Главная / Классному руководителю / Классный час "Азбука пожарной безопасности" (1 класс)

Классный час "Азбука пожарной безопасности" (1 класс)

hello_html_m5ed9b932.gif

hello_html_m1d329327.png


Классный час


hello_html_m241d847a.gif




hello_html_m2e8e0986.png





























Классный руководитель: Шибанова А.Е.



2014 г.



Тема. «Азбука пожарной безопасности»


Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения

к выполнению правил пожарной безопасности.


Задачи:

- образовательные: систематизировать знания по пожарной безопасности;
  совершенствовать и закреплять знания по правилам пожарной безопасности в школе и в быту;
развивающие:
- развивать познавательный интерес у обучающихся;
- расширять кругозор знаний.

воспитательные:
- воспитывать осторожность при использовании огня в различных целях;
- воспитывать чувство взаимовыручки в трудных ситуациях.

Материалы и оборудование к занятию: 
 1. Компьютер

2. Презентация.

3. Плакаты.

Ход занятия.


  1. Организационный момент:


  1. Объявление темы.


Учитель:

Отгадайте загадку:

Шипит и злится

Воды боится

С языком – а не лает

Без зубов – а кусает.(огонь)

- Сегодня мы поведём разговор об огне, который бывает разным.


1 ученик:

Скажи, на что похож огонь?
Играет он, куда-то рвётся
И в руки людям не даётся.
Огонь — как непослушный конь.(показ слайда №2 )

2 ученик:

Скажи, на что похож огонь?
Огонь порой похож на птицу

Взлетает вверх, в полёт стремится -
Но пёрышки его не тронь.(показ слайда №3)


Учитель:

С огнём ты должен быть умён.
Узнай его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым -
Учись быть вежливым с огнём. (показ слайда №4 )



Как вы считаете: Огонь друг, или враг человека?(показ слайда №5 )

Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали»

его, поселяя его в своих пещерах. (показ слайда №6 )

Огонь помогал людям бороться за существование. Помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека. Огонь костра помогал людям готовить пищу, спасал от холода. И сегодня люди не могут обходиться без огня.


Ученик:

-А без яркого огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надёжно дружит с нами –

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен –

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт


Учитель: (показ слайда №7 )

Огонь и сегодня помогает человеку. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолёты. (показ слайда №8 )

Едет автомобиль, взлетает ракета, поднимая на орбиту космический корабль. Что движет ими? Сила огня!

Но когда человек забывает об осторожности, мирный огонь превращается в неуправляемое пламя пожара. Но пожары страшны не только огнём, который пожирает и дерево, и металл, и растения и животных. Опасными спутниками огня являются – ядовитый дым, высокая температура, плохая видимость, паника и растерянность, обрыв электрических проводов и возможность поражения током, обрушение конструкций.

Ежегодно на территории России происходит в среднем 300 тыс. пожаров.

Каковы причины пожара? (Дети дают ответы)

  • Неосторожное обращение с огнём.

  • Нарушение правил эксплуатации электроприборов и печного отопления.

  • Детская шалость с огнём.

  • Нарушение правил хранения горючих жидкостей.

  • Курение.

  • Возгорание телевизоров и аппаратуры.

  • Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.



Учитель: Правильно ребята (показ слайда № 9)

- Для всех нас главное правило – это быть бдительными и внимательными, когда используем какой-либо источник огня.

Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

- Ребята! Чтобы не случилось беды необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

- Какие правила мы должны знать?

Ответы детей с опорой на рисунки (плакаты), которые вывешены на доске.

  • Нельзя играть со спичками и курить.

  • Не оставлять без присмотра включенные электроприборы.

  • Не оставлять не затушенных костров.

  • Не поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в банках.

  • Не сушить белье над плитой.

- А что же надо делать, если начался пожар?

Ответы детей:

- набрать номер 01,

- быстро и чётко назвать, где и что горит, точный адрес и свою фамилию.


Учитель:

Как вы думаете, кто может стать пожарным? Правильно, только смелые люди. Ведь им надо спасать людей из пылающих домов в самых чрезвычайных ситуациях.. Работа пожарных опасна и трудна. От чётких действий пожарных зависит жизнь людей.

Давайте посмотрим видеоролик «Профессия - пожарный» о людях геройской профессии и современной пожарной технике.

(Просмотр видеоролика)

Учитель:

В заключение напоминаю вам народную мудрость: «Вор ворует –стены оставляет, а

пожар – ничего». (показ слайда № 10 )

Надеюсь, что вы запомните правила пожарной безопасности, и всегда

будете их выполнять. Перед вами листы и карандаши, давайте нарисуем рисунки о правилах пожарной безопасности.

















Используемые ресурсы:

1. www.f04.ru – плакаты.

2. warweapons.ru – фотографии древних людей.

3. oazisdlyavas.ucoz.ru/photo/92 – анимация огня.

4. Личный архив – фотографии, стихи.


hello_html_3da97174.pnghello_html_1ca244f2.jpg



hello_html_m11bc4651.jpghello_html_31c24b9f.jpg





hello_html_27a57ca6.jpghello_html_363c3e4f.jpg


Классный час "Азбука пожарной безопасности" (1 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения

к выполнению правил пожарной безопасности.

 Задачи:

- образовательные: систематизировать знания по пожарной безопасности;

  совершенствовать и закреплять знания по правилам пожарной безопасности в школе и в быту;
 развивающие:
- развивать познавательный интерес у обучающихся;
- расширять кругозор знаний.

 воспитательные:
- воспитывать  осторожность при использовании огня в различных целях;
- воспитывать чувство взаимовыручки  в трудных  ситуациях.


Автор Шибанова Анна Евгеньевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1695
Номер материала 34751
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓