Главная / Классному руководителю / Классный час " Безобидных сигарет не бывает" 4 класс.

Классный час " Безобидных сигарет не бывает" 4 класс.

Классный час " Безобидных сигарет не бывает" 4 класс.

Цели: в игровой форме познакомить учащихся с историей возникновения табакокурения, его отрицательным воздействием на организм человека; воспитывать у учащихся негативное отношение к курению, бережное отношение к своему здоровью. Коррекция мышления через упражнения в анализе, синтезе; сравнении обобщении; моторики, рукодвигательных навыков через упражнения в рисовании, сжатии бумаги.

Оборудование: карточки с заданиями, тесты, листки бумаги, чёрный карандаш, плакаты, оформление доски, модель настоящей сигареты, письмо сигареты, советы курильщику.

Словарь: никотин, рак лёгких, наркотик, профилактика.

Ход классного часа.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

момент

- Улыбнитесь друг другу, гостям, мне.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Пожелаем всем удачи!

За работу, в добрый час!

Четверостишие дети проговаривают вслух

2. Введение в тему

- Закройте глаза и постарайтесь что-то услышать и почувствовать (чиркаю спичкой)

- Что слышали?

- Что почувствовали?

- Что я сделала?

- Кто догадался, о чём сегодня будем говорить?





- Скрежет, чирканье

- запах дыма

- жгла спички

- о курении

3.Тема

-Тема классного часа «Безобидных сигарет не бывает»

- Встаньте те, кто со мной согласен! Докажите?

- Сегодня вы узнаете, что безобидных сигарет не бывает и какое влияние на организм оказывает курение.


4.Основная часть

- Будем путешествовать по станциям. – Значит на чём?

-Поезд называется «Профилактика» - Кто знает, что обозначает это слово?

- Заняли свои места и поехали (имитируют звук поезда)

- на поезде

Профилактика- предупреждение.

- дети сами составляют поезд из стульев и крепят название «Профилактика»


1. Станция «Историческая»

- на доске плакат:

«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» О.Де Бальзак

- Табак завезён в Россию английскими купцами очень, давно в 1585 году. Тогда на Руси правили цари. Царь Михаил Фёдорович вёл жестокую борьбу с курильщиками: уличая 1 раз в курении- 60 ударов палок по стопам; 2 раза – резали носы, уши, ссылали в далёкие города.

- занимаем места в поезде и едем дальше с песней «Мы едем, едем, едем..»

Словарная работа:

Разум – голова, способность мыслить

Отупляет – не думает, дуреет

Нации – народы







- Дети занимают места в поезде и поют 1 куплет.


2.Станция «Медицинская»

- Нам предстоит трудный разговор о коварном враге человечества НИКОТИНЕ. Вы, наверное, не раз слышали о вреде курения. Никотин – один из сильнейших наркотиков. Наркотическая зависимость от табака развивается в раннем возрасте до 10 лет. Это ваш возраст. Курить или не курить вы должны сегодня выбрать сами. А я вам помогу.

- Поднимите руки чьи родители курят.

- А вы их спрашивали, зачем они курят?

- Взрослые курильщики не щадят своего здоровья, но и не задумываются об окружающих. Ведь они тоже вдыхают сигаретный дым. Это очень вредно для некурящих людей. Ведь капля никотина убивает даже лошадь.

В каждой отдельной сигарете никотина не смертельная доза, но если выкурить одновременно 100 сигарет, то смертельный исход неизбежен.

Запомните, каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут. Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением. За год это 2,5 млн.человек.

Курение или здоровье выбирайте сами!

- При первой же затяжки сигаретой ядовитые вещества уже через 7 секунд проникают в головной мозг, происходит частичное отмирание клеток, нарушается работа мозга, нервной системы.

- У человека учащается пульс, бьётся сердце «как заячий хвостик». Он становится драчливым, крикливым, нервным, агрессивным, пускает в ход кулаки, плачет, капризничает и выражается ненормативной лексикой.

- Среди нас есть такие?

- Кто себя узнал?

- Такому человеку трудно подниматься по лестнице, бегать, делать зарядку. Потому что не хватает кислорода. А кислород вырабатывают лёгкие (у здорового человека они розовые, пористые, а у курильщика чёрные, заполненные сажей). В течении года у курильщика в лёгких накапливается около 1 кг табачного дёгтя (сажи).

- Приехали и занимают места за партами.













- нет





































- Участвуют в диалоге



- дети рассматривают таблицу лёгкие здорового человека и курильщика

- дети обводят шаблон лёгких и разукрашивают лёгкие курильщика.

Вывод:

- «Никотин – билет в один конец. Выбери жизнь!»

- Как вы понимаете это высказывание?

- занимаем места в поезде и едем дальше с песней «Скатертью, скатертью в дальний путь стелется..»


- Дети занимают места в поезде и поют 1 куплет.

5. Закрепление

3. Станция « Школьная»

- Наша задача: выбрать курение или здоровье.

-Практическое задание каждому ученику.

1. Из вырезанных слов на пачке сигарет составить маленький плакат - памятку о вреде курения и прочитать её.

2. Тест «Безобидных сигарет не бывает»

3. Продолжаем борьбу с курением: частушки о вреде курения



4. Пословица «Курить – здоровью вредить!»


- Приехали и занимают места за партами



- плакат – памятка читают.

-выполняют тест

- поют выученные частушки

- объясняют смысл пословицы

6. Итог занятия и рефлексия






4. Станция «Выбор!» (стулья от поезда расставляем по кругу, в центре круга макет сигареты с письмом)

- Скажите, бывают безобидные сигареты?

- Какой вред здоровью может принести сигарета?

- Вам сейчас предстоит сделать свой серьёзный выбор?

- Что вы выбираете? (если жизнь, то мните сигарету)



-Советы курильщику читает учитель.


Дети рисуют сигарету на листе бумаги

-рассаживаются по кругу

-отвечают на вопросы и делают выводы для себя

- дети мнут сигареты и запускают их в макет со словами «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ!»



Классный час " Безобидных сигарет не бывает" 4 класс.
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час " Безобидных сигарет не бывает" 4 класс.

Цели: в игровой форме познакомить учащихся с историей возникновения табакокурения, его отрицательным воздействием на организм человека; воспитывать у учащихся негативное отношение к курению, бережное отношение к своему здоровью. Коррекция мышления  через упражнения в анализе, синтезе; сравнении обобщении; моторики, рукодвигательных навыков  через упражнения в рисовании, сжатии бумаги.

Оборудование: карточки с заданиями, тесты, листки бумаги, чёрный карандаш, плакаты, оформление доски, модель настоящей сигареты, письмо сигареты, советы курильщику.

Словарь: никотин, рак лёгких, наркотик, профилактика.

                                                    Ход классного часа.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

 момент

- Улыбнитесь друг другу, гостям, мне.

 Долгожданный дан звонок.

 Начинается урок.

 Пожелаем всем удачи!

 За работу, в добрый час!

Четверостишие дети проговаривают вслух

2. Введение в тему

- Закройте глаза и постарайтесь что-то услышать и почувствовать (чиркаю спичкой)

- Что слышали?

- Что почувствовали?

- Что я сделала?

- Кто догадался, о чём сегодня будем говорить?

 

 

- Скрежет, чирканье

- запах дыма

- жгла спички

- о курении

3.Тема

-Тема классного часа «Безобидных сигарет не бывает»

- Встаньте те, кто со мной согласен! Докажите?

- Сегодня вы узнаете, что безобидных сигарет не бывает и какое влияние на организм оказывает курение.

 

4.Основная часть

- Будем путешествовать  по станциям. – Значит на чём?

-Поезд называется «Профилактика» - Кто знает, что обозначает это слово?

- Заняли свои места и поехали (имитируют звук поезда)

- на поезде

Профилактика- предупреждение.

- дети сами составляют поезд из стульев и крепят название «Профилактика»

 

1. Станция «Историческая»

 - на доске плакат:

 «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» О.Де Бальзак

- Табак завезён в Россию английскими купцами очень, давно в 1585 году. Тогда на Руси правили цари. Царь Михаил Фёдорович вёл жестокую борьбу с курильщиками: уличая 1 раз в курении- 60 ударов палок по стопам; 2 раза – резали носы, уши, ссылали в далёкие города.

- занимаем места в поезде и едем дальше с песней  «Мы едем, едем, едем..»

Словарная работа:

Разум – голова, способность мыслить

Отупляет – не думает, дуреет

Нации – народы

 

 

 

- Дети занимают места в поезде и поют 1 куплет.

 

2.Станция «Медицинская»

- Нам предстоит трудный разговор о коварном враге человечества НИКОТИНЕ. Вы, наверное, не раз слышали о вреде курения. Никотин – один из сильнейших наркотиков. Наркотическая зависимость от табака развивается в раннем возрасте до 10 лет. Это ваш возраст. Курить или не курить вы должны сегодня выбрать сами. А я вам помогу.

- Поднимите руки чьи родители курят.

- А вы их спрашивали, зачем они курят?

- Взрослые курильщики не щадят своего здоровья, но и не задумываются об окружающих. Ведь они тоже вдыхают сигаретный дым. Это очень вредно для некурящих людей. Ведь капля никотина убивает даже лошадь.

В каждой отдельной сигарете никотина не смертельная доза, но если выкурить одновременно 100 сигарет, то смертельный исход неизбежен.

Запомните,  каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут. Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением. За год это 2,5 млн.человек.

Курение или здоровье выбирайте сами!

- При первой же затяжки сигаретой ядовитые вещества уже через 7 секунд проникают в головной мозг, происходит частичное отмирание клеток, нарушается работа мозга, нервной системы.

- У человека учащается пульс, бьётся сердце «как заячий хвостик». Он становится драчливым, крикливым, нервным, агрессивным, пускает в ход кулаки, плачет, капризничает  и выражается ненормативной лексикой.

- Среди нас есть такие?

- Кто себя узнал?

- Такому человеку трудно подниматься по лестнице, бегать, делать зарядку. Потому что не хватает кислорода. А кислород вырабатывают лёгкие (у здорового человека они розовые, пористые, а у курильщика чёрные, заполненные сажей). В течении года у курильщика в лёгких накапливается около 1 кг табачного дёгтя (сажи).

- Приехали и занимают места за партами.

 

 

 

 

 

 

- нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Участвуют в диалоге

 

- дети рассматривают таблицу лёгкие здорового человека и курильщика

- дети обводят шаблон лёгких и разукрашивают лёгкие курильщика.

Вывод:

- «Никотин – билет в один конец. Выбери жизнь!»

- Как вы понимаете это высказывание?

 - занимаем места в поезде и едем дальше с песней  «Скатертью, скатертью в дальний путь стелется..»

 

- Дети занимают места в поезде и поют 1 куплет.

5. Закрепление

3. Станция « Школьная»

- Наша задача: выбрать курение или здоровье.

-Практическое задание каждому ученику.

1. Из вырезанных слов на пачке сигарет составить маленький плакат -  памятку о вреде курения и прочитать её.

2. Тест «Безобидных сигарет не бывает»

3. Продолжаем борьбу с курением: частушки о вреде курения

 

4. Пословица «Курить – здоровью вредить!»

 

- Приехали и занимают места за партами

 

- плакат – памятка читают.

-выполняют тест

-  поют выученные частушки

- объясняют смысл пословицы

6. Итог занятия и рефлексия

 

 

 

4. Станция «Выбор!» (стулья от поезда расставляем по кругу, в центре круга макет сигареты с письмом)

- Скажите, бывают безобидные сигареты?

- Какой вред здоровью может принести сигарета?

- Вам сейчас предстоит сделать свой серьёзный выбор?

- Что вы выбираете? (если жизнь, то мните сигарету)

 

-Советы курильщику читает учитель.

 

Дети рисуют сигарету на листе бумаги

-рассаживаются по кругу

-отвечают на вопросы и делают выводы для себя

- дети мнут сигареты и запускают их в макет  со словами «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ!»

 

 

Автор Халецкая Ирина Павловна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 500
Номер материала 38391
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓