Главная / Классному руководителю / КЛАССНЫЙ ЧАС " ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ"

КЛАССНЫЙ ЧАС " ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ"

Классный час                                       класс 4          дата 01.09.14

Тема  "Казахстанский путь - 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее"

Цель: ознакомить учащихся с основными положениями ежегодного Послания Президента Республики Казахстан к народу

Задачи: патриотическое воспитание

Оформление: слова  Н.А.Назарбаева «… никакой ветер не будет попутным, если страна не знает маршрута и гавани прибытия».

На листах А-4  -  ценности казахстанского народа (из Послания)

Ход классного часа

1.     Организационный этап

2.                 Информация учителя. 17 января 2014 года Президент нашей Республики Н.А. Назарбаев в очередной раз обратился с ежегодным Посланием к народу страны. За годы независимости Казахстан превратился в страну, которая на мировой арене занимает достойное место. Все, что сделано в нашей стране – сделано нашим народом –трудолюбивым, талантливым, толерантным. Вы все знаете, что в 2013 году была принята Стратегия -2050 – программа развития государства до 2050 года. Сегодня по долгосрочным планам работают многие успешные страны - Китай, Малайзия, Турция. Стратегическое планирование в ХХI веке является правилом номер один. Цитатой к сегодняшней встрече я взяла слова нашего Президента «… никакой ветер не будет попутным, если страна не знает маршрута и гавани прибытия». Стратегия - это программа конкретных практических дел, которые день за днем, из года в год будут делать лучше страну и жизнь казахстанцев. Но каждый должен понимать и знать, что в рыночных условиях не надо ждать манны небесной, а эффективно трудиться. Задача государства - создавать для этого все условия. В своем Послании президент представил план   вхождения в число 30-ти развитых стран мира.  Н.А.Назарбаев обращает внимание на то, что движение к намеченной цели будет совсем не легким, что на пути встретится много трудностей, которые необходимо будет решать всему народу. 

Президент подчеркнул, что сейчас фундаментальные показатели развитости демонстрируют государства - участники Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В неё входят 34 страны, производящие более 60-ти процентов мирового ВВП. Кандидатами на вступление в ОЭСР являются еще 6 стран - Бразилия, Китай, Индия, Индонезия, Россия и ЮАР. Все страны-участницы прошли путь глубокой модернизации, имеют высокие показатели инвестиций, научных разработок, производительности труда, развития бизнеса, стандартов жизни населения. Индикаторы стран ОЭСР с учётом их будущей долгосрочной динамики, это и есть базовые ориентиры  пути Казахстана в число 30 развитых государств планеты.

 В экономике планируется достигнуть ежегодного роста ВВП не ниже 4 процентов, увеличения объёма инвестиций с нынешних 18 процентов до 30 процентов от всего объёма ВВП, увеличить до 70 процентов долю несырьевой продукции в казахстанском экспортном потенциале.

  Важно в 2 раза снизить энергоёмкость валового внутреннего продукта. К 2050 году малый и средний бизнес будет производить не менее 50 процентов объёма ВВП Казахстана, вместо нынешних 20 процентов. Производительность труда надо увеличить в 5 раз - с нынешних 24,5 тысячи до 126 тысяч долларов. Нам надо в 4,5 раза увеличить показатель объёма ВВП на душу населения - с 13 тысяч долларов до 60 тысяч долларов. Казахстан станет страной с преобладающей долей среднего класса, доля городских жителей вырастет с нынешних 55 до порядка 70 процентов всего населения. Города и населенные пункты свяжут качественные дороги и скоростные маршруты всех видов транспорта.

Утверждение здорового образа жизни и развитие медицины позволит увеличить продолжительность жизни казахстанцев до 80 лет и выше.  должен стать одной из самых безопасных и комфортных для проживания людей стран мира. Мир и стабильность, справедливое правосудие и эффективный правопорядок - это основа развитой страны.

Обращаясь к гражданам нашей страны, Президент выдвигает определенные задачи:

Первое.    Нам важно повысить эффективность традиционных добывающих секторов. Они - наше естественное конкурентное преимущество. Нам нужны новые подходы к управлению, добыче и переработке углеводородов, сохраняя экспортный потенциал нефтегазового сектора. Важно наращивать разработку редкоземельных металлов, учитывая их значимость для наукоёмких отраслей - электроники, лазерной техники, коммуникационного и медицинского оборудования.

Казахстан должен выйти на мировой рынок в области геологоразведки. В эту отрасль следует привлекать инвестиции зарубежных инжиниринговых компаний. Конкретным результатом каждой пятилетки должно быть создание новых отраслей экономики. В рамках первой пятилетки созданы автомобиле- и авиастроение, производство тепловозов, пассажирских и грузовых вагонов. Их надо расширять, выводить на внешние рынки.

Итак, оставшиеся до 2050 годы делятся на семь пятилеток, каждая из которых решает вопрос достижения единой цели - войти в число 30 развитых стран.

В рамках второй и следующих пятилеток следует основать отрасли мобильных и мультимедийных, нано- и космических технологий, робототехники, генной инженерии, поиска и открытия энергии будущего. Ключевым звеном работы государства будет создание максимально благоприятных условий для развития казахстанского бизнеса, главным образом, малого и среднего. В ближайшие 10-15 лет надо создать наукоёмкий экономический базис, без которого мы не встанем в один ряд с развитыми странами мира. Это решается на базе развитой науки.

Второе. Важно обеспечить перевод на инновационные рельсы агропромышленного комплекса. Это наша традиционная отрасль. Глобальная потребность в продовольствии будет возрастать. В этот сектор пойдёт больше инвестиций. Поэтому нынешние фермеры должны заботиться о росте производства, а не довольствоваться краткими достижениями, связанными с погодными условиями. Конкуренция в глобальном агропроизводстве будет возрастать. На земле должны работать, прежде всего, те, кто внедряет новые технологии и непрерывно повышает производительность, работает на основе лучших мировых стандартов.

Будущее - за созданием сети новых перерабатывающих предприятий в аграрном секторе, главным образом, в форме малого и среднего бизнеса. Казахстан должен стать одним из крупных региональных экспортеров мясной, молочной и других продукций земледелия.  Нам необходимо развивать аграрную науку, создавать экспериментальные аграрно-инновационные кластеры.

Третье. Создание наукоёмкой экономики - это, прежде всего, повышение потенциала казахстанской науки. По данному направлению следует совершенствовать законодательство по венчурному финансированию, защите интеллектуальной собственности, поддержке исследований и инноваций, а также коммерциализации научных разработок. Привлечение зарубежных инвестиций надо всецело использовать для трансферта в нашу страну знаний и новых технологий. Необходимо создавать совместно с иностранными компаниями проектные и инжиниринговые центры. Нам следует призвать ведущие транснациональные компании, которые работают на крупнейших нефтегазовых и горно-металлургических объектах, чтобы они создавали здесь производства для обеспечения собственных нужд и сервиса. Надо активизировать работу технологических парков, особенно в крупных городских агломерациях, прежде всего, в Астане и Алма-Ате. Первый интеллектуально-инновационный кластер уже успешно работает в Астане на базе Назарбаев Университета. В Алма-Ате - это Парк информационных технологий "Алатау". Важно продумать меры стимулирования процесса размещения в технопарках дополнительных производств крупных казахстанских компаний.

Четвертое. Надо обеспечить динамичное развитие инфраструктурной триады - агломераций, транспорта, энергетики. Агломерации - это каркас наукоёмкой экономики Казахстана. Их создание и развитие - важный вопрос с учётом огромной территории страны и низкой плотности населения. Первыми современными урбанистическими центрами Казахстана станут крупнейшие города - Астана и Алма-Ата, далее - Чимкент и Актюбинск. Они должны стать также центрами науки и притяжения инвестиций и населения, предоставлять качественные образовательные, медицинские, социокультурные услуги.

Транспортная инфраструктура - это кровеносная система нашей индустриальной экономики и общества. Развитой страны без качественных современных магистралей не бывает. Кроме того, для Казахстана пути сообщения имеют важное значение в плане его расположения между Европой и Азией, Севером и Югом. Для создания сети дорог внутри страны началось строительство автострады "Астана-Караганда-Алма-Ата", "Астана - Павлодар - Усть-Каменогорск", "Алма-Ата-Капчагай-Усть-Каменогорск". По этим же маршрутам уже ходят поезда с удвоенной скоростью.

 Нужно  максимально использовать территорию Таможенного союза для транспортировки казахстанских  грузов. Близится к завершению строительство коридора "Западная Европа - Западный Китай", построена железная дорога в Туркменистан и Иран, с выходом на Персидский залив.  Нужно сокращать сроки таможенной обработки грузов, повышать пропускную способность пограничных переходов, усилить мощность порта Актау, упростить процедуры экспортно-импортных операций.

Строится  новая железная дорога протяженностью 1200 километров "Жезказган-Шалкар-Бейнеу". Она свяжет напрямую Восток и Запад страны, оживляя множество районов центра. Эта грандиозная стройка будет завершена в 2015 году. Эта магистраль позволит через Каспий и Кавказ выходить в Европу. А на востоке - в порт Ляньюньган на Тихом океане, о чём есть соглашение с КНР.

Энергетику мы будем развивать в её традиционных видах. Необходимо поддержать поиски и открытия по очистке выбросов ТЭС, повсеместной экономии электроэнергии на основе новейших технологий в производстве и в быту.  

Подготовку к Всемирной выставке ЭКСПО-2017 в Астане надо использовать для создания центра изучения и внедрения лучшего мирового опыта по поиску и созданию энергии будущего и зеленой экономики.   Нам надо создавать условия для перевода общественного транспорта на экологически чистые виды топлива, внедрять электромобили и создавать для них соответствующую инфраструктуру. Страна нуждается в больших объёмах производства бензина, дизельного топлива, авиационного керосина. Надо строить новый нефтеперерабатывающий завод.

В то же время, нельзя забывать о перспективах развития ядерной энергетики. Потребность в дешевой атомной энергии в обозримой перспективе развития мира будет только расти. Казахстан - мировой лидер в добыче урана. Мы должны развивать собственное производство топлива для АЭС и строить атомные станции.

Пятое. Развитие малого и среднего бизнеса - вот главный инструмент индустриальной и социальной модернизации Казахстана в ХХI веке.  Чем больше доля малого и среднего бизнеса в нашей экономике - тем более устойчивым будет развитие Казахстана. У нас действуют более 800 тысяч субъектов малого и среднего бизнеса, в них работает 2,4 миллиона казахстанцев. Объём продукции этого сектора вырос за четыре года в 1,6 раза и составляет более 8,3 миллиарда тенге.

Согласно глобальному рейтингу Казахстан входит в группу стран с самыми благоприятными условиями для ведения бизнеса, и эту тенденцию мы должны наращивать. Малый и средний бизнес - это прочная экономическая основа нашего Общества Всеобщего Труда. Малый бизнес должен стать семейной традицией, передаваемой из поколения в поколение.

Шестое. Наш путь в будущее связан с созданием новых возможностей для раскрытия потенциала казахстанцев. Развитая страна в ХХI веке - это активные, образованные и здоровые граждане. Что нам нужно сделать для этого?

Во-первых, все развитые страны имеют уникальные качественные образовательные системы. Нам предстоит большая работа по улучшению качества всех звеньев национального образования. К 2020 году планируется обеспечить 100-процентный охват казахстанских детей от 3 до 6 лет дошкольным образованием. Поэтому важно дать им современные программы и методики обучения, квалифицированные кадры. В среднем образовании надо подтягивать общеобразовательные школы к уровню преподавания в Назарбаев-Интеллектуальных школах. Выпускники школ должны знать казахский, русский и английский языки. Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации.

В течение ближайших 3 лет, до 2017 года, нужно устранить проблему нехватки учебных мест и перевести все школы страны на двухсменное обучение там, где это необходимо. Правительству и акимам следует предусмотреть выделение бюджетных средств на решение этой задачи. В ближайшие 2-3 года надо сформировать ядро национальной системы дуального технического и профессионального образования. В перспективе надо предусмотреть переход на гарантирование государством получения молодыми людьми технического образования.

Необходимо планомерно приступать к постепенному переходу ведущих университетов к академической и управленческой автономии. Необходимо создать эффективную систему поддержки студентов и учащихся с высокой успеваемостью. Правительству  поручено обеспечить повышение с 1 января 2016 года размера стипендий на 25 процентов.

Во-вторых, в здравоохранении главный приоритет - развитие первичной медико-санитарной помощи. Следует изучить вопрос о введении обязательного медицинского страхования. Солидарная ответственность государства, работодателя и работника за его здоровье - главный принцип всей системы медицинского обслуживания. Занятие спортом, правильное питание, регулярные профилактические осмотры - это основа предупреждения заболеваний.

В-третьих, следует дать новые импульсы развитию всеказахстанской культуры. Следует разработать долгосрочную Концепцию культурной политики. В ней надо обозначить меры, направленные на формирование конкурентоспособной культурной ментальности казахстанцев, развитие современных культурных кластеров.

В-четвертых, следует пересмотреть социальные пакеты работников образования, здравоохранения, социальной защиты. Поручаю правительству разработать и внедрить с 1 июля 2015 года новую модель оплаты труда гражданских служащих. Она должна обеспечить повышение зарплаты работникам здравоохранения - до 28 процентов, образования - до 29 процентов, социальной защиты - до 40 процентов.

В-пятых, надо усилить внимание нашим гражданам с ограниченными возможностями. Для них Казахстан должен стать безбарьерной зоной. Позаботиться об этих людях, которых немало, - наш долг перед собой и обществом. Во всем мире этим занимаются. Люди с ограниченными возможностями могут работать на предприятиях бытового обслуживания, пищевой промышленности, сельского хозяйства.  

Мы вовлечем их в активную жизнь, они будут не просто получать пособия, а будут осознавать себя членами общества, полезными работниками. Всем нашим социальным институтам, неправительственным организациям, партии "Нур Отан" следует взяться за эту работу. Если необходимо, то правительству надо проработать этот вопрос со всеми компаниями и принять соответствующее решение.  Поручено  с 1 июля 2015 года повысить на 25 процентов размеры социальных пособий по инвалидности и утере кормильца.  

  Следует и дальше сокращать уровень бедности и сдерживать рост безработицы. При этом важно не допускать роста иждивенческих настроений. Для всех получателей госпособий и помощи надо ввести правило об обязательном участии в программах занятости и социальной адаптации.

Седьмое. Совершенствование работы государственных институтов. При движении в число 30-ти развитых стран мира нам необходима атмосфера честной конкуренции, справедливости, верховенства закона и высокой правовой культуры.  

Равенство перед законом должно стать реальной основой правопорядка. Судебная система должна стать на практике прозрачной и доступной, просто и быстро решать все споры. Надо поднять качество работы всей правоохранительной системы. Люди в погонах, наделенные большими полномочиями, должны отличаться безупречным поведением и высоким профессионализмом.

 Обращаясь к депутатам, Президент дал ряд поручений.  в обращении к гражданам нашей страны подчеркнул, что все наши действия по достижению главной цели Стратегии-2050 должны следовать четким принципам.

Во-первых, принципу прагматичности и эволюционности всех принимаемых решений. Нельзя допускать никаких скачков, необдуманных экспериментов и авантюр в экономике, политике и социальной жизни. Наша страна и общество должны изменяться также стремительно, как быстро будет меняться весь окружающий нас мир.

Во-вторых, принцип взаимовыгодной открытости. Мы будем широко привлекать в нашу экономику зарубежные инвестиции, технологии и инновации. Для инвесторов мы создадим благоприятные условия для работы. При этом важным механизмом вхождения в ТОП 30-ти развитых стран мира мы ясно видим углубление интеграции нашей экономики в региональную и глобальную экономические системы. Это, прежде всего, связано с нашим участием в формировании Евразийского экономического союза, вступлением во Всемирную торговую организацию.

В-третьих, это принцип укрепления благосостояния казахстанцев. Социальное самочувствие простых людей должно быть важнейшим индикатором нашего продвижения к главной цели.

В-четвертых, важное значение имеет принцип всенародной поддержки.   Меры по реализации целей и задач Послания необходимо довести до каждого казахстанца.  

 Обращаясь к народу Казахстана, Президент сказал:

Дорогие соотечественники!

Мы, казахстанцы, единый народ! И общая для нас судьба - это наш Мәңгілік Ел ("Вечный народ»), наш достойный и великий Казахстан! "Мәңгілік Ел" - это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков. За 22 года суверенного развития созданы главные ценности, которые объединяют всех казахстанцев и составляют фундамент будущего нашей страны. Они взяты не из заоблачных теорий. Эти ценности - опыт казахстанского пути, выдержавший испытание временем.

Во-первых, это Независимость Казахстана и Астана. Во-вторых, национальное единство, мир и согласие в нашем обществе. В-третьих, это светское общество и высокая духовность. В-четвертых, экономический рост на основе индустриализации и инноваций. В-пятых, это Общество Всеобщего Труда. В-шестых, общность истории, культуры и языка. В-седьмых, это национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем. Благодаря этим ценностям мы всегда побеждали, укрепляли нашу страну, множили наши великие успехи. В этих госу-дарствообразующих, общенациональных ценностях заключается идейная основа Нового Казахстанского Патриотизма.

Президент поручил  администрации президента, правительству, Ассамблее народа Казахстана совместно с Общенациональным движением "Казахстан - 2050" организовать разработку и принятие Патриотического акта "Мәңгілік Ел". Мы ставим великие цели во благо нашего народа, и поэтому Президент призывает все политические партии, общественные объединения, всех казахстанцев активно участвовать в работе по достижению главной цели Стратегии-2050!

 Особую роль  в решении поставленных задач будет  играть молодежь.  Н.А. Назарбаев, обращаясь к вам, будущему нашего государства, сказал: «Эта Стратегия - для вас. Вам участвовать в её реализации и вам пожинать плоды её успеха. Включайтесь в работу, каждый на своём рабочем месте. Не будьте равнодушными. Создавайте судьбу страны вместе со всем народом!»

3.     Итоги классного часа. Как вы считаете, какую роль должны сыграть вы - нынешние ученики, по достижению результатов Стратегии - 2050?




КЛАССНЫЙ ЧАС " ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ"
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час на тему: «Вредные привычки».

Цель:

– Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.

 – Довести до сведения детей информацию о том вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек. 

- Пропагандировать здоровый образ жизни.                               

 

                                          Ход мероприятия:

Жил однажды человек,
Беспокойный человек,
Он объездил всю планету,
Всё искал по белу свету
Страну без ошибок.
Но, увы; надежды зыбки,
Всюду он встречал ошибки…

 Обжора и неряха – страница первая

1.Вступление: появление главных персонажей.

      Дети заранее разучивают роли персонажей литературных произведений.

     Выходит Мойдодыр.

Мойдодыр: Все Чуковского читали

                    И меня давно узнали,

                    Я – великий умывальник,

                    Знаменитый Мойдодыр,

                     Умывальников начальник

                    И мочалок командир

                    Посмотрите на ребят:

                   Не сутулятся сидят.

   Входит Обжора.

   Обжора: Я люблю покушать сытно,

                    Много, вкусно, аппетитно

                     Ем я все и без разбора,

                    Потому что я…Обжора

Чтение стихотворения

Мойдодыр: Послушайте стихотворение. А как оно называется, вы догадайтесь сами.

                 

 

                    Тротуар ему не нужен,

                     Расстегнувши воротник,

                    По канавам и по лужам

                   Он шагает напрямик.

                   Он портфель нести не хочет,

                   По земле его волочет.

                   Сполз ремень на правый бок,

                   Из штанины вырван клок.

                   Мне, признаться, не понятно –

                   Что он делал? Где он был?

                    Как на лбу возникли пятна

                   Фиолетовых чернил?

                    Почему на брюках глина?

                   Почему фуражка блином,

                   И расстегнут воротник?

                   Кто он, этот ученик?

– Ну, конечно, это неряха! А какие правила необходимо соблюдать в жизни, чтобы люди о вас такого не подумали? (ответ детей)

Сценки из школьной жизни.

1.  Бабушка помогает внуку собраться в школу, и вдруг видит, что у него грязные руки.

- Почему ты не помыл руки? Краснеть же будешь в школе, когда проверят.

- Не буду! Сегодня я дежурный санитар. Сам буду проверять.

2. - Помой, Вася, руки! Как ты пойдешь в школу с такими руками? – говорит мать.

- Да это не обязательно.

- Как это «не обязательно?»

- А я в школе руки никогда не поднимаю.

- Как можно назвать героев этих сценок?

 2 страница-клички

 Мойдодыр:         Ребята часто придумывают для своих одноклассников, друзей во дворе какие-то клички, хотя у каждого из нас с самого рождения есть собственное имя. В ходу у этих «гениев» и переделка фамилии, имен, а самое скверное, когда на язык острослова попадают физические недостатки человека. Давайте рассмотрим эту ситуацию с разных позиций. Итак, вы тот самый «острослов».

– Что вы испытываете, когда обзываете товарищей?

– Для чего вы это делаете?

– А пытались ли вы себя разглядывать в зеркале? У вас все идеально?

 

 

Первое впечатление о таком человеке, если даже его не видеть, а лишь слышать, что природа обделила его главным – умом. Вторая позиция – вы тот, кому придумали кличку.

– Ваша реакция и ощущения?

– Послушайте, что произошло в одном классе…

Чтение стихотворения.

                                      В нашем классе с давних пор

                                      Есть такой обычай,

                                      Что порой наш разговор

                                     Просто фантастичен

                                     – Здравствуй, Бык!

                                     – Здорово, Дятел!

                                     – Добрый день, Медведь – приятель!

                                     Я чихну, мне говорят:

                                     – Будь здоров, Карасик!

                                     В общем, целый зоосад,

                                     В нашем пятом классе

                                     Наша жизнь чудес полна

                                     В этом ералаше

                                     Мы забыли имена

                                     Собственные наши.

                                     Вот зовут к доске Петрова,

                                    Мы ни с места, мы ни слова.

                                    Кто Петров и тут ли он?

                                    Думаем: и что же?

                                    Ни фамилий, ни имен

                                    Вспомнить мы не можем

                                    И выходит не готов

                                    Наш Петров к ответу

                                    Получил без лишних слов

                                    Двойку он за это.

                                   Всполошились Бык и Дятел,

                                   Загрустил Медведь-приятель

                                   А Карасик, то есть я,

                                    Сразу догадался:

                                    – Братцы, двойка то ж моя!

                                        Я Петровым звался!

 

 

                                        Вот такая ерунда

                                        Вышла ненароком

                                        Это сказка, шутка? Да.

                                        Шутка, но с намеком.

3 страница- ложь, обман

Почему мы говорим неправду

– Помогает ли обман?

– Что такое ложь? (намеренное искажение истины, неправда, обман)

– Как вы понимаете слова «намеренное искажение»?

Почему чаще всего люди обманывают? (Шутят. Что-то скрывают)

 

Ничего на свете нет

Что надолго можно скрыть.

И поэтому не стоит

Всем неправду говорить.

Запомните пословицы:

На обмане далеко не уедешь.

Ложь дружбу губит.

Ври, да знай меру.

Маленькая ложь за собою большую ведёт.

4 страница - опрятность и аккуратность

Пятерня! Пятерня!

Выручаешь ты меня:

Если надо мне сморкаться

Я сморкаюсь пятернёй.

С ней не надо расставаться-

Пятерня всегда со мной!

– Но не лучше ли, дружочек,

Если все-таки в платочек? ( С. Михалков)

- знаете ли вы, что грызть ногти, ковырять в носу, сморкаться в руки некрасиво и вредно для здоровья? Именно руками через нос и рот в организм заносится инфекция.

Это полезно помнить.

1. Для ухода за носом существует носовой платок, его надо всегда носить с собой.

2. Ногти необходимо один раз в неделю постригать ножницами.

 

 

 

3. Остатки пищи между зубами удаляют зубочисткой.– Почему возникают вредные привычки? Г. Остер считает, что:

Нет приятнее занятия,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристаёт.

– Приятно ли наблюдать за соседом по классу, ковыряющимся в носу. Замечали ли вы за собой такую привычку?

Пальцем ковырять в носу –

Это очень дурно

Можно выпачкать костюм,

Да и некультурно.

5 страница - вред курения

 Если вы будете внимательны к своему здоровью, то очень быстро избавитесь от таких некультурных привычек.

Они бывают и такие привычки, которые приносят вред и смертельно опасны для здоровья.

Это: курение, алкоголизм и наркомания.

Курение – вредная привычка, отвратительная для взора. Мерзкая для обоняния, вредная для мозга и опасна для легких. Организм человека при курении отравляется постепенно. Ученые доказали, что табак содержит около 400 вредных веществ, а самым вредным из них является никотин.

Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание. Он обладает отравляющим действием. Поражает нервную систему. Человек становится возбужденным или заторможенным. Влияет на работу сердца. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. От курения желтеют зубы, появляется дурной запах во рту, затрудняется работа сердца, замедляется рост, кожа становится желтой, под глазами черные круги, рано появляются морщины. Ребята, которые курят – быстро утомляются, у них слабая память, плохое внимание. Курильщика ждут болезни органов дыхания: астма, туберкулёз.

Алкоголь – яд. Он вызывает заболевание органов желудка и других органов. Проникнув в организм, алкоголь ведёт “вредительскую деятельность”. Когда он проникает в нервную систему, он замедляет реакцию, управляет нашим поведением, настроением. Употребление детьми небольших доз алкоголя ухудшает память, дети не могут выучить даже небольшие стихотворения, рассказать прочитанное.

 

 

 

Алкоголь поражает не только нервную систему, но и сердце. Сердце нуждается в постоянном притоке питательных веществ и кислорода, а алкоголь препятствует ему, поэтому сердце может остановиться, и наступает смерть.

Другим важным органом, работе которого мешает алкоголь, являются легкие. Они работают всю жизнь, не останавливаясь. Алкоголь повреждает ткань легких, делая её уязвимой для микробов, которые вызывают легочные заболевания.

Алкоголь вредно действует на кровь. В крови содержатся красные кровяные шарики и тельца, которые борются и уничтожают микробы. Алкоголь их убивает и нарушается работа всего организма.

Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека (чувства, ощущение, мысли, настроение и поведение) вызывают психическую и физиологическую зависимость.

Наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно.

Организм на столько сильно привыкает к наркотику, что с каждым разом требуется все больше количество наркотического вещества. В ответ на прекращение приема наркотиков у наркоманов проявляется: судороги, рвота, понос, лихорадочный озноб, усиленное потоотделение.

Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок-здоровье. По этому привычка сохранять здоровье-это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу.

 Конкурс “Здоровье”

Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни

З - здоровье, зарядка, закалка,

Д - диета, душ, диетолог,

О- отдых

Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок

В - вода, витамины, врач

Е- еда

Игра на внимание.

В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.

 

 

- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?

Конкурс “Друзья здоровья”

Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья.

1.Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)

2.Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый его хвост (морковь)

3.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
Я маленькие детки (яблоко).

4.Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)

5.Деревяные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи)

6.Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед).

 

 

 

7.Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)

8.Резинка Акулинка – пошла, гулять по спинке,
Собирается она - вымыть спинку до красна (мочалка).

Конкурс “Здоровому все здорово”

Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

Частушки

Мы частушек много знаем,
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.

Поленился утром Ваня
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова
Причесала языком.

Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Закричал: “Какой позор”.

Жизнью я довольна очень,
И пою я и пляшу,
Потому что днем и ночью
Свежим воздухом дышу.

Помни лозунг ты такой:
“Руки мой перед едой”
Чтобы это не забыть
Надо снова повторить.

Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть.
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.

Ведущий: Сделаем вывод: не заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.

В завершении нашего мероприятия украсим дерево здоровья полезными привычками.

 

 

 

 



 

 

Автор сайгакова ольга ивановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 505
Номер материала 33953
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓