Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКлассный час " День толерантности"

Классный час " День толерантности"

Скачать материал

Внеклассное мероприятие: « День толерантности»

 

Цель данного  мероприятия:

1.       Знакомство детей с понятием « толерантность, толерантное отношение»

2.       Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям.

3.       Развитие коммуникативных навыков.

 

                                                     План занятия:

Введение:

Ребята, сегодня у нас праздник « День толерантности». На празднике мы узнаем, что такое толерантность? Какими чертами должен обладать толерантный человек? Начать наш праздник я предлагаю с игры. В ходе этой игры вы должны быть внимательны друг к другу.

У кого  чёрные глаза, подойдите ко мне.

У кого голубые глаза, подойдите ко мне.

У кого тёмные волосы, подойдите ко мне.

У кого светлые волосы, подойдите ко мне.

У кого длинные волосы, подойдите ко мне.

Спасибо, вы хорошо справились с заданием.

 

Люди на свет рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпение в себе воспитать.

Терпение по отношению к другим.

Ребята. Подберите однокоренные слова к слову « терпение».( терпеть, терпеливый, терпимость).

А я знаю слово-синоним к этому слову. Это слово-толерантность.

Может- быть кто-то знает лексическое значение этого слова? А вам интересно узнать?

Работа со словарём.

 

Итак, какими же чертами должен обладать толерантный человек? Он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми. Хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками. Одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

 

Ребята, а почему именно сегодня у нас проходит этот праздник?

(Потому что сегодня Международный день Толерантности)

Определение этого слова на разных языках звучит по - разному.

( Работа с карточками)

Давайте узнаем , что обозначает это слово в переводе с английского:

« Готовность быть терпимым ,снисходительным»

В переводе с арабского языка:

« Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение, расположенность к другим».

На русском языке:

« Быть выдержанным, выносливым. Уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо».

Что общего во всех определениях?

( Терпимость, дружеское расположение друг к другу. Умение понимать другого).

Ребята, вы все знаете, что у нас в селе проживают татары, русские, цыгане, узбеки. Мы разные, но ходим в одну школу, вместе благоустраиваем наше село , вместе справляем праздники.

( масленица, Новый год, 8 марта, Сабантуй). Мы уважаем, понимаем и поддерживаем друг друга. Мы большая семья .Наш класс – это тоже дружная семья. Сейчас мы с вами порисуем .

(На столе лежат листы с изображением человека. Нарисуйте себя, добавляя свои индивидуальные особенности).

Затем следует обсуждение по рисункам.

Что общего у всех человечков?( голова, руки, ноги)

Чем они различаются?( одеждой, цветом волос, причёской, цветом глаз)

Да, ребята, мы все разные. У каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека. Потому что мы все люди. У нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен всем остальным. Я знаю , что вы все добрые, понимающие, толерантные. Любой человек хочет, чтобы его любили, уважали, ценили и понимали, и нам очень часто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул, узнает о себе много хорошего, все остальные дети расскажут про положительные качества этого человека.

Игра « Комплименты»

После того, как все дети побывают на « волшебном стуле», учитель обсуждает с классом то, что дети почувствовали во время обсуждения.

Вам понравилось?

Почему?

Были комплименты одинаковые или разные?

Почему разные?

Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, индивидуален. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Надо стремиться понять совершенно непохожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо и терпимость. Надо учиться жить, не ущемляя как своих интересов, так и интересов других. Я предлагаю сделать нашу эмблему нашего праздника. В ней мы отразим наше терпение, дружбу, уважительное отношение друг к другу.

Звучит песня : « ТЫ, я, он, она» в исполнении С. Ротару.

( На ватмане изображение разноцветных шаров. На столах у детей листы цветной бумаги. Дети обводят свои ладошки, вырезают их и приклеивают к шарику).

Получилась добрая, красочная эмблема.

И в заключении нашего праздника слушаем стихи о дружбе.

Рефлексия:

Ребята, я сегодня много узнала о вас. А вы друг о друге узнали что-то новое? Как вы считаете, наш праздник удался? Наше  занятие пригодится вам в будущем?

К сожалению, ещё люди не всегда бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придёт время и такого праздника не будет, вернее. Он будет каждый день, все люди будут относиться друг к другу уважительно. Никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научаться договариваться и перестанут воевать , ругаться, конфликтовать. На этом наше занятие закончилось. Спасибо за внимание.

 

 

 

 

                                                   

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час " День толерантности""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеклассное мероприятие: « День толерантности»

 

Цель данного  мероприятия:

1.       Знакомство детей с понятием « толерантность, толерантное отношение»

2.       Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям.

3.       Развитие коммуникативных навыков.

 

                                                     План занятия:

Введение:

Ребята, сегодня у нас праздник « День толерантности». На празднике мы узнаем, что такое толерантность? Какими чертами должен обладать толерантный человек? Начать наш праздник я предлагаю с игры. В ходе этой игры вы должны быть внимательны друг к другу.

У кого  чёрные глаза, подойдите ко мне.

У кого голубые глаза, подойдите ко мне.

У кого тёмные волосы, подойдите ко мне.

У кого светлые волосы, подойдите ко мне.

У кого длинные волосы, подойдите ко мне.

Спасибо, вы хорошо справились с заданием.

 

Люди на свет рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпение в себе воспитать.

Терпение по отношению к другим.

Ребята. Подберите однокоренные слова к слову « терпение».( терпеть, терпеливый, терпимость).

А я знаю слово-синоним к этому слову. Это слово-толерантность.

Может- быть кто-то знает лексическое значение этого слова? А вам интересно узнать?

Работа со словарём.

 

Итак, какими же чертами должен обладать толерантный человек? Он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми. Хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками. Одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

 

Ребята, а почему именно сегодня у нас проходит этот праздник?

(Потому что сегодня Международный день Толерантности)

Определение этого слова на разных языках звучит по - разному.

( Работа с карточками)

Давайте узнаем , что обозначает это слово в переводе с английского:

« Готовность быть терпимым ,снисходительным»

В переводе с арабского языка:

« Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение, расположенность к другим».

На русском языке:

« Быть выдержанным, выносливым. Уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо».

Что общего во всех определениях?

( Терпимость, дружеское расположение друг к другу. Умение понимать другого).

Ребята, вы все знаете, что у нас в селе проживают татары, русские, цыгане, узбеки. Мы разные, но ходим в одну школу, вместе благоустраиваем наше село , вместе справляем праздники.

( масленица, Новый год, 8 марта, Сабантуй). Мы уважаем, понимаем и поддерживаем друг друга. Мы большая семья .Наш класс – это тоже дружная семья. Сейчас мы с вами порисуем .

(На столе лежат листы с изображением человека. Нарисуйте себя, добавляя свои индивидуальные особенности).

Затем следует обсуждение по рисункам.

Что общего у всех человечков?( голова, руки, ноги)

Чем они различаются?( одеждой, цветом волос, причёской, цветом глаз)

Да, ребята, мы все разные. У каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека. Потому что мы все люди. У нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен всем остальным. Я знаю , что вы все добрые, понимающие, толерантные. Любой человек хочет, чтобы его любили, уважали, ценили и понимали, и нам очень часто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул, узнает о себе много хорошего, все остальные дети расскажут про положительные качества этого человека.

Игра « Комплименты»

После того, как все дети побывают на « волшебном стуле», учитель обсуждает с классом то, что дети почувствовали во время обсуждения.

Вам понравилось?

Почему?

Были комплименты одинаковые или разные?

Почему разные?

Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, индивидуален. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Надо стремиться понять совершенно непохожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо и терпимость. Надо учиться жить, не ущемляя как своих интересов, так и интересов других. Я предлагаю сделать нашу эмблему нашего праздника. В ней мы отразим наше терпение, дружбу, уважительное отношение друг к другу.

Звучит песня : « ТЫ, я, он, она» в исполнении С. Ротару.

( На ватмане изображение разноцветных шаров. На столах у детей листы цветной бумаги. Дети обводят свои ладошки, вырезают их и приклеивают к шарику).

Получилась добрая, красочная эмблема.

И в заключении нашего праздника слушаем стихи о дружбе.

Рефлексия:

Ребята, я сегодня много узнала о вас. А вы друг о друге узнали что-то новое? Как вы считаете, наш праздник удался? Наше  занятие пригодится вам в будущем?

К сожалению, ещё люди не всегда бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придёт время и такого праздника не будет, вернее. Он будет каждый день, все люди будут относиться друг к другу уважительно. Никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научаться договариваться и перестанут воевать , ругаться, конфликтовать. На этом наше занятие закончилось. Спасибо за внимание.

 

 

Внеклассное мероприятие: « День толерантности»

 

Цель данного  мероприятия:

1.       Знакомство детей с понятием « толерантность, толерантное отношение»

2.       Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям.

3.       Развитие коммуникативных навыков.

 

                                                     План занятия:

Введение:

Ребята, сегодня у нас праздник « День толерантности». На празднике мы узнаем, что такое толерантность? Какими чертами должен обладать толерантный человек? Начать наш праздник я предлагаю с игры. В ходе этой игры вы должны быть внимательны друг к другу.

У кого  чёрные глаза, подойдите ко мне.

У кого голубые глаза, подойдите ко мне.

У кого тёмные волосы, подойдите ко мне.

У кого светлые волосы, подойдите ко мне.

У кого длинные волосы, подойдите ко мне.

Спасибо, вы хорошо справились с заданием.

 

Люди на свет рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпение в себе воспитать.

Терпение по отношению к другим.

Ребята. Подберите однокоренные слова к слову « терпение».( терпеть, терпеливый, терпимость).

А я знаю слово-синоним к этому слову. Это слово-толерантность.

Может- быть кто-то знает лексическое значение этого слова? А вам интересно узнать?

Работа со словарём.

 

Итак, какими же чертами должен обладать толерантный человек? Он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми. Хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками. Одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

 

Ребята, а почему именно сегодня у нас проходит этот праздник?

(Потому что сегодня Международный день Толерантности)

Определение этого слова на разных языках звучит по - разному.

( Работа с карточками)

Давайте узнаем , что обозначает это слово в переводе с английского:

« Готовность быть терпимым ,снисходительным»

В переводе с арабского языка:

« Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение, расположенность к другим».

На русском языке:

« Быть выдержанным, выносливым. Уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо».

Что общего во всех определениях?

( Терпимость, дружеское расположение друг к другу. Умение понимать другого).

Ребята, вы все знаете, что у нас в селе проживают татары, русские, цыгане, узбеки. Мы разные, но ходим в одну школу, вместе благоустраиваем наше село , вместе справляем праздники.

( масленица, Новый год, 8 марта, Сабантуй). Мы уважаем, понимаем и поддерживаем друг друга. Мы большая семья .Наш класс – это тоже дружная семья. Сейчас мы с вами порисуем .

(На столе лежат листы с изображением человека. Нарисуйте себя, добавляя свои индивидуальные особенности).

Затем следует обсуждение по рисункам.

Что общего у всех человечков?( голова, руки, ноги)

Чем они различаются?( одеждой, цветом волос, причёской, цветом глаз)

Да, ребята, мы все разные. У каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека. Потому что мы все люди. У нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен всем остальным. Я знаю , что вы все добрые, понимающие, толерантные. Любой человек хочет, чтобы его любили, уважали, ценили и понимали, и нам очень часто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул, узнает о себе много хорошего, все остальные дети расскажут про положительные качества этого человека.

Игра « Комплименты»

После того, как все дети побывают на « волшебном стуле», учитель обсуждает с классом то, что дети почувствовали во время обсуждения.

Вам понравилось?

Почему?

Были комплименты одинаковые или разные?

Почему разные?

Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, индивидуален. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Надо стремиться понять совершенно непохожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо и терпимость. Надо учиться жить, не ущемляя как своих интересов, так и интересов других. Я предлагаю сделать нашу эмблему нашего праздника. В ней мы отразим наше терпение, дружбу, уважительное отношение друг к другу.

Звучит песня : « ТЫ, я, он, она» в исполнении С. Ротару.

( На ватмане изображение разноцветных шаров. На столах у детей листы цветной бумаги. Дети обводят свои ладошки, вырезают их и приклеивают к шарику).

Получилась добрая, красочная эмблема.

И в заключении нашего праздника слушаем стихи о дружбе.

Рефлексия:

Ребята, я сегодня много узнала о вас. А вы друг о друге узнали что-то новое? Как вы считаете, наш праздник удался? Наше  занятие пригодится вам в будущем?

К сожалению, ещё люди не всегда бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придёт время и такого праздника не будет, вернее. Он будет каждый день, все люди будут относиться друг к другу уважительно. Никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научаться договариваться и перестанут воевать , ругаться, конфликтовать. На этом наше занятие закончилось. Спасибо за внимание.

 

 

 

 

                                                   

 Внеклассное мероприятие: « День толерантности»

 

Цель данного  мероприятия:

1.       Знакомство детей с понятием « толерантность, толерантное отношение»

2.       Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям.

3.       Развитие коммуникативных навыков.

 

                                                     План занятия:

Введение:

Ребята, сегодня у нас праздник « День толерантности». На празднике мы узнаем, что такое толерантность? Какими чертами должен обладать толерантный человек? Начать наш праздник я предлагаю с игры. В ходе этой игры вы должны быть внимательны друг к другу.

У кого  чёрные глаза, подойдите ко мне.

У кого голубые глаза, подойдите ко мне.

У кого тёмные волосы, подойдите ко мне.

У кого светлые волосы, подойдите ко мне.

У кого длинные волосы, подойдите ко мне.

Спасибо, вы хорошо справились с заданием.

 

Люди на свет рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпение в себе воспитать.

Терпение по отношению к другим.

Ребята. Подберите однокоренные слова к слову « терпение».( терпеть, терпеливый, терпимость).

А я знаю слово-синоним к этому слову. Это слово-толерантность.

Может- быть кто-то знает лексическое значение этого слова? А вам интересно узнать?

Работа со словарём.

 

Итак, какими же чертами должен обладать толерантный человек? Он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми. Хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками. Одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

 

Ребята, а почему именно сегодня у нас проходит этот праздник?

(Потому что сегодня Международный день Толерантности)

Определение этого слова на разных языках звучит по - разному.

( Работа с карточками)

Давайте узнаем , что обозначает это слово в переводе с английского:

« Готовность быть терпимым ,снисходительным»

В переводе с арабского языка:

« Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение, расположенность к другим».

На русском языке:

« Быть выдержанным, выносливым. Уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо».

Что общего во всех определениях?

( Терпимость, дружеское расположение друг к другу. Умение понимать другого).

Ребята, вы все знаете, что у нас в селе проживают татары, русские, цыгане, узбеки. Мы разные, но ходим в одну школу, вместе благоустраиваем наше село , вместе справляем праздники.

( масленица, Новый год, 8 марта, Сабантуй). Мы уважаем, понимаем и поддерживаем друг друга. Мы большая семья .Наш класс – это тоже дружная семья. Сейчас мы с вами порисуем .

(На столе лежат листы с изображением человека. Нарисуйте себя, добавляя свои индивидуальные особенности).

Затем следует обсуждение по рисункам.

Что общего у всех человечков?( голова, руки, ноги)

Чем они различаются?( одеждой, цветом волос, причёской, цветом глаз)

Да, ребята, мы все разные. У каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека. Потому что мы все люди. У нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен всем остальным. Я знаю , что вы все добрые, понимающие, толерантные. Любой человек хочет, чтобы его любили, уважали, ценили и понимали, и нам очень часто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул, узнает о себе много хорошего, все остальные дети расскажут про положительные качества этого человека.

Игра « Комплименты»

После того, как все дети побывают на « волшебном стуле», учитель обсуждает с классом то, что дети почувствовали во время обсуждения.

Вам понравилось?

Почему?

Были комплименты одинаковые или разные?

Почему разные?

Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, индивидуален. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Надо стремиться понять совершенно непохожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо и терпимость. Надо учиться жить, не ущемляя как своих интересов, так и интересов других. Я предлагаю сделать нашу эмблему нашего праздника. В ней мы отразим наше терпение, дружбу, уважительное отношение друг к другу.

Звучит песня : « ТЫ, я, он, она» в исполнении С. Ротару.

( На ватмане изображение разноцветных шаров. На столах у детей листы цветной бумаги. Дети обводят свои ладошки, вырезают их и приклеивают к шарику).

Получилась добрая, красочная эмблема.

И в заключении нашего праздника слушаем стихи о дружбе.

Рефлексия:

Ребята, я сегодня много узнала о вас. А вы друг о друге узнали что-то новое? Как вы считаете, наш праздник удался? Наше  занятие пригодится вам в будущем?

К сожалению, ещё люди не всегда бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придёт время и такого праздника не будет, вернее. Он будет каждый день, все люди будут относиться друг к другу уважительно. Никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научаться договариваться и перестанут воевать , ругаться, конфликтовать. На этом наше занятие закончилось. Спасибо за внимание.

 

 

 

 

                                                   

 

 

  

 

                                                   

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 328
    • DOCX 18.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аминова Танзиля Фаритовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аминова Танзиля Фаритовна
    Аминова Танзиля Фаритовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 6695
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1114 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 273 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 15 регионов

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов