Главная / Классному руководителю / Классный час " Кто такой экономист? "

Классный час " Кто такой экономист? "

Кто такой Экономист ?
Эконо́мика (от греч. éikos — дом и nomos — закон, буквально — правила ведени...
Экономисты ежедневно анализируют глобальные изменения на биржах и финансовом...
МЕСТО РАБОТЫ И ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИСТОВ ПО РАЗЛИЧНЫМ СФЕРАМ Финанс...
Специальности: Экономист Финансист Налоговый инспектор Аудитор Логист Аналити...
ТРЕБОВАНИЯ К ЭКОНОМИСТУ Личностные качества: умение анализировать большой об...
Эльвира Набиуллина Родилась 29 октября 1963 в Уфе — российский экономист, гос...
Татьяна Голикова Родилась 9 февраля 1966 года в г. Мытищи — российский госуда...
Решите задачи: 1.Разложите 100 монет в два носка так, чтобы в одном было в дв...
«Заблуждение относительно наших способностей к определенной профессии — это о...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Кто такой Экономист ?
Описание слайда:

Кто такой Экономист ?

№ слайда 2 Эконо́мика (от греч. éikos — дом и nomos — закон, буквально — правила ведения х
Описание слайда:

Эконо́мика (от греч. éikos — дом и nomos — закон, буквально — правила ведения хозяйства) — хозяйственная деятельность (производство, распределение, обмен и потребление товаров). Профессия экономиста является одной из наиболее популярных в настоящее время. Финансист, бухгалтер, маркетолог и т.д. становятся важными людьми в организациях, компаниях, на производстве. От них зависит не только успешность организации, но часто и возможность ее дальнейшего существования.

№ слайда 3 Экономисты ежедневно анализируют глобальные изменения на биржах и финансовом ры
Описание слайда:

Экономисты ежедневно анализируют глобальные изменения на биржах и финансовом рынке в целом. Они предсказывают тенденции развития. Суть работы экономиста: глобальное видение и принятие конкретных частных решений. Он ежедневно анализирует газеты, журналы периодику, радио- и теленовости, информацию отдельных служб, подготовленную для компаний, банков, статистику национального банка и т.д. Экономисты готовят доклады, статистические обзоры, графики-диаграммы… Большая часть публикаций в прессе по темам бизнеса также готовится экономистами.

№ слайда 4 МЕСТО РАБОТЫ И ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИСТОВ ПО РАЗЛИЧНЫМ СФЕРАМ Финансы,
Описание слайда:

МЕСТО РАБОТЫ И ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИСТОВ ПО РАЗЛИЧНЫМ СФЕРАМ Финансы, бухгалтерия – 18% Банки, страховые компании – 16% Исследовательские центры – 14 % Правительственные организации – 12% Образование и профподготовка – 10% Консультирование – 10% Другие профессии – 20%

№ слайда 5 Специальности: Экономист Финансист Налоговый инспектор Аудитор Логист Аналитик Б
Описание слайда:

Специальности: Экономист Финансист Налоговый инспектор Аудитор Логист Аналитик Бухгалтер Менеджер Маркетолог

№ слайда 6 ТРЕБОВАНИЯ К ЭКОНОМИСТУ Личностные качества: умение анализировать большой объем
Описание слайда:

ТРЕБОВАНИЯ К ЭКОНОМИСТУ Личностные качества: умение анализировать большой объем информации, высокая концентрация внимания, хорошая память, коммуникабельность, организаторские способности неприятие коррупции. Общепрофессиональные умения и навыки: качества исследователя, умение убеждать, умение контролировать, отличное знание математики и макроэкономики, владение иностранными языками, владение техническими средствами и специальными компьютерными программами, способность работать с цифрами, числами, статистикой, графиками, опыт подготовки докладов и публикаций. Умение ставить и решать проблемы, умение экономить средства организации, клиента, владение навыками делового общения и сотрудничества.

№ слайда 7 Эльвира Набиуллина Родилась 29 октября 1963 в Уфе — российский экономист, госуда
Описание слайда:

Эльвира Набиуллина Родилась 29 октября 1963 в Уфе — российский экономист, государственный деятель, В 1986 году с отличием окончила экономический факультет МГУ им. Ломоносова по специальности «экономист» С сентября 2007 года по май 2008 года — министр экономического развития и торговли Российской Федерации.. С мая 2008 по май 2012 года — министр экономического развития Российской Федерации. С 22 мая 2012 года — помощник Президента Российской Федерации. С 24 июня 2013 года — по настоящее время председатель Центрального банка России,

№ слайда 8 Татьяна Голикова Родилась 9 февраля 1966 года в г. Мытищи — российский государст
Описание слайда:

Татьяна Голикова Родилась 9 февраля 1966 года в г. Мытищи — российский государственный деятель. В 1987 году окончила общеэкономический факультет Московского института народного хозяйства им. Плеханова по специальности «экономика труда». Заместитель министра финансов России (2002—2004).  Министр здравоохранения и социального развития РФ (2007—2012).  Помощник президента РФ по вопросам социально-экономического сотрудничества со странами СНГ, Абхазией и Южной Осетией (2012—2013). Председатель Счётной палаты РФ с 20 сентября 2013 года. 

№ слайда 9 Решите задачи: 1.Разложите 100 монет в два носка так, чтобы в одном было в два р
Описание слайда:

Решите задачи: 1.Разложите 100 монет в два носка так, чтобы в одном было в два раза больше, чем в другом. 2.Есть два бигфордова шнура. Каждый горит 1 мин., но неравномерно. Как с помощью шнуров отсчитать 45 сек. 3.Есть 5 упаковок таблеток, одна фальшивая. Как определить одним взвешиванием, упаковку с фальшивыми таблетками.

№ слайда 10 «Заблуждение относительно наших способностей к определенной профессии — это ошиб
Описание слайда:

«Заблуждение относительно наших способностей к определенной профессии — это ошибка, которая мстит за себя» К. Маркс «Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет» Дж. Голсуорси.

Классный час " Кто такой экономист? "
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час: «Кто такой экономист?»                                     

Цели:

·         оказание профориентационной поддержки воспитанницам  в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности;

·         выработка у воспитанниц сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Предварительная работа:

1.      Подготовить сообщения о специальностях экономической профессии.

2.      Подготовить презентации о ВУЗах, в которых можно получить экономическое образование.

План:ш

1.Краткая характеристика профессии «экономист». Презентация классного руководителя.

2.Описание воспитанницами специальностей экономической профессии.

3. Рассказ о  ВУЗах, в которых можно получить экономическое образование. Презентации воспитанниц.

4.Известные женщины-экономисты в России. Презентация классного руководителя.

5.Выводы.

Ход классного часа:

 1.Классный руководитель: о важности выбора профессии для каждого человека, о целях данного классного часа.

Краткая характеристика профессии «экономист». Презентация классного руководителя.

     Слайд 1. Тема классного часа.

     Слайд 2. Что такое экономика. Востребованность профессии.

     Слайд 3-4. Описание видов работ.

     Слайд 5. Требования к экономисту (личные качества, профессиональные навыки).

     Слайд 6. Место работы и примерное распределение экономистов по различным сферам.

     Слайд 7. Специальности.

2. На воспитанницах бейджики с указанием специальности: экономист, финансист, налоговый инспектор, аудитор, аналитик, бухгалтер, менеджер, маркетолог, логистик. Воспитанницы рассказывают о своей специальности. Девочки задают вопросы.

3.Презентации воспитанниц о ВУЗах,  в которых можно получить экономическое образование.

     1. Высшая школа экономики. Рудина Д.

     2. МГУ им. Ломоносова (экономический факультет). Петрова А.

     3. Российская Академия народного хозяйства при президенте РФ. Сагайдак Н.

     4. Российский экономический университет им. Плеханова. Дубровина С., Мамекова Э.

     5. Финансовый университет при Правительстве РФ. Стрелкова М.

     6. Государственный университет управления. Гобозова Э.

4. Классный руководитель рассказывает об известных женщинах-экономистах в России Э. С. Набиуллиной, Т. А. Голиковой и показывает презентацию.

Выводы. Классный руководитель подводит итоги классного часа. Воспитанницы повторяют  требования, предъявляемые к экономисту (рефлексия).

 

Автор Трофимова Марина Николаевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 795
Номер материала 16192
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓