Классный час
Классный
руководитель: Шибанова А.Е.
2014 г.
Тема. «Азбука
пожарной безопасности»
Цель: Формирование
у детей осознанного и ответственного отношения
к выполнению
правил пожарной безопасности.
Задачи:
-
образовательные: систематизировать знания по пожарной безопасности;
совершенствовать и закреплять знания по правилам пожарной безопасности в
школе и в быту;
развивающие:
- развивать познавательный интерес у обучающихся;
- расширять кругозор знаний.
воспитательные:
- воспитывать осторожность при использовании огня в различных целях;
- воспитывать чувство взаимовыручки в трудных ситуациях.
Материалы и оборудование к занятию:
1. Компьютер
2.
Презентация.
3.
Плакаты.
Ход занятия.
1.
Организационный
момент:
2.
Объявление
темы.
Учитель:
Отгадайте загадку:
Шипит и
злится
Воды
боится
С
языком – а не лает
Без зубов – а
кусает.(огонь)
- Сегодня мы
поведём разговор об огне, который бывает разным.
1 ученик:
Скажи,
на что похож огонь?
Играет он, куда-то рвётся
И в руки людям не даётся.
Огонь — как непослушный конь.(показ слайда №2 )
2
ученик:
Скажи, на что похож огонь?
Огонь порой похож на птицу
Взлетает
вверх, в полёт стремится -
Но пёрышки его не тронь.(показ слайда №3)
Учитель:
С огнём ты должен быть умён.
Узнай его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым -
Учись быть вежливым с огнём. (показ слайда №4 )
Как
вы считаете: Огонь друг, или враг человека?(показ слайда №5 )
Огонь
издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и
хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали»
его,
поселяя его в своих пещерах. (показ слайда №6 )
Огонь
помогал людям бороться за существование. Помогал в борьбе со страшными
хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека. Огонь костра
помогал людям готовить пищу, спасал от холода. И сегодня люди не
могут обходиться без огня.
Ученик:
-А
без яркого огня
Обойтись
нельзя ни дня.
Он
надёжно дружит с нами –
Гонит
холод, гонит мрак.
Он
приветливое пламя
Поднимает,
будто флаг.
Всем
огонь хороший нужен –
И
за то ему почёт,
Что
ребятам греет ужин,
Режет
сталь и хлеб печёт
Учитель: (показ
слайда №7 )
Огонь
и сегодня помогает человеку. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном
заводе обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь
варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолёты. (показ
слайда №8 )
Едет
автомобиль, взлетает ракета, поднимая на орбиту космический корабль. Что движет
ими? Сила огня!
Но когда
человек забывает об осторожности, мирный огонь превращается в неуправляемое
пламя пожара. Но пожары страшны не только огнём, который пожирает и дерево, и
металл, и растения и животных. Опасными спутниками огня являются – ядовитый
дым, высокая температура, плохая видимость, паника и растерянность, обрыв
электрических проводов и возможность поражения током, обрушение конструкций.
Ежегодно
на территории России происходит в среднем 300 тыс. пожаров.
Каковы причины
пожара? (Дети дают ответы)
·
Неосторожное
обращение с огнём.
·
Нарушение
правил эксплуатации электроприборов и печного отопления.
·
Детская
шалость с огнём.
·
Нарушение
правил хранения горючих жидкостей.
·
Курение.
·
Возгорание
телевизоров и аппаратуры.
·
Неосторожное
обращение с пиротехническими изделиями.
Учитель: Правильно
ребята (показ слайда № 9)
- Для
всех нас главное правило – это быть бдительными и внимательными, когда
используем какой-либо источник огня.
Дома, в
которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают
значительно чаще, чем в общественных зданиях.
- Ребята! Чтобы не случилось беды
необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.
- Какие правила мы должны знать?
Ответы детей с
опорой на рисунки (плакаты), которые вывешены на доске.
·
Нельзя играть со спичками и курить.
·
Не оставлять без присмотра включенные
электроприборы.
·
Не оставлять не затушенных костров.
·
Не поджигать сухую траву, тополиный пух,
мусор в банках.
·
Не сушить белье над плитой.
- А что же
надо делать, если начался пожар?
Ответы
детей:
-
набрать номер 01,
-
быстро и чётко назвать, где и что горит, точный адрес и свою фамилию.
Учитель:
Как
вы думаете, кто может стать пожарным? Правильно, только смелые люди. Ведь им
надо спасать людей из пылающих домов в самых чрезвычайных ситуациях.. Работа
пожарных опасна и трудна. От чётких действий пожарных зависит жизнь людей.
Давайте
посмотрим видеоролик «Профессия - пожарный» о людях геройской профессии и
современной пожарной технике.
(Просмотр
видеоролика)
Учитель:
В
заключение напоминаю вам народную мудрость: «Вор ворует –стены оставляет, а
пожар – ничего». (показ слайда № 10 )
Надеюсь,
что вы запомните правила пожарной безопасности, и всегда
будете их
выполнять. Перед вами листы и карандаши, давайте нарисуем рисунки о правилах
пожарной безопасности.
Используемые ресурсы:
1. www.f04.ru – плакаты.
2. warweapons.ru – фотографии древних людей.
3. oazisdlyavas.ucoz.ru/photo/92 – анимация
огня.
4. Личный архив – фотографии, стихи.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.