Классный час «Путешествие по красотам
России»
Цели
и задачи:
1.Способствовать формированию
гражданско-патриотического сознания.
2.Способствовать расширению кругозора
учащихся.
3. Способствовать
воспитанию эстетического восприятия окружающего мира
4. Способствовать формированию представлений об уникальности,
неповторимости природы нашей страны.
5.Способствовать
формированию познавательного интереса к родному краю.
Ход
подготовки:
Развешать фото
красивых уголков природы России, карту России, стулья расставить по 4, чтобы
имитировать купе в поезде, подготовить проектор, музыкальное сопровождение.
Ход
мероприятия:
Классный
руководитель: мы с вами
проводили серию классный часов « 7чудес России», среди них были как
рукотворные, так и созданные природой. Конечно, замечательные по красоте места
нашей Родины не ограничиваются только теми, что были включены в эти «7 чудес».
Чтобы вспомнить и расширить знакомство с такими замечательными уголками природы
мы и проводим сегодня наше мероприятие. Наша страна очень велика, не везде
можно воспользоваться услугами ж\д транспорта, но мы сделаем сегодня это
допущение и все же отправимся на поезде. Итак, наш экспресс «Краса России»
отправляется в путь!
Звучит музыка
Ученик читает отрывок
из стихотворения И.С. Никитина «Русь»
Под большим шатром
Голубых небес-
Вижу-даль степей
Зеленеется.
И на гранях их
Выше темных туч,
Цепи гор стоят
Великанами.
По степям в моря
Реки катятся,
И лежат пути
Во все стороны.
Посмотрю на юг-
Нивы зрелые,
Что камыш густой,
Тихо движутся;
Мурава лугов
Ковром стелется,
Виноград в садах
Наливается.
Гляну к северу-
Там, в глуши пустынь,
Снег, что белый пух,
Быстро кружится;
Подымает грудь
Море синее,
И горами лед
Ходит по морю.
И пожар небес
Ярким заревом
Освещаем мглу
Непроглядную…
Это ты, моя
Русь державная,
Моя родина
Православная!
Широко ты, Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася!
Классный
руководитель: первая наша
остановка Республика Коми. Именно здесь расположены Столбы выветривания.
Смотрим серию слайдов
с параллельным рассказом
Столбы
выветривания- это геологический памятник, находящийся в Троицко-Печерском
районе республики Коми. Останцев
7, высота от 30 до 42 м. С ним связаны многочисленные легенды, прежде
Столбы Выветривания являлись объектами культа манси. Около 200 миллионов
лет назад на месте каменных столбов были высокие горы. Проходили тысячелетия.
Дождь, снег, ветер, мороз и жара постепенно разрушали горы, и в первую очередь
слабые породы. Твёрдые серицитокварцитовые сланцы, из которых сложены останцы,
разрушались меньше и сохранились до наших дней, а мягкие породы были разрушены
выветриванием и снесены водой и ветром в понижения рельефа.
Один столб, высотой 34 м, стоит несколько
в стороне от других; он напоминает огромную бутылку, перевёрнутую вверх дном.
Шесть других выстроились в ряд у края обрыва. Столбы имеют причудливые
очертания и в зависимости от места осмотра напоминают то фигуру огромного
человека, то голову лошади или барана. В прошлые времена манси обожествляли грандиозные каменные
изваяния, поклонялись им, но подниматься на Маньпупунёр было величайшим грехом.
Классный
руководитель: ну что,
движемся дальше, нас ждет Кавказ. (звучит музыка)
Здесь мы проведем
маленькую викторину, посвященную этому красивейшему месту. Каждое купе становится
командой-участницей этой викторины.
1.
Именно эта вершина
является высочайшей точкой не только России, но и Европы. (Эльбрус)
2.
В чем особенность
Эльбруса? (две вершины, потухший вулкан)
3.
Но Кавказ не только
Эльбрусом известен. Какие моря окружают этот район? (Черное и Азовское с
запада, Каспийское с востока)
4.
Чем для здоровья знаменит
Кавказ, что даже нашло отражение в названии одного из городов? (минеральные
воды)
5.
Назовите животное,
обитающее на Кавказе, ближайший же его родственник частый персонаж русских
сказок. (кавказский медведь)
Классный
руководитель: следующий наш
пункт это Байкал! Здесь мы проведем интеллектуальное соревнование: каждая
команда получит по 2 вопроса, связанных с темой Байкала, если команда не
отвечает, получает возможность ответить любое другое купе.
1 купе: - какие
рекорды ставит озеро Байкал? ( самое глубокое озеро, самый крупный резервуар
пресной воды)
- какую
форму имеет озеро (полумесяц)
2 купе: - какая река
вытекает из Байкала? (Ангара)
- как
называется самый крупный остров на Байкале (Ольхон)
3 купе: - назовите
уникальное млекопитающее, обитающее только на Байкале (байкальская нерпа)
-
назовите хотя бы 3 вида рыб, характерных для Байкала (омуль, сиг, таймень)
4 купе: - назовите
самый крупный приток Байкала ( река Селенга)
- Байкал
находится на границе какой области и какой республики? ( Иркутская и Бурятия)
5 купе: - Байкал это
озеро, но часто его называют как и почему? (море, потому что очень большое)
- почему
на Байкале редко купаются? (вода холодная даже летом)
Классный
руководитель: теперь наш путь
лежит на Камчатку, где и находится еще одно чудо природы Долина Гейзеров.
Просто помолчим и насладимся этим величественным зрелищем. (смотрим видеоролик)
Классный
руководитель: нам пора
возвращаться в нашу родную Сибирь, где тоже немало всяких красот. (слайды с
изображением Красноярских «Столбов», Васюганского болота, тайги, Великого
истока). Ну вот мы и подъезжаем снова к Новосибирску. Ученик читает стихи: Широк, просторен
и спокоен
Твоих, Сибирь, степей размах.
Здесь воздух кажется, настоян
На пышных травах и цветах.
Здесь всех цветов и всех соцветий-
Считай до вечера не счесть.
И красок нет иных на свете,
какие в этом крае есть.
Мы,
конечно, за один классный час не в состоянии охватить все красоты нашей
страны, много где еще бы хотелось побывать, много про что вспомнить и
рассказать. Но даже то, что мы успели увидеть, не может не наполнить вас
гордостью за нашу Россию, любовью к природе нашей удивительной и разнообразной
страны.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.