Главная / Начальные классы / Классный час :" Воспитание личности в духе современных требований" (4 класс)

Классный час :" Воспитание личности в духе современных требований" (4 класс)

Классный час: « Воспитание личности в духе современных требований » Выполнил...
В социальном смысле воспитание — это передача накопленного опыта (знания, ум...
В педагогическом смысле воспитание — это специально организованное, целенапр...
Роль воспитания оценивается по-разному — от утверждения его полной бессмысле...
Цель воспитания — это то, к чему стремится воспитание, будущее, на достижени...
Физическое воспитание — неотъемлемая составляющая часть почти всех воспитате...
Трудовое воспитание охватывает те аспекты воспитательного процесса, где форм...
Политехническое образование направлено на ознакомление с основными принципам...
Нравственное воспитание — формирует нравственные понятия, суждения, чувства ...
Эстетическое (эмоциональное) восстание — базовый компонент цели воспитания и...
Воспитательный процесс в школе является частью целостного педагогического пр...
Процесс воспитания — сознательно организуемое взаимодействие педагогов и вос...
Цели воспитания, как и цели любой человеческой деятельности, являются исходн...
Как показывает исторический опыт, цели воспитания формируются под влиянием и...
Прагматическая концепция, утвердившаяся с начала XX в. в США и сохраняющаяся...
Гуманистическая концепция, имеющая много сторонников в России и на Западе, и...
Поскольку цель воспитания отличается некоторой абстрактностью, чрезмерной об...
овладение общечеловеческими нравственными ценностями, гуманистическим опытом...
Реализация целей и задач воспитания обеспечивается совместными усилиями всех...
2. Но это не означает, что процесс воспитания может реализоваться без всяког...
3. Третьим участником воспитательного процесса является тот коллектив, в кот...
4. И наконец, еще одним активным участником воспитательного процесса являетс...
Итак, воспитание — это сложный, многофакторный процесс. Характеризуя его, А....
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Классный час: « Воспитание личности в духе современных требований » Выполнила:
Описание слайда:

Классный час: « Воспитание личности в духе современных требований » Выполнила: Учитель начальных классов Алиева Роза Биболатовна

№ слайда 2 В социальном смысле воспитание — это передача накопленного опыта (знания, умени
Описание слайда:

В социальном смысле воспитание — это передача накопленного опыта (знания, умения, способы мышления, нравственные, этические и правовые нормы) от старших поколений к младшим.

№ слайда 3 В педагогическом смысле воспитание — это специально организованное, целенаправл
Описание слайда:

В педагогическом смысле воспитание — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.

№ слайда 4 Роль воспитания оценивается по-разному — от утверждения его полной бессмысленно
Описание слайда:

Роль воспитания оценивается по-разному — от утверждения его полной бессмысленности (при неблагоприятной наследственности и плохом влиянии среды) до признания его единственным средством изменения человеческой природы. Воспитанием можно добиться многого, но полностью изменить человека нельзя.

№ слайда 5 Цель воспитания — это то, к чему стремится воспитание, будущее, на достижение к
Описание слайда:

Цель воспитания — это то, к чему стремится воспитание, будущее, на достижение которого направляются его усилия. Сегодня главная цель средней школы — способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности.

№ слайда 6 Физическое воспитание — неотъемлемая составляющая часть почти всех воспитательн
Описание слайда:

Физическое воспитание — неотъемлемая составляющая часть почти всех воспитательных систем. Физическое воспитание способствует выработке у молодежи качеств, необходимых для успешной умственной и трудовой деятельности.

№ слайда 7 Трудовое воспитание охватывает те аспекты воспитательного процесса, где формиру
Описание слайда:

Трудовое воспитание охватывает те аспекты воспитательного процесса, где формируются трудовые действия, складываются производственные отношения, изучаются орудия труда и способы их использования. Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности.

№ слайда 8 Политехническое образование направлено на ознакомление с основными принципами в
Описание слайда:

Политехническое образование направлено на ознакомление с основными принципами всех производств, усвоение знаний о современных производственных процессах и отношениях. Главные задачи политехнического воспитания— формирование интереса к производственной деятельности, развитие технических способностей, нового экономического мышления, изобретательности, начал предпринимательства. Правильно поставленное политехническое образование развивает трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, готовит к осознанному выбору профессии.

№ слайда 9 Нравственное воспитание — формирует нравственные понятия, суждения, чувства и у
Описание слайда:

Нравственное воспитание — формирует нравственные понятия, суждения, чувства и убеждения, навыки и привычки поведения, соответствующие нормам общества. В основе нравственного воспитания подрастающего поколения лежат как общечеловеческие ценности, непреходящие моральные нормы, выработанные людьми в процессе исторического развития общества, так и новые принципы и нормы, возникшие на современном этапе развития общества.

№ слайда 10 Эстетическое (эмоциональное) восстание — базовый компонент цели воспитания и во
Описание слайда:

Эстетическое (эмоциональное) восстание — базовый компонент цели воспитания и воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов у воспитанников. Задачи эстетического воспитания условно можно разделить на две группы — приобретение теоретических знаний и формирование практических умений. Первая группа задач решает вопросы приобщения к эстетическим ценностям, а вторая — активного включения в эстетическую деятельность.

№ слайда 11 Воспитательный процесс в школе является частью целостного педагогического проце
Описание слайда:

Воспитательный процесс в школе является частью целостного педагогического процесса, который объединяет обучение и воспитание. Психологическая сущность процесса воспитания состоит в переводе ребенка из одного состояния в другое, и с позиций психологии воспитание есть процесс перевода внешнего по отношению к личности опыта, знаний, ценностей, норм, правил во внутренний психический план личности, в ее убеждения, установки, поведение.

№ слайда 12 Процесс воспитания — сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспит
Описание слайда:

Процесс воспитания — сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями. Для того чтобы узнать, достиг ли цели воспитательный процесс, нужно сопоставить запроектированные и реальные результаты воспитания. Под результатами воспитательного процесса понимается достигнутый личностью или коллективом уровень воспитанности.

№ слайда 13 Цели воспитания, как и цели любой человеческой деятельности, являются исходным
Описание слайда:

Цели воспитания, как и цели любой человеческой деятельности, являются исходным моментом в построении всей системы воспитания, ее содержания, методов, принципов. Выбор целей воспитания не может быть случайным.

№ слайда 14 Как показывает исторический опыт, цели воспитания формируются под влиянием изме
Описание слайда:

Как показывает исторический опыт, цели воспитания формируются под влиянием изменяющихся потребностей общества и под воздействием философских и психолого-педагогических концепций. Современная педагогическая практика руководствуется двумя основными концепциями целей воспитания: прагматической; гуманистической.

№ слайда 15 Прагматическая концепция, утвердившаяся с начала XX в. в США и сохраняющаяся зд
Описание слайда:

Прагматическая концепция, утвердившаяся с начала XX в. в США и сохраняющаяся здесь до настоящего времени под наименованием «воспитание ради выживания». Согласно этой концепции, школа должна воспитывать прежде всего эффективного работника, ответственного гражданина и разумного потребителя.

№ слайда 16 Гуманистическая концепция, имеющая много сторонников в России и на Западе, исхо
Описание слайда:

Гуманистическая концепция, имеющая много сторонников в России и на Западе, исходит из того, что целью воспитания должно быть оказание помощи личности в реализации всех заложенных в ней способностей и талантов, в осуществлении ею собственного «Я».

№ слайда 17 Поскольку цель воспитания отличается некоторой абстрактностью, чрезмерной общно
Описание слайда:

Поскольку цель воспитания отличается некоторой абстрактностью, чрезмерной общностью, она конкретизируется, уточняется с помощью формулировки комплекса задач воспитания. Среди задач воспитания в современной системе российского образования выделяются следующие: формирование у каждого воспитанника ясной смысложизненной установки, соответствующей природным задаткам и конкретному индивидуальному социальному положению; гармоническое развитие личности, ее нравственных, интеллектуальных и волевых сфер на основе ее природных и социальных возможностей и с учетом требований общества;

№ слайда 18 овладение общечеловеческими нравственными ценностями, гуманистическим опытом От
Описание слайда:

овладение общечеловеческими нравственными ценностями, гуманистическим опытом Отечества, призванными служить прочным фундаментом всего духовного мира личности; формирование активной гражданской позиции, соответствующей демократическим преобразованиям общества, правам, свободам и обязанностям личности; развитие активности в решении трудовых, практических задач, творческого отношения к выполнению своих производственных обязанностей; обеспечение высокого уровня общения, взаимоотношений в учебном и трудовом коллективе на основе сложившихся социально значимых коллективных норм.

№ слайда 19 Реализация целей и задач воспитания обеспечивается совместными усилиями всех ег
Описание слайда:

Реализация целей и задач воспитания обеспечивается совместными усилиями всех его участников: 1. Преподавателей, консультантов, тренеров, руководителей всех уровней. Именно они являются субъектами воспитательного процесса, несут ответственность за его организацию и эффективность. «Воспитатель, поставленный лицом к лицу с воспитанником, — говорил Ушинский, — в себе заключает всю возможность успехов воспитания».

№ слайда 20 2. Но это не означает, что процесс воспитания может реализоваться без всякого у
Описание слайда:

2. Но это не означает, что процесс воспитания может реализоваться без всякого участия его объекта, т.е. самого воспитанника. Сам воспитанник может или воспринимать воспитательные воздействия, или сопротивляться им — от этого в огромной степени также зависит эффективность воспитательной деятельности.

№ слайда 21 3. Третьим участником воспитательного процесса является тот коллектив, в которо
Описание слайда:

3. Третьим участником воспитательного процесса является тот коллектив, в котором, как правило, он осуществляется. Коллектив оказывает огромное влияние на каждого своего члена, причем это влияние может быть как позитивным, так и негативным. Конечно, коллектив, учебная или рабочая группа сами могут быть объектом воспитания со стороны преподавателя, руководителя.

№ слайда 22 4. И наконец, еще одним активным участником воспитательного процесса является т
Описание слайда:

4. И наконец, еще одним активным участником воспитательного процесса является та большая социальная макросреда, в которой существуют учебные и трудовые коллективы. Социальная среда, окружающая действительность, всегда выступает в качестве мощного фактора, оказывающего огромное влияние на результаты воспитания.

№ слайда 23 Итак, воспитание — это сложный, многофакторный процесс. Характеризуя его, А.С М
Описание слайда:

Итак, воспитание — это сложный, многофакторный процесс. Характеризуя его, А.С Макаренко писал: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего — люди. Из них на первом месте — педагоги».

№ слайда 24
Описание слайда:

Классный час :" Воспитание личности в духе современных требований" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего — люди. Из них на первом месте — педагоги».

Цель воспитания — это то, к чему стремится воспитание, будущее, на достижение которого направляются его усилия.

Сегодня главная цель начальной школы — способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности.

В педагогическом смысле воспитание — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.

 

 

Автор Алиева Роза Биболатовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 360
Номер материала 49344
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓