Главная / Начальные классы / Классный час " День толерантности"

Классный час " День толерантности"

Внеклассное мероприятие: « День толерантности»



Цель данного мероприятия:

  1. Знакомство детей с понятием « толерантность, толерантное отношение»

  2. Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям.

  3. Развитие коммуникативных навыков.



План занятия:

Введение:

Ребята, сегодня у нас праздник « День толерантности». На празднике мы узнаем, что такое толерантность? Какими чертами должен обладать толерантный человек? Начать наш праздник я предлагаю с игры. В ходе этой игры вы должны быть внимательны друг к другу.

У кого чёрные глаза, подойдите ко мне.

У кого голубые глаза, подойдите ко мне.

У кого тёмные волосы, подойдите ко мне.

У кого светлые волосы, подойдите ко мне.

У кого длинные волосы, подойдите ко мне.

Спасибо, вы хорошо справились с заданием.



Люди на свет рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпение в себе воспитать.

Терпение по отношению к другим.

Ребята. Подберите однокоренные слова к слову « терпение».( терпеть, терпеливый, терпимость).

А я знаю слово-синоним к этому слову. Это слово-толерантность.

Может- быть кто-то знает лексическое значение этого слова? А вам интересно узнать?

Работа со словарём.



Итак, какими же чертами должен обладать толерантный человек? Он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми. Хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками. Одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.



Ребята, а почему именно сегодня у нас проходит этот праздник?

(Потому что сегодня Международный день Толерантности)

Определение этого слова на разных языках звучит по - разному.

( Работа с карточками)

Давайте узнаем , что обозначает это слово в переводе с английского:

« Готовность быть терпимым ,снисходительным»

В переводе с арабского языка:

« Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение, расположенность к другим».

На русском языке:

« Быть выдержанным, выносливым. Уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо».

Что общего во всех определениях?

( Терпимость, дружеское расположение друг к другу. Умение понимать другого).

Ребята, вы все знаете, что у нас в селе проживают татары, русские, цыгане, узбеки. Мы разные, но ходим в одну школу, вместе благоустраиваем наше село , вместе справляем праздники.

( масленица, Новый год, 8 марта, Сабантуй). Мы уважаем, понимаем и поддерживаем друг друга. Мы большая семья .Наш класс – это тоже дружная семья. Сейчас мы с вами порисуем .

(На столе лежат листы с изображением человека. Нарисуйте себя, добавляя свои индивидуальные особенности).

Затем следует обсуждение по рисункам.

Что общего у всех человечков?( голова, руки, ноги)

Чем они различаются?( одеждой, цветом волос, причёской, цветом глаз)

Да, ребята, мы все разные. У каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека. Потому что мы все люди. У нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен всем остальным. Я знаю , что вы все добрые, понимающие, толерантные. Любой человек хочет, чтобы его любили, уважали, ценили и понимали, и нам очень часто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул, узнает о себе много хорошего, все остальные дети расскажут про положительные качества этого человека.

Игра « Комплименты»

После того, как все дети побывают на « волшебном стуле», учитель обсуждает с классом то, что дети почувствовали во время обсуждения.

Вам понравилось?

Почему?

Были комплименты одинаковые или разные?

Почему разные?

Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, индивидуален. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Надо стремиться понять совершенно непохожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо и терпимость. Надо учиться жить, не ущемляя как своих интересов, так и интересов других. Я предлагаю сделать нашу эмблему нашего праздника. В ней мы отразим наше терпение, дружбу, уважительное отношение друг к другу.

Звучит песня : « ТЫ, я, он, она» в исполнении С. Ротару.

( На ватмане изображение разноцветных шаров. На столах у детей листы цветной бумаги. Дети обводят свои ладошки, вырезают их и приклеивают к шарику).

Получилась добрая, красочная эмблема.

И в заключении нашего праздника слушаем стихи о дружбе.

Рефлексия:

Ребята, я сегодня много узнала о вас. А вы друг о друге узнали что-то новое? Как вы считаете, наш праздник удался? Наше занятие пригодится вам в будущем?

К сожалению, ещё люди не всегда бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придёт время и такого праздника не будет, вернее. Он будет каждый день, все люди будут относиться друг к другу уважительно. Никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научаться договариваться и перестанут воевать , ругаться, конфликтовать. На этом наше занятие закончилось. Спасибо за внимание.













Классный час " День толерантности"
  • Начальные классы
Описание:

Внеклассное мероприятие: « День толерантности»

 

Цель данного  мероприятия:

1.       Знакомство детей с понятием « толерантность, толерантное отношение»

2.       Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям.

3.       Развитие коммуникативных навыков.

 

                                                     План занятия:

Введение:

Ребята, сегодня у нас праздник « День толерантности». На празднике мы узнаем, что такое толерантность? Какими чертами должен обладать толерантный человек? Начать наш праздник я предлагаю с игры. В ходе этой игры вы должны быть внимательны друг к другу.

У кого  чёрные глаза, подойдите ко мне.

У кого голубые глаза, подойдите ко мне.

У кого тёмные волосы, подойдите ко мне.

У кого светлые волосы, подойдите ко мне.

У кого длинные волосы, подойдите ко мне.

Спасибо, вы хорошо справились с заданием.

 

Люди на свет рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпение в себе воспитать.

Терпение по отношению к другим.

Ребята. Подберите однокоренные слова к слову « терпение».( терпеть, терпеливый, терпимость).

А я знаю слово-синоним к этому слову. Это слово-толерантность.

Может- быть кто-то знает лексическое значение этого слова? А вам интересно узнать?

Работа со словарём.

 

Итак, какими же чертами должен обладать толерантный человек? Он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми. Хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками. Одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

 

Ребята, а почему именно сегодня у нас проходит этот праздник?

(Потому что сегодня Международный день Толерантности)

Определение этого слова на разных языках звучит по - разному.

( Работа с карточками)

Давайте узнаем , что обозначает это слово в переводе с английского:

« Готовность быть терпимым ,снисходительным»

В переводе с арабского языка:

« Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение, расположенность к другим».

На русском языке:

« Быть выдержанным, выносливым. Уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо».

Что общего во всех определениях?

( Терпимость, дружеское расположение друг к другу. Умение понимать другого).

Ребята, вы все знаете, что у нас в селе проживают татары, русские, цыгане, узбеки. Мы разные, но ходим в одну школу, вместе благоустраиваем наше село , вместе справляем праздники.

( масленица, Новый год, 8 марта, Сабантуй). Мы уважаем, понимаем и поддерживаем друг друга. Мы большая семья .Наш класс – это тоже дружная семья. Сейчас мы с вами порисуем .

(На столе лежат листы с изображением человека. Нарисуйте себя, добавляя свои индивидуальные особенности).

Затем следует обсуждение по рисункам.

Что общего у всех человечков?( голова, руки, ноги)

Чем они различаются?( одеждой, цветом волос, причёской, цветом глаз)

Да, ребята, мы все разные. У каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека. Потому что мы все люди. У нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен всем остальным. Я знаю , что вы все добрые, понимающие, толерантные. Любой человек хочет, чтобы его любили, уважали, ценили и понимали, и нам очень часто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул, узнает о себе много хорошего, все остальные дети расскажут про положительные качества этого человека.

Игра « Комплименты»

После того, как все дети побывают на « волшебном стуле», учитель обсуждает с классом то, что дети почувствовали во время обсуждения.

Вам понравилось?

Почему?

Были комплименты одинаковые или разные?

Почему разные?

Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, индивидуален. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Надо стремиться понять совершенно непохожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо и терпимость. Надо учиться жить, не ущемляя как своих интересов, так и интересов других. Я предлагаю сделать нашу эмблему нашего праздника. В ней мы отразим наше терпение, дружбу, уважительное отношение друг к другу.

Звучит песня : « ТЫ, я, он, она» в исполнении С. Ротару.

( На ватмане изображение разноцветных шаров. На столах у детей листы цветной бумаги. Дети обводят свои ладошки, вырезают их и приклеивают к шарику).

Получилась добрая, красочная эмблема.

И в заключении нашего праздника слушаем стихи о дружбе.

Рефлексия:

Ребята, я сегодня много узнала о вас. А вы друг о друге узнали что-то новое? Как вы считаете, наш праздник удался? Наше  занятие пригодится вам в будущем?

К сожалению, ещё люди не всегда бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придёт время и такого праздника не будет, вернее. Он будет каждый день, все люди будут относиться друг к другу уважительно. Никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научаться договариваться и перестанут воевать , ругаться, конфликтовать. На этом наше занятие закончилось. Спасибо за внимание.

 

 

Внеклассное мероприятие: « День толерантности»

 

Цель данного  мероприятия:

1.       Знакомство детей с понятием « толерантность, толерантное отношение»

2.       Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям.

3.       Развитие коммуникативных навыков.

 

                                                     План занятия:

Введение:

Ребята, сегодня у нас праздник « День толерантности». На празднике мы узнаем, что такое толерантность? Какими чертами должен обладать толерантный человек? Начать наш праздник я предлагаю с игры. В ходе этой игры вы должны быть внимательны друг к другу.

У кого  чёрные глаза, подойдите ко мне.

У кого голубые глаза, подойдите ко мне.

У кого тёмные волосы, подойдите ко мне.

У кого светлые волосы, подойдите ко мне.

У кого длинные волосы, подойдите ко мне.

Спасибо, вы хорошо справились с заданием.

 

Люди на свет рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпение в себе воспитать.

Терпение по отношению к другим.

Ребята. Подберите однокоренные слова к слову « терпение».( терпеть, терпеливый, терпимость).

А я знаю слово-синоним к этому слову. Это слово-толерантность.

Может- быть кто-то знает лексическое значение этого слова? А вам интересно узнать?

Работа со словарём.

 

Итак, какими же чертами должен обладать толерантный человек? Он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми. Хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками. Одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

 

Ребята, а почему именно сегодня у нас проходит этот праздник?

(Потому что сегодня Международный день Толерантности)

Определение этого слова на разных языках звучит по - разному.

( Работа с карточками)

Давайте узнаем , что обозначает это слово в переводе с английского:

« Готовность быть терпимым ,снисходительным»

В переводе с арабского языка:

« Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение, расположенность к другим».

На русском языке:

« Быть выдержанным, выносливым. Уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо».

Что общего во всех определениях?

( Терпимость, дружеское расположение друг к другу. Умение понимать другого).

Ребята, вы все знаете, что у нас в селе проживают татары, русские, цыгане, узбеки. Мы разные, но ходим в одну школу, вместе благоустраиваем наше село , вместе справляем праздники.

( масленица, Новый год, 8 марта, Сабантуй). Мы уважаем, понимаем и поддерживаем друг друга. Мы большая семья .Наш класс – это тоже дружная семья. Сейчас мы с вами порисуем .

(На столе лежат листы с изображением человека. Нарисуйте себя, добавляя свои индивидуальные особенности).

Затем следует обсуждение по рисункам.

Что общего у всех человечков?( голова, руки, ноги)

Чем они различаются?( одеждой, цветом волос, причёской, цветом глаз)

Да, ребята, мы все разные. У каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека. Потому что мы все люди. У нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен всем остальным. Я знаю , что вы все добрые, понимающие, толерантные. Любой человек хочет, чтобы его любили, уважали, ценили и понимали, и нам очень часто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул, узнает о себе много хорошего, все остальные дети расскажут про положительные качества этого человека.

Игра « Комплименты»

После того, как все дети побывают на « волшебном стуле», учитель обсуждает с классом то, что дети почувствовали во время обсуждения.

Вам понравилось?

Почему?

Были комплименты одинаковые или разные?

Почему разные?

Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, индивидуален. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Надо стремиться понять совершенно непохожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо и терпимость. Надо учиться жить, не ущемляя как своих интересов, так и интересов других. Я предлагаю сделать нашу эмблему нашего праздника. В ней мы отразим наше терпение, дружбу, уважительное отношение друг к другу.

Звучит песня : « ТЫ, я, он, она» в исполнении С. Ротару.

( На ватмане изображение разноцветных шаров. На столах у детей листы цветной бумаги. Дети обводят свои ладошки, вырезают их и приклеивают к шарику).

Получилась добрая, красочная эмблема.

И в заключении нашего праздника слушаем стихи о дружбе.

Рефлексия:

Ребята, я сегодня много узнала о вас. А вы друг о друге узнали что-то новое? Как вы считаете, наш праздник удался? Наше  занятие пригодится вам в будущем?

К сожалению, ещё люди не всегда бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придёт время и такого праздника не будет, вернее. Он будет каждый день, все люди будут относиться друг к другу уважительно. Никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научаться договариваться и перестанут воевать , ругаться, конфликтовать. На этом наше занятие закончилось. Спасибо за внимание.

 

 

 

 

                                                   

 Внеклассное мероприятие: « День толерантности»

 

Цель данного  мероприятия:

1.       Знакомство детей с понятием « толерантность, толерантное отношение»

2.       Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям.

3.       Развитие коммуникативных навыков.

 

                                                     План занятия:

Введение:

Ребята, сегодня у нас праздник « День толерантности». На празднике мы узнаем, что такое толерантность? Какими чертами должен обладать толерантный человек? Начать наш праздник я предлагаю с игры. В ходе этой игры вы должны быть внимательны друг к другу.

У кого  чёрные глаза, подойдите ко мне.

У кого голубые глаза, подойдите ко мне.

У кого тёмные волосы, подойдите ко мне.

У кого светлые волосы, подойдите ко мне.

У кого длинные волосы, подойдите ко мне.

Спасибо, вы хорошо справились с заданием.

 

Люди на свет рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпение в себе воспитать.

Терпение по отношению к другим.

Ребята. Подберите однокоренные слова к слову « терпение».( терпеть, терпеливый, терпимость).

А я знаю слово-синоним к этому слову. Это слово-толерантность.

Может- быть кто-то знает лексическое значение этого слова? А вам интересно узнать?

Работа со словарём.

 

Итак, какими же чертами должен обладать толерантный человек? Он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми. Хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками. Одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

 

Ребята, а почему именно сегодня у нас проходит этот праздник?

(Потому что сегодня Международный день Толерантности)

Определение этого слова на разных языках звучит по - разному.

( Работа с карточками)

Давайте узнаем , что обозначает это слово в переводе с английского:

« Готовность быть терпимым ,снисходительным»

В переводе с арабского языка:

« Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение, расположенность к другим».

На русском языке:

« Быть выдержанным, выносливым. Уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо».

Что общего во всех определениях?

( Терпимость, дружеское расположение друг к другу. Умение понимать другого).

Ребята, вы все знаете, что у нас в селе проживают татары, русские, цыгане, узбеки. Мы разные, но ходим в одну школу, вместе благоустраиваем наше село , вместе справляем праздники.

( масленица, Новый год, 8 марта, Сабантуй). Мы уважаем, понимаем и поддерживаем друг друга. Мы большая семья .Наш класс – это тоже дружная семья. Сейчас мы с вами порисуем .

(На столе лежат листы с изображением человека. Нарисуйте себя, добавляя свои индивидуальные особенности).

Затем следует обсуждение по рисункам.

Что общего у всех человечков?( голова, руки, ноги)

Чем они различаются?( одеждой, цветом волос, причёской, цветом глаз)

Да, ребята, мы все разные. У каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека. Потому что мы все люди. У нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен всем остальным. Я знаю , что вы все добрые, понимающие, толерантные. Любой человек хочет, чтобы его любили, уважали, ценили и понимали, и нам очень часто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул, узнает о себе много хорошего, все остальные дети расскажут про положительные качества этого человека.

Игра « Комплименты»

После того, как все дети побывают на « волшебном стуле», учитель обсуждает с классом то, что дети почувствовали во время обсуждения.

Вам понравилось?

Почему?

Были комплименты одинаковые или разные?

Почему разные?

Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, индивидуален. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Надо стремиться понять совершенно непохожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо и терпимость. Надо учиться жить, не ущемляя как своих интересов, так и интересов других. Я предлагаю сделать нашу эмблему нашего праздника. В ней мы отразим наше терпение, дружбу, уважительное отношение друг к другу.

Звучит песня : « ТЫ, я, он, она» в исполнении С. Ротару.

( На ватмане изображение разноцветных шаров. На столах у детей листы цветной бумаги. Дети обводят свои ладошки, вырезают их и приклеивают к шарику).

Получилась добрая, красочная эмблема.

И в заключении нашего праздника слушаем стихи о дружбе.

Рефлексия:

Ребята, я сегодня много узнала о вас. А вы друг о друге узнали что-то новое? Как вы считаете, наш праздник удался? Наше  занятие пригодится вам в будущем?

К сожалению, ещё люди не всегда бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придёт время и такого праздника не будет, вернее. Он будет каждый день, все люди будут относиться друг к другу уважительно. Никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научаться договариваться и перестанут воевать , ругаться, конфликтовать. На этом наше занятие закончилось. Спасибо за внимание.

 

 

 

 

                                                   

 

 

  

 

                                                   

 

 

 

Автор Аминова Танзиля Фаритовна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 462
Номер материала 10847
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓