Главная / Классному руководителю / Классный час " Путешествие по красотам России"

Классный час " Путешествие по красотам России"

Классный час «Путешествие по красотам России»

Цели и задачи:

1.Способствовать формированию гражданско-патриотического сознания.

2.Способствовать расширению кругозора учащихся.

3. Способствовать воспитанию эстетического восприятия окружающего мира

4. Способствовать формированию представлений об уникальности, неповторимости природы нашей страны.

5.Способствовать формированию познавательного интереса к родному краю.

Ход подготовки:

Развешать фото красивых уголков природы России, карту России, стулья расставить по 4, чтобы имитировать купе в поезде, подготовить проектор, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Классный руководитель: мы с вами проводили серию классный часов « 7чудес России», среди них были как рукотворные, так и созданные природой. Конечно, замечательные по красоте места нашей Родины не ограничиваются только теми, что были включены в эти «7 чудес». Чтобы вспомнить и расширить знакомство с такими замечательными уголками природы мы и проводим сегодня наше мероприятие. Наша страна очень велика, не везде можно воспользоваться услугами ж\д транспорта, но мы сделаем сегодня это допущение и все же отправимся на поезде. Итак, наш экспресс «Краса России» отправляется в путь!

Звучит музыка

Ученик читает отрывок из стихотворения И.С. Никитина «Русь»

Под большим шатром

Голубых небес-

Вижу-даль степей

Зеленеется.

И на гранях их

Выше темных туч,

Цепи гор стоят

Великанами.

По степям в моря

Реки катятся,

И лежат пути

Во все стороны.

Посмотрю на юг-

Нивы зрелые,

Что камыш густой,

Тихо движутся;

Мурава лугов

Ковром стелется,

Виноград в садах

Наливается.

Гляну к северу-

Там, в глуши пустынь,

Снег, что белый пух,

Быстро кружится;

Подымает грудь

Море синее,

И горами лед

Ходит по морю.

И пожар небес

Ярким заревом

Освещаем мглу

Непроглядную…

Это ты, моя

Русь державная,

Моя родина

Православная!

Широко ты, Русь,

По лицу земли

В красе царственной

Развернулася!

Классный руководитель: первая наша остановка Республика Коми. Именно здесь расположены Столбы выветривания.

Смотрим серию слайдов с параллельным рассказом

Столбы выветривания- это геологический памятник, находящийся в Троицко-Печерском районе республики Коми. Останцев 7, высота от 30 до 42 м. С ним связаны многочисленные легенды, прежде Столбы Выветривания являлись объектами культа манси. Около 200 миллионов лет назад на месте каменных столбов были высокие горы. Проходили тысячелетия. Дождь, снег, ветер, мороз и жара постепенно разрушали горы, и в первую очередь слабые породы. Твёрдые серицитокварцитовые сланцы, из которых сложены останцы, разрушались меньше и сохранились до наших дней, а мягкие породы были разрушены выветриванием и снесены водой и ветром в понижения рельефа.

Один столб, высотой 34 м, стоит несколько в стороне от других; он напоминает огромную бутылку, перевёрнутую вверх дном. Шесть других выстроились в ряд у края обрыва. Столбы имеют причудливые очертания и в зависимости от места осмотра напоминают то фигуру огромного человека, то голову лошади или барана. В прошлые времена манси обожествляли грандиозные каменные изваяния, поклонялись им, но подниматься на Маньпупунёр было величайшим грехом.



Классный руководитель: ну что, движемся дальше, нас ждет Кавказ. (звучит музыка)

Здесь мы проведем маленькую викторину, посвященную этому красивейшему месту. Каждое купе становится командой-участницей этой викторины.

  1. Именно эта вершина является высочайшей точкой не только России, но и Европы. (Эльбрус)

  2. В чем особенность Эльбруса? (две вершины, потухший вулкан)

  3. Но Кавказ не только Эльбрусом известен. Какие моря окружают этот район? (Черное и Азовское с запада, Каспийское с востока)

  4. Чем для здоровья знаменит Кавказ, что даже нашло отражение в названии одного из городов? (минеральные воды)

  5. Назовите животное, обитающее на Кавказе, ближайший же его родственник частый персонаж русских сказок. (кавказский медведь)

Классный руководитель: следующий наш пункт это Байкал! Здесь мы проведем интеллектуальное соревнование: каждая команда получит по 2 вопроса, связанных с темой Байкала, если команда не отвечает, получает возможность ответить любое другое купе.

1 купе: - какие рекорды ставит озеро Байкал? ( самое глубокое озеро, самый крупный резервуар пресной воды)

- какую форму имеет озеро (полумесяц)

2 купе: - какая река вытекает из Байкала? (Ангара)

- как называется самый крупный остров на Байкале (Ольхон)

3 купе: - назовите уникальное млекопитающее, обитающее только на Байкале (байкальская нерпа)

- назовите хотя бы 3 вида рыб, характерных для Байкала (омуль, сиг, таймень)

4 купе: - назовите самый крупный приток Байкала ( река Селенга)

- Байкал находится на границе какой области и какой республики? ( Иркутская и Бурятия)

5 купе: - Байкал это озеро, но часто его называют как и почему? (море, потому что очень большое)

- почему на Байкале редко купаются? (вода холодная даже летом)

Классный руководитель: теперь наш путь лежит на Камчатку, где и находится еще одно чудо природы Долина Гейзеров. Просто помолчим и насладимся этим величественным зрелищем. (смотрим видеоролик)

Классный руководитель: нам пора возвращаться в нашу родную Сибирь, где тоже немало всяких красот. (слайды с изображением Красноярских «Столбов», Васюганского болота, тайги, Великого истока). Ну вот мы и подъезжаем снова к Новосибирску. Ученик читает стихи: Широк, просторен и спокоен

Твоих, Сибирь, степей размах.

Здесь воздух кажется, настоян

На пышных травах и цветах.

Здесь всех цветов и всех соцветий-

Считай до вечера не счесть.

И красок нет иных на свете,

какие в этом крае есть.

Мы, конечно, за один классный час не в состоянии охватить все красоты нашей страны, много где еще бы хотелось побывать, много про что вспомнить и рассказать. Но даже то, что мы успели увидеть, не может не наполнить вас гордостью за нашу Россию, любовью к природе нашей удивительной и разнообразной страны.





Классный час " Путешествие по красотам России"
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час для учащихся 5-6 класса, посвященный теме "Красоты России". Классный час построен в виде путешествия на поезде по красивым местам нашей страны. В ходе путешествия посещаются некоторые места, отмеченные в проекте "Семь чудес России". Сопровождается классный час фотографиями этих мест. В подготовке классного часа принимают участие и сами учащиеся. Они готовят рассказы об этих интересных и красивых местах, чем они знамениты. Так же подобраны стихотворения о природе, о России. Уместным будет и музыкальное сопровождение слайдов. Для постоянного интереса используются различные виды деятельности: рассказ, элементы викторины и интеллектуальной игры.

Автор Аксёнова Наталья Владимировна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 638
Номер материала 15949
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓