Отгадайте загадку.

Висит груша.

Нельзя скушать.

Ответы детей.

Почему вы так думаете? ( Лампа по форме похожа на грушу. Лампа стеклянная, ее нельзя есть)

Зачем людям нужны лампы?

Ответы детей.

Правильно, лампы нужны, чтобы было светло в домах и на улицах.

Какие лампы вы знаете?

Есть обычные лампы ( показ лампы), а есть энергосберегающие лампы ( показ образца).

Давайте прочитаем: энергосберегающая лампа. Соберите эти слова из разбросанных букв.

( Учащиеся собирают слова из букв на доске. Чтение собранных слов.)

Молодцы! Правильно собрали.

Отгадайте еще одну загадку.

Кто идет по проводам?

Светлое величество.

Это…( электричество)

Как вы думаете, как электричество поступает в дом, в школу.

Ответы детей.

Электричество поступает к нам в дома, в школы с электростанции ( показ фотографии- электростанция). Это электростанция. Кто знает ,что такое электростанция?

( Это крупные предприятия, которые вырабатывают электроэнергию)

Где живет электричество у нас в классе, у вас дома?

Ответы детей.

Электричество живет в розетках.

Подумайте, как электрический ток попадает к нам в класс, в дома?

Молодцы! Правильно, ток попадает к нам по проводам.

Физкультминутка

« Провода»

Я буду розеткой, а вы проводом.

Ребята берутся за руки и садятся на корточки. Учитель берет первого ребенка за руку- пошло электричество по проводу .Дети встают, создавая волновое движение. Когда последний ребенок встает, включается электроприбор. Дети называют, какой прибор включился. Учитель отпускает руку, прибор отключился, дети садятся.

Какие электроприборы есть у вас дома?

( на доске картинки-электроприборы)

Если включить все электроприборы, что будет? ( Сгорят эл. приборы, будем много платить денег ,загрязняется природа)

Главное правило при пользовании электроприборов: будьте осторожны с розетками, там живет электрический ток.

В лампе ток сидит-

Добрый он и страшный

Очень больно может он

Укусить за пальчик.

Вот так да!- сказал малыш

Как ты в лампочке сидишь?

Я не понимаю. Подрасту- узнаю.


Назовите правила, которые помогут сберечь свет.

Выключать свет в классе на переменах.

Пользоваться энергосберегающими лампами.

Не включать сразу много электрических приборов.

Стирать в стиральной машине ночью.

Чайник кипятить не полным.


Игра « Доскажи словечко»

Мама стирает белье в …( стиральной машине)

Суп готовим на …( плите)

Читаем книгу около …(настольной лампы)

Электричество поступает к нам с …( электростанции)

Электричество живет в …( розетках)

Электрический ток попадает к нам по …(проводам)

Как много звездочек вы получили. Молодцы! Вы много узнали о электричестве, о правилах бережного использования электроэнергии.

Подведение итогов

Берегите, люди свет!

Нам без света жизни нет.

Если б не было бы света

Жили б мы - не знаю как.

Не было б у человека

Никаких для жизни благ.








Классный час "Береги электроэнергию" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Создание мотивации для сбережения энергии.

Познакомить с электричеством, с правилами безопасного обращения с электроприборами. Формировать потребность в экономии тепла и электроэнергии.

Вовлечение школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению.

Способствовать воспитанию экологического сознания у детей. Привлечение внимания к проблемам использования энергии и энергоресурсов.

Обучающиеся получат первоначальные представления об электрическом токе и его роли в жизни человека; об энергии и энергоресурсах; о необходимости бережного отношения к энергоресурсам.

Автор Кононова Татьяна Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2025
Номер материала 29868
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓