Главная / Классному руководителю / Классный час "Агрессия и конфликты"

Классный час "Агрессия и конфликты"

Дружный класс. Без агрессии Классный руководитель: Старчилина Ирина Сергеевна
Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой «золотое» прав...
О чем наш классный час: о добрых взаимоотношениях в классе; о том, как важно ...
Агрессия – любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение в...
Анкета №1 для учеников
Как ты думаешь, что могут сделать ребята, чтобы улучшить взаимоотношения в к...
Чучело Художественный фильм по одноименной повести Владимира Железникова. Реж...
Как не стать объектом агрессии? Не позволяй себя обижать! 1. Не бойся агрессо...
Правила класса Мы поддерживаем добрые взаимоотношения между собой. Не поддерж...
Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит. Вот, что значит Настоящий верный д...
Желаю, чтобы у вас были самые верные друзья, самая крепкая дружба, самый зам...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Дружный класс. Без агрессии Классный руководитель: Старчилина Ирина Сергеевна
Описание слайда:

Дружный класс. Без агрессии Классный руководитель: Старчилина Ирина Сергеевна

№ слайда 2 Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой «золотое» правило
Описание слайда:

Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой «золотое» правило нравственности

№ слайда 3 О чем наш классный час: о добрых взаимоотношениях в классе; о том, как важно ува
Описание слайда:

О чем наш классный час: о добрых взаимоотношениях в классе; о том, как важно уважать себя и других; о том, как не позволять обижать себя и других.

№ слайда 4 Агрессия – любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вред
Описание слайда:

Агрессия – любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу; явно злонамеренное.

№ слайда 5 Анкета №1 для учеников
Описание слайда:

Анкета №1 для учеников

№ слайда 6 Как ты думаешь, что могут сделать ребята, чтобы улучшить взаимоотношения в клас
Описание слайда:

Как ты думаешь, что могут сделать ребята, чтобы улучшить взаимоотношения в классе? организовать совместный праздник здороваться не дразниться, не драться извиниться за неправильное поведение не делать из мухи слона войти в положение другого человека и не обижать его объяснить, почему ты не доволен кем-то попросить прощения у тех, кого обижал быть дружными, держаться вместе помогать друг-другу относиться ко всем хорошо

№ слайда 7 Чучело Художественный фильм по одноименной повести Владимира Железникова. Режисс
Описание слайда:

Чучело Художественный фильм по одноименной повести Владимира Железникова. Режиссер – постановщик Ролан Быков В главных ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин

№ слайда 8 Как не стать объектом агрессии? Не позволяй себя обижать! 1. Не бойся агрессора,
Описание слайда:

Как не стать объектом агрессии? Не позволяй себя обижать! 1. Не бойся агрессора, держись уверенно. 2. Постарайся сохранять спокойствие, говори медленно, четко и твердо. 3. Не груби в ответ и не дерись. 4. Используй (выбери) следующие стратегии поведения: твердо и уверенно скажи, что тебе не нравится такое обращение; пошути в ответ; спокойно уйди (не убегай); обратись за помощью к друзьям или старшим, если не сможешь справиться сам.

№ слайда 9 Правила класса Мы поддерживаем добрые взаимоотношения между собой. Не поддержива
Описание слайда:

Правила класса Мы поддерживаем добрые взаимоотношения между собой. Не поддерживаем агрессора (обидчика). Когда говорят: «Давай подразним вместе!» - каждый из нас отвечает: «Нет!» Не отвечаем агрессией на агрессию. Зло всегда порождает новое зло. Каждый ставит себя на место жертвы. Обсуждаем случаи проявления агрессии. Сообщать о случаях агрессивного поведения – не значит ябедничать. Всегда встаем на сторону жертвы. Родители, учителя, одноклассники готовы помочь каждому ученику, когда его обижают. Игра должна быть честной: все соблюдают правила (только тогда нет беспорядка). Мы не исключаем из игры никого, и это здорово! Мы называем друг друга по имени. Мы уважаем друг друга!

№ слайда 10 Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит. Вот, что значит Настоящий верный друг
Описание слайда:

Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит. Вот, что значит Настоящий верный друг.

№ слайда 11 Желаю, чтобы у вас были самые верные друзья, самая крепкая дружба, самый замеча
Описание слайда:

Желаю, чтобы у вас были самые верные друзья, самая крепкая дружба, самый замечательный класс! И никакой агрессии.

Классный час "Агрессия и конфликты"
  • Классному руководителю
Описание:

Агрессия и конфликты

(классный час)

Цели и задачи:

  воспитание чувства уважения друг к другу;

  улучшение взаимоотношений в классе;

  формирование умения разрешать конфликтные ситуации

 Оборудование:

-презентация Power Point

-листы бумаги размером А4 и цветные карандаши.

-анкеты для учащихся

 Ход классного часа

Учитель:  Сегодня мы поговорим об агрессии и о конфликтных ситуациях в нашем классе. Посмотрите на доску …(показ презентации)

Давайте выполним тест и выясним агрессивны ли вы, конфликтные ли вы (раздаются анкеты).

Тест: «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации»

 

1.Когда твои одноклассники обижают кого-нибудь в твоем присутствии, что делаешь ты?

а. стою в стороне и наблюдаю                               б. встаю на сторону обидчиков

с. ухожу                                                                    д. разнимаю

е. помогу решить проблему                                   ж. попрошу кого-то о помощи

 

2. Что чаще всего делает тот, кого обижают?

а. защищается                         б. ругается                                 в. отвечает взаимностью

г. уходит                               д. плачет и молчит                е. просит о помощи друзей или взрослых

 

3.Помогает ли это остановить обидчиков?

а. да                                  б. нет                                 в. иногда

 

4.Кто по твоему виновен?

а. те, кто обижает,дразнит          б. тот, кого обижают                   в. оба

 

5. Можете ли вы ( ты сам и твои одноклассники) остановить обидчиков без посторонней помощи?

а. да                           б. нет                  в. иногда               г. часто                 д. не знаю

 

6. Если нет, то кто мог бы вам помочь?

а. взрослые            б. классный руководитель     в. друзья         г. братья       д.одноклассники

 

7. Хотел бы ты помочь тем ребятам, которых обижают, дразнят?

а. да                                             б. нет                           в. не всегда

Как вы думаете, что могут сделать ребята, чтобы улучшить взаимоотношения в классе?

         организовать совместный праздник

         здороваться

         не дразниться, не драться

         извиниться за неправильное поведение

         не делать из мухи слона

         войти в положение другого человека и не обижать его

         объяснить, почему ты не доволен кем-то

         попросить прощения у тех, кого обижал

         быть дружными, держаться вместе

         помогать друг-другу

относиться ко всем хорошо

Как не стать объектом агрессии?

 Не позволяй себя обижать!

ü1. Не бойся агрессора, держись уверенно.

ü2. Постарайся сохранять спокойствие, говори медленно, четко и твердо.

ü3. Не груби в ответ и не дерись.

ü4. Используй (выбери) следующие стратегии поведения:

  твердо и уверенно скажи, что тебе не нравится такое обращение;

  пошути в ответ;

  спокойно уйди (не убегай);

  обратись за помощью к друзьям или старшим, если не сможешь справиться сам.

Учитель: Для дальнейшей работы нам необходимо объе­диниться в группы по пять человек. Каждая группа выполнит два задания: нарисуйте портрет агрессора; укажите причины возникновения агрессии.

Учащиеся выполняют задания.

Учитель: Обсудим результаты работы каждой группы.

Представитель каждой группы выходит к доске и рассказывает о характерных портретных чертах агрессора, о причинах возникновения агрессии.

 Учитель: Мы продолжаем говорить о конфликтах. Сего­дня мы будем учиться разрешать конфликтные ситуации. Как вы думаете, из-за чего возникает агрессивное поведе­ние?

♦   Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Как вы справедливо заметили, часто возникно­вением агрессивного поведения становится несоответствие интересов двух сторон, то есть конфликт.

 

Учитель: А теперь подведем итоги. Что такое конфликт? Какие возможные пути решения конфликтов существуют?Можно ли было избежать многих конфликтов, произошедших на этой неделе в классе?

 Заслушиваются ответы детей.

 Учитель:   Попробуйте  предотвратить  возможные  кон­фликтные ситуации. К этой теме мы вернемся на следующем уроке.

Автор Старчилина Ирина Сергеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 997
Номер материала 27583
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓